Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Перелёт советского офицера в ФРГ на угнанном Су-7БМ 27 мая 1973 г.

Вот отличные копии швейцарских часов. Уникальным в своем роде явилось происшествие с Су-7, приключившееся в мае 1973 года в 296-м апиб из состава Группы советских войск в Германии. Событие было тем более из ряда вон выходящим, что явилось происшествием не только летным, но и политическим и, помимо учиненного командованием шумного разбирательства, повлекло за собой дипломатические демарши. В отличие от прочих аварий, как правило, обходившихся без публичной огласки, эта буквально в то же день нашла свое отражение на телевидении и в печати (правда, зарубежной). Основанием для такого «паблисити» стал перелет советского офицера Е.Л. Вронского в ФРГ, предпринятый на Су-7БМ с аэродрома Гроссенхайн в воскресный день 27 мая 1973 года.

Перелёт советского офицера в ФРГ на угнанном Су-7БМ 27 мая 1973 г.
Су-7БМ


Среди прочих и, увы, неоднократных случаев побега советских военных «за бугор» история Вронского была тем более неординарной, что он явился единственным предпринявшим перелет лицом не лётного состава, будучи техником самолета без каких-либо летных навыков. В то воскресенье в полку проходил парковый день по наведению порядка, уборке территории и выполнению прочих хозяйственных работ. Самолет старшего лейтенанта с номером 52 в этот день собирались перевезти в ТЭЧ, так что, когда незадолго до полудня раздался гул запущенного двигателя, никто особо не всполошился — мало ли какие работы потребовали опробования силовой установки. Однако самолет вынырнул из укрытия и, набирая скорость, порулил к полосе. Спохватившись, ему наперерез направили автомобиль, перегородивший рулежку. Самолет свернул и с ходу объехал его по грунту, выскочил на ВПП, без задержки включил форсаж и пошел на взлет. За происходящим наблюдали все, находившиеся на аэродроме и видевшие, как самолет, неуверенно рыская, разбегается и отрывается от земли. Даже со стороны заметно было, что в кабине находится не летчик — уж больно непривычно тот вел себя на взлете. Когда за обрезом полосы поднялось облако пыли, все подумали, что там полет беглеца и закончился, но это был лишь след от падения сброшенных подвесных баков, от которых угонщик поспешил избавиться сразу после отрыва самолета.


Позже выяснилось, что 23-летний старший лейтенант, сам выходец из семьи военнослужащего, с умом готовил свой замысел: заведя знакомство с офицером класса тренажеров, он время от времени «подлетывал» на имитаторе и кое-как освоил, пусть и в большом приближении, технику управления самолетом. Аэродром Гроссенхайн находился в 60 км южнее Берлина, на самом востоке ГДР, так что до ближайшей «заграницы» в Западной Германии его отделяли две сотни километров. На руку угонщику было то, что направление старта ВПП в Гроссенхайне точь-в-точь совпадало с ведущим к границе курсом 300°, избавляя от невозможных для него разворотов и маневров. Беглецу оставалось только не сворачивать со взлетного курса, держа педали ровно и сохраняя направление на северо-запад по кратчайшему маршруту к границе. Форсаж он не выключал и, отдавая отчет о своих небогатых навыках, не стал убирать шасси, избегая перебалансировки самолета даже на пару процентов, требовавших какой-никакой практики в управлении. Высоты он не набирал, расчетливо стараясь держаться поближе к земле, чтобы остаться незамеченным.

Тем временем на земле начался переполох. Скандальный угон боевого самолета среди бела дня требовалось немедля пресечь. Вряд ли беглец знал, что избранный им путь пролегает мимо шести аэродромов советских истребителей в Мерзебурге, Кетене, Цербсте, Ютербоге, Фалькенберге и Кохштедте, иные из которых, будь высота побольше его 500 м, он мог рассмотреть воочию. На перехват один за другим поднимались МиГ-21, на каналах наведения стоял шум и гам, с КП постоянно указывали меняющиеся удаление и высоту до цели, которая должна была находиться «где-то здесь». Всего в воздух были подняты 32 истребителя, бороздивших небо на разных эшелонах и в зонах над югом ГДР. Однако никто из них перебежчика так и не увидел: весь его полет до границы продолжался 23 минуты и, когда начался ажиотаж, серебристый «су-седьмой» уже уходил из воздушного пространства ГДР. В 11.45 он пересек границу, однако поднятый переполох продолжался еще два часа, пока на аэродромах истребителей не был дан «отбой». Личному составу сути происходящего не объясняли, но вечером того же дня все смогли увидеть виновника событий в новостях уже западногерманского телевидения...

Навыков в самолетовождении у беглеца не было никаких, так что своё местонахождение он мог представлять только на глазок, прикидывая по времени — осталась граница позади или нет. Выжженного форсажом топлива уже практически не оставалось, и надо было принимать какое-то решение. Сознавая полное отсутствие каких-либо шансов на посадку (выпущенное шасси было тут единственной отрадой), лейтенант принял единственно верное решение — катапультироваться, в надежде на то, что внизу уже находится Западная Германия. Ему вновь повезло — не имея опять-таки никакого опыта в парашютной подготовке и чисто теоретически представляя порядок действий при пользовании системой спасения, Вронский покинул самолет и успешно приземлился. Как оказалось, он очутился у западногерманского города Люнебург в полусотне километров от границы, а его самолет упал неподалеку на лугу рядом с федеральным автобаном. Сбежавшиеся местные жители и водители проезжавших машин с изумлением смотрели на высвобождавшегося из парашютной привязи человека, обратившегося к ним по-русски (готовя свой план, немецкого языка беглец выучить тоже не удосужился, однако прихватил зимнюю меховую куртку, и местная газета потом писала, что приземлившийся русский был способен объясняться только жестами и «имел такой вид, словно прибыл прямо из сибирской тайги»). Дальнейшее относилось уже к деятельности дипломатов: через пару дней последовало обращение советских властей о помощи в возвращении летчика, оставшееся без удовлетворения, однако 31 мая обломки самолета были возвращены советской стороне. От каких-либо политических заявлений перебежчик уклонился, отделавшись словами, что с его стороны это был осознанный поступок.

Угнанным оказался самолет Су-7БМ заводского номера 54-11, выпущенный в 1964 году. Самым неординарным в этой истории оказалось то, что самолет, заслуженно считавшийся достаточно сложным в пилотировании, сумел поднять в воздух и провести по маршруту человек без какой-либо летной практики. Поверить в это не могли ни проверяющие, ни люди с маломальским летным опытом («да он должен был лечь тут же у старта!»). Один из летчиков-истребителей, поднимавшихся в то день на поиск беглеца, вспоминал впоследствии, уже будучи командиром истребительного полка: «Моральная сторона тогда почти не обсуждалась — предатель, и всё тут. Но нас больше всего интересовало, как совершенно неподготовленный человек смог взлететь на «Сухом» и не сгореть на взлете. Стремление понять истоки такой безрассудной смелости, даже уважение к этому человеку за то, что он решился на такое, на что ты б не решился, пришло позже, задним числом, с возрастом».

Перелёт советского офицера в ФРГ на угнанном Су-7БМ 27 мая 1973 г.


Источник: Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б. "Выйти из тени!", с. 122-123

Вас заинтересует

  • Ил-76МД-90А: два года в небе
  • Минобороны Украины: ополченцы сбили в Луганске самолет с военными
  • Почему загорелся Т-50?
  • В Германии создан управляемый мыслями самолет
  • На севере Лаоса разбился самолет с военными



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 672 | Добавил: Админ | Дата: 15-08-2014, 15:12 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    stas.antonenko.01   15 августа 2014 15:12
    В семье не без урода!

    jorgic   15 августа 2014 15:12
    расстрелять.

    smmsmoCool   15 августа 2014 15:12
    Лягушка путешественница, блин...

    SebrinGray   15 августа 2014 15:12
    Первый раз этот случай слышу! удивился конечно! Отчаянный молодой человек! хотя конечно и предатель. И ничего не извесно про дальнейшую судьбу.

    Michaelrada   15 августа 2014 15:12
    )) Ну... от БОЛЬШОГО желания можно и ядерный реактор сочинить если что. ;)

    ДЕДОК   15 августа 2014 15:12
    Никогда информация об этом в нашей прессе не звучала. Вот про Беленко многие знают.

    AdrianPymn   15 августа 2014 15:12
    Стремление понять истоки такой безрассудной смелости, даже уважение к этому человеку за то, что он решился на такое, на что ты б не решился, пришло позже, задним числом, с возрастом».

    kolinka   15 августа 2014 15:12
    Уважать не за поступок , а за безрассудную смелость.

    Marucklin   15 августа 2014 15:12
    Смелый тип, однако. Полетать на симуляторе, а потом за реальный самолет взяться.... яйца стальные надо иметь. Непонятна мотивация только. Может поспорил или в карты проиграл?

    Thomastew   15 августа 2014 15:12
    потом за реальный самолет взяться.... яйца стальные надо иметь.

    linkfrygoen   15 августа 2014 15:12
    Действительно захватывающая авантюра и в самом деле интересно подробнее узнать о перебежчике и особенно о мотивах предательства, потомственный военный и такое учудить.

    Pootaapadia   15 августа 2014 15:12
    дело ясное, что дело тёмное я сам не лётчик ни разу, по этому попытаюсь просто логически проанализировать информацию изложенную в статье.1)"В отличие от прочих аварий, как правило, обходившихся без публичной огласки, эта буквально в то же день нашла свое отражение на телевидении и в печати (правда, зарубежной"). - настораживает оперативность подачи материала. с нынешними технологиями связи это возможно и так делается. в те годы интернета, мобильной связи, факса, цифровых камер не было. терзают смутные сомнения, что этот инцидент ждали.2)"Спохватившись, ему наперерез направили автомобиль, перегородивший рулежку. Самолет свернул и с ходу объехал его по грунту, выскочил на ВПП, без задержки включил форсаж и пошел на взлет. За происходящим наблюдали все, находившиеся на аэродроме"- если на перерез пустили машину значит действия заметили и однозначно видели происходящее на вышке. на аэродроме должен был быть истребитель или звено истребителей. почему не взлетели вслед беглецу???? вопрос! да и безумным покатушкам на взлётке с выездом на зелёнку тогдашний тренажёр стопудов научить не мог. хоть маломальская лётная подготовка в сёже должна была быть. 3) эпикфэйл - " через пару дней последовало обращение советских властей о помощи в возвращении летчика" - оговорка по Фрейду))) всетаки он был лётчикам?!?! или техником?!?!слаживается, впечатление, что версия произошедшего, изложенная в статье, сильно вылизанная, причёсанная с вырезанными интересными подробностями

    swetjosDawn   15 августа 2014 15:12
    Пешком не надежнее было б?

    XXXtremePornSa   15 августа 2014 15:12
    мы не ищем лёгких путей

    RobertDet   15 августа 2014 15:12
    СССР-тюрьма народов. Свалить из этого лагеря можно было только подвергнув опасности свою жизнь и жизнь окружающих.

    s12nataCef   15 августа 2014 15:12
    оправдываешь свои телодвижения?) или ты после рухнувшего занавеса уже тиканул?)Воен) В тюрьме народов видимо бесплатно обучился и подлечился в случае чего?) а как стало не айс в стране, матушка приболела - какая нах Родина? Я лучше в Израиль?)Не оправдывай действия предателя - хотя кому его оправдывать, как не тебе)Привет из тюрмы народов, профессор)

    Ruslik CJT   15 августа 2014 15:12
    Цитата: с-т Petrov

    valera.fadeev   15 августа 2014 15:12
    Вас не учили в вашем совке не хамить не знакомым взрослым людям и обращаться к ним исключительно на Вы?

    NataPt   15 августа 2014 15:12
    Цитата: neri73-r

    atusDeestged21   15 августа 2014 15:12
    Когда все ваши уже свалят и перестанут ныть?

    jianjqsf   15 августа 2014 15:12
    Когда евреи свалили , экономика России рухнула.Кто то хочет увидеть повторно?

    konstachek78   15 августа 2014 15:12
    Ты про еврея Чубайса и Гайдара?) Ты случае не замаскированный украинец? Те так же наивны в своей упоротости на цензоре.Глядишь так и окажется - что твоим предком был Великий украинец. Поэтому я не буду серьезно воспринимать твой перл про уехавших евреев. У вас там уже давно крыша уехала, как из России уехали Евреи, после чего рухнула экономика

    MaxxximusRP   15 августа 2014 15:12
    Даже минусовать не буду за этот бред ,спасибо рассмешили ))) Подробнее когда они "свалили" ?

    Biokefirrr   15 августа 2014 15:12
    Цитата: Лес

    Bulligor   15 августа 2014 15:12
    Цитата: explorer

    proftermalhom   15 августа 2014 15:12
    Цитата: Лес

    stas.antonenko.01   15 августа 2014 15:12
    Лучше не стало ,осталось намного больше.И ноет вся болотная состоящая из ваших ,что здесь "тигания".

    proftermalhom   15 августа 2014 15:12
    Цитата: Лес

    BarVAF   15 августа 2014 15:12
    А кто же тогда работать будет? Иван?

    ДЕДОК   15 августа 2014 15:12
    Цитата: профессор

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Перелёт советского офицера в ФРГ на угнанном Су-7БМ 27 мая 1973 г.