Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Контракт на поставку «Мистралей

Вот http://twohouse.com.ua/seminar.История с поставкой двух десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral продолжается. Регулярно появляются новые сообщения о дальнейшей судьбе контракта и, похоже, финал затянувшейся эпопеи еще далек. Тем не менее, в последнее время появились некоторые сообщения и новости, которые могут говорить о скором завершении истории. Рассмотрим, какие сообщения о «Мистралях» появились в течение июня.

В самом конце мая во французских средствах массовой информации появились сообщения о завершении строительства второго корабля, заказанного Россией. В контексте последних событий это означает, что у стенки завода в Сен-Назере теперь будет стоять не один корабль для российского ВМФ с неопределенным статусом, а сразу два. Таким образом, теперь Москве и Парижу предстоит решить судьбу обоих кораблей, которые, следует отметить, могли бы быть переданы заказчику без каких-либо проблем, если бы не позиция французской стороны.

2 июня о текущей ситуации с десантными кораблями рассказал помощник российского президента по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин. Он отметил, что вопросы о дальнейшей судьбе двух кораблей пока остаются без определенных ответов, поскольку ведутся переговоры. Позиция российской стороны проста и понятна: Франция должна отдать корабли или вернуть уплаченные деньги. Россия, в свою очередь, ни от чего официально не отказывалась. На момент заявлений В. Кожина французская сторона присылала своих представителей, которые должны были вести переговоры и выступать с различными предложениями. Одновременно с этим Франция, по состоянию на начало июня, не выступала с официальным отказом от поставки кораблей.
 

Контракт на поставку «Мистралей


В. Кожин признал, что на данный момент невозможно точно сказать, когда ситуация разрешится. Поскольку французская сторона может принять решение в любой момент, что приведет к завершению затянувшейся истории, точные сроки окончания переговоров остаются неизвестными. По словам Кожина, лучше было бы, чтобы «все решилось бы вчера», но эпопея, к сожалению, затянулась. Тем не менее, помощник президента предположил, что судьба двух кораблей может быть решена в течение лета, к началу осени этого года.

4 июня РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщило о планах России и Франции относительно продолжения переговоров. Новый раунд переговоров по «Мистралям» планировалось начать в июне. Тем не менее, на момент появления этих новостей точная дата продолжения переговоров оставалась неизвестной. Источник отмечал, что сторонам необходимо подготовиться перед началом новых переговоров.

Продолжение переговоров, по словам источника, может быть связано с определенными трудностями. За несколько дней до появления сообщения о новых переговорах в Москву приезжала французская делегация, но этот визит не дал никаких результатов. Дело в том, что представители официального Парижа предложили совершенно неприемлемые условия. Среди прочего, по словам источника, тогда речь шла об аннулировании банковских счетов. Россия отвергла такое предложение.

Так же 4 июня о текущей ситуации в области военно-технического сотрудничества с Францией рассказал заместитель министра обороны Юрий Борисов. По его словам, подобное сотрудничество двух стран почти полностью прекратилось. Можно предположить, что текущие санкции в отношении России и проблема с двумя десантными кораблями вряд ли могут изменить сложившуюся ситуацию.

В течение нескольких следующих дней тема переговоров по «Мистралям» не поднималась. Только 15 июня представитель российской системы военно-технического сотрудничества прокомментировал РИА Новости сложившуюся ситуацию с продолжением переговоров, которые, по более ранним данным, должны были начаться до конца июня. По его мнению, продолжению переговоров мешает отсутствие политического решения. Как только имеющийся вопрос о поставках будет решен на политическом уровне, делегации смогут обсудить подробные условия дальнейших совместных действий.

Тем временем стало известно о планах смежных отраслей. Как оказалось, российская вертолетостроительная промышленность надеется получить свою выгоду, косвенно связанную с контрактом на поставку двух ДВКД типа Mistral. Так, 17 июня во время авиасалона Le Bourget 2015 руководитель холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев рассказал о планах организации относительно корабельных ударных вертолетов Ка-52К. Эта модификация «сухопутной» машины создавалась специально для использования на «Мистралях», но из-за проблем с поставкой кораблей ее судьба остается под вопросом. Руководство «Вертолетов России» полагает, что Ка-52К будут интересны как министерству обороны России, так и зарубежным заказчикам.

На следующий день свое мнение о текущей ситуации с десантными кораблями высказал бывший премьер-министр Франции. Франсуа Фийон, в 2007-2012 гг. занимавший пост главы правительства, ранее неоднократно отмечал зависимость Европы от Соединенных Штатов, которые навязывают ей невыгодную политику. 18 июня Ф. Фийон в своем блоге в Twitter назвал отказ от передачи «Мистралей» экономической и политической ошибкой. Примечательно, что контракт на строительство двух кораблей подписывался во времена премьерства Фийона.

В это же время состоялись небольшие дебаты о технологиях, используемых в строительстве заказанных кораблей. 17 июня директор департамента военно-технического сотрудничества Объединенной судостроительной корпорации Алексей Дикий рассказал, что французская сторона ранее передала России технологию крупноблочной сборки. Соответствующая документация использовалась при строительстве двух новых десантных кораблей. Кроме того, судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» получил комплект чертежей для строительства кормовой части кораблей.

На следующий день заявления А. Дикого прокомментировал руководитель Минпромторга Денис Мантуров. По словам министра, Россия не получала от Франции никаких технологий. Что касается производства корпусов, то в нашей стране и до этого умели строить блочные конструкции. Таким образом, российские судостроители не получили от французских коллег никаких новых технологий.

Во время ожидания новых переговоров сложившуюся ситуацию прокомментировал руководитель администрации президента России Сергей Иванов. Он отметил, что не имеет никакого отношения к переговорам по десантным кораблям. Тем не менее, Иванов высказал свое мнение об имеющейся ситуации. По его словам, российскую сторону устроит любое решение делегаций, а кроме того, Россия не очень нуждается в заказанных кораблях.

25 июня ситуацию с кораблями и ее последствия в других областях прокомментировал торгпред России во Франции Александр Туров. Он полагает, что текущая ситуация немного напугала французских бизнесменов. Бизнес не понял руководство страны. Коммерсанты помнят римский принцип Pacta sunt servanda (договоры должны выполняться) и не перемешивают экономику с политикой. В настоящее время ситуация изменилась и политика стала диктовать условия экономике. Вряд ли это явление можно считать позитивным. Его следствием, в частности, является сокращение товарооборота между Россией и Францией.

26 июня французское издание Challenges опубликовало материал о текущей ситуации с переговорами. По данным журнала, переговоры о двух «Мистралях» ведут российский вице-премьер Дмитрий Рогозин и французский руководитель Генерального секретариата обороны и национальной безопасности Луи Готье. Именно они играют ведущие роли в переговорном процессе.

Французским журналистам удалось выяснить некоторые подробности финансовой стороны имеющегося контракта. По их данным, контракт на поставку кораблей подразумевает минимальные штрафы за отказ от передачи в размере 250 млн евро. Официальная Москва также требует вернуть 890 миллионов, уже уплаченных производителю кораблей. Кроме того, Россия желает получить компенсацию в размере 300 млн евро за разработку палубных вертолетов Ка-52К, которые из-за отсутствия кораблей остаются не у дел.

В итоге требуемая Россией компенсация за срыв поставки может достигать 1,2 миллиарда евро. Французская сторона настаивает снизить эту сумму до 1 миллиарда, поскольку такую сумму легче преподносить в прессе. Кроме того, французские журналисты выяснили, что Франции понадобится потратить около 60 млн евро на работы с российским оборудованием, установленным на два корабля. Также российская сторона желает получить доступ к документации о потенциальном покупателе «Мистралей», тогда как Париж готов лишь на некие консультации.

2 июля появились новые сообщения, которые позволяют надеяться на благополучное завершение затянувшейся истории. Согласно новым заявлениям В. Кожина, переговоры о судьбе двух ДВКД Mistral близятся к своему завершению. В самое ближайшее время планируется подписать соглашение, ставящее точку в эпопее с заказом кораблей и отказом в их передаче. Темой этого договора станет возврат денег за построенные корабли.

В тот же день РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщило некоторые подробности текущего положения дел. Так, Россия и Франция провели очередные переговоры и согласовали сумму неустойки за срыв выполнения контракта. При этом источник российского информагентства не привел точные цифры, на которых сошлись стороны. Также источник отметил, что в настоящее время договоренность носит предварительный характер. В июле должны начаться новые переговоры. На этот раз планируется обсудить технические процедуры, связанные с выплатой неустойки.

Ситуация с нежеланием Франции отдавать два заказанных десантных корабля, похоже, успешно разрешилась. В обозримом будущем Москва и Париж обсудят технические проблемы, после чего наша страна получит выплаченные деньги и неустойку за срыв контракта. Тем временем командование военно-морского флота и руководство министерства обороны начинает строить планы на будущее.

1 июля главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, выступая на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, поднял тему строительства новых десантных кораблей. По словам адмирала, российская промышленность способна построить нужные корабли, а флот знает, что ему нужно. Кроме того, В. Чирков упомянул один из отечественных проектов большого десантного корабля, представленный на салоне. Отечественная промышленность, как отметил главком ВМФ, не останавливается, а наука продолжает свое развитие.

Также В. Чирков вспомнил о проекте перспективного десантного корабля, макет которого был представлен на недавнем форуме «Армия-2015». Этот проект подразумевает строительство корабля, способного перевозить до 16 вертолетов, а также до 80 единиц различной техники и 450 бойцов с вооружением. По мнению главкома, по своим характеристикам такой корабль не уступает французским «Мистралям», а в ряде случаев даже превосходит их.

Контракт на строительство и поставку двух десантных вертолетоносных кораблей-доков типа Mistral был подписан в конце 2010 года. В соответствии с этим соглашением французская компания DCNS в сотрудничестве с российской Объединенной судостроительной корпорацией должна была построить и передать два десантных корабля, получивших имена «Владивосток» и «Севастополь». Первый из кораблей планировалось передать осенью 2014 года, второй – примерно через год. В связи с ухудшением международных отношений на фоне украинского кризиса администрация президента Франции Франсуа Олланда отказала в выполнении контрактных обязательств в установленные сроки. Официальный Париж под давлением своих зарубежных партнеров запретил передавать корабли заказчику до изменения ситуации на Украине.

С осени прошлого года Россия и Франция пытались найти общий язык и решить дальнейшую судьбу двух заказанных кораблей. Как следует из последних сообщений, делегации двух стран наконец смогли договориться и готовы подписать соглашение, которое поставит точку в затянувшейся истории. По последним данным, вместо кораблей Россия получит деньги, ранее выплаченные в счет оплаты за заказ, а также некоторую неустойку за срыв контракта. Точные размеры выплат, которые предстоит сделать французской стороне, пока не оглашались.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://challenges.fr/

Вас заинтересует

  • Передача ДВКД «Мистраль
  • Франция и Украина против ВМФ России
  • Зарубежные специалисты о ситуации с «Мистралями
  • «Мистрали
  • Тендер на поставку «Мистралей



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 096 | Добавил: Висмут | Дата: 6-07-2015, 19:07 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Roxy Rise   6 июля 2015 21:07
    Хватит юлить корабли или деньги они нам не помешают.

    GIROKn   6 июля 2015 21:07
    Цитата: Teberii

    Enemy_Person   6 июля 2015 21:07
    То есть неплохо бы и корабли получить и деньги в виде штрафов за просрочку поставки и нанесенный моральный ущерб получить. Но это я так, в порядке бреда. Лучше уже строить корабли у себя, дав возможность работать и зарабатывать собственным судостроителям. Главное: добиться того, что бы строительство необходимых флоту кораблей не превратилось в очередной долгострой, когда корабли и особенно их оборудование устаревали, не успев сойти со стапеля. В российской истории уже был такой период в начале ХХ-го века, когда корабли заказывались на иностранных верфях, а свои строили либо качественно, но медленно, либо чуть побыстрее, но лучше бы вообще за это не брались. Все знают, чем все это закончилось для флота России в русско-японской войне. Избави создатель от повторения подобного. А Олланду желаю долгих лет жизни, что бы подольше икалось.Честь имею.

    Ronnieanex   6 июля 2015 21:07
    Цитата: Александр72

    IsraelOi   6 июля 2015 21:07
    Александр72 KZ Сегодня, 07:27 . Лучше уже строить корабли у себя, дав возможность работать и зарабатывать собственным судостроителям

    RobertSon   6 июля 2015 21:07
    Лучше пускай деньги отдают, а потенциальные покупатели, это скорей всего будут Китай или Индия, пускай цену сбивают до минимума.

    chaterotinox   6 июля 2015 21:07
    Цитата: Александр72

    railesteel   6 июля 2015 21:07
    ...на 101% солидарен с вашей репликой...кроме одного -- ГДЕ СТРОИТЬ ЭТИ БОЛЬШЕТОНАЖНЫЕ КОРАБЛИ??? Если заметили, то идет информация о строительстве, спуске на воду и приеме в состав ВМФ различных катеров, тральщиков и других судов их уровня... Но нет информации о строительстве крупнотоннажных кораблей. Все наши верфи по строительству этого классу кораблей ...по заявлению зам. министра, курирующего эту отрасль,... заняты заказами до 2030 г..Даже и только-только строящаяся верфь ЗВЕЗДА в Б. Камне (очень Д Восток). Была надежда на верфи в г. НИКОЛАЕВЕ...даже успешно прошли переговоры о заказах на многие млрд долларов. Николаевцы скупили все калькуляторы, что бы подсчитать прибыль, но... не срослось... вместе с б.а.ндерлогами считают уже другое...

    СЕРЁГА   6 июля 2015 21:07
    .....ГДЕ СТРОИТЬ ЭТИ БОЛЬШЕТОНАЖНЫЕ КОРАБЛИ??? ........Где-где.....В Керчи!!!!....Там сухой док на 250м......Думаю состояние не хуже ,чем в Николаеве.....Свое подымать надо, а не "братское"....

    Danielduri   6 июля 2015 21:07
    Лмчно мне больше нравиться вариант - деньги....

    MelvinLinc   6 июля 2015 21:07
    Скорей бы вернули деньги,корабли и наши предприятия смогут построить,за такие деньги что мы Французам отдали у нас на порядок кручи корабли создадут!

    Aleksamose   6 июля 2015 21:07
    Лучше деньги, свои корабли построим, которые будут еще лучше!

    Aleks07180   6 июля 2015 21:07
    Цитата: Teberii

    Господин Гавин   6 июля 2015 21:07
    И пусть отрежут корму, изготовленную в России.

    Charlesovaf   6 июля 2015 21:07
    Лучше деньгами...

    udarchernixsapogov   6 июля 2015 21:07
    А на хрена нам корма нужна! Куда ее потом пристроить? Лучше деньги, а корабли мы сами построим, такие какие нам нужно.

    AndreyEi   6 июля 2015 21:07
    Чего Вы до кормы докопались, верфь за нее деньги получила.

    Vasyl   6 июля 2015 21:07
    А денежку с французов хотелось бы в полном объёме, и с максималной оглаской во Франции, пусть подуают о новом и полезном президенте.

    SannySip   6 июля 2015 21:07
    На самом деле "карта Мистралей" (мое мнение) которая родилась благодаря 08.2008 сыграна, причем сыграна безупречно - Франция в уплату за будущий контракт в 2008 выступила в защиту России(первой если помните). Техническая документация передана РФ. В настоящее время Франция либо отдает корабли/деньги либо теряет лицо. Не вижу смысла обращать такое пристальное внимание на судьбу этих двух корыт.Патриотам поклон

    АК70   6 июля 2015 21:07
    Ничего они не отдадут им плевать на репутацию) скоко можно переживать из пустого в порожнеее :O :O

    Elizvetaki   6 июля 2015 21:07
    А куды они денутся! Если деньги не отдадут, то Франция не сможет продать "Мистрали", а потенциальные покупатели могут быть только Китай и Индия, у которых есть деньги и наше военное оборудование и техника. А для продажи другим странам, Франции понадобится потратить около 60 млн евро на работы с российским оборудованием, установленным на два корабля. Это надо отдать денюжку России за оплату с неустойкой, плюс переделка кораблей

    zarabotok63051   6 июля 2015 21:07
    Правильно их Кутузов гнал взашей...теперь наша очередь повторить данный процедур, дабы остальным неповадно было...

    iconfinder   6 июля 2015 21:07
    Мистраль - это гениальное экономическое оружие. Никаких жертв с нашей стороны - и многомиллионные убытки со стороны НАТО. Предлагаю заказать в США строительство 10 авианосцев!

    RobertEr   6 июля 2015 21:07
    Но без предоплаты, по факту

    JoszsdhKet   6 июля 2015 21:07
    Ага!!! От этого амеровцы подпрыгнут от удивления , а может от радости

    r12Tync   6 июля 2015 21:07
    Если откинуть УРЯ-патриотизм людей , сидящих в данном форуме , надо с горечью признать , что корабли таких размеров и В ТАКИЕ СРОКИ ПОСТРОЙКИ мы ещё долго не научимся строить . Лет десять.

    Charlesovaf   6 июля 2015 21:07
    А лягухи что, сразу с технологиями и опытом родились? Тот же путь опыта и ошибок, только наш народ посмекалистей будет.

    Natalii   6 июля 2015 21:07
    Не надо панику бросать! Все упирается в деньги и экономику Авианосцы то же строить не умели. Союз бы не развалили, то было бы уже два авианосца

    zarabotok63051   6 июля 2015 21:07
    [quote=user3970]Если откинуть УРЯ-патриотизм людей , сидящих в данном форуме , надо с горечью признать , что корабли таких размеров и В ТАКИЕ СРОКИ ПОСТРОЙКИ мы ещё долго не научимся строить . Лет десять.[/quoteКакие задачи будут выполнять данные корабли? Или это просто модная игрушка. Забирать деньги и строить БПК на наших верфях.

    Lokki   6 июля 2015 21:07
    Цитата: user3970

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Контракт на поставку «Мистралей