Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

«Ночной охотник

«Ночной охотник


Вертолётная гигантская "ромашка" над головой слегка потряхивала лопастями от порывов ветра. Лопасти надёжно привязаны тросами. И, казалось, вся эта громадина в любой момент обрушится на неискушённых в военном деле зрителей - допризывников, которых привезли на аэродром 16-ой бригады армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО (город Зерноград Ростовской области), чтобы наглядно показать настоящую армейскую жизнь. Показали им несколько модификаций вертолётов, в том числе, самый большой Ми-26 и самый боевой «Ночной охотник».

Вот качественные видеорегистраторы http://videoprodukt.ru по доступным ценам. Надо сказать, что новая 16-я бригада создана совсем недавно – примерно в середине 2015 года. Основой для создания стала материально-техническая база 31-го гвардейского Никопольского истребительного авиаполка, который был в 90-х годах перебазирован из Германии, в 2005 году был признан лучшим в России, а в 2009 году в ходе реформы был расформирован: в город Миллерово Ростовской области были перевезены самолёты и другая техника.

Никопольский авиаполк имеет славные боевые традиции, которые берут своё начало 24 августа 1941 года: именно в этот день было принято решение о формировании полка на базе двух эскадрилий в городе Кузнецке (Пензенская область). Первым командиром стал капитан Андрей Николаевич Равнин, он же и занимался сложным процессом формирования полка. Равнин был участником боевых действий на Халхин-Голе, ранен в кисть левой руки, но, несмотря на это, продолжал летать. Свой полк впервые в годы Великой отечественной войны на самолетах Як-1 он ввёл в бой 15 сентября 1941 года.

Погиб он в 1942 году.

«Ночной охотник


Два других командира полка погибли, и вот, наконец, счастливый четвёртый командир - майор Борис Николаевич Ерёмин возглавлял полк с 1942 по 1950 год.

Полк базировался в нескольких местах, откатывался на восток, потом наступал и Победу встретил в Праге. На счету - освобождение Ростова-на-Дону, Полтавы, Харькова, Севастополя, Львовско-Сандомирская операция, разгром группировки Клейста, освобождение Венгрии, Чехословакии, Австрии. В воспоминаниях командира полка Ерёмина можно прочесть такой эпизод: «Полевые аэродромы дивизии находились севернее Тернополя, возле небольших хуторов и сел. В окрестных лесах действовали националистические банды. Бандиты нередко обстреливали наши автомашины и связные самолеты По-2. Нам приходилось тщательно организовывать охрану аэродромов и заботиться о безопасности летного состава. Раньше мы таких проблем не знали» («Военная литература. Мемуары»).

«Ночной охотник


22 ноября 1942 года полк стал гвардейским.

13 февраля 1944 за отличие в боевых действиях по ликвидации Никопольского плацдарма года полку было присвоено почётное наименование «Никопольский». Спустя годы сюда приедет командир полка Ерёмин и снова пройдёт по тем местам, где сражались его лётчики, совершая каждый день полёты на левый берег Днепра, где сосредотачивалась немецкая техника, но, благодаря оперативным разведывательным данным, получаемым от лётчиков, она подвергалась уничтожению.

За участие в освобождении Вены 17 мая 1945 года полк награжден орденом Суворова 3 степени.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Количество боевых вылетов по данным местного музея – 11 643 (хотя по официальным данным их было больше – 16677) . Больше всего было вылетов на разведку.

Типы самолётов, на которых летали лётчики, были самые разные, начиная с Як-1 в 1941 году и заканчивая Миг-23, Миг-29 в 80-х годах.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


После войны лётчики полка остались на советской территории Германии и продолжали нести здесь службу вплоть до 90-х годов. По решению М.С. Горбачёва наши войска были тогда выведены из страны.

Чтобы сохранить славные традиции прошлых лет, по инициативе лётчиков полка, сразу же после приезда из Германии, был создан музей истории 31-го гвардейского Никопольского Краснознамённого ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка имени Героя Советского Союза Н. Е. Глазова. Именно такая вывеска сразу же бросается в глазах, когда заходишь в здание местного Дома офицеров в Зернограде.

14 воспитанников-первокурсников «Неклиновской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой им. 4-ой Краснознаменной Воздушной Армии», одетые в строгую темно-синюю форму, в белых рубашках, галстуках, в начищенных до блеска туфлях, молча и, главное, внимательно, слушали своих экскурсоводов в лётной форме. Надо сказать, что эта делегация выгодно отличалась от разношёрстной, шумной толпы пятнадцатилетних юнцов, которую пытались обуздать учительницы-наседки. Делегаций в этот день собралось много, чуть ли не со всей Ростовской области сюда приехали допризывники на школьных жёлтых автобусах.

«Ночной охотник


Город Зерноград, куда они приехали, оказался уютным южным городом, сплошь укутанным в молодую зелёную поросль деревьев, сквозь которую пробивалось яркое весеннее солнце, заглядывая и в окна комнаты боевой славы, которую называют здесь музеем.

Настоявшая авиационная 30-ти мм пушка, снята с самолёта, и аккуратно сегодня стоит около стены, гильзы, каски, скафандр, шлем, патроны, огромная карта боевого пути полка, панорама воздушного боя 1943 года (Мессершмитт против ЛаГГ), нарисованная неизвестным художником – всё это является глубоко индивидуальным, запоминающимся. Чего только стоит огромная кумачово-красная, бархатная рукотворная книга.

Здесь встречает улыбающийся, радостный подполковник в отставке Юрий Тарасович Чолохян и его радость понятна: ведь он учился в Ейском авиационном училище, которое возглавлял генерал-майор Виктор Владимирович Гришин. И вот он, Гришин, теперь уже председатель Совета ветеранов 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО, снова встречается со своим бывшим курсантом - сколько радости и гордости между этими двумя людьми ощущается даже спустя годы, что разделяли их. Это невидимое, удивительно авиационное братство потом будет встречаться, и отмечаться здесь практически на каждом шагу. Преемственность поколений, когда в полку воспитывались командиры, ставшие затем воспитателями для последующих поколений командного состава – вот основа на которой стояло тогда профессиональное мастерство. Кстати, Виктор Гришин учился в Качинском военном авиационного училище лётчиков в то время, когда начальником училища был Борис Николаевич Ерёмин, командир Никопольского авиаполка.

«Ночной охотник


- Мы жизнь лётную прожили не зря, - говорит Юрий Тарасович Чолохян.

Эмоционально, по военному быстро Чолохян рассказывает ребятам о том, что полк, который он возглавлял восемь с половиной лет, перебазировался в Зерноград в трудные 90-е годы, когда по решению высшего руководства страны советские части были выведены из Германии. И на средства, полученные в качестве компенсации, был построен, в том числе, и военный городок в Зернограде, куда один за другим выводились подразделения.

История помогает будущим курсантам понять, насколько важно быть отличным от других в умении вести воздушный бой, подготавливает их к совершению тех подвигов, о которых сегодня говорит вся Россия.

- Вы посмотрите, ребята, - обращается к ним Гришин. – Сколько надо мужества, чтобы вызвать огонь на себя. Так поступали наши солдаты в годы Великой Отечественной войны, так поступают наши солдаты сегодня в Сирии. Александр Прохоренко. Запомните это имя и фамилию. Он вызвал огонь на себя. Какое же мужество надо иметь, чтобы понимать и принимать такие решения.

А ещё Гришин в качестве самого яркого примера отличия рассказал об Александре Покрышкине, который мог делать одинаково, как левый, так и правый разворот:
- Левый разворот умеют делать все лётчики, а вот правый – не каждый. Именно это умение Покрышкина, а также другие мастерские качества помогали ему сбивать немецких асов, зачастую, ставя их в тупик своими нестандартными манёврами в воздухе. Вот и вы, ребята, должны постоянно учиться. В авиации нельзя просто получить оценку и на этом успокоиться. В авиации надо, прежде всего, обладать всеобъемлющими знаниями техники. Если лётчик каждый день не будет учиться, то он сразу же отстанет и его обгонят другие.

Едем дальше на аэродром. Он находится примерно в трёх километрах восточнее от Зернограда. Вертолёты здесь выстроились один за другим и ждут своего долгожданного вылета. В основном, виднеются тяжёлые вертолёты, боевых вертолётов типа «Ночной охотник» здесь мало.

Сегодня основой материальной базы 16-ой бригады являются вертолёты Ми-8АМТШ, Ми-26, Ми-28, Ми-28Н, Ми-35М Ми-8 МТПР-1 и другие.

«Ми-26 – самый большой вертолёт в мире, выпускается на ростовском заводе «Роствертол», имеет несколько вариантов, предназначенных для десантирования (берёт на борт 82 десантника), перевозки грузов (можно загрузить до 20 тонн), можно использовать в качестве заправщика (может осуществлять одновременно заправку 10-ти танков). Дальность полёта – до 500 километров, а перегоночная дальность без груза – 1 905 километров. Перевозят на вертолётах БТР, БМП, ГАЗ 66 и другую технику. Всё оборудование, которое устанавливалось в горах для Олимпиады в Сочи, доставлялось вертолётами Ми-26 и нашими лётчиками», - рассказал капитан Александр Павловичев.

Можно было пройти на борт вертолёта сразу по двум трапам – большому и малому. Посидеть на десантных местах, в кабине пилотом, ощутить ногами рифлёный пол вертолёта и прочувствовать всю его стальную мощь, которая пронизывает эту машину насквозь.

«Ночной охотник» стал звездой программы. Сюда некоторые ребята из «разношёрстной команды» бежали, сломя голову. Ещё бы! Такой красавец! Миниатюрный на фоне своих больших «собратьев», но удивительно характерный вертолёт. Незабываемый восторг! Уж, извините, выскажусь! Этакая металлическая любовь возникла к этому совершенному в своём роде вертолёты, создатели которого обошли во многих технических моментах американский аналог «Апач».

Во-первых, выяснилось, что показали нам совершенно новый опытный образец, который только проходит испытания, но уже сегодня со всей очевидностью ясно, что эти испытания пройдут успешно.

- Перед вами самый современный боевой вертолёт, - рассказал сопровождающий. - Пушки 2А42 совершают 750 выстрелов в минуту. Точность попадания даже в горизонтальном полёте приближается к 100 процентам. Прицельная дальность стрельбы – с четырёх километров. Но лично я стрелял в цель, находящуюся на расстоянии 5 700 метров и попадал. Боекомплект – 250 снарядов. Заряжается либо бронебойная, либо фугасная ленты. Калибр – 30 мм. Также в боекомплект входят 16 управляемых противотанковых ракет.

«Ночной охотник


Бортовые комплексы обороны (БКО) расположены на крыльях.

Четыре станции бортового радиоэлектронного оборудования отлично «понимают», откуда идёт излучение, подсказывают лётчику тип цели, азимут, дальность, характер излучения.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Вторая отличительная особенность вертолёта заключается в том, что командир и штурман с помощью обзорной станции видят обстановку в автоматическом режиме днём и ночью, не используя джойстик. С помощью станции любое тепло будет обнаружено и подсвечено. За 12 километров без труда можно обнаружить цель.

Обратите внимание на характерный «носик» вертолёта: там находится антенна, которая «ведёт» до цели. В донной части есть ответчик и приёмник, работа которых сводит на нет все помехи, возникающие со стороны противника.

Также две инерционные системы могут определить, используя магнитное поле земли, своё местоположение за 15 минут в любом месте земного шара. Эти две инерционные системы работают абсолютно автономно.

Вертолёт оснащён спутниковой навигационной системой, но она используется не часто.
Фары адаптированы под режим работы в дневное и ночное время суток, их противник не сможет обнаружить.

Шасси тоже имеют особую конструкцию: энергоёмкие стойки доходят до фюзеляжа и позволяют при скорости удара до 20 метров секунду выжить экипажу, в случае вынужденной посадки.

Главная «фишка» – бронированная кабина.

Кресло также максимально предназначено для обеспечения выживаемости экипажа, оно установлено на амортизаторе, плюс в полу есть сотовый металлический наполнитель, который гасит колебания.

Это единственный вертолёт, который может продолжить взлёт на чрезвычайном режиме в боевом варианте при работе одного двигателя.

Вертолёт единственный из своих собратьев спокойно выполняет петлю Нестерова за счёт того, что топливные баки адаптированы для этой и других задач, ничего сложного в выполнении этого упражнения нет.

Сегодня максимальная скорость ограничена до 300 километров в час, но выжать из вертолёта можно и 335 километров в час. Для сравнения: максимальная скорость у американского вертолёта «Апач» - 293 км/ч.

«Ночной охотник» увеличивает скорость


Применение вертолётов «Ночной охотник» в ходе последней операции в Сирии наглядно показывает все преимущества этой ставшей легендой техники, увидеть которую впервые большая радость для обычного российского призывника.

А день призывника в Зернограде не был бы до конца завершённым, если бы не тёмно-зелёная военно-полевая кухня. О, именно туда поглядывали, изголодавшиеся и радостно-возбуждённые от увиденного молодые юноши. Угощали хорошо. Каша была гречневая, с мясом. Ещё дали чёрный чай с белым душистым хлебом. Наелись досыта, как ни странно, и припасы домашние оказались не нужными.

Вас заинтересует

  • Российский перспективный средний вертолёт совершил первый экспериментальный полёт
  • В Ирак поставлены два «Ночных охотника
  • 28 октября - день создания отечественной армейской авиации
  • Производители из Улан-Удэ готовы начать испытания арктической модификации вертолёта Ми-8АМТШ
  • Памяти 69 апиб глазами солдата



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 967 | Добавил: админ | Дата: 6-05-2016, 14:15 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » «Ночной охотник