Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего

Вот гувернантка. В настоящее время ведущие страны мира занимаются созданием проектов перспективных стратегических бомбардировщиков. Эти проекты являются первыми после окончания холодной войны и поэтому привлекают внимание как специалистов, так и широкой общественности. 15 сентября издание Aviation Week & Space Technology опубликовало статью Future Bombers Under Study In China And Russia («В Китае и России создаются бомбардировщики будущего»), в которой рассказывается о новых проектах китайской и российской авиационной промышленности.

Авторы статьи Билл Суитмен и Ричард Д. Фишер напоминают, что разработка американского проекта LRS-B, целью которого является создание перспективного дальнего бомбардировщика для ВВС США, стартует только в следующем году. Однако Россия и Китай уже начали разработку своих проектов аналогичного назначения и к настоящему времени, по-видимому, достигли определенных успехов. Российский проект, ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) станет первой подобной разработкой с конца семидесятых годов. Китайский бомбардировщик, в свою очередь, станет первым самолетом своего класса, созданным в Китае.

Разработкой самолета ПАК ДА занимается фирма «Туполев». Конструкторы этой организации работали над дальними бомбардировщиками со времен Второй Мировой войны и накопили солидный опыт. Б. Суитмен и Р.Д. Фишер напомнили, что решение о создании нового стратегического бомбардировщика для ВВС России было принято в 2007 году. Тогда же было решено обновить существующую технику дальней авиации, чтобы она могла полноценно выполнять возложенные на нее задачи до появления новых самолетов.

По информации авторов издания Aviation Week & Space Technology, на конкурс по программе ПАК ДА было подано большое количество заявок. Предлагались самые разные самолеты, в том числе и сверх- или гиперзвуковые ракетоносцы. Тем не менее, четыре проекта, вышедшие в финал конкурса, имели иной облик. Это были проекты дозвуковых самолетов, выполненных по схеме «летающее крыло». Американские журналисты полагают, что выбранный в 2012 году вариант проекта является первой подобной российской разработкой, в которой столь широко используются т.н. стелс-технологии.

В конце прошлого года сообщалось, что проектные работы в рамках программы ПАК ДА стартуют в 2014 году. Тогда же было объявлено, что первый полет нового самолета должен состояться в 2019 году, а испытания завершатся к середине следующего десятилетия. Таким образом, к 2023-25 годам планируется начать поставки новой техники в войска. По информации Б. Суитмена и Р.Д. Фишера, в разработке нового бомбардировщика фирме «Туполев» поможет Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова, сотрудники которого должны разработать новый турбореактивный двигатель. В статье утверждается, что этот двигатель будет создаваться с использованием агрегатов мотора НК-32, используемого на бомбардировщиках Ту-160.

В открытом доступе нет почти никакой информации о будущем самолете ПАК ДА. Однако Б. Суитмен и Р.Д. Фишер решили проанализировать состояние российской дальней авиации и представить облик и перспективы нового самолета.

По данным авторов статьи Future Bombers Under Study In China And Russia, в настоящее время в ВВС России используются 13 самолетов Ту-160, 63 бомбардировщика Ту-95МС и некоторое количество Ту-22М3. Отмечается, что Ту-95МС являются носителями крылатых ракет, а Ту-22М3 предназначены для атаки авианосцев и корабельных групп противника. Задача атаки наземных целей постепенно снимается с Ту-22М3 и возлагается на новые фронтовые бомбардировщики Су-34.

В 2012 году было объявлено о грядущей модернизации бомбардировщиков Ту-160. К 2020 году они будут обновлены до состояния Ту-160М. Тремя годами ранее стало известно о модернизации ракетоносцев Ту-95МС до состояния «МСМ». Оба проекта модернизации подразумевают установку нового радиоэлектронного оборудования, призванного повысить характеристики самолетов.

Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего
Ту-95МС


Модернизировать предполагается не только самолеты, но и двигатели. В 2010 году стало известно о возобновлении производства двигателей НК-32. Первая партия двигателей нового производства должна сойти с конвейера в 2016 году. Проект оценивался в 220 млн долларов США (8 млрд рублей). Новые двигатели будут использоваться на имеющихся бомбардировщиках Ту-160, а также станут заделом для эксплуатации самолетов ПАК ДА.

Бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС вооружены крылатыми ракетами большой дальности. С начала прошлого десятилетия, по данным Б. Суитмена и Р.Д. Фишера, Россия разработала два новых проекта подобного вооружения. Первый – Х-555. Эта ракета представляет собой модернизированный вариант изделия Х-55. Ракета оснащается комбинированной инерционной и радиолокационной системой наведения. Вторая разработка последнего времени – ракета Х-101 (Х-102) с конвенциональной или ядерной боевой частью.

Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего
Ракеты Х-55СМ на авиабазе Энгельс, фото не позже 2005 г. (Марковский В., Перов К. Советские авиационные крылатые ракеты. // Авиация и космонавтика, http://militaryrussia.ru)


Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего
Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный), фото не позже 2007 г. (http://forum.keypublishing.com, http://militaryrussia.ru)


По мнению американских журналистов, нынешние проекты модернизации российских дальних бомбардировщиков позволят продолжать их эксплуатацию в течение 5-10 лет после начала службы самолетов ПАК ДА. В таком случае перед старыми и новыми самолетами будут ставиться различные боевые задачи, в зависимости от их характеристик и возможностей.

Б. Суитмен и Р.Д. Фишер обращают внимание на имеющуюся информацию о силовой установки бомбардировщика ПАК ДА. Использование агрегатов и наработок по сравнительно старому проекту НК-32, по их мнению, может говорить о том, что российские военные традиционно не собираются надеяться на дозаправку в полете и желают получить самолет с большой дальностью полета на одной заправке топливом. Кроме того, новый двигатель не будет оснащаться форсажной камерой. В свете имеющихся данных это позволило авторам статьи предположить, что взлетный вес самолета ПАК ДА приблизится к 200 тоннам. Это, в свою очередь, позволит увеличить дальность полета и полезную нагрузку в сравнении с имеющейся техникой.

Китай тоже работает над своим новым дальним бомбардировщиком. Он призван заменить в военно-воздушных силах и авиации ВМС устаревшие самолеты, созданные на базе советского бомбардировщика Ту-16. Советский дальний бомбардировщик впервые поднялся в воздух еще в 1952 году, а с 1959 года эксплуатировался китайскими военными. Производство копии Ту-16, получившей название H-6 (Hong-6), было развернуто на предприятии Xian Aircraft Corporation. В дальнейшем бомбардировщик H-6 неоднократно модернизировался и до сих пор остается в строю.

Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего
Дальний бомбардировщик ТУ-16


К сожалению специалистов и общественности, китайское руководство почти ничего не говорит о своих планах по обновлению парка дальних бомбардировщиков. Тем не менее, как отмечают авторы публикации Future Bombers Under Study In China And Russia, ряд высказываний китайских чиновников и военных, а также имеющиеся неподтвержденные сведения позволяют считать, что авиационная промышленность Китая в настоящее время занята проектированием перспективного бомбардировщика для нужд ВВС и ВМС. В апреле прошлого года зарубежная пресса со ссылкой на источники в китайском руководстве писала, что новый проект действительно существует и получил обозначение. Начало эксплуатации этой машины запланировано на 2025 год.

Б. Суитмен и Р.Д. Фишер отмечают, что такой выбор времени начала эксплуатации соответствует стратегии Китая. Новый бомбардировщик H-20 способен повысить потенциал китайских вооруженных сил на Тихом океане. Он сможет стать инструментом сдерживания вооруженных сил США в пределах т.н. первой цепи островов (условная линия, проходящая через Японию, Тайвань, Филиппин и т.д.), а также выполнять поставленные задачи в более удаленных районах. Кроме того, в ряде случаев новый дальний самолет сможет оказать помощь военно-морским силам, которые в будущем должны получить новые авианосцы, палубные истребители и десантные корабли.

Слухи о разработке нового китайского стратегического бомбардировщика ходят с середины девяностых годов. Позже появилось мнение, согласно которому проведению этого проекта мог поспособствовать авиаудар по китайскому посольству в Белграде, произведенный в мае 1999 года. В результате этого инцидента Китай получил некоторое количество обломков американской ракеты, запущенной с бомбардировщика B-2. По некоторым данным, китайские специалисты изучили эти «трофеи» и используют полученную информацию в своих целях.

Вторым источником информации о передовых американских разработках, которая может использоваться в проектах Китая, считается конструктор Ношир Говадия. В течение 18 лет он работал в компании Northrop Grumman и участвовал в создании силовой установки самолета B-2. В нале 2011 года Н. Говадия был приговорен к 32 годам заключения за шпионаж в пользу Китая. Точный объем данных, переданных инженером-шпионом, до сих пор неизвестен. Вполне возможно, что все эти сведения были переданы для изучения китайским авиаконструкторам.

По мнению авторов статьи в Aviation Week & Space Technology, генеральным подрядчиком по проекту H-20 может быть компания Xian Aircraft Corporation, поскольку именно она занималась созданием модификаций старого самолета H-6. Б. Суитмен и Р.Д. Фишер полагают, что китайский стратегический бомбардировщик, как и его российский аналог, будет дозвуковым «летающим крылом».

Косвенным подтверждением существования нового проекта можно считать слова подполковника ВВС У Гуохуэя, доцента Оборонного научно-технического университета НОАК. В октябре прошлого года он заявил, что дальние бомбардировщики вновь становятся приоритетным направлением. По его словам, в прошлом Китай был слаб в отношении бомбардировщиков, но в будущем ситуация должна измениться. Страна будет уделять должное внимание новым проектам в области бомбардировочной авиации.

Немного позже, в декабре 2013 года, ситуацию прокомментировал другой представитель Оборонного научно-технического университета, Фу Гуаньгвэнь. Он рассказал, что развитие китайских бомбардировщиков сталкивается с проблемами в области материаловедения и двигателестроения. Кроме того, он упомянул, что перспективный бомбардировщик ВВС Китая должен достигать острова Гуам и Индии, а также контролировать все районы Южно-Китайского моря. Кроме того, он должен быть незаметным для ПВО противника, нести комплекс средств РЭБ, а также использовать обычное и ядерное вооружение.

В течение последних лет неоднократно появлялись непроверенные и неподтвержденные данные о перспективном китайском дальнем бомбардировщике. Так, в начале 2013 и 2014 годов появлялись рисунки, на которых был изображен некий самолет схемы «летающее крыло». Позже появился слух о разработке беспилотного летательного аппарата, который сможет заменить существующие стратегические бомбардировщики. В мае 2013 года появились сведения, согласно которым новый китайский бомбардировщик будет напоминать американский самолет Convair B-58 Hustler, однако и они не получили подтверждения.

Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего
Xian H-6K


Пока не создан новый самолет, китайская авиационная промышленность продолжает модернизацию имеющихся бомбардировщиков H-6. По данным авторов статьи Future Bombers Under Study In China And Russia, последняя модификация этого самолета, H-6K, получила новейшее радиоэлектронное оборудование, т.н. стеклянную кабину и ряд других систем, в том числе новое вооружение.

По данным неофициальных источников, в настоящее время ВВС и ВМС Китая располагают 130 самолетами H-6C, а к 2020 году их количество вырастет до 180 единиц. Эта информация может говорить о том, что новые самолеты H-6K будут служить в течение длительного времени. Кроме того, потенциал дальней авиации будет зависеть от парка самолетов-заправщиков. Предполагается закупать подобную технику и строить ее самостоятельно. При этом точные данные по проекту нового стратегического бомбардировщика до сих пор отсутствуют.


По материалам:
http://aviationweek.com/defense/future-bombers-under-study-china-and-russia

Вас заинтересует

  • Истребитель-бомбардировщик Xian JH-7 (Китай)
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Китай разрабатывает дальний стелс-бомбардировщик
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Крылатые ракеты Х-101 и Х-102



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 575 | Добавил: Админ | Дата: 23-09-2014, 16:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Save133   23 сентября 2014 16:25
    Автор немного ошибся, не существует ИНЕРЦИОННОЙ системы наведения, есть ИНЕРЦИАЛЬНАЯ система управления, наведения и т.д. Авионика для Ту-95МСМ и Ту-160М уже существует, но доработать самолет под эти системы - та еще работа...

    RobertDet   23 сентября 2014 16:25
    Меня всегда восхищали красота,да , да именно красота и мощь нашей авиации!

    Unalpplauro   23 сентября 2014 16:25
    А что еще существует необходимость в дальней авиации?

    Josephsok   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: onega67

    RusslTub   23 сентября 2014 16:25
    5 сентября издание Aviation Week & Space Technology опубликовало статью Future Bombers Under Study In China And Russia («В Китае и России создаются бомбардировщики будущего»), в которой рассказывается о новых проектах китайской и российской авиационной промышленности.

    vadsolokhin   23 сентября 2014 16:25
    Простите, а кто лоббирует? И насчет пропадем... В принципе, уже пропали, но работать все равно надо. Надо хотя бы сохранить что есть...

    Breesolamma   23 сентября 2014 16:25
    Авторы статьи Билл Суитмен и Ричард Д. Фишер напоминают, что разработка американского проекта LRS-B, целью которого является создание перспективного дальнего бомбардировщика для ВВС США, стартует только в следующем году.

    Vangan   23 сентября 2014 16:25
    Поскольку в вашем первом посте про РФ и Китай написано, то.... Про Штаты все понятно...

    USHLEPOK71   23 сентября 2014 16:25
    Мне кажется,что необходимость принятия на вооружение нового стратегического бомбардировщика должна быть обусловлена возросшими боевыми возможностями авиационного вооружения. Время безнаказанных бомбовых ударов,ковровых бомбардировок постепенно уходит в прошлое и то,что можно в борьбе с ИГИЛ в Ираке и Сирии приведет к огромным потерям при наличии у противника современных средств ПВО. Авиация должна быть не только и не столько эффектной,сколько эффективной. Если не будет создано оружие,обладающее дальностью, позволяющей поражать цель не входя в зону ее ПВО,обладающее скоростью,близкой к гиперзвуковой и высокой точностью поражения,смысла в наличии стратегической бомбардировочной авиации я, например, не вижу. Опыт показывает,что такая проблема существует.

    GeorgeBen   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: rubin6286

    proftermalhom   23 сентября 2014 16:25
    Если из космоса гаечный ключ уронить - у земли гиперзвук получится...

    chaterotinox   23 сентября 2014 16:25
    Согласен, пусть будет массивное и с абляционной защитой, но с ГИПЕРЗВУКОМ. Да, тут один деятель в прошлом году из стратосферы с парашютом прыгнул, сверхзвука достиг...

    Annelikalund   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: abrakadabre

    Pokerim   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: ССИ

    aristokrat5684   23 сентября 2014 16:25
    Крылатые ракеты,включая Х-55 и Х-102 гарантированно уничтожаются ПРО американских АУГ,причем чем дольше их полет, тем лучше, т.к. скорость их сравнительно невелика.Если начнутся боевые действия, то ближе 700 км АУГ подойти к себе не даст. Я сам летал и знаю,что пишу, но думал,что и Вы про это знаете. Глупости писать не нужно.В случае с гаечным ключом никакого гиперзвука не получится, он целиком сгорит или сильно расплавится в плотных слоях атмосферы.

    smmsmoCool   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: rubin6286

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего