Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Кто взорвал линкор «Новороссийск

Кто взорвал линкор «Новороссийск»?


Первый раз — случайность, второй раз — совпадение, третий — диверсия. На одном и том же месте, у госпитальной стенки в Севастополе, с интервалом 40 лет погибли "Новороссийск” и "Императрица Мария”.

Два взрыва в ночи. Сотни погибших. Виновные не установлены.

По мнению писателя-историка Н. Старикова, причины трагедии в Севастополе следует искать на берегах Туманного Альбиона:

Россия — держава сухопутная. Англосаксонские державы — морские. И для того, чтобы бороться с морскими державами, России нужен сильный военно-морской флот. Именно поэтому первое, что происходит во время любой смуты и революции, — это уничтожение русского флота.


Взрыв на линкоре "Императрица Мария” (1916 год) — четвертая по счету диверсия британской разведки (после восстаний на броненосце "Потёмкин”, учебном корабле "Прут” и крейсере "Очаков”), совершенная с целью ослабить Черноморский флот.

Кто взорвал линкор «Новороссийск


Англосаксы не выносят конкуренции на море, болезненно реагируя на появление сильных флотов у других государств. Похожим образом они наказали Японию — под самый конец Первой мировой в заливе Токуяма был взорван линкор "Кавати” (свыше 600 погибших). Почерк убийц совпадает. А незадолго перед тем, чтобы отвести от себя всякие подозрения, британские шпионы взорвали в Скапа-Флоу свой собственный "Вэнгард” (1917 год, безвозвратные потери 804 человека).

Единственным местом, куда не дотянулись подлые руки лазутчиков, были Кригсмарине и ВМС США. Там ни один дредноут не погиб от взрыва погребов. Удивительный результат в эпоху, когда стабильность порохов оставляла желать лучшего, а малейшее колебание влажности и температуры приводило к взрыву кордита. Причина чудесного спасения — железная дисциплина на флоте, помноженная на общее благополучие указанных стран.

За причинами гибели "Императрицы Марии” не нужно ходить за три океана. Все они подробно изложены в отчете комиссии, наблюдавшей за испытаниями линкора (1915 год):

«Система аэрорефрижерации артиллерийских погребов "Императрицы Марии” испытывалась в продолжении суток, но результаты получались неопределенные. Температура погребов почти не понизилась, несмотря на суточную работу холодильных машин. Неудачно выполнена вентиляция. Ввиду военного времени, пришлось ограничиться только суточными испытаниями погребов».

С таким подходом к хранению кордита оставалось лишь ждать неизбежного.

Вторая трагедия, связанная с гибелью ЛК "Новороссийск”, обросла еще большим количеством слухов и легенд. Сюжет с катастрофическим взрывом линкора был положен в основу псевдодокументальных передач, авторы которых тиражируют домыслы насчет причин взрыва, приходя к оригинальному выводу: "Как это было, никто не знает”.

Кто взорвал линкор «Новороссийск»?

Флагман Черноморского флота линкор "Новороссийск" (бывш. Giulio Cesare — Юлий Цезарь, спущен на воду в 1911 году)


В целом основных версий три:

— немецкая донная мина времен Великой Отечественной войны;
— "закладка” в момент передачи линкора СССР;
— итальянские диверсанты.

Разумеется, самая популярная — последняя версия, связанная с боевыми пловцами отряда Валерио Боргезе. В последнее время она стала едва ли не основной. Обывателю импонирует шпионская романтика и теории заговора.

Итак, опять диверсанты?

В пользу "итальянского следа” свидетельствуют хроники Десятой флотилии MAS (итал. Mezzi d'Assalto — штурмовые средства). Самый боеспособный морской спецназ Второй мировой, бойцы которого утопили два британских линкора и крейсер "Йорк”.

Кто взорвал линкор «Новороссийск»?

Эмблема "Дечима МАС", разработанная самим князем Боргезе


Значит, опыт есть. Средства есть. Не хватает главного — мотива для совершения преступления.

Вопреки сенсационным разоблачениям "желтой прессы”, в которых неназванные итальянские водолазы признаются во всех грехах, интервью реальных ветеранов "Дечима МАС” выдержаны в более сдержанном стиле. В ходе поездки в Геную в 1996 году членам Русского географического общества удалось лично пообщаться с "фрогмэнами” отряда Боргезе. Все трое — кавалеры Большой медали "За воинскую доблесть”, высшей военной награды Италии.

Луиджи Ферраро (пловец отряда "Гамма”), Эмилио Леньяни (водитель катеров со взрывчаткой) и Эвелино Марколини (водитель человекоторпед) подтвердили свою непричастность ко взрыву "Новороссийска”, выдав в качестве алиби следующее:

Бывшие служащие Десятой флотилии не испытывали вражды к Советскому Союзу. На протяжении всей войны они дрались с британским флотом, и всеми своими победами и унизительным поражением обязаны исключительно морякам Его Величества. Если бы вдруг у них появилась возможность реванша, их ярость обрушилась скорее на Скапа-Флоу, чем на советский Севастополь.

В то время как гордость итальянского флота "Чезаре-Новороссийск” был устаревшим линкором времен Первой мировой, еще до капитуляции переведенным в разряд учебных кораблей. К 1955 году в Италии о нем уже все забыли.

Касаемо самого князя Боргезе, то он бежал из Италии в Испанию почти сразу же, точнее через 15 лет после гибели "Новороссийска". По причинам, более связанным с политикой, чем с боевым прошлым.

В общем, вполне известные и очевидные факты, которые бояться замечать сторонники "итальянского заговора”.

Далее, по словам самих участников, "Дечима МАС” была сильна лишь в годы войны. После капитуляции Италии, всё спецоборудование для подводных работ было конфисковано союзниками. Отряд разогнали. Часть бойцов сбежала в Аргентину. Те из бывших членов отряда Боргезе, кому посчастливилось избежать трибунала, так или иначе, находились под "колпаком” американских спецслужб. Ни о какой "акции возмездия” в частном порядке (даже под протекторатом властей Италии) не могло быть и речи.

Наконец, самое важное — технический аспект. Оценочная мощность первого взрыва под килем "Новороссийска” составила свыше одной тонны тротила. Через 30 секунд с левого борта грянул второй взрыв. Для доставки зарядов такой мощности потребовалось бы не менее пяти человекоуправляемых торпед "Майяле” (а с учетом частых отказов — в два раза больше).
Кто взорвал линкор «Новороссийск»?

Очередной шедевр фальсификации. Шутники-аквалангисты тащат две тонны взрывчатки из бухты Омега в Севастополь.


Для транспортировки такого количества подводной спецтехники к советским берегам потребовалось бы несколько подводных лодок и большой запас удачи. Высадка диверсантов с надводного носителя, замаскированного под гражданский пароход, выглядит еще более невероятной, ввиду принятых мер безопасности на подходах к главной базе Черноморского флота. С учетом мизерной дальности хода самих торпед "Майяле” те могли проползти за семь часов не более 15 миль. Проще говоря, возможности подводной диверсионной техники не позволили бы осуществить подобную операцию.

С учетом неизбежного маневрирования при поиске цели торпеды с диверсантами потребовалось бы выпускать в советских терводах, прямо на рейде Севастополя. Плюс необходимость наличия средств предварительной разведки. Плюс погодный фактор.

Вывод слишком очевиден. Даже если бы вдруг сами британцы с привлечением опытных наемников-диверсантов Боргезе решились потопить трофейный "Новороссийск”, то черта лысого у них бы вышло.

И главное — ради чего столько трудов и риска? Ради уничтожения новейшего атомохода?

Несмотря на интенсивную модернизацию (повышение скорости хода с 21 до 27-28 уз., увеличение главного калибра до 320 мм), "Новороссийск” оставался дредноутом Первой мировой. Он был на 100 метров короче "Айовы”. И в два раз меньше по водоизмещению любого из линкоров Второй мировой. По состоянию на середину 1950-х "Чезаре-Новороссийск" был не в лучшей форме и представлять угрозу флотам западных государств решительно не мог.

В результате у всех желающих погубить советский линкор не было ни желания, ни технической возможности, ни практического смысла в осуществлении этой подлой операции.

Популярная версия с диверсией, осуществленной итальянскими пловцами, совершенно исключена. Это миф. "Городская легенда”, рожденная в умах предприимчивых журналистов.

Так же, как исключена возможность подрыва линкора путем "закладки”, установленной в момент передачи "Чезаре” Советскому Союзу.

Если так, то для чего понадобилось ждать целых семь лет, прежде чем бомба была приведена в действие? Слухи о таинственной "глухой переборке” в носовой части линкора — всего лишь слухи.

Только в период с 1950 по 1955 гг. "Новороссийск” семь раз находился в заводском ремонте. Меняли всю "начинку” вплоть до турбин. Проводили тщательную теплоизоляцию всех помещений, под условия службы в Черном море. Бомбу могли обнаружить в любой момент, и тогда в советско-итальянских отношениях возникли бы крупные осложнения.

Наконец, версия с "закладкой” внутри линкора противоречит здравому смыслу. Края пробоины от первого взрыва были ВОГНУТЫ внутрь. А с левого борта образовалась вмятина площадью 190 кв. метров. Это однозначно указывает на то, что оба взрыва произошли СНАРУЖИ.

Единственная заслуживающая внимания версия — немецкие мины. Простая и логичная. С минимальным количеством допущений. После трагической гибели "Новороссийска” из донного ила Севастопольской бухты было вытралено 17 морских мин типа RMH-1. Из них три — в радиусе 100 метров от места гибели линкора.

Кто взорвал линкор «Новороссийск»?

Дощатая конструкция без внешних изысков массой ~1150 кг, снаряженная литым гексонитом. Оснащена магнитным датчиком неконтактного действия типа М-1. Идеальна для блокирования входов в гавани и порты. Отступая, немцы оставили нам десятки таких "подарков”

Именно этой версии придерживается официальная точка зрения, основанная на заключении главного инженера операции по подъему "Новороссийска” (экспедиция особого назначения, ЭОН-35). Её противники ссылаются на то, что источники электропитания у всех вытраленных донных мин были разряжены. Что ж, видимо, не у всех...

Хитроумное взрывное устройство имело несколько алгоритмов работы с целью повышения его эффективности и продления времени нахождения в боевом режиме. Например, оно могло действовать в прерывистом режиме (часы-таймер типа PU), включаясь и выключаясь каждые полмесяца. Притом, корпус самого линкора (30 тыс. тонн металла) вызывал чрезвычайно сильные искажения в магнитном поле Земли. Этого хватило, чтобы активировать "умирающий” датчик М-1. После чего мощнейший гидродинамический удар от первого взрыва вызвал детонацию еще одной близлежащей мины.

Вот такая трагическая случайность, превращенная стараниями фальсификаторов в бесконечную мыльную оперу.

Статья посвящается тем, кому выгодно спрашивать: "Кому выгодно?"

Кто взорвал линкор «Новороссийск»?


По материалам севастопольского новостного портала ForPost

Вас заинтересует

  • «Гранит
  • Завершены испытания спасательного судна "Профессор Николай Муру"
  • Тайна гибели флагмана
  • Линейный корабль «Петропавловск
  • Новая подлодка отправилась на испытания



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 473 | Добавил: Висмут | Дата: 1-07-2015, 18:05 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Originhlig   1 июля 2015 20:04

    Вот наконец прочитал, ясный анализ,,,, все разложенно и разобранно по полочкам ясно и понятно. Спасибо автору !Никогда не верил в версию итальянских и прочих дивирсантов ,,, и еше в советское время писали о взрыве мины а версию про аквалангистов именно князя Боргезе и закладку на корабле,,,,приплели сюда недавно,чьято журналисткая выдумка,,,, как говориться волка ноги кормят а желтую прессу фантазии


    thepushkin   1 июля 2015 20:04
    Цитата: Одинокий Волк

    rafferty   1 июля 2015 20:04
    Я нигде не писал насчет халатности... и обвинять в этом кого либо невозможно.... вы хоть представляете себе что на море до сих пор находят всплывшие старые якорные мины даже в тех районах где все траленно перетраленно,,,, а тут донная

    Robertwawn   1 июля 2015 20:04
    Цитата: V.ic

    скаред   1 июля 2015 20:04
    ....Опять российская халатность (насчёт разминирования)?........А Вы попробуйте найти мину в многометровой толще ила...Это Вам не аквариум....

    KiO90onRot   1 июля 2015 20:04
    Опять российская халатность (насчёт разминирования)?

    MmMakarovMmM   1 июля 2015 20:04
    В этот день "Новороссийск" ввиду ошибки при швартовке встал не на штатном месте. Предполагается что якорем была взведена донная мина. Очень интересно и очень подробно (с указанием причин таких больших потерь) описано в сборнике "Мгновения" изд. ДОССАФ "Памятник скорбящему матросу"

    AngelaCora   1 июля 2015 20:04
    ....Предполагается что якорем была взведена донная мина. ........Он стоял на бочке.....И донную мину невозможно "взвести", т.к. после стольких лет лежания у нее сели батареи ( срок службы на боевом взводе около 60 суток)....

    marisskkaya   1 июля 2015 20:04
    Цитата: Одинокий Волк

    Capt.Goblin   1 июля 2015 20:04
    За статью спасибо! Я так же думал-"эхо войны",а уж про итальянцев не писал только ленивый. Интересно,а штатники о причинах той катастрофы знают? А то бродят где не попадя,вдруг подорвутся,несмотря на всю их супер-пупер электронику. Как уже показала история американское оружие не всегда выигрывает в противостоянии с "пожилыми" видами вооружений.

    Jason   1 июля 2015 20:04
    Вот только последствия взрывов "Имератрицы Марии" и "Новороссийска" были разными. В первом случае практически никого не наказали, признав действия руководства флота правильными, а причину взрыва - неизбежной случайностью, во втором же случае все было гораздо печальнее, о принятых решениях и назначенных стрелочниках все в курсе.

    hura123   1 июля 2015 20:04
    Еще в брежневские времена(на рубеже 60/70-х) была статья: в Николаеве в середине 30-х НКВД раскрыла шпионскую сеть нацистов,существовавшую более 30 лет(кайзеровские кадры).В ходе допросов выяснилось,что эта широко разветвленная и глубоко законспирированная сеть организовала взрыв линкора...

    DonaldOi   1 июля 2015 20:04
    Цитата: knn54

    Вад   1 июля 2015 20:04
    Цитата: veteran66

    enconnadok   1 июля 2015 20:04
    Ну, если изъясняться более понятно, то и казусов таких не будет, обсуждаем то линкор "Новороссийск"

    IsraelOi   1 июля 2015 20:04
    На самом деле версия с подводными минами тоже вызывает сомнения. Взрыв мины ( даже два) должен бы поднять огромный султан водяных брызг. Не было. Зато взрывная волна выбила часть палубы полубака. Представляете себе ее толщину у линкора? То есть энергия наружного взрыва была выброшена внутрь корпуса целиком. А второй взрыв, по свидетельствам очевидцев, произошел спустя полминуты. На детонацию второй мины не слишком похоже. Зато второй взрыв (внимание!) Не пробил корпус. То есть одна мина якобы проломила днище, палубы и броню... а вторая оставила вмятину. Что за мины такие "умирающие"?Теперь представьте действия боевых пловцов. Они крепят на днище два кумулятивных заряда. Взрыв первого сорвал второй заряд и вывел из строя взрыватель. Второй все таки сдетонировал, но уже в безопасном отдалении от корпуса. Тем не менее первого хватило за глаза. Все прекрасно вписывается в реальность. При этом итальянские торговые суда к 29 октября 1955 года дружно покинули акваторию порта, а Боргезе вскоре после подрыва «Новороссийска» переселился в Испанию. Кто то считает это случайностью? Ну пусть считает...

    ceeerz   1 июля 2015 20:04
    Цитата: RiverVV

    Kotopezz   1 июля 2015 20:04
    Пятерочка!!!

    Reatteria   1 июля 2015 20:04
    ......На самом деле версия с подводными минами тоже вызывает сомнения........Статья конечно интересная, но с Вами согласен....Замечу, что донные немецкие магнитные мины ( сбрасываемые с самолетов) имели весьма ограниченный срок службы ( как помню около 60дней ), т.к. имели магнитный взрыватель и батареи питания для работы систем....Да и мощность ВВ была порядком 200кг...А тут автор пишет - около 1 тонны....В общем утверждения автора довольно спорны.....А то ,что комиссия установила....Ну надо же было ей что то установить, вот и спихнули на мину... .....Вот это конечно круто :"....Что за мины такие "умирающие"?.....

    ghost_flanker   1 июля 2015 20:04
    Довольно давно видел фильм "Аллегро с огнем. Сюжет: немцы во время войны минируют акваторию Севастополя аккустическими минами и наши саперы ищут способы эти мины обезвреживать. Тривиально вытаскивается мина на берег, ставится рядом патефон и запускается пластинка. Мина лежит. Запускается другая. Мина лежит. Запускается третья. Мина бабахает. Патефон с пластинкой ставят на тральщик. Фильм основан на реальных событиях.Те мины, что могли взорваться, давным давно взорвались. Севастопольскую бухту тралили наши, потом немцы (а они-то в курсе были, как взрывать свои мины), потом снова наши. 14 лет те, что не были найдены, лежали на дне и вдруг сработали?... Маловероятно. Есть версия, что вытраленные после катастрофы мины не были на боевом взводе, а попали туда с поврежденного немецкого минного заградителя. Очень уж кучно лежали.

    ThePirateMonkey   1 июля 2015 20:04
    Вот такая трагическая случайность, превращенная стараниями фальсификаторов в бесконечную мыльную оперу.

    aaaavladgirlbock   1 июля 2015 20:04
    Корабли гибли и будут гибнуть - от этого никуда не денешься.Другое дело, организация спасения моряков. Вот тут-то - полное позорище!Что и демонстрирует постоянно руководство российского/советского/российского флота.Ни техники, ни людей, ни успешных спасений...

    aaaavladgirlbock   1 июля 2015 20:04
    Я помню по каналу в одном из выпусков т/п Искатели было проведено расследование в ходе,которого ведущий т/п Андрей И.сделал заключение,что линкор взорвали британцы,предварительно установив взрывчатку между стенками корпуса корабля.

    trala102   1 июля 2015 20:04
    "Искатели№" передача, мягко говоря, несерьёзная, чтоб не сказать грубее

    IgrokPonia   1 июля 2015 20:04
    может быть перед тем как утверждать,что "Новороссийск" дело рук англичан,надо вспомнить, что именно в это время в Англии было не мало наших "информаторов". кое-кто работал именно по линии противодействия СССР. неужели они бы про это ничего не знали? про кабель в Берлине сообщили, а про это не знали. что то не стыкуется ни как.я про "Кембриджскую пятерку". уважайте вы итальянцев, не уважайте, но против факта ,что вообще то они тоже этим делом увлекались, вы врят ли поспорите. нет убедительных доказательств у автора.

    Sawotthalconcone   1 июля 2015 20:04
    какие ваши доказательства? :)

    aUnsonitoolita32   1 июля 2015 20:04
    г.Стариков историк, мягко говоря, сомнительный, хоть "раскрученный" СМИ - ни образования, ни опыта, ни авторитета в профессиональных кругах. И "к каждой бочке - затычка" - типа "спец" по любым вопросамИногда он действительно выдаёт что-то оригинально- скандальное.Англофобия - это его "пунктик", "Если в кране нет воды", то у г. Старикова всегда и во всём виноваты англичане

    ArthurMame   1 июля 2015 20:04
    Англофобия - это не пунктик, а суровая жизненная необходимость для нашей страны.

    АЛЕКСАНДЕР   1 июля 2015 20:04
    Интересно, а два удаленных комментария, это те, где дается оценка выражения :"Н. Стариков писатель-историк"? Тогда я к ним полностью присоединяюсь. В статье действительно сделан хороший аналитический разбор бредней подобных "историков".

    SannySip   1 июля 2015 20:04
    Помнится, попадалась мне статья, где утверждалось, что "Новороссийск" попал под раздачу случайно.После прихода с моря он встал не на свои якорные бочки, а на якорные бочки, на которое обычно становился наш сравнительно новый тяжелый крейсер, орудия которого только что были модернизированы для стрельбы ядерными боеприпасами.Единственный тогда такой корабль в СССР.Диверсанты тащили заряды к нему.Но тут уж не итальянские ушки торчат, а американские или английские.Боевых пловцов ЭТИХ стран после войны НЕ по-увольняли и их игрушки у них НЕ по-отнимали.Даже наоборот.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Кто взорвал линкор «Новороссийск