|
Новая концепция ВКС РФ включит радикальный ответ на турецкую агрессию против Су-24М
Как известно, излишняя толерантность в отношении тех, кто за нашей спиной спокойно взаимодействует с нашим прямым врагом, может привести к «удару в спину» в самый неожиданный момент и в самую «ослабленную» зону. Именно это и произошло с фронтовым тактическим бомбардировщиком Су-24М Воздушно-космических сил России утром 24 ноября. Многоцелевыми истребителям F-16 турецких ВВС над территорией Сирийской Арабской Республики (в 1-2 км от турецкой границы) был перехвачен наш Су-24М. В Минобороны РФ заявили, что была применена ракета класса «воздух-воздух» малой дальности с ИКГСН (AIM-9 “Sidewinder”). В результате попадания ЗУР, предположительно в ЗПС самолёта, произошло возгорание силовой установки и повреждение плоскостей хвостового оперения бомбардировщика, приведшее к падению машины. Два лётчика смогли быстро катапультироваться, но уже при приближении к поверхности по беззащитному командиру машины Олегу Пешкову был открыт огонь из стрелкового оружия, а на земле над ним учинили жестокую расправу сирийские туркоманы-джихадисты, удерживающие северные районы провинции Латакия (близ турецкой границы), второй пилот-штурман Константин Мурахтин смог скрыться от боевиков и позднее был спасён силами сирийской армии совместно с российскими спецподразделениями; а в организованной поисково-спасательной операции мы потеряли ещё и молодого бойца-морпеха Александра Позынича. Это трагическое происшествие заставило полностью пересмотреть тактику применения и меры безопасности ВКС России на Ближнем Востоке. О преступном нарушении всех международных норм охраны воздушных границ свидетельствуют все факторы, подтверждённые наземными радиолокационными средствами объективного контроля сирийских ПВО, радиоэлектронным оборудованием сбитого Су-24, а также свидетельствами, предоставленными спасённым лётчиком-штурманом ВКС России Константином Мурахтиным. Во-первых, операторы турецкой ПВО и ВВС не делали никаких предупреждений ни по одному из радиоканалов связи; во-вторых, турецкие F-16C даже не выровнялись с нашим Су-24М и не делали никаких предупреждающих манёвров, а сразу зашли в заднюю полусферу (хвост) нашей машине; в-третьих, применили ракету класса «воздух-воздух» малой дальности с ИКГСН, что не позволило системе предупреждения о радиолокационном облучении самолёта (СПО) зафиксировать факт ракетной атаки и совершить противоракетный манёвр. Если бы в ходе атаки была применена ракета AIM-120C AMRAAM, то СПО «Берёза» сразу бы обнаружила излучение её активной радиолокационной ГСН и пилоты получили хотя бы толику времени на противоракетный манёвр, но турки использовали классику жанра настоящих коварных трусов С момента поступления информации по перехвату Су-24М было проработано множество версий, в числе которых был перехват наземными средствами ПВО Турции, но эта версия была откинута, так как самолёт не совершал противозенитных манёвров и летел на высоте 6 км. О чём это свидетельствует? Практически все современные ПЗРК c пассивной ИКГСН, включая «Иглу-С», RBS-90 или «Стингер», которые имеют максимальную высоту перехвата 4000 м, даже теоретически не смогли бы перехватить Су-24М, возвращающийся на авиабазу Хмеймим на высоте 6000 метров. Не применялся по «Сушке» и ЗРК «Hawk» или «Patriot», ракеты которого имеют ПАРГСН, а значит и подсвета МРЛС комплексов, что вынудило бы пилотов к маневрированию, так как СПО «Берёза» непременно бы отреагировала на облучение наземными радиолокационными средствами AN/MPQ-50 и AN/MPQ-46 (РЛО и РПН ЗРК «Hawk») или AN/MPQ-53 (“Patriot”). По этой причине остаётся единственная версия, подтверждённая турками: перехват был выполнен F-16. Причём сделано это было действительно внезапно и самым коварным методом «удара в спину». После спасения Константина Мурахтина, и его интервью для СМИ, вся вышеуказанная версия была полностью подтверждена, а окончательно все мифы развеялись 27 ноября, после пресс-конференции Главкома ВКС России В. Бондарева. Турки ещё задолго до боевой операции Су-24М планировали свою агрессивную акцию, и в момент полёта нашего самолёта к боевой зоне уже начали его сопровождение с помощью наземной РЛС ДРЛО из глуби турецкой территории, а координаты сообщили пилотам F-16С, которые к этому моменту уже находились в воздухе. А уже по возвращению отбомбившейся машины (с пустыми подвесками), «Фальконы», с выключенными БРЛС AN/APG-68, по целеуказанию той же наземной РЛС незаметно вышли в заднюю полусферу Су-24М, следующего на базу. Причём звено F-16C должно было приближаться в режиме следования рельефу местности (на сверхнизких высотах), во избежание быть обнаруженными наземными средствами ПВО Сирии, а также дежурными РЛС ВКС России на авиабазе в Латакии, но всё же допустили огрехи: полёт проходил на 2-3 км, и сирийские обзорные РЛС длительное время пеленговали турецкие истребители, барражирующие неподалёку от зоны инцидента. Турки прекрасно знали о том, что российские ВВС самолёты ДРЛО А-50 в Сирию не перегоняли, а эскортирования истребителями Су-30СМ в этот момент не было, т.е. судьба российского экипажа и воздушного судна зависела исключительно от благоразумия лётчиков и руководства Турции, но возобладало «зло», турки совершили агрессивный акт, последствия которого не заставят себя долго ждать, а причины наверное уже ясны почти любому незомбированному школьнику. Не только мы прочувствовали всю «дружественность» и адекватность турецкого руководства. С 1996 года Турция применяет свои F-16C для демонстрации амбиций в 4-мильной зоне воздушного пространства большинства греческих островов в Эгейском море. На протяжении 20 лет над акваторией моря произошло множество воздушных баталий с греческими «Mirage-2000», в которых потери были у обеих сторон. Практически каждый сезон не обходится без нарушения пространства Греции турецкими истребителями, а иногда и нарушения территориальных вод боевыми кораблями ВМС Турции, на которые Греции приходится каждый раз отвечать. При этом, можно заметить неутешительный факт: каждое проникновение в воздушное пространство Греции происходит внезапно и с различных воздушных направлений, что свидетельствует о выработке турками определённой тактики по завоеванию превосходства над греческими ВВС над Эгейским морем, которое может быть использовано как в ближайшем будущем, так и в перспективе, когда НАТО «распадётся», а возможно и изживёт себя, тенденции чего виднеются уже сегодня. Вероятно, имперские замашки Турции и далее продолжат распространяться на континентальный шельф, принадлежащий Греции. И здесь Турция пытается позиционировать себя в качестве региональной карликовой сверхдержавы с жёсткой и агрессивной внешней политикой На такие действия турецкая сторона пошла совершенно не из-за какого-то выдуманного посягательства на суверенитет страны, которого не было и близко (ведь самолёт уже без снаряжения прошёл в 3-5 км от воздушной граничной зоны Турции и не выполнял опасных манёвров), а исключительно с целью демонстрации недовольства тем, что разрушается их выгоднейший нефтяной бизнес, прекрасно организованный за последние годы с ИГИЛом. Ещё одним из главнейших факторов такого преступного действия являются взаимовыгодные связи Билала Эрдогана (сына турецкого президента) с ИГ, где первый неплохо «крышует» нелегальную перегонку дешёвой нефти с западной части Сирии на политическом уровне, что подчёркивают даже европейские и американские аналитики. То, что генсек НАТО Йенс Столтенберг признал турецкую версию наиболее правдивой, факт закономерный, но мимика его лица и общая растерянность в ответах на вопросы представителей СМИ описала истинную картину, в которой не всё так гладко, как НАТО привыкло, да и в самом блоке бытуют совершенно неоднозначные мнения, поскольку один из важнейших членов альянса на Юго-Восточном ОН, а именно Турция, «подвела под монастырь» весь блок, что вызовет необратимый военно-технический «бум» наших ВКС на Ближнем востоке, значительно ослабив позиции НАТО. По факту, Турция «забила сочный гол» в ворота НАТО на десятилетия вперёд, и всё благодаря собственным экономическим выгодам. Несмотря на то, что эту «жабу» альянсу придётся проглотить, они смогут повернуть и этот инцидент в свою пользу. Вполне вероятно, что подобная «акция» может повториться, и её целью станет вызов соразмерной ответной реакции со стороны ВКС России, что в последствии приведёт к блокированию Босфора и попытке значительно усложнить материально-техническое обеспечение через 720-й ПМТО в Тартусе для общего ослабевания ВКС РФ в Средиземноморье. Как же быть здесь? А здесь уж в любом случае придётся «показывать зубы», причём уже по обе стороны Турции, не исключено и силовое развитие событий. При этом эскалация может произойти даже в районе Черноморского бассейна, где спонсируемые теми же турками активисты из крымского меджлиса помогли украинским правосекам погрузить во тьму весь полуостров, а в Херсонской области концентрируется украинская артиллерия. Россию сейчас подталкивают к прямому противостоянию, которого избежать будет всё сложнее. Что же, придётся давать отпор! Прорабатывая все тонкости возможного эскалационного развития противостояния с Турцией, необходимо, в первую очередь, учесть наиболее сильные стороны ВС Турции. Несмотря на невысокий уровень развития радиолокационной и оптико-электронной отраслей, а также низкий уровень развития производства реактивных авиационных двигателей, турецкая компания T
Вас заинтересует
Итоги недели «Не нужен мне берег турецкий
Некоторые подробности спасения штурмана сбитого турками самолёта Су-24
МИД Турции: американские эсминцы будут постоянно курсировать возле турецких берегов
Трудности дружбы с Россией
Натовские истребители поднимались в воздух над Прибалтикой для перехвата российского Ил-20
|
|
|
Журналы |
|
|
Свежие новости |
| |
|