Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Новая ракета для стратегических бомбардировщиков

В ходе текущей Госпрограммы перевооружения Российской армии создается и поставляется не только военная техника. Не забыты вооружения различных типов. В среду стало известно, что в ближайшие месяцы Военно-воздушные силы получат новую крылатую ракету большой дальности.

[thumb=|Новая ракета для стратегических бомбардировщиков]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wNy9heWFuZ2ptM3BtLmpwZw==[/thumb]
Х-55 – дозвуковая крылатая ракета воздушного базирования


По сообщению «Интерфакса», о наличии подобных планов рассказал замминистра обороны А. Сухоруков. Утверждается, что в последнее время было проведено два испытательных пуска, которые были признаны успешными. В планах на август имеются еще два пробных запуска, после которых и будет принято окончательное решение относительно принятия новой ракеты на вооружение и подписаны соответствующие бумаги. К сожалению, Сухоруков не огласил хотя бы название новой ракеты, не говоря уже о ее характеристиках. Все имеющиеся официальные данные ограничиваются формулировкой «стратегическая крылатая ракета большой дальности».

]]>

Тем не менее, даже из столь скудных данных можно сделать некоторые выводы, особенно в свете ранее оглашавшихся сведений. В настоящее время российские военно-воздушные силы располагают двумя типами стратегических крылатых ракет воздушного базирования. Это Х-55 и ее глубокая модернизация под названием Х-555. Различные модификации ракет семейства Х-55 имеют дальность от двух до трех тысяч километров. Все они оснащаются инерциальными системами наведения с коррекцией траектории полета по рельефу пролетаемой местности. Суть этой методики заключается в комбинировании стандартной инерционной навигации и сравнения эталонной карты рельефа с фактически «наблюдаемым» ландшафтом. Такое наведение обеспечивает очень хорошую точность попадания и при этом не требует каких-либо сторонних средств навигации наподобие спутниковых систем. Средством доставки ракет Х-55 и Х-555 к месту пуска являются стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160.

Поскольку семейство ракет Х-55 появилось еще в начале 80-х годов, уже давно в нашей стране велись работы по созданию новых крылатых ракет воздушного базирования, которые стали бы преемниками Х-55. Сперва специалисты МКБ «Радуга», занятые в программе крылатых ракет воздушного базирования, попытались сделать гиперзвуковую стратегическую ракету. Однако после некоторых неудач и распада СССР им пришлось вернуться к старой, но отработанной концепции дозвуковой крылатой ракеты. В начале девяностых стартовал проект Х-101/102. Для достижения дальности пуска в 5500 километров конструкторам пришлось придать новой ракете большие размеры по сравнению с Х-55. Это привело к увеличению стартовой массы на 700-800 килограмм. По имеющимся данным, вес боевой части остался прежним – 400-410 кг. Похожим образом дело обстоит и с дальностью ракет Х-101 и Х-102. Изменения конструкции, применение нового двигателя и обновление навигационной системы привело к незначительному увеличению максимальной скорости. Она достигла 950-970 километров в час. Что касается типа боевой части новых ракет, то в версии Х-101 она несет конвенциональный заряд, а в варианте Х-102 – ядерный. Мощность ядерной боевой части оценивается в 180-200 килотонн.

Начало испытаний ракеты Х-101/102 планировалось еще на конец девяностых, однако обстановка в стране вынудила скорректировать эти планы. В итоге разработка, испытания и доводка новой ракеты затянулись на десять с лишним лет. В 2010 году сообщалось, что ракета Х-101 доводится до ума и имеет весьма хорошие перспективы. В то же время, оснащение дальней авиации такими ракетами потребует некоторых нововведений. Прежде всего нужно отметить соответствующую доработку бортовой аппаратуры самолетов-ракетоносцев. Кроме того, в случае с самолетами Ту-95МС имеется еще одна загвоздка конструктивного характера. Грузоотсеки этого бомбардировщика не могут вместить в себя новые ракеты ввиду их большей длины. Именно поэтому на имеющихся фотографиях Ту-95МС ракеты Х-101 были подвешены на пилонах под крылом, по две на каждом. Таким образом, каждый Ту-95МС может одновременно доставлять в точку запуска до восьми ракет. В свете существующих международных соглашений относительно стратегических вооружений такая возможность выглядит очень и очень интересно. Дело в том, что в настоящее время Ту-95МС могут нести только шесть ракет Х-55/555 внутри грузоотсека. Пилоны под крылом по договорам не используются. Вполне возможно, что принятие на вооружение ракеты Х-101/102 вызовет неоднозначную реакцию зарубежных политиков. Что же до самолетов Ту-160, то по имеющимся данным, они спокойно смогут брать полную нагрузку из двенадцати ракет, благо размеры грузоотсека и грузоподъемность барабанных пусковых установок позволяют делать это.

Ситуацию с новой ракетой в настоящее время нельзя назвать ясной и полностью понятной, особенно это касается конкретной модели. Предположение относительно Х-101/102 делается ввиду высокой степени завершенности проекта. Кроме того, еще весной министр обороны А. Сердюков говорил о некой новой стратегической крылатой ракете воздушного базирования, которая уже пошла в войска и повысила их боевой потенциал. Возможно, некоторое количество Х-101/102 уже было отправлено в дальнюю авиацию для освоения нового вооружения или опытной эксплуатации. Тем не менее, полных официальных данных по этому поводу пока нет.

Заявления А. Сухорукова насчет нового стратегического боеприпаса, кроме прочего, интересны и тем, что он обмолвился о еще одном проекте, рассчитанном на более дальнюю перспективу. По словам замминистра, к концу этого года будут начаты первые испытания по программе гиперзвуковой ракеты. Других подробностей относительно гиперзвуковой программы Сухоруков не огласил. Возможно, этот проект является развитием или возобновлением Х-90, который в свое время наделал много шума. Не стоит исключать и возможность того, что в новом проекте лишь используется собранная ранее информация, а сам он создается почти с нуля. Однако первые конкретные сведения относительно перспективной гиперзвуковой ракеты появятся не ранее будущей зимы.


По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://lenta.ru/
http://testpilot.ru/
http://airwar.ru/

Вас заинтересует

  • Дальняя авиация РФ испытает в 2014 году новые крылатые ракеты
  • Пакистан провел успешные испытания новой крылатой ракеты Hatf-VII
  • Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
  • Вооружение России - крылатая ракета дальнего действия «воздух-поверхность
  • Стратегические бомбардировщики выполнили пуски четырех ракет



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 561 | Добавил: Вася | Дата: 21-07-2013, 13:37 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Spoirlmiciole   21 июля 2013 13:37
    Есть чем в ответ бить, когда тебя пытаются разрубить "томагавком"? Тогда нападающий с этим топориком в руке сильно призадумается. Ну и пора бы уже такие ракеты применять хотя бы для устрашения борзеющих, тех, кто послов избивает

    hemaAttammero   21 июля 2013 13:37
    да, во общем-то хотелось бы увидеть применение крылатых ракет, но сугубо в воспитательных целях

    Conditipgzlv   21 июля 2013 13:37
    Предлагаю Грузию.

    Hestnomshom   21 июля 2013 13:37
    Лучше Катар........

    Engimaintirug   21 июля 2013 13:37
    Кто еще за катар, поднимите руки! ;)

    Arrormaanerne   21 июля 2013 13:37
    Цитата: аксакал

    PessRottTut   21 июля 2013 13:37
    11черный:Тогда от туда наш прилетит...

    7artu   21 июля 2013 13:37
    аксакал:На корабли таких побольше! И побольше учений с их применением! Особенно в Тихом океане...

    de116vupdrivirty   21 июля 2013 13:37
    они нам томагавки - а мы и булаву..) а вообще давно хотел узнать что у нас есть по аналогии раскрученного бренда "tomahawk"

    carpinteyronkp   21 июля 2013 13:37
    КР Х-55, Х-555, Х-101/102. А с дальностью меньше 1000 км вообще перечислять устанешь

    wauukfh   21 июля 2013 13:37
    это скорее аналоги американских крылатых ракет воздушного базирования AGM-86 и AGM-129.А аналог томагавка это РК-55 "Гранат"

    zadvicecddi   21 июля 2013 13:37
    РК-55 "Гранат" является можно так сказать модификацией Х-55. Х-101/102 базируются как на ПЛ так и на самолетах.

    Immispmilielt   21 июля 2013 13:37
    Други, развейте мои сомнения насчет нашего основного стратегического бомбардировщика Ту-95. В первую мировую был славный бомбардировщик "Илья Муромец", можно было его как нибудь "глубоко модернизировать" что бы он сгодился через 20 лет на полях второй мировой войны? Мне кажется нет, даже ДБ и ТБ выпуска 30-х годов успели к войне устареть. А тут проект 50-х годов прошлого века, не есть ли это пустая трата времени и денег?

    fledarrinee   21 июля 2013 13:37
    думаю эта ракета предназначена в 1 очередь для сверхзвуковых ту 160 которых у нас 16 штук и каждый несет 12 ракет - итого 184 ракеты * на 200 килотонн = конец любому агрессору а насчет гиперзвуковой ракеты, так она скорее всего разрабатывается под ПАК ДА который в 2020 - 2025 годах обещают, хорошо что уже сейчас разрабатывают - будет готов и самолет и вооружение под него, так что не волнуйтесь чем ответить у нас есть и будет))

    wenWellCels   21 июля 2013 13:37
    А чем он Вас не устраивает?Американцы (которые значительно богаче нас) до сих пор используют B-52, который первый полёт совершил 15 апреля 1952, а начал эксплуатироваться с февраль 1955 и они не собераются его списывать.

    Irrantals   21 июля 2013 13:37
    Кроме того, Б52 планируется использовать еще очень долго. Не просто так у них старые самолеты на аэродромах в пустыне лежат, с них еще сто лет можно снимать детали на запчасти. Вопрос только в том, на сколько они будут надежны.

    paulscummomymaw   21 июля 2013 13:37
    Планер может быть старым. Главное начинка (полный фарш-по модному) и Люди. Люди, способные отдать приказ, и Люди готовые его выполнить. (Я так думаю). А ведь немчик приземлившийся на Красной Площади вполне мог оказаться смертником с любым зарядом на борту. И прилетел он не на супераппарате. Я дилетант по части стратегической авиации. Если несу бред, поправьте.

    Anineuddy   21 июля 2013 13:37
    Цитата: upasika1918

    arrictWearp   21 июля 2013 13:37
    В самый разгар холодной войны наш лётчик катапультировался из падающего МиГ-23 где-то над Польшей, а самолёт не упал и полетел РАВНОМЕРНО И ПРЯМОЛИНЕЙНО (!!!) на запад, так всё НАТОвское ПВО его промохало, а визг раздался лишь тогда, когда, "выжрав" всю горючку самолёт упал где-то в Нидерландах или Бельгии. Так что прохлопы есть везде,вопрос, что прохлапываешь: пустой самолёт или с эдакой вот начинкой...

    sheetsphork   21 июля 2013 13:37
    Сущая правда! Вроде даже не взорвался при приземлении

    Ingervegelob   21 июля 2013 13:37
    Здесь уже тем Руста обсуждалась, кто - то писал, что его на самом деле вели наши истребители, но пока руководство страны думало сбивать или нет он и приземлился.

    Addedamiz   21 июля 2013 13:37
    Господи, да сколько раз повторять, немчика палили от самой границы и истребители в воздух поднимали, только вспомните какие были времена, перестройка и гласность, а самое главное кто у власти. Небыло только одного: волевого принятия решения на уничтожение. Никто после корейского боинга, отправившегося на корм рыбам и общественного резонанса по этому поводу во всем мире не хотел брать на себя ответственность.

    boliopporgo   21 июля 2013 13:37
    ну, на сколько я знаю Ту-95 самый быстрый турбо-винтовой бомбардировщик в мире, у него достаточно высокая скорость и большая дальность. ему еще летать и летать)))

    rzllealayNuhmdo   21 июля 2013 13:37
    А почему бы и нет

    gcomcastnivr   21 июля 2013 13:37
    согласен , ту 95 по сравнению с б52 еще молодой)) и не стоит забывать что у нас есть САМЫЙ БЫСТРЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК В МИРЕ - эта парочка еще долго сможет кому угодно голову остудить

    Queerpambpype   21 июля 2013 13:37
    bairat:Посмотрите на американские Б 52... Наши еще молоденькие самолеты по сравнению с американскими старичками...

    gralonforgelet   21 июля 2013 13:37
    При такой дальности пуск происходит вне зоны ПВО... потому и многие параметры некритичны... плюс..

    mawhwui   21 июля 2013 13:37
    B-52 летает еще дольше с 1952 года . Вы не сравнивайте затраты на производство Ильи Муромца и таких типов самолетов , как В-52 и ТУ -95.

    wmoneyhznh   21 июля 2013 13:37
    Нет, ту-95МС выпуска 80х годов имеет сходства с Ту95 конца 50х только внешнее т.к. сам планер зарекомендовал себя на отлично (давно ли вы видели модернезированную ложку?). По сути, это совершенно разные машины. Да, он турбовинтовой, но прекрасно себя зарекомендовал, к тому же экономичный, а по скорости не уступает современным пассажирским лайнерам и крейсирует на 750-800км/чВажно то, что в нутри, авионика там вся совершенно новая и модернезируется по мере НТП, а уж про ракеты вовсе отдельная песня, старую снял, новую поставил, вот и в статье говорится о том, что новую поставили.К тому же Ту95 честное слово пофигу на все это, когда пуск ракет производится за тысячу км до входа во вражескую ПВО, и уж трижы пофигу, если дальность ракеты увеличели до 5тыс.К тому же если вы посмотрите на Б52, то заметете, что он еще старей чем Ту95, к томуже у америкосов самый молодой Б52 конца 60х, а наш 80х. так что все путем. А вот Б1 корректней с Ту160 сравнить, но и тут Лебедь по ТТХ во всех сферах утыкает нос Б1

    OwnedoUnwinet   21 июля 2013 13:37
    АК-47 еще и через 30 лет будет оч. смертельным и эффективным...

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Новая ракета для стратегических бомбардировщиков