Космос ждёт новых героев

Космос ждёт новых героев<!--TEnd-->

Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именём его.
— К. Симонов

Безмолвие бесконечных пространств — и всего 20 лет на космическую мечту.

"Космическая гонка", развернувшаяся между СССР и США, была краеугольным камнем в развитии цивилизации. Старт к звездам потребовал появления самой сложной и совершенной техники, когда-либо созданной руками человека. Впервые за всю историю людям удалось увидеть обратную сторону Луны. Узреть вблизи другие миры — таинственный, причудливые, порою страшные, но все же фантастически красивые пейзажи Венеры и Марса... Сегодня эти черно-белые картинки плохого качества внушают мистический трепет — здесь каждый пиксель образован радиоволнами, пролетевшими сквозь миллионы километров космического пространства.

И все же главным достижением было другое. Заглянув в глаза бесконечности, человечество осознало первостепенную важность исследований непрагматического характера. Стал понятен ужасающий масштаб Вселенной и истинное значение человека в этом мире.

[thumb=|Космос ждёт новых героев]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9xMTBqeHRqNTEwZW0uanBn[/thumb]

Первое изображение обратной стороны Луны, переданное советской межпланетной станцией "Луна-3", 1959 г.

Фактически амбициозные космические программы той эпохи не имели практического смысла. Присутствие людей на орбите ограничивалось гимнастическими трюками в невесомости и записями в бортжурнале о количестве съеденных тюбиков с космической едой. Всю серьезную работу выполняли автоматы — метеорологические и разведывательные спутники, спутники связи, космические обсерватории и орбитальные перехватчики. Для размещения в космосе аппаратуры военного и научного назначения не требовалось создания обитаемых космических кораблей со сложной и громоздкой системой жизнеобеспечения.

Космонавтов отправляли на низкую околоземную орбиту отчасти из-за интереса, отчасти из-за свойственного человеческому роду тщеславия. С твердой верой в то, что когда-нибудь собранные данные пригодятся при планировании дальних космических экспедиций — к Луне, Венере, Марсу. Куда-нибудь за пояс астероидов — к окраинам Солнечной системы. И вновь возникал вопрос, на который не было конкретного ответа. Для чего рисковать жизнями людей в таких миссиях, где даже сомнительно присутствие автоматических зондов?

[thumb=|Космос ждёт новых героев]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9zMHJuam5kcTh3LmpwZw==[/thumb]

Есть касание! Есть механический захват!
Стыковка на околоземной орбите

В отличие от спутников-шпионов, автоматические межпланетные станции уходили в черную пустоту, унося с собой сотни миллионов советских рублей и американских долларов. При этом без какой-либо конкретной отдачи. О неприемлемых условиях на поверхности других небесных тел было известно давно. Впоследствии расчеты были подтверждены данными наземных спектрографов и радиотелескопов. Не обнаружено ни одной планеты, кроме Земли, где могла бы существовать вода в жидком состоянии. Ни одного небесного тела с атмосферой, хоть сколько-нибудь напоминающую земную. Тогда в чем смысл полета в эти мертвые миры?

Космос ждёт новых героев<!--TEnd-->

Панорама Венеры, переданная спускаемым аппаратом АМС "Венера-13". Температура за бортом составляла +470°C. Давление — 90 земных атмосфер (эквивалентно глубине погружения 900 м ниже уровня моря). Аппарат проработал в таких условиях 2 часа 7 минут.

Хватило бы одной экспедиции к Марсу, чтобы убедиться, что он пуст и стерилен. Тем не менее, СССР и США с нескончаемым упорством отправляли к Красной планете автоматические станции и марсоходы с надеждой обнаружить... признаки воды, которая текла по склонам марсианских кратеров полмиллиарда лет назад. Наивно и смешно. И ни одного куска льда до сих пор обнаружено не было. Всё сводится к спорным дискуссиям вокруг водородосодержащих соединений на поверхности Марса.

Космос ждёт новых героев<!--TEnd-->

Ближайшее расстояние от Земли до Марса составляет 55 млн. километров. Увы, современные КА вынуждены летать иначе — по полуэллипсоиду. В этом случае путь до Марса стандартно составляет 260 млн. км. Минимальная скорость для выхода на отлетную траекторию к Красной планете — 11,6 км/с, время в пути — 259 суток.

Многомесячные полеты по полуэллиптической траектории (следствие низких скоростей межпланетных зондов, разгоняемых "химическими" ЖРД). Постоянные сбои и нарушения в работе космических аппаратов, ненадежная механика и примитивная электронная аппаратура. Три из четырех запусков к Венере и Марсу обычно оборачивались катастрофой. Но никакие сложности не могли остановить исследователей космоса: вереницы станций, одна за другой, ежегодно отправлялись к далеким мирам. Зачем? Никто не даст конкретного ответа.

Космос был дорогой игрушкой, не имеющей прикладного значения. Конечно, все достижения космонавтики были завернуты в яркую политическую обертку — лидерам сверхдержав был важен приоритет. Но в конечном итоге успехи советской космической программы не спасли СССР от перестройки. А уникальные экспедиции НАСА оказались забыты и погребены под прахом истории. Большинство обывателей по обеим сторонам океана помнят лишь то, как американцы разбили два шаттла и слетали в павильонах Голливуда на Луну. Жестокая насмешка над героями прошлого. Кому сейчас интересны "Викинги", "Пионеры" и "Вояджеры"? И пусть они летят себе 40 лет: в межзвездном пространстве темно и ничего не видно…

Космос ждёт новых героев<!--TEnd-->

Звездолеты уходят в бесконечность. Пять космических аппаратов, созданных руками человека, превысили третью космическую скорость и вышли в межзвездное пространство (или сделают это в скором времени)

Космическая эйфория не могла продолжаться бесконечно долго. К началу 70-х накал страстей стал постепенно угасать. В 80-е годы послышались возмущенные возгласы: "Хватит! У нас есть масса нерешенных проблем здесь, на земле".

Человек перенесет любые тяготы космических путешествий, кроме, пожалуй, их стоимости.

— Л. Дюбридж

…Макеты лунных посадочных модулей сиротливо стоят в музеях. Отсутствует интерес к созданию сверхтяжелых ракет-носителей. Вместо смелых проектов прошлого ("Тяжелый межпланетный корабль", СССР или "Сатурн-Венера", США) преобладают осторожные мнения, такие, как "Гибкий путь" (облеты Луны и исследование ближайших к Земле астероидов), или вообще полный отказ от пилотируемой космонавтики.

Летом 2011 года состоялся последний запуск "Спейс Шаттла". Теперь у янки не будет собственного пилотируемого корабля как минимум до 2021 года (в то же время на 2014 г. назначен пробный запуск 25-тонного космического корабля нового поколения "Орион", пока еще в беспилотном варианте). Не лучшим образом обстоят дела с финансированием межпланетных экспедиций: на ближайшие годы НАСА осталась без "флагманской программы", все усилия сосредоточены на достройке орбитального телескопа "Уэбб", который не могут достроить уже десятый год (ориентировочная дата запуска — 2018 г.).

Роскосмос также переживает не лучшие времена. Многолетний развал, чьим закономерным следствием стала эпопея с "Фобос-Грунтом" и многочисленные аварии при стартах ракет-носителей, — все это не прибавило популярности космическим программам. Призыв "Вперед, в космос!" теперь воспринимается как насмешка.

С другой стороны, здесь нет никаких оснований для недовольства. Сложившаяся ситуация имеет свои объективные причины. Необходимость присутствия человека в космосе неочевидна. Автоматические межпланетные миссии дороги и сомнительны (уже не говоря о пилотируемых!) Какой-либо разговор о промышленным освоении небесных тел бессмыслен до тех пор, пока полезная нагрузка составляет меньше 1% от стартовой массы ракетно-космической системы.

Президент Уганды предложил осуществить африканский проект полета на Луну. Выступая перед ведущими юристами страны, Йовери Мусевени заявил, что американцы и русские уже посылали экспедиции на Луну, Китай и Индия скоро сделают это. И только африканцы, по мнению угандийского лидера, остаются на месте. Африканцы должны знать, чем занимаются на Луне представители развитых стран.
— Новостное агентство France-Presse, 2009 год.

Можно улыбнуться над недалекостью африканца и упрекнуть его за излишний популизм. Но далеко ли от него ушли мы? "С голым задом — в космос!" Говорят, это очень по-русски. Но говорящие не понимают, что выбор невелик: сидеть в грязи и смотреть на звезды. Иначе придется сидеть в грязи и смотреть в грязь.

Значение космических программ временно снизилось, но осталась великая мечта. Ведь не случайно День космонавтики — один из немногих истинно народных праздников в России, его помнят и знают все. Память о грандиозном подвиге, совершенном 12 апреля 1961 г., вышла далеко за пределы страны. Образ улыбающегося "космонавта Юрия" узнаваем повсюду. 108 минут преобразили мир, прибавив ощущение смысла всей планете. Прикосновение к бесконечности создает ощущение, что в жизни есть вещи важнее того, чем мы занимаемся каждый день.

И, конечно же, космос — это вызов земной науке и технике. Рано или поздно космонавтика вновь окажется в фокусе современных технологий. А иначе и не может быть: нам суждено выйти за пределы своей "колыбели". Изучение и преобразование окружающего мира в быстро прогрессирующих масштабах — наверное, в этом и есть предназначение человека.

Каждый атом вашего тела — частица взорвавшейся звезды. Возможно, атомы в вашей левой руке образовались в одной звезде, атомы в правой — в другой. Это самое поэтичное из всего, что я знаю о физике. Мы все — звездная пыль. Нас бы не было здесь, если бы звезды не взорвались. Звезды умерли ради того, чтобы мы могли быть здесь и сейчас.

— Лоуренс Максвелл Краусс, астрофизик

Может быть, мы не покидаем этот мир. Может быть, мы возвращаемся домой!

Космос ждёт новых героев<!--TEnd-->

• История будущего: как человечество прокладывает дорогу в космос
  • Космический батут для США. Трибьют Дмитрию Рогозину
  • Китай и Индия поделили Луну и Марс
  • Наш путь лежал через Луну...
  • Китай дал старт своей самой продолжительной космической миссии

• Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 222 | Добавил: Админчегг | Дата: 15-04-2014, 16:47 | | | Дополнить статью!

Thomastew   15 апреля 2014 16:47

RusslTub   15 апреля 2014 16:47
    Когда нибудь и я смогу слетать)

RusslTub   15 апреля 2014 16:47
    Взлетел в ракете русский парень,Всю землю видел с высоты.Был первым в космосе Гагарин.Каким по счету будешь ты?Запуск с Плесецка, вид с набережной Екатеринбурга

avto-108   15 апреля 2014 16:47
    Ха,ха ну как все прозаично,а ведь УФОлоги крикнут,"глядите,-марсиане". Сам видел в конце 80-х,как к "МИРу" подлетал "Союз" с советско-афганским,как тогда говорили, экипажем.Свечение на пол-неба и две звездочки летящие рядом, одна крупная,а вторая маленькая.

Tinguiskind   15 апреля 2014 16:47
    Минус ВПАЯЛ! за то что НЕ ВИДИТЕ ГЛАВНОГО! АВТОР! или не ЖЕЛАЕТЕ!КОСМОС -НЕ КУДА НЕ УШЕЛ! СМИ --аккуратно отвернули НАРОД ОТ КОСМОСА. а так КАК ПРОДОЛЖАЛАСЬ ТАК И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ГОНКА! уверяю ВАС технологии КАК КРАЛИ ТАК И КРАДУТ друг у друга! 1) безтопливные технологии -аккуратно убрали от взора народу!2) двигатели на безопорной тяге --БЫЛИ И СОЗДАЮТСЯ ДУМАЮ (только за семью печатями)3) наши создатели -БОЛЕЕ высшие расы. тоже не куда не делись.и ЗАМЕТЬТЕ --ТИШИНА В СМИ ... как БУДЬ ТО НИЧЕГО НЕТ! Уверяю БИТВА ЗА ТЕХНОЛОГИИ ИДЕТ! А КОСМОС оставили для НАРОДУ дабы радовать хоть чем то и занимать УМЫ!Ракета на безопорной тяге Ракета летит на дальнем гиперзвуке (~20тыс/км) c опорой на окружающее пространство!Maх порядка 60= 20 417.4 m/s= 73 502 km/h

ArantiSr   15 апреля 2014 16:47

JohnyD7Tync   15 апреля 2014 16:47
    Ну конечно, зачем этот космос нужен, шубу из него не сошьешь, не банк ведь и не нефтепромысел. Нам долго и нудно объясняли, что счастье человека заключается в том, чтобы пожрать и слово с со словом "пожрать" рифмуемое. Ну еще айфон иметь и крутую тачку. Правда такой индивидуум мало чем отличается от обычной протоплазмы.

Elizvetaki   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: дмб

iconlibrarymakerka   15 апреля 2014 16:47
    Если айфон используется пользователем для обсуждения и просмотра исподников Киркорова, то толку от него не больше, чем от ламповой ЭВМ. Ровно такая же польза как и от самого Киркорова.

MmMakarovMmM   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: дмб

MmMakarovMmM   15 апреля 2014 16:47
    Так я с Вами согласен. Просто некоторые айфон используют только для этого.

RusslTub   15 апреля 2014 16:47
    Олег плавно прешел от боевых кораблей к космическим .Космос - это наше будущее, Циолковский говорил, что нельзя вечно жить в колыбели. Тем более ельзя прятать голову в песок. Как известно, тот кто хоть раз обошел вокруг своей хаты уже знает больше того, кто никогда не слезал с печи.

JohnyD7Tync   15 апреля 2014 16:47
    Цитата: inkass_98

iconfinder   15 апреля 2014 16:47
    Сколько янки вложили в луну точно не помню, но отбили на технологиях В ДВАДЦАТЬ РАЗ БОЛЬШЕ!!! Космос выгоден! И еще космос это - ИДЕЯ, путь развития. Останавливаться - преступно.

LOORTLICA   15 апреля 2014 16:47
    Не бойтесь выйти из своей зоны комфорта, чтобы дотянуться до звезд.../Лучше на космос,чем на войну/Нам (землянам) повезло (в отличии от "венериан","юпитериан" и иже с ними,если бы они были) -у нас есть НЕБО

iconlibrarymakerka   15 апреля 2014 16:47
    Мистер почтальон, а ты видел комету ISON прошлой осенью? (в конце ноября)Я ради такого зрелища специально проснулся в 7 утра)) У неё оказывается два хвоста, разнесенные на 20 градусов! (не тех градусов, что ты подумал)Газовый и ионный.

SebrinGray   15 апреля 2014 16:47
    космос это будущее и сейчас оно только наступает , лет через 20 начнется освоение луны а там и дальше пойдем...

aUnsonitoolita32   15 апреля 2014 16:47
    А я, а я вчера воочию занимался исследованием Марса ,с помощью небольшого,еще советского,телескопа Алькор.Он сейчас стал большим,оранжево-красным светилом, рядом с Луной,так как в эти дни происходит противостояние Земли и Марса,и расстояние между ними сокращается до 92 млн.км.Ну естественно Curiosity я там не увидел(вдруг он тоже, где нибудь в павильоне, на островке рядом с Исландией фотографирует ),как впрочем и каналов и увы, даже полярных шапок,-слабовата оптика.Так что для меня, Марс не стал менее загадочным.Думаю, что и открытия ученых,вооруженных куда более серьезной и совершенной техникой,открывают все новые и новые горизонты, ставят все новые и новые вопросы.Что то мы уже поняли, что то еще предстоит понять,а чего то может даже и не увидели или пропустили.Так для чего нам летать в космос?А в чем смысл жизни,-односложно ответить на него невозможно,сколько людей столько и мнений.

Oleg   15 апреля 2014 16:47
    Мало кто уважает жизнь как она есть но любят космос при этом АБСОЛЮТНО не понимая что такое Космос.Все любят иллюзию,она лишает страха неопредилённости.Звёзды на небе это не Космос это только видимость.Космос для нашего маштаба это бесконечная мёртвая ПУСТОТА.

» » » Космос ждёт новых героев