Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров

Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеровСерия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось. Впрочем, вряд ли это единственная причина.

В военном ведомстве проанализировали серию ЧП в военной авиации России. Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров.

«Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас»

«В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены «узкие места», особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», – сказал представитель ведомства «Интерфаксу», отвечая на вопрос о последних авариях и катастрофах в ВВС.
Он напомнил, что пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году.

Напомним, в 2010 году набор в военные учебные заведения не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. И если подтвердится, что самолеты бьются из-за «оптимизации» и попытки сэкономить на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений, то за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.

Для исправления кадровой ситуации военные рассматривают различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов и возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов, сообщили в Минобороны. Отдельной проблемой стало снижение статуса инженерно-технического состава. Из офицерских эти должности стали сержантскими, и люди с высшим образованием неохотно на них идут.

Проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника, считают в ведомстве.

При этом председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков считает, что кадровая проблема – вовсе не единственная. «Я бы назвал несколько причин, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Первая – старение нашей авиации. Ведь бились в основном самолеты, которые построены более десяти лет назад. Вторая причина – возросла интенсивность эксплуатации самолетов. Увеличилось количество полетов, и чем больше летают, тем больше возрастают шансы на то, что может произойти какое-то происшествие.

Ну а третья причина – кадровая. Старые кадры увольняются. Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас».

По данным профсоюза, в армию ежегодно возвращаются до пяти тысяч офицеров, уволенных в результате сердюковской реформы. «Но, конечно, опыт теряется. Даже два–три года перерыва в военной службе приводят к этому. Кстати, по моей информации, определенный недостаток в инженерных кадрах существует, особенно в таких родах, как военно-транспортная авиация, штурмовая авиация. Восстановить сейчас пытаются за счет призыва из запаса военнослужащих среднего возраста – майоры, капитаны. К счастью, идет большая инициатива снизу. Многие увидели, что есть шанс призваться, и стараются восстановиться. Так что у Вооруженных сил есть определенная возможность выбора», – констатировал Шведков.

Досокращались

По плану военной реформы численность офицерского корпуса России должна была быть сокращена с 365 тыс. до 142 тыс. военнослужащих в период с 2008 по 2012 годы. Официально заявлялось, что сокращать будут должности, наследующие системе политических органов ВС СССР (воспитатели, журналисты и т. д.), а вообще всех представителей гуманитарных специальностей (юристов, финансистов и т. д.), медиков и других. Говорилось, что слишком много штабных работников и сотрудников центрального аппарата. Однако, как признают в министерстве, под ударом оказались и инженерные специалисты.

Кроме того, если смотреть по воинским званиям, то по планам к 2012 году менее всего сокращались генералы (с 1107 до 866) и лейтенанты (с 30 тыс. до 26 тыс., число старших лейтенантов планировалось даже увеличить с 30 тыс. до 35 тыс.). Что же касается среднего звена, то есть офицеров еще молодых, но уже имеющих опыт, планы были следующие: полковников – в пять раз, майоров – в три раза, капитанов – более чем в два раза (с 90 тыс. до 40 тыс.). Очевидно, что только военными журналистами, воспитателями и медиками при таких масштабах отделаться невозможно.
К счастью, до конца планы сокращений выполнены не были, но большую часть офицеров армия потеряла – к 2011 году в строю осталось 150 тыс. человек.

Реформирование ВВС проходило относительно кулуарно и не так широко обсуждалось, как ситуация в других видах Вооруженных сил. Кого, как и зачем будут сокращать, особо не объясняли. Однако немногочисленные свидетельства указывали на то, что ситуация катастрофическая. К примеру, в 2012 году бывший замначальника Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина Иван Найденов в интервью газете ВЗГЛЯД прямо заявлял о фактическом уничтожении военного образования в ВВС. «Результат развала учебных заведений ВДВ и РВСН не так очевиден и в полную силу проявится только при начале боевых действий, а вот в ВВС самолеты уже в ближайшее время падать начнут», – комментировали тогда читатели.

Всего планы реформы предусматривали сокращение офицеров ВВС на 30% из порядка 200 тыс. человек, а также расформирование 10% воинских частей ВВС. Оставшиеся части теряли свой статус и сводились в несколько крупных авиабаз, под командование которых переходили как летчики, так и наземные службы. Предполагалось, что это даст возможность сократить офицеров управления.

Череда трагедий

С начала лета в ВВС РФ произошло шесть авиапроисшествий. Две аварии случились 4 июня. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось. А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.

8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.

3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.

7 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае разбился штурмовик Су-24М, оба члена экипажа погибли.

14 июля под Хабаровском во время тренировочного полета упал стратегический ракетоносец Ту-95МС. Семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. Вице-премьер Дмитрий Рогозин и эксперты предположили, что причиной трагедии может быть некачественное топливо.

В целом эксперты высказывали разные мнения. Одни говорили о трагической случайности. Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов высказал в интервью газете ВЗГЛЯД противоположную точку зрения. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома». «Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие».

Во-вторых, отмечал он, имеет место проблема с кадрами. «Летную годность Су-24 и МиГ-29 надо поддерживать, проводить ремонт, иметь запчасти и т. д. А вот этого как раз и нет. И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами», – сказал эксперт.

«Думаю, это просто черная полоса в авиации, говорю это как летчик первого класса», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

«В советское время бывало и штук по пять в день в масштабе всей военной авиации, – сказал газете ВЗГЛЯД бывшей командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев. – Причины на протяжении более чем столетней истории авиации одни и те же. И будут они на всю оставшуюся жизнь».

Вас заинтересует

  • В Амурской области загорелся стратегический бомбардировщик Ту-95
  • Военные училища вновь сокращают места
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Офицеров ликвидируют, как класс
  • Реформа военного образования или его разгром?



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 730 | Добавил: Морпех | Дата: 3-08-2015, 17:11 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    KeeperLink   3 августа 2015 19:10
    Напомним, в 2010 году набор в военные учебные заведения не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. И если подтвердится, что самолеты бьются из-за «оптимизации» и попытки сэкономить на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений, то за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.Мы знаем как этот кто-то Понес ответственность, так гордо понёс и нести ещё долго будет. Своих же не здаем...

    Save133   3 августа 2015 19:10
    представитель военного ведомства:«В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями.... пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году.(из статьи)

    cascada90   3 августа 2015 19:10
    Меня, в последней катастрофе, убило то, что погиб летчик ПИЛОТАЖНОЙ группы, не СТРОЕВОЙ летчик, а ПИЛОТАЖНИК. Это как у "граждан", когда самолет с эшелона падает, когда от пилотов ничего не зависит, самолет идет под автопилотом.... Что происходит? Ведь летчик-пилотажник ДОСКОНАЛЬНО знает машину, обладает навыками пилотирования в любых условиях и .... Я не думаю, что приход молодых в 2018 что-то изменит. Менять нужно НЕМЕДЛЕННО, иначе мы потеряем и ВВС и армию. А 2018 мне очень напоминает 2020, 2023, 2025...

    pursar   3 августа 2015 19:10
    У нас в случае катастроф идут под суд и увольняются обычно командиры частей, или другие должностные лица, этих же частей, хотя понятно, что от них мало что зависело, они просто остаются крайними. В инете уже есть информация, что опять могут уволить одного из командиров части (пока не подтверждено и надеюсь не подтвердится), а при чем они? Почему не увольняются и не садятся те, кто все это затеял, наши государственные мужи, которые уже измучили и страну и армию своими реформами. По большому счету, гибель многих летчиков на их руках, это касается и стратегической авиации и истребителей МиГ-29, которые с капремонта приходят в части с тем же, с чем на этот ремонт и ушли, с БРЛС 80-х годов и с силовыми установками видавшими виды, а "Жука" воткнуть слабо и РД-33МК, ведь для защиты себя же делаем. Сами же с высоких трибун и на предвыборных митингах, били себя в грудь:-"Для себя будем делать все самое лучшее". Где оно, лучшее? Все лучшее идет за бугор за огромные бабки, которые оседают в чьих-то карманах, а ген. конструктор всея ОАК рубит комплектации нашим истребителям. Смотрел как-то Сладкова, выпуск у вертолетчиков в училище 25 человек (это было пару лет назад), тут как говорится без комментариев. Отреформировали по самые помидоры. Мы наверное еще далеко не все знаем, насколько все запущено.

    Martinhash   3 августа 2015 19:10
    Сердюков - протеже Медведева с Матвиенко. Медведев - любимчик США. При Матвиенко в Питере содрали с дорог идеально положенный многими годами ранее асфальт, и теперь ежегодно переукладывают ввиду катастрофической колейности дорог к осени. При Медведеве Сердюков распоясался до полного беспредела. Путин, вероятно, был на Луне. При угрозе второго срока Медведева Путин обратился за помощью к народу, и тут же поднялся Народный Фронт и внес Путина на пост. И народ потребовал от Путина Русской Весны, чего Путин очень испугался и сбалансировал народный подъем ультралиберальным проамериканским правительством.Путин лишь соблюдает баланс интересов между олигархами, иностранными агентами, либералами и патриотами. И больше всего Путин боится патриотов.

    TOMAPA1995   3 августа 2015 19:10
    Серия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось

    morg   3 августа 2015 19:10
    Цитата: BilliBoms09

    Markush   3 августа 2015 19:10
    сердюкову спасибо, и звание героя России...

    mirarkh   3 августа 2015 19:10
    Сокращение капитанов-майоров-полковников и части профессорско-преподавательского состава говорит о том, что целью реформы было уничтожение остатков "советского духа" и советских традиций" в армии, а заодно и памяти о предательском развале СССР и "чеченских кампаниях". Заодно угробили и профессионально-техническую кадровую основу армии.Ответственность за это конечно же несет не только сердюков-исполнитель, но и его покровители-организаторы кадровой диверсии в армии

    ArantiSr   3 августа 2015 19:10
    министр обороны-сердюков,начальник генштаба-макаров, верьховные главнокомандующие по конституции-путин-медведев-путин,а также бздливый генералитет армии

    IsraelOi   3 августа 2015 19:10
    Здравствуйте, камрады! Рад вернуться на ВО после месячной командировки! Подробно ничего написать не могу, по понятным причинам, лишь ограничусь фразой - дай бог, что бы крупномасштабной войны не было в ближайшие 10 лет...!5 лет еще понадобиться на окончательное выявление проблемы созданной сердюковщиной во всех областях военной машины и 5 лет на ее исправление!При всем уважение к Министру обороны, но он еще по верхушкам ходит - популизма много, а не реальной работы!

    123321   3 августа 2015 19:10
    Прочитал комментарии, честно поражен написанным. Исходя из комментов, у нас мало офицеров и в этом вся проблема, нет не проблема в подготовке хороших специалистов, а именно офицеров.Перед развалом Советского Союза у нас в Армии каждый третий был офицер, больше не было ни в одной армии мира. Не готов говорить за точность, но читал, что оптимальное количество офицеров каждый восьмой. Если взять управление полка, то оторопь берет от полководцев; начальник физподготовки полка категория майор,начальник клуба капитан, начальник оркестра майор, в отдельном полку метролог майор,парторг майор, комсомолец капитан, пропагандист майор,начальник службы ГСМ капитан, вещевик капитан.... и все начальники с окладами по должности и по званию. Всем нужно продвижение и т.д А ротный был капитаном, у него сотня солдат в подчинении, начальников в полку больше чем солдат в роте и все лезут учить,при этом даже взводом никто не командовал. Большинство этих"полководцев" вполне бы заменили прапорщики, а некоторых и сержанты. Надо готовить начальника клуба, например, не пять лет в военном университете, а год или два, ну не стоит его специальность таких денег на подготовку.Не стоит иметь училище начпродов и начвещей, нач.гсм и т.д. Ни в одной стране мира нет такого разбазаривания военного бюджета. У нас скоро дворников будут готовить в военных училищах. Надо разобраться , где действительно необходим офицер с 4-5 летней подготовкой, а где хватит прапорщика с 1-2 летней, а где сержанта с шести месячной или годичной подготовкой. Ну зачем у нас начальник оркестра генерал-майор? Зачем начальник ансамбля песни и пляски генерал? Это все деньги, которых у нас не так много. Я не могу понять, кто ругает Сердюкова очень наивные или верят, что он сам себя назначил? Он пять лет руководил МО. Кстати до него летчики вообще не летали и все молчали и не возмущались, а какие сейчас благородные возмущения!!! Корабли стояли у стенки и не ходили в море и никто не возмущался. Статьи об этом не писали и скромно в тряпочку молчали. Какой Сердюков негодяй, зарплату офицерам поднял, стал решать проблемы с жильем, поднял престиж офицерской службы. Все скромно забыли, как наши теперешние критики участвовали в распродаже нашего военного имущества за копейки. Почему никто не кричит; куда делись наши авианесущие крейсера "Баку", "Минск"... их пять вроде было. Поинтересуйтесь за сколько и при ком они были проданы, может фамилии критиков увидите.А сколько было распродано за копейки различной техники!!! Да, Сердюков не специалист в военной области, да его Путин поставил с определенной целью, видимо он ее выполнил, может не совсем удачно и не очень умно, но выполнил.

    HarInorm   3 августа 2015 19:10
    Юрий, Вы не правы! Или вернее не совсем правильно рассуждаете!На таких поверхностных примерах: кто такой дирижер большого армейского оркестра-это Гергиев, в своем роде! Согласился бы маэстро Гергиев быть прапорщиком или сержантом-не солидно, да и не правильно это....Вы упомянули метролога-майора, так вот в современных бригадах управления, где уйма самых новейших средств измерения, такой должности вообще нет...Представляете? Начфиз майор-это опыт, спортивные достижения и допустим командиру бригады сдавать физическую подготовку майору, приемлемо, чем если полковника на турник погонит зеленый сержант...!Кто по Вашему должен преподавать сержанту, наверное младший офицер, кто должен преподавать младшему офицеру, наверное старший по званию! Начпрод и начвещь-зря Вы так, в поле, если эти два хлопца не будут рулить все будут голодные и раздетые! Мальчик сержант в этих должностях-да его никто воспринимать не будет в серьез!А училищ у нас после Сердюкова уже нет, вообще нет, к примеру училищь связи....Томское, готовившая командных специалистов для Сухопутных войск, нет!Кемеровское, готовившее специалиств для всех Вооруженных сил, нет!Ульяновского, Рязанского,Новочеркасского, Санкт-Петербургского, готовившего инженеров, так же нет...! И Вы думаете, что это правильно?? Тогда не удивляйтесь, что со связью и управлением войсками у нас не все хорошо...!Не удивляйтесь, что падают самолеты...!

    RusslTub   3 августа 2015 19:10
    Цитата: ротмистр

    ArleOrly   3 августа 2015 19:10
    Цитата: Зяблицев

    RonaldFam   3 августа 2015 19:10
    Нет! Я имел виду полномасштабную войну на многих ТВД одновременно, но обычным вооружением!Возможно с применением тактического ЯО...В большой ядерной катастрофе никто не заинтересован - ни правые, ни виноватые!

    скар 20   3 августа 2015 19:10
    Путин с Медведевым??

    toporow   3 августа 2015 19:10
    А кроме офицеров и тех,кого Вы указали,добавлю а)кадровые рабочие ремонтных и производящих заводов,б)закрытие ПТУ,ГПТУ,техникумов с увольнением преподавателей,готовивших молодые кадры рабочих и техников,в)закрытие заводов электронного оборудования и производства радиоэлементов,,г) развал науки и подготовки научных кадров для работ по НИОКР,рационализаторству и изобретательству.Зато открыты ларьки по продаже "сникерсов" и презервативов с ароматами от Моники Левинской и Ксении Собчак.Эти же изделия не бьются,значит и отвечать нет за что.

    tTJosephka   3 августа 2015 19:10
    Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров

    ChesterKa   3 августа 2015 19:10
    Даже если бы виновник со своим гаремом сидел бы сейчас в тюрьме,катастрофы все равно продолжались . Дело сделано.И выправлять ситуацию будем долго.А если бы виновники ответили бы за это,мы бы знали что это не повторится.

    Mpothewon   3 августа 2015 19:10
    А тут и гадать не чего.Молодняк 5 лет назад не захотел с офицерских должностей идти на сержантские и дружно ушёл в "народное хозяйство".Те кто обслуживал тогда технику,пошли ныне кто на повышение,кто на пенсию-остались в основном не имеющие практического зелёные специалисты.Связь поколений спецов потерянна вот и результат.

    DylRep   3 августа 2015 19:10
    пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет

    сссwariorccc   3 августа 2015 19:10
    Цитата: Громобой

    Howardsn   3 августа 2015 19:10
    Ужасно то что такая ситуация и в промышленности-система подготовки технарей практически уничтожена.Банально скоро некому будет работать в строительстве и обслуживании сложных объектов инфраструктуры,не говоря о производстве.Впереди вал техногенных катастроф.

    Olologow   3 августа 2015 19:10
    Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров

    cub939   3 августа 2015 19:10
    При Сердюкове и с молчаливого согласия правительства расформировали некоторые авиационные и авиационно-технические училища (да и не только их). Как правильно выше писали, ставка стала делаться на т.н. "эффективных менеджеров" - вот и итог реформирования.

    DebbieKix   3 августа 2015 19:10
    Цитата: rotmistr60

    udarchernixsapogov   3 августа 2015 19:10
    Цитата: rotmistr60

    Steamoddn   3 августа 2015 19:10
    Дело задумали правильное-избавить бюджет МО от расходов на"ненужные" офицерские должности.Определи круг должностей(воспитатели,юристы,журналисты и пр.)и пр.количество.Начали сокращать-половина"блатных",трогать нельзя.И начали подгонять цифру-увольняли кого угодно,и досокращались!Было гладко на бумаге-а деле там овраги. РС-недавно по ТВ увидел военный хор-на дирижере-погоны генерала(в годы войны генерал-майор командовал дивизией или корпусом).Он что в пиджаке(фраке) хуже будет палочкой махать!

    Alexkag1966   3 августа 2015 19:10
    Цитата: фа2998

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров