Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

«Итальянцы

«Итальянцы» против японцев


Как «сталинские соколы» в 1934 году разогнали японскую эскадру

Вот проектные изыскания. Принято считать, что первый конфликт СССР с Японией произошел в 1938 году в районе озера Хасан. Но еще 80 лет назад начались первые провокации, в том числе и на море. Тогда «сталинские соколы» обратили в бегство целую военно-морскую эскадру Японии.

Военно-морская «крыша» для браконьеров

История вопроса началась еще в годы гражданской войны, когда и без того обескровленный во время русско-японской войны Тихоокеанский флот прекратил свое существование. Его и Сибирскую флотилию (вернее то, что от них осталось) увели в Китай и другие страны азиатско-тихоокеанского региона белоэмигранты. За последующее десятилетие Япония, напротив, нарастила мощь своего военно-морского флота до невероятных размеров, имея четыре авианосца, 33 крейсера, десять линкоров, 100 подлодок, более ста эсминцев, сотни сторожевых, патрульных и прочих военных катеров, не говоря уже о большом вспомогательном флоте.

Обладая таким поистине громадным потенциалом, японцы чувствовали себя на Тихом океане и, в частности, в Охотском море настоящими хозяевами. Это прямо пропорционально отражалось на их более чем активной хозяйственной деятельности в этом регионе. Ведь еще Владимир Ильич Ленин говорил о том, что политика – есть концентрированное выражение экономики. Так что к концу 1920-х годов Япония фактически оккупировала Камчатку и ее побережье, устроив на всем его протяжении свои поселения в виде баз, факторий, рыбоперерабатывающих заводов, складов и прочих точек и зон хозяйственной деятельности. Вся их кипучая работа весьма точно напоминала картинку из фильма 1966 года «Начальник Чукотки». Только вместо американцев (по сюжету фильма) местных жителей, ительменов, спаивали как раз японцы. Мало того, что оккупанты варварски вылавливали подчистую все, что попадало в их тралы, нарушая все возможные конвенции и квоты. Они еще и выменивали у ительменов за «огненную воду» меха, редкие лекарственные травы и прочие дары природы. Вырубали лес, истребляли выдру, морских котиков и других животных. Нужно ли говорить о том, что вся эта кипучая деятельность была незаконной и не могла не обратить на себя внимания Кремля. Тем более что японских промысловых судов в районе Охотского моря было не один-два и не десять-двадцать, а тысячи! И они, если говорить прямо, просто грабили СССР, выгребая каждый год ресурсов на несколько миллионов полноценных золотых рублей – а это десятки тонн золота!

Противостоять такому открытому грабежу республике, только-только оправившейся после трех войн и революций, было нечем. Несколько пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проблемы не решали. Тем более что рыболовный промысел шел под строгой охраной («крышей») Императорского флота Страны Восходящего Солнца. Примечателен тот факт, что японские военные, защищая браконьеров, в то же самое время фактически «отжимали» свои же рыболовецкие суда, владельцы которых честно покупали у Советской России лицензии на законный лов рыбы и краба. И вынуждали их уходить из района промысла, по сути поощряя браконьерство.

Летят итальянские лодки…

Точку этому экономическому и экологическому беспределу поставил товарищ Сталин, распорядившийся перебросить во Владивосток 66-ю отдельную эскадрилью из двенадцати самолетов, которая базировалась к тому моменту на одной из баз Черноморского флота в Крыму. Командовал ею комэск Михаил Пармичев. Понятное дело, что переброска осуществлялась в атмосфере чрезвычайной секретности. Надо еще добавить, что подразделение это было не совсем обычным и выгодно отличалось от других эскадрилий тем, что в нем «служили» летающие лодки итальянского производства «Савойя» С-62Б, что немаловажно для патрулирования морских просторов. Причем, дальность их полета составляла тысячу километров, а развивали скорость они до двухсот км/ч. «Савойи» могли нести бомбы, а на случай воздушного боя у них имелись по два спаренных пулемета.

После акклиматизации и необходимых тренировочных полетов осенью 1933 года эскадрилья взяла курс на Камчатку. Все это время, пока летчики готовились вступить с браконьерами в противостояние, японские рыболовецкие флотилии продолжали бесконтрольный вылов даров моря. Нельзя утверждать, что советские пограничники совсем уж пустили этот процесс на самотек. При любой реальной возможности наши сторожевые корабли проводили-таки задержания нарушителей с конвоированием браконьерских шхун и составлением необходимых в таких случаях протоколов.
А летом 1934 года и экипажам «Савой», наконец, представилась возможность проявить себя в борьбе против этой тихой интервенции. Во время задержания очередного рыболовецкого судна на горизонте появилась японская боевая эскадра с явно не мирными намерениями.

«Савойи» идут в атаку

Осознавая всю серьезность сложившейся ситуации, с пограничного катера, производившего задержание, дали радиограмму в Петропавловск-Камчатский, откуда в срочном порядке в море вышло подкрепление в составе трех кораблей. Пришедшие на подмогу ПСКРы уже подошли к противнику на расстояние артиллерийского выстрела… И тут случилось невероятное: один из японских эсминцев просигналил нашим пограничным сторожевым кораблям… следовать за ним. Ни много, ни мало. И это в наших территориальных водах. Видимо, убедившись в огневом превосходстве своей эскадры, самураи уверовали в собственную безнаказанность и окончательно обнаглели, что вскружило им головы и сподвигло на захват наших кораблей. Даже человек, не знакомый с морским правом, не мог не понимать, что это уже являлось прямым нарушением всех международных соглашений и законов. А попросту говоря – пиратством.

И тут в самый напряженный момент в небе появились наши «Савойи», которые уже разворачивались для атаки на эсминцы противника. А через мгновение они уже имитировали бомбометание по кораблям противника. Это вызвало настоящую панику в стройных рядах японской эскадры. Забыв о потенциальной «добыче» - советских пограничных сторожевиках, одни самураи дружно кинулись кто куда, другие описывали круги по волнам, боясь, видимо, что, двигаясь прямым курсом, корабль гораздо сильней рискует подвергнуться бомбардировке. Более того, охваченные животным страхом, японские моряки включили на полную мощность корабельные сирены, взывая о пощаде. Страх горе-вояк был, по-видимому, настолько велик, что, удирая в сторону нейтральных вод, они унизились до крайности, передав через сигнальщика: «Счастливого плавания!».

После этого инцидента браконьерские «набеги» на наши территориальные воды резко прекратились. 66-я эскадрилья сделала свое важное дело, отвадив нарушителей соваться в чужой огород. «На чужой каравай рот не разевай», - гласит русская народная мудрость. И в 1934 году «сталинские соколы» разъяснили ее смысл японской военщине. Потом были уроки Хасана и Халхин-Гола, которые преподала милитаристам Красная Армия. Все это вместе взятое, видимо, и привело к тому, что Япония поостереглась вступать в полноценную войну с СССР в 1941 году. Что ж, как говорится, обжегшись на молоке, дуешь и на воду.

Вас заинтересует

  • Крымский таран
  • Береговая охрана идет на перехват
  • В акватории Черного моря начались корабельные учения
  • С Днём Тихоокеанского флота России!
  • БДК "Калининград" отправился в Средиземное море



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 030 | Добавил: Админ | Дата: 27-11-2014, 21:23 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Oleg   27 ноября 2014 21:23
    ну вообщем то интересно , но фото надо добавлять , а то по рассказу получается , что наши на су-27 летали

    proftermalhom   27 ноября 2014 21:23
    те самые соколы 8-я дальнеразведывательная эскадрилья в полном составе

    Beermen   27 ноября 2014 21:23
    АВИАТОРЫ!!!!

    JaCk_DaNIeLs   27 ноября 2014 21:23
    это было"приключение итальянцев на Дальнем востоке России" жалко что лодки тогда не были вооружены-дали бы по ходям тарпедный залп!

    алексей   27 ноября 2014 21:23
    Есть у меня старая советская книга , автора я сейчас навскидку не назову , а называется она "Приключения катера"Смелый" . В ней две повести о советских пограничниках на ДВ в те годы - первая о сухопутной границе с Манчжурией , а вторая про экипаж СК "Смелый" и их пограничных буднях . Там есть как раз этот эпизод , эскадра японская там не просто так появилась , наши моряки в тот раз не просто лодку или шхуну задержали , а ни много ни мало краболовную плавбазу ...Одна из самых любимых моих книг в детстве , можно сказать до дыр зачитал ...П.С. Кстати из этой книжки узнал что кавасаки на самом деле не мотоцикл , а быстроходная лодка

    avto-108   27 ноября 2014 21:23
    Автор этой книги Сергей Диковский, по одному из рассказов снят фильм. Книга и в самом деле была и остаётся интересной и читалась не один раз.

    Bulligor   27 ноября 2014 21:23
    в детстве я тоже зачитывался этой книгой!!!

    SecretrhoiAB   27 ноября 2014 21:23
    Цитата: sv68

    Sher KHAN   27 ноября 2014 21:23
    ...имитировали бомбометание по кораблям противника...В этом вся наша Красная, Советская, да и Российская армия. Когда "мы в праве" и можем бить на поражение, то ждем команды из Москвы. Пока наглюки не наворуются досыта и не свалят в нейтральные воды. А команда - ВСЕГДА запаздывает. Даже если отбросить бюрократию прохождения инфы в штабах, даже сегодня радиосигнал мобилы при разговоре с Камчаткой, или Северами тормозится на пару секунд... А мы - ждем. "Атака - это частное дело командира" - закон на британском флоте (Валентин Пикуль. "Реквием конвою PQ - 17").Уничтожение инициативы и правовая незащищенность командного состава армии и флотов - это бич русской армии. Правители и штабы должны защищать право офицеров первой линии первому начать атаку. Если на воина русской армии совершается нападение, ответка ОБЯЗАНА быть с превышением, с гарантией - НЕ ЛЕЗЬ...! И это должен знать весь мир. Напал на Русь - получи. Это сразу навсегда отучит наглюк нападать и они будут "знать край".Армия и флот будут иметь возможность провести реальную тренировку в боевых условиях, а у остальных поубавится спеси.

    СЕРЁГА   27 ноября 2014 21:23
    Вспоминается формула А.В. Суворова для младших командиров:"...если я говорю направо, а ты видишь налево-бей налево, тебе на месте виднее"

    mlivanov   27 ноября 2014 21:23
    Подробнее пожалуйста как тормозится сигнал мобильного телефона с 7000 км при скорости радиосвязи 300000 км в секунду? Вам похоже Нобеля по физике дадут.

    SannySip   27 ноября 2014 21:23
    А причём тут скорость света?

    WalterFat   27 ноября 2014 21:23
    Япония поостереглась вступать в полноценную войну с СССР в 1941 году..."Хурма должна созреть и упасть сама", такую тактику приняли в японском генштабе..в отношении СССР,ну и плюс,многочисленные провокации,засылка диверсантов,вооружённых групп из белогвардейцев..(белых и пушистых,"нежно любящих своё Отечество") это всё было в период 1941 -1945 г.г.Автору спасибо,за статью..интересный эпизод..

    Breesolamma   27 ноября 2014 21:23
    Японии на тот момент не выгодно было вступать в войну с СССР, они от нас получали стратегическое сырьё, что в какой то мере давало возможность продолжать войну против США и Англии

    proftermalhom   27 ноября 2014 21:23
    У нас был подписан договор. По этому случаю, как описывают, Иосиф Виссарионович даже выпил на радостях

    Aleksamose   27 ноября 2014 21:23
    Цитата: miv110

    Bulligor   27 ноября 2014 21:23
    Японии на тот момент не выгодно было вступать в войну с СССР, они от нас получали стратегическое сырьё, что в какой то мере давало возможность продолжать войну против США и Англии

    issuersmub   27 ноября 2014 21:23
    от США, Великобритании и Нидерландов они получали...для большой натсупаельной войны против СССР уже воюя в Китае у них все равно просто не хватало русурсов, а потом они сцепились за них с ними же.хотя война планировалась вплоть до поражения в Бирме

    gaymer999   27 ноября 2014 21:23
    Как говорится, смелость города берёт (А.В.Суворов).Замечательная статья, спасибо автору, интересный эпизод на заметку.

    avrampostthis   27 ноября 2014 21:23
    ПСКРы

    Robaffibia   27 ноября 2014 21:23
    Цитата: TIT

    Sturk   27 ноября 2014 21:23
    Ооо, новые "сенсационные факты"? Раньше писали что потопили Японский авианосец. Что будет в следующем опусе???

    SvetlanaKn   27 ноября 2014 21:23
    Цитата: Demetry

    AssindaHEMS   27 ноября 2014 21:23
    Цитата: TIT

    dlepost123   27 ноября 2014 21:23
    Если серезно, то конфликты с Японией не прекращались с начала 20-х гг прошлого века. Вспомнить только воруженное противостояние на КВЖД в 1927 году, где манжуры выступали в качестве марионеток.

    JohnyD7Tync   27 ноября 2014 21:23
    Цитата: Котище

    Melia_munk   27 ноября 2014 21:23
    факт исторический...

    Natalii   27 ноября 2014 21:23
    авианосцы стали кораблями первого ранга по значимости 10ю годами позже, а по стоимости только в 1960х, с появлением тяжелых F-4да, эскадра испугалась авиации... линкор "Бисмарк" был утоплен всего-то от налета четверки субтильных бипланов, а тут... то что они не брали ее в расчет раньше и так баловались своим флотом кстати характеризует уровень их мозгов, и пр.примерно в те же года (чуть позже) чтобы япоши не борзели над северной японией были демонстрационные полеты армад ТБ-3 с химоружием и десантом. если бы хоть один был сбит, мало бы непоказалось, даже с учетом того что это были не nerve agents.ВДВ у СССР тоже были самые мощьные. кстати не в каждом польском городе в то время после ужасов ПМВ было бомбоубежище, но незаземленное газоубежище - в каждом.а у вас к этим тварям симпатии на почве самурайских фильмов или игр war on pacific? кстати по кодексу бусидо гомосекс в фуро с мальчиками там был также рапростарнен как у античного Саши Македонского в армии...

    Cергей   27 ноября 2014 21:23
    Цитата: Demetry

    USHLEPOK71   27 ноября 2014 21:23
    3 июля 1934 г. события неожиданно стали развиваться стремительно, как по хорошо подготовленному и продуманному сценарию. Началось с того, что пограничный катер «Кит» в наших территориальных водах в районе Бичевинки задержал японскую промысловую шхуну в момент извлечения её экипажем сетей с уловом жупановской сельди. Катер «Кит» арестовал её и сопровождал в Петропавловск для составления протокола. На подходе к мысу Маячный (рядом с входом в Авачинский залив) неожиданно появился боевой корабль японцев, оказавшийся в наших территориальных водах, и, угрожая применением военной силы, стал препятствовать аресту шхуны.Здесь уместно упомянуть о самом пограничном катере «Кит», команде и его легендарном командире. Катер «Кит» прибыл в Петропавловск-Камчатский летом 1929 г. Командовал им известный всему Дальнему Востоку опытный моряк лейтенант Н.С.Магалов. Команда состояла из семи человек. К 1934 г. на счету экипажа «Кит» были сотни задержаных японских браконьеров. Магалов превосходно знал все западное и восточное побережье Камчатки, мастерски маскировал свое судно, устраивал засады в самых неожиданных местах и всегда брал браконьеров «с поличным». Часто он водил свой катер под парусами, чтобы стуком работы двигателя не выдавать свое присутствие. Он был грозой для нарушителей границы, за что стал одним из первых пограничников в Советском Союзе, награжденных орденом Красной Звезды. Это в то время была очень высокая награда.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » «Итальянцы