Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае

Вот купить паркет. Китайский портал sina.com.cn в рамках своего проекта "Тайны оружия" опубликовал фотообзор, иллюстрирующий историю самолетов Су-27 и различных машин на их базе в китайских ВВС. Программа развертывания производства лицензионных Су-27 и их последующих безлицензионных модификаций вплоть до последних J-11, J-16 носит название "проект 11" и он продолжается до сих пор. Ниже некоторые интересные моменты из этого обзора.




Первый лицензионный истребитель J-11, собранный в Шэньяне (первый самолет нулевой серии), известный как "49 синий" проходит прочностные испытания с максимальной подвеской. Это первый произведенный в КНР и поступивший на вооружение китайских ВВС истребитель четвертого поколения/


27 июня 1992 года первая партия из 8 Су-27СК и 4 Су-27УБК поступила в 9 полк 3 дивизии ВВС НОАК. В ноябре туда же поступило еще 12 одноместных машин. На фото изображены Су-27 3-й дивизии во время подготовки к параду по поводу 50-летия КНР 1 октября 1999 года.




"19-синий" - номер на его воздухозаборнике означает, что этот произведенный КНААПО самолет является 20 самолетом 38 серии. 3 дивизия получила с 3 по 20 самолет 38 серии и первые два самолета 39 серии.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Уже упоминавшийся выше "49 синий", первый самолет, собранный в рамках лицензионного контракта 1996 года, впервые поднявшийся в воздух в 1998 году. Первые лицензионные машины (49 синий и 50 синий) поступили в 6 полк второй дивизии, где использовались наряду с поставленными из России Су-27СК.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Третий и четвертый самолеты нулевой серии, по данным автора материала, не передавались в войска, а были зарезервированы под испытания китайского двигателя "Тайхан". Один из них (с номером 0004, в дальнейшем 521) совершал полеты с правым "Тайханом" и левым оригинальным АЛ-31Ф. На фото - четвертый самолет нулевой серии (00013, в дальнейшем 522), который летал уже с двумя "Тайханами" и выполнил значительную часть программы испытаний этих двигателей.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Обратите внимание, что передняя часть остекления фонаря пилота у части самолетов имеет желтоватый оттенок. Авторы материала утверждают, что это особенность Су-27СК и лицензионных J-11 нулевой сериии. Начиная с J-11 стало использоваться специальное покрытие китайского производства, которое было бесцветным. По мере прохождения Су-27 и ранними J-11 ремонтов и модернизаций, эта особенность у них исчезала.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Все J-11 и Су-27СК используются вперемежку в одних и тех же частях, в том числе и Су-27СК 38 серии, поступившие на вооружение 22 года назад. Шэньянская корпорация авиационной промышленности проделала большую работу по продлению их срока эксплуатации. В то же время, по словам автора, эти старые самолеты уже используются в частях менее активно, чем их более свежие "локализованные" китайские версии и модификации.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Техническое обслуживание J-11 нулевой серии, принадлежащего 1-й дивизии ВВС. Начиная с 2000 года в связи с распространением ракет "воздух-воздух" с активной радиолокационной системой наведения ВВС НОАК стали проявлять интерес к соответствующей модернизации своих Су-27 и Су-30. Российская сторона вышла с проектом Су-27СКМ, который был принят китайскими военными.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Всего было собрано 105 J-11 пяти серий ( с нулевой по четвертую), при этом у последней серии уровень локализации был доведен до 70% БЕЗ УЧЕТА ДВИГАТЕЛЕЙ И АВИОНИКИ. В то же время, авионика китайского производства начала устанавливаться на J-11 уже начиная с третьей серии, а уже в самолетах четвертой серии ей была заменена значительная часть российского оборудования.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Собрав 105 самолетов J-11, китайцы отказались от опциона еще на 95 машин. В декабре 2003 начался второй этап "проекта 11" - в воздух поднялся первый созданный китайцами на базе Су-27СК "собственный" J-11B. Первые прототипы несли номера 523, 524, 525.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


На четвертом прототипе с номером 526 были впервые установлены отечественная РЛС и система управления огнем.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


В конце 2007 года, несмотря на неготовность двигателей "Тайхан" J-11B утверждены для серийного производства. В 2008 году J-11B с двигателями АЛ-31Ф поступили в 1 дивизию. Поскольку Россия соглашалась поставлять АЛ-31Ф только для самолетов поставленных из России, или произведенных по российской лицензии, ВВС приходилось "экономить", чтобы обеспечить двигателями все самолеты (отметим, что в последующем Россия, вероятно, убедившись, что помешать производству J-11B не удалось, возобновила масштабные поставки АЛ-31Ф в Китай).

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


"Тайханы" начали устанавливаться только на J-11B второй серии в 2010 году. Постепенно число самолетов с "Тайханами" растет, растут и характеристики двигателей.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Одновременно с закупками Су-27СК, китайским ВВС понадобились и Су-27УБ. Для третьей дивизии первоначально заказали 4 самолета, потом заказ увеличили до 6. Еще 28 УБК были закуплены позднее для частей, в которые поступали 105 произведенных по лицензии J-11. В условиях, когда китайским ВВС не хватало современных учебных самолетов, Су-27УБК работали на износ и, в отличие от продолжающих службу Су-27СК, подлежали раннему списанию.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Поэтому вопрос о создании одновременно с J-11B его двухместной версии стоял остро.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


J-11BS поднялся в воздух в 2007 году. Но это не был просто "двухместный J-11B". Самолет первым из машин "проекта 11" получил цифровую электродистанционную систему управления.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Самолет пошел в серию в 2010 году и использовался, прежде всего, для замены изношенных Су-27УБК в частях на J-11. Так как самолет с самого начала испытывался с "Тайханами", то и в серию он шел только с ними.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


В 2001 году ВВС НОАК закупили 38 Су-30МКК, первые из которых вновь поступили в 3 дивизию. В 2002 году было закуплено еще 40 машин, а в 2004 - 24 Су-30МК2 для авиации флота.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Китайские военные были "чрезвычайно удовлетворены" возможностями Су-30. Но со временем, по мере того, как бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов стало устаревать, кроме того самолеты не могли применять многие типы оружия китайского производства. Китай освоил проведение капитальных ремонтов этих самолетов и постепенно их модернизировал.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


После того, как были освоены эксплуатация и ремонт Су-30МКК, а все особенности конструкции самолета были хорошо изучены, естественным развитием "проекта 11" стало создание собственного аналога. J-16 впервые поднялся в воздух в октябре 2011 года.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


На фото можно видеть отличия между J-16 первой производственной серии (вверху) и Су-30МКК ВВС НОАК.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Параллельно в рамках "проекта 11" на основе приобретенного на Украине в 2001 г (по данным автора) прототипа советского палубного самолета Т-10К-3 (на фото) и имевшегося опыта освоения производства J-11 начались работы над палубным истребителем.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Вверху получившийся в итоге J-15 (вариант с двигателем "Тайхан"), внизу - Су-33 российского флота.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


И, наконец, самый новый самолет, созданный в рамках "проекта 11" - двухместный вариант J-15 известный как J-15S.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


В заключение китайский автор отмечает, что закупка Су-27 и последующие работы в рамках "проекта 11" имели огромное значение для ВВС НОАК. По состоянию на конец 1980-х китайские ВВС располагали допотопными J-5, J-6 и небольшим количеством J-7 и только благодаря этим закупкам стали превращаться в реальную силу, в дальнейшем совершив мощный технологический рывок. От себя отметим, что, несмотря на гигантские масштабы передачи и несанкционированного перетока технологий в Китай, эти проекты был необходимым условием выживания российской авиационной промышленности в 1990-е и начале 2000-х годов.

Вас заинтересует

  • Система ПВО КНР. Часть 2-я
  • Китай завершает 2013 год двумя крупными успехами в военной авиации
  • Китай запустил в серийное производство "пиратскую" копию российского палубного истребителя
  • Китай. В поисках палубного истребителя
  • Американские эксперты определили возможности китайского палубного истребителя J-15 и не исключили появление двухдвигательного палубного J-10



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 289 | Добавил: Админ | Дата: 23-09-2014, 16:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    avrampostthis   23 сентября 2014 16:25
    Скорость развития китайского авиапрома достойна уважения, в 80-тых начали перенимать технологии, а сегодня уже 5-тое поколение тестируют (аж 2 штуки разных). БПЛА на подобие Х-47В и "Глобал Хок" дорабатывают, и стелс-бомбер проектируют.

    Вад   23 сентября 2014 16:25
    Ну просто теперь копировальный станок переключился на американский авиапром,вот и все 5 поколения...

    Pootaapadia   23 сентября 2014 16:25
    Копировальный станок у них теперь хорошо работает а вот под копию F-35 будут устанавливать наши движки как стало известно и дял это хотят с десяток су 30МКИ закупить с алиментами движка т50 от Американских отказались после детального изучения ресурс низки

    linkfrygoapadiottozy   23 сентября 2014 16:25
    К этому только и остается добавить: "Учитесь, товарищ Путин, производству настоящим образом, и Вас не съедят!"

    Danillsa   23 сентября 2014 16:25
    уважаемый С.А.М., не подскажете, что за самолеты на 2 последних фотках?

    Merrbype   23 сентября 2014 16:25
    Последнего не существует, есть только фейковый ролик с ним.

    rumb   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: 0255

    ДЕДОК   23 сентября 2014 16:25
    Спасибо за ответ

    gorik   23 сентября 2014 16:25
    несмотря на гигантские масштабы передачи и несанкционированного перетока технологий в Китай, эти проекты был необходимым условием выживания российской авиационной промышленности в 1990-е и начале 2000-х годов.

    RobertDet   23 сентября 2014 16:25
    но тем не менее КБ Сухого выжило в лихие 90-е в том числе и за счёт китайцев, когда у Ельцина не было денег на армию

    Светлана   23 сентября 2014 16:25
    Что бы они не копировали, как бы не догоняли, "Только наш человек может придумать такое"!!!

    ghost_flanker   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: 1-Patriot

    Tragadaddybug   23 сентября 2014 16:25
    Иной раз, когда наблюдаешь за успехами китайского ОПК, оторопь берет. Не столько от темпов и масштабов, сколько от того, что мы им во многом неплохо помогаем. В связи с этим вопрос - за каким? Деньги деньгами, но ведь у наших же границ... Не радуют меня эти фотографии.

    vaunPl   23 сентября 2014 16:25
    Индии ведь тоже продаем. И лат.америке. А как бы Россия сохранила свой ВПК? Государство ведь не закупало ничего. Если бы были самодостаточны, то можно было бы продавать всем не очень хорошие варианты техники. Ну как ЮСА - себе Ф-22, всем остальным урезанный Ф-35.

    Denverbato   23 сентября 2014 16:25
    На счет сохранения ВПК - согласен. Особенно вспоминая 90-е. Хотя, думается, главное для сохранения отечественного ВПК - Гособоронзаказ. А с другой стороны, Индия и латиносы далеко, да и не пытаются они подделать наше оружие, а Китай - вот он, у наших границ, со своим мега-копиром. Как-то не очень уютно становится.

    Caphpaisy   23 сентября 2014 16:25
    Ф-35 не урезанный, это совсем другой самолет для других задач, вы бы разобрались в вопросе, прежде чем писать. К тому же этот "урезанный" составит у них основу ВВС, ВМС и КМП. И заменит практически все типы истребителей и даже штурмовиков.

    LoadolRu   23 сентября 2014 16:25
    Ф-35 не урезанный, это совсем другой самолет для других задач, вы бы разобрались в вопросе, прежде чем писать. К тому же этот "урезанный" составит у них основу ВВС, ВМС и КМП. И заменит практически все типы истребителей и даже штурмовиков.

    Belllaamet   23 сентября 2014 16:25
    То, что Ф-22 не продается, не означает, что Ф-35 его удешевленная версия: это совершенно разные самолёты. А причин может быть много. Возможно, американцам было нужно, чтобы поддерживали программу Ф-35, вкладываясь в нее. Да и подразумевается, что Ф-35 сам неплохо умеет небо завоевывать.

    XXXtremePornSa   23 сентября 2014 16:25
    Молодцы.Как СССР в молодые годы.

    JohnyD7Tync   23 сентября 2014 16:25
    Еще год-два назад меня подобные статьи настораживали. Но сейчас, когда наметилась тенденция к возрождения отечественной авиации и авиапрома, Китай превратится в потребителя НАШИХ технологий. Главное, быть на шаг впереди, что пока еще возможно с высокой вероятностью. А сильный сосед при наличии американских и, до кучи, японских намерений в АТР, нам на руку. И хорошо, если будет от нас зависим, особенно технологически, т.е. мы получаем и рынок, и поддержку на мировой арене, и, что не мало, морковку для оборонки, за которой нужно идти только развиваясь поступательно, чтобы морковку не терять из виду.

    MilankaCef   23 сентября 2014 16:25
    "Китай превратится в потребителя НАШИХ технологий "////Насколько я понимаю, единственно в чем они отстают от России -двигатели. Даже не весь двигатель, а лопатки и диски. Еще точнее - сплав изкоторых их делают. Для этого Су-35, которые они собираются приобрести,идут с 5 движками на самолет! Два - внутри. Два - запасной комплект. И ещеодин - на всякий случай . Т.е. на каждые четыре купленных Су-35 они соберут еще 6 своих самолетовс движками Су.

    Ditmendeh   23 сентября 2014 16:25
    Это вы про авиацию, или вообще все технологии? Если только про авиацию, то я поспорю, если про все - сразу до свидания:)Так вот. Честно говоря, выяснить, кто круче будет очень проблематично ввиду малого количества информации. J-20 и 31 хоть и выглядят, как 5ое поколение, но я что-то сомневаюсь, что они вот так просто взяли и создали чуть ли не первый современный планер на уровне наших или американских. Сдается мне, если по малозаметности они могут находиться на уровне Т-50 и уступать раптору, то по остальным хар-кам они им проигрывают.Про радиоэлектронику тоже ничего не слышно, если верить прессе, они уже ставят на свои самолеты АФАРы, которых даже у нас нет. Спорить особо бестолку, но если в гражданской электронике они, несомненно, впереди, то по военной - сомневаюсь.

    владимир   23 сентября 2014 16:25
    Я имел в виду авиацию.

    DanielSr   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: пацантрэ

    swetjosDawn   23 сентября 2014 16:25
    И я про то же!

    CasinoSoftware   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: voyaka uh

    vaunPl   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: srelock

    udarchernixsapogov   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: пацантрэ

    chaterotinox   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: srelock

    agregat   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: пацантрэ

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае