Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

На дне

17 августа глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев настаивал на том, что мировые цены на нефть достигли минимальных значений, и ниже падать им некуда. Очевидно, то была идеалистическая попытка определить сознанием бытие. Цены Улюкаева слушаться не стали и ринулись вниз с бешеной скоростью. 25 августа СМИ обнародовали новое заявление Улюкаева: он сказал, что экономика России достигла дна.
 
 

На дне


Бесспорно, Улюкаев — «абсолютный оптимист» (словосочетание взято в кавычки не из насмешки, как, вероятно, подумали некоторые читатели, а потому, что оно принадлежит молодому Троцкому, классифицировавшему оптимистов). Ведь только оптимист, полный радужных иллюзий, может утверждать, что у экономики России два дна. Или двойное дно.

Судите сами.

17 августа (как раз в годовщину памятного «дефолта») министр сообщил прессе, что нефтяные цены вряд ли упадут ниже. «Думаю, что мы сейчас находимся на уровне, ниже которого вряд ли будем находиться», — приводит его слова портал «Вести.Экономика».

Ниже некуда, значит? Дно?

Напомним, какие именно числа озвучил экономический министр в тот день: «У нас сейчас среднегодовой курс порядка 58 рублей за доллар — это при цене нефти примерно $56 за баррель. Соответственно, если динамика будет ближе к нашей прогнозной оценке, а прогнозная оценка, напомню, консервативная была 50, то этому соответствует прогнозная оценка порядка 60-61 рубля за доллар».

Словно назло прогнозистам, уже спустя неделю, 24-го августа, нефть сорта «Brent», на который принято ориентироваться в России, стоила 42 с половиной доллара за баррель. 25-го цена прыгала на уровне чуть выше 43.

Необходимо сделать «техническую» поправку.

В России продают нефть сорта не «Brent», а «Urals». Однако её ценообразование основывается на цене «Брента», при этом российская нефть стоит дешевле, поскольку качество имеет похуже. Цены на «Urals» 25-го августа колебались в районе от 42,90 до 43,55 долл. за баррель на 10 часов 30 минут по Москве. Желающие отслеживать цену на этот сорт в реальном времени могут понаблюдать за изменением графиков, например, тут.

Утром 25-го августа на сайте ТАСС появился новый замечательный прогноз от господина Улюкаева.

Из Куала-Лумпура министр сообщил, что экономика РФ достигла дна. Дальнейшего падения Улюкаев не ждёт.

То есть ура — мы уже никуда не упадём. Но ведь и прежде министр вещал об «уровне, ниже которого вряд ли будем находиться».

Сдаётся нам, второе дно тоже не последнее. Лучше уж быть реалистом, чем «абсолютным оптимистом».

Тем более что Улюкаев рассказал о пересмотре прогнозов по ВВП России.

«Мы корректируем (прогноз по ВВП) на 2015 и 2016 годы в сторону понижения, — сказал он журналистам. — В 2015 году ожидаем падение в 3,3% (прежний прогноз предполагал падение на 2,8%)».

А дальше — снова оптимизм: в 2016 году ожидается рост ВВП в диапазоне от 1% до 2% (против прежнего прогноза в 2,3%, но всё же рост). С оценкой Международного валютного фонда о росте ВВП России в 2016 году на 0,2% министр не согласен. Почему не согласен, не сообщается. Наверное, он ждёт роста цен на нефть, а МВФ не ждёт.

Ещё одним проявлением оптимизма стало бодрое заявление чиновника о низкой вероятности «потратить все резервы».

«Никакой вероятности потратить все резервы в 2016 году нет. Доходы бюджета в 2016 году снизятся относительно наших ожиданий, но они по-прежнему будут выше того, что зафиксировано в законе о бюджете. Поэтому темпы расходования Резервного фонда меньше, чем это зафиксировано в законе. Поэтому и в 2016, и в 2017 году такой опасности нет», — объяснил глава Минэкономразвития.

Интересно, откуда человеку, который не в состоянии предвидеть будущее на неделю вперёд, известно что-то о 2016-м и даже 2017 годах?

Нашёлся и ещё один повод для оптимизма.

Министр заявил, что отток капитала из России в 2015 году составит 93 млрд. долларов, а в 2016 году — меньше, только 70 млрд. долларов: «Мы считаем, что в следующем году отток составит примерно 70 млрд. долларов. Он большой, но меньше, чем в этом году — в этом году будет 93 млрд. долларов».

Вот этому прогнозу министра можно верить. Всё меньше долларов можно будет купить на рубли, оттого и всё меньше долларов будет вывозиться. Тут на калькуляторах всё сходится. Поэтому радоваться уменьшению вывоза капитала не приходится. Впрочем, это всё равно лишь прогноз, а цена прогнозам МЭР, по нашему разумению, примерно равна цене погодных пророчеств Гидрометцентра.

Также экономист порадовал россиян верностью принципам.

МЭР пересмотрело прогноз роста потребительских цен: теперь оно ожидает инфляцию по итогам 2015 года на уровне чуть выше 11%. «Инфляция по итогам года будет 11% — 11% с небольшим, — цитирует Улюкаева ТАСС. — То есть прогноз по инфляции мы понижаем (по сравнению с прежним официальным прогнозом в 11,9%)». По словам главы министерства, на пересмотр повлияло ослабление рубля, но не принципиально: «Это несколько изменяет наше представление, но не принципиальным образом».

Последнему тоже можно верить. «Принципиально» Россия всё так же будет оставаться сырьевым придатком Запада, зависимым от валютной выручки. Есть ещё вариант сделаться сырьевым придатком Китая — но в Китае нынче такой кризис, что за прогнозирование лучше не браться даже МЭР с Гидрометцентром.

Господин Улюкаев не сомневается, что Запад продолжит политику санкций против России. На продолжении санкций как минимум до 2018 года строится уточнённый прогноз Минэкономразвития: «Исходим из того что они (санкции) продолжаются до 2018 года. В том масштабе, в котором готовится прогноз, они продолжаются».

Оптимизм присутствует и тут: видимо, именно санкции приведут к буму отечественных инвестиций.

Улюкаев отметил, что о рост российской экономики (в 2017 году) ожидается за счёт восстановления потребительского спроса и начала инвестиционного роста: «В 2016 году ещё не ожидаем инвестиционного роста, а в 2017 году уже ожидаем».

В завершение беседы с журналистами министр признал, что курс рубля зависит от цен на нефть. По словам Улюкаева, волатильность курса рубля сохранится до тех пор, пока цена нефти не найдёт равновесия: «Как только рынки нащупают новое равновесие нефтяных цен, успокоится и курсовая волатильность».

Когда же это будет? Казалось бы, логично мыслящий человек должен немедленно дать ответ. Особенно быстро должен ответить тот господин, который уверенно оперирует прогнозами на 2016 и даже 2017 годы.

И вот вам ответ Улюкаева: «Когда это произойдёт — никто знать не может».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Вас заинтересует

  • Нефть и рубль падают вместе
  • Слишком много нефти!
  • Рубль укрепился, нефть подорожала
  • Ритуальное убийство курицы, несущей для России золотые яйца
  • Видение Запада: цены на нефть обваливаются, и Путин становится «добрым малым



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 753 | Добавил: кулак | Дата: 1-09-2015, 19:22 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » На дне