Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов объявил об отказе от идеи создания в России единого учебника истории для общеобразовательных учреждений. Вместо единого учебника истории Ливанов предлагает подготовить единый историко-культурный стандарт (именно такое определению документу даёт сам министр), на основе которого в стране и будут создаваться профильные учебники. При этом Ливанов заявил, что все новые учебники по истории будут проходить специальную профессиональную экспертизу перед внедрением в школы Российской Федерации.

Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?


Значит ли это, что министерство образования саботирует президентскую инициативу о создании единой линейки школьных учебников? И значит ли это, что до соответствующего заявления Дмитрия Ливанова учебники по общеобразовательным дисциплинами не проходили через горнило профессиональных экспертиз? Есть и ещё один немаловажный нюанс: получается, что до сего момента в недрах главного образовательного ведомства не существовало сбалансированного подхода к преподаванию той же истории. Ну, если историко-культурный стандарт собираются создавать только сейчас, то, выходит, что любая стандартизация образовательной среды до текущего момента была чужда нашему Минобрнауки. Если так, то как же тогда быть с нынешними стандартами среднего образования? Или эти стандарты (взять ту же историю) никак не согласуются с теми историко-культурными стандартами, о которых заговорил министр Ливанов? В общем, вопросов много, а ответов на них пока нет.

Если снова обратиться к рассмотрению вопроса об отказе Минобра от введения в школах России единой линейки учебников истории, то имеем очередную странность. Сразу же после февраля 2013 года, когда президент Владимир Путин инициативу о создании этой линейки одобрил, в образовательной среде заговорили о позитиве идеи. Многие специалисты сошлись во мнении, что единый учебник истории не должен стать набором догматов, а должен упорядочить систему исторического образования – раскрывать в едином ключе основные исторические вехи формирования мировой цивилизации, и в ней – Родного Отечества, давая возможность обучающимся, что называется, нанизывать факты на единую историческую ось.

Возмущены инициативой, по обыкновению, оказались представители ультралиберальной среды, в попытке создания единого учебника узревшие давление на систему образования, «удушение» креативности и попытку насадить единую идеологию, не давая возможности учащемся сформировать своё собственное отношение к тому или иному историческому событию. А-а-а! Караул! Нарушение прав человека! И всё в этом роде… Это вообще-то привычная ультралиберальная страшилка, которая заготовлена на все случаи жизни, и которая, надо констатировать, часто срабатывает.

Спустя более чем полтора года с момента озвучивания президентом инициативы можно с уверенностью говорить, что та самая ультралиберальная общественность и сегодня празднует победу. Ведь считать, что проанонсированный господином Ливановым «единый историко-культурный стандарт» будет по-настоящему единым и историко-культурным – большая наивность. Если два с лишним десятилетия образовательные стандарты, простите, насиловались в извращённой форме, то ожидать, что вот теперь-то уж точно Минобрнауки снесёт настоящее золотое яичко, как-то не приходится. Благо, что хоть до аналога «протоукров» в учебниках не досочинялись…
Но что же всё-таки помешало нашему «краснознамённому» министерству образования и науки пойти на встречу озвученной инициативе и разработать единый учебник (а точнее единую линейку учебников) истории для общеобразовательных учреждений? Можно, конечно, выискивать либеральные тени в кулуарах образовательного ведомства и заявлять, что это всё подлые антипатриоты подтолкнули Минобр к отказу. Но… Судя по всему, в этом случае не нужно углубляться в конспирологию, ибо всё гораздо прозаичнее. Просто некоторые люди (назовём их заинтересованными лицами) сели за столы, достали калькуляторы и сосчитали, какое количество финансовых средств пройдёт мимо них, если они потеряют возможность продвигать в систему образования новые и новые учебники и учебные пособия бог весть каких авторов и каких издательств. Посчитали и ужаснулись – цифры были огромны.

В самом деле, не терять же из-за какой-то «плёвой» инициативы заинтересованным лицам десятки миллионов рублей, лишаясь возможности издавать учебники, в которых одни «авторы» преспокойно передирают у других материалы, дополняя их плагиатом из других источников. Чтобы получить лишние миллионы, было достаточно просто менять обложку, переписывать авторство и вносить несколько переиначенных параграфов. Следующий шаг – через «своих людей» проталкивать новые «учебные» творения в школы и заставлять родителей раскошеливаться на «абсолютно новый» учебник, автор которого в «шедевральной» форме раскрывает суть мировой и отечественной истории. При этом обычно разъяснялось, что учебники, по которым учились ваши старшие дети, совершенно не подходят для обучения младших детей, так как, мол, в новом издании всё куда подробнее, точнее и обстоятельнее.
Автор «прошлогоднего» учебника, мол, ни в какое сравнение не идёт с автором «свежего» учебника. И так почти каждый год. Родителям ничего не оставалось делать кроме того, как поддержать рублём «предприимчивых людей», кормящихся на сформировавшейся образовательной системе. Не поддержать - превратиться в белую ворону - "ретрограда" и "скупердяя"...

Дошло до абсурда: одобренных и рекомендованных учебников для каждой из ступеней общего образования – десятки. Под каждый учебник составляются методички, тесты, серии дополнительных материалов, разъяснений и дидактических пособий. Большой и прибыльный бизнес, который и закапывает любую инициативу, связанную с реальным наведением порядка в сфере общеобразовательных стандартов и самой системы обучения.

Вас заинтересует

  • Поможет ли русскому языку госпрограмма его популяризации?
  • Единый учебник истории России. Кто за, кто против
  • Ушинского на нас нет…
  • Минобороны представит учебник истории российской армии для военных
  • Очередное проштрафившееся министерство



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 943 | Добавил: Админ | Дата: 28-08-2014, 17:39 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    JaCk_DaNIeLs   28 августа 2014 17:39
    Судя по действиям данного министра -саботаж чистой воды..Не только распоряжения Президента, но и трактовки истории России...Эдак в учебниках писать начнут, сто во 2 МВ США победили...

    Striker   28 августа 2014 17:39
    Давно Ливанова надо отправить в отставку вместе с Медведевым.

    деман   28 августа 2014 17:39
    Цитата: Гигант мысли

    Casiliass   28 августа 2014 17:39
    Статью даже не читал. Сей чиновник вызывает рвотный рефлекс , вместе с премьером.

    Ditmondej   28 августа 2014 17:39
    Нет, не саботаж.Причина неудачи очевидна- бардак в министерстве достиг своего апогея.Просто высокопривелегированным кретинам из "кафедры истории ВШЭ" и "Института общей истории РАН" оказалось ну очень сложно называть вещи своими именами, в частности:Татаро-монгольское иго--- игом.Февральскую революцию-- буржуазной, а Великий Октябрь-- Великим Октябрем, поэтому все это они решили объединить в одно событие, по аналогии с Французской революцией.Им оказалось невообразимо сложно признать дальновидность большевиков, а также их вождя В.Ленина-- объединителем распавшейся России, а белых-- кучкой зажравшихся богатеев, желавших "загнать бидло в стойло".Период же правления тов.Сталина они иначе, чем "сталинская диктатура" не сумели назвать. То ли все там генетические антисоветчики (=враги России), то ли больные, как Латынина с эха москвы. А знаете что...Это даже хорошо, что х-ердень под названием "Единый учебник истории" не была принята.Иначе мы бы получили очередной апгрейд антисоветской (и антирусской) софистики, где мало того, что Сталин "лично подписывает смертные приговоры миллионам-миллиардам советских граждан" (а кровожадный Берия его, само собой, подменял, когда коммунистический тиран уезжал подышать воздухом на дачу)и "СССР нападает на беззащитную Финляндию", там даже несчастного Дмитрия Донского обидеть умудрились. Ну не было никакого "ига". Была "система зависимости". "Нет, дети, это не одно и тоже."(с)учитель.Счастье, что в МОбрНауки нашлись люди, девальвировавшие саму идею написания этой дребедени. Думаю, умные люди там еще остались.

    Vangan   28 августа 2014 17:39
    Помимо отставки сразу на всю банду Медведева, уголовные дела и далее народный суд.......

    скар 20   28 августа 2014 17:39
    Цитата: спец

    Latbreegrex   28 августа 2014 17:39
    Цитата: спец

    malinkazinox   28 августа 2014 17:39
    Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?ответ очень короткий,и трудноотрицаемый- 5я либералистическая колонна...

    Sturk   28 августа 2014 17:39
    Цитата: андрей юрьевич

    USHLEPOK71   28 августа 2014 17:39
    Цитата: матРосс

    gorik   28 августа 2014 17:39
    Эдак в учебниках писать начнут, сто во 2 МВ США победили

    вымпел1992   28 августа 2014 17:39
    А вы считаете, что сейчас по другому? Я узнал от своего сына, что на изучение ВОВ было отведено 3 урока!!! Это просто предатели, а не минобр.п.с.: в пору возвращать забытый термин "враг народа"!!!

    FREGAT   28 августа 2014 17:39
    Хорошая статья. А ответ на вопрос в фотографии к ней.

    zeeloff   28 августа 2014 17:39
    К сожалению, у нас много историков "живущих" на получении западных грантов,- и они пытались меня убедить в прошлом году (на Селигере), что "надо согласиться с мнением мирового сообщества о том, что победили именно США"... Хорошо, что смена военно-патриотических клубов послала их вместе с их мнением... Но систему финансирования исторической науки надо менять. Одни годами работают и им копейки, другие выбирают тему типа "Сифилис в Красной армии в годы В.О.в." и им гранты, звания, должности, публикации... А Ливанова гнать надо. Он еще хуже чем Фурсенко...

    Strag   28 августа 2014 17:39
    Цитата: MstislavHrabr

    diceCellAleds   28 августа 2014 17:39
    Поскольку непосредственный Начальник у данного министра ДАМ, то Президент ему не указ. У ВВП с ДАМом в последнее время че-то не стыковка по программам дальнейших действий. Может в консерватории что нибудь подправить?

    Gromyndeu   28 августа 2014 17:39
    Цитата: спец

    AdrianPymn   28 августа 2014 17:39
    Цитата: спец

    macman   28 августа 2014 17:39
    Пятая колонна-это наше министерство образования!

    Elizvetaki   28 августа 2014 17:39
    Цитата: rom76k

    210688   28 августа 2014 17:39
    Нашел такие перлы в учебниках и сейчас не знаю, плакать или смеяться...Господин Ливанов, вы не могли бы прокомментировать....

    SergeyNix   28 августа 2014 17:39
    И вот еще...

    DREADFUL   28 августа 2014 17:39
    Цитата: Lantau

    avax   28 августа 2014 17:39
    Это так по-русски.))) Высший пилотаж!

    adomaageve96   28 августа 2014 17:39
    И еще... )))

    NataPt   28 августа 2014 17:39
    Учителя тоже жгут нипадецки. )))

    Thomastew   28 августа 2014 17:39
    Зря плюсуете. Учитель прав. Фемер один, а два литра литра молока - единица измерения. Даже как то стыдно за некоторых "умников".

    Cecilevahemesk   28 августа 2014 17:39
    Похоже, у минусовщика, в ответе получится "два землекопа и две трети". С головой то дружить надо, а не в ладушки хлопать.

    Светлана   28 августа 2014 17:39
    Пятая колонна-это наше министерство образования!В СССР было самое лучшее образование зачем было ломать хорошо налаженное вот факт на лицо умный и грамотный народ знающий свои корни НЕ НУЖЕН а нужно тупое стадо потребителей.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?