В основном телевизионные программы снимаются в студии, и, когда понадобится в разработке проекта описывать его стиль и определять, каково будет оформление студии, надо понимать не только ее размер, что связано со стоимостью аренды, но и какое будет декорационное оформление. Декорации можно классифицировать на реалистические, стилизованные и абстрактные. В декорационном оформлении могут быть использованы плазмы и электронная рирпроекция, которая на протяжении многих лет востребована на телевидении, но имеет определенные ограничения по корреляции движущегося изображения на переднем плане и фоне. Следующим шагом в развитии методики цветной рирпроекции является виртуальная студия («зеленая комната»), которая была разработана для преодоления этих ограничений и впервые была представлена в 1994 г. на выставке в Амстердаме. Продюсер не может знать все технические особенности, это прерогатива специалистов, но он должен быть информирован в отношении основных плюсов и минусов работы в данных условиях. К плюсам можно отнести простор для творчества, так как красивую видео заставку можно выводить на стены и пол студии; если по действию используется экран, то он может свободно перемещаться в трехмерном пространстве. Классические декорации из стекла, пластика, дерева, металла громоздки, дороги, требуют дополнительных площадей для хранения.
Даже такой удачный по тем временам (2000 г.) вариант декорационного оформления студии каналом НТВ занимал значительную часть 11-й студии телецентра в Останкине). Виртуальная студия позволяет намного быстрее и дешевле создавать комплекты декораций, которые хранятся на дисках. Виртуальная декорация увеличивает эффективность использования студийного пространства, так как смена декораций происходит всего за несколько минут. Нет необходимости в сложных перестановках осветительных приборов, так как используется одна и та же базовая схема. И еще одна немаловажная особенность — «виртуальное» пространство может значительно превышать реальные размеры студии. Использование студии меньшего размера соответственно сокращает расходы. С учетом перспективного перехода на формат телевидения высокой четкости не потребуется обновления оборудования, так как некоторые системы виртуальных студий могут функционировать в этом формате. То есть налицо художественные, производственные и финансовые преимущества. Но существуют и ограничения.
Использование трехмерной графики в реальном времени требует применения дорогостоящей технической базы, осуществления прямых наплывов и других переходов по изображению между камерами — дополнительных компьютеров. Необходимы дополнительные компьютеры для предварительного просмотра. Если рассматривать условия работы в студии, то она требует выделения времени на репетиции для корректировки движения в пустом пространстве. Технология виртуальной студии требует специально обученного персонала. Еще ограничение — это соотношение числа участников программы и размера студии, что связано с организацией света и передвижением участников программы. Освещение должно планироваться таким образом, чтобы свет, направленный на участников программы, не попадал на задник, а свет, направленный на задник, на участников. Если съемка происходит в большой студии, эту проблему решить можно — задник далеко, а если из маленького пространства делается большое с n-м числом участников и интенсивность и насыщенность света будет различной, то ведущий и участники программы будут существовать отдельно от декорационного оформления. К сожалению, такие случаи были в эфире телевизионных каналов.
Вас заинтересует
Вокруг России сжимается кольцо «агентов влияния
В Москве скончался заслуженный художник РФ Павел Рыженко
Образ 2014 года // Дивизион спецтехники корпорации "Уралвагонзавод"
Шойгу подарил Зельдину кортик на 99-летие
Вот так тигр! — веселый мультфильм для малышей!