Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники

 
Американская компания Titan Aerospace продемонстрировала прототип своего БПЛА на солнечных батареях, который, по заявлениям производителя, сможет находится в воздухе до 5 лет. Данный аппарат будет курсировать на высоте порядка 20 тысяч метров и вести фотосъемку поверхности или выполнять роль атмосферного спутника. Разработчики из Titan Aerospace готовы поднять в воздух первый свой летательный аппарат уже в 2014 году. Стоит отметить, что у их концепции может оказаться многообещающей будущее.

Традиционные космические спутники сегодня вполне неплохо справляются со своими обязанностями, однако у них существует ряд недостатков. К примеру, сами спутники стоят достаточно дорого, их вывод на орбиту также обходится в немалую сумму денег, к тому же их нельзя вернуть назад в том случае, если они уже введены в строй. Но американская компания «Titan Aerospace» выступает с альтернативой космическим спутникам, которая будет избавлена от всех этих проблем. Беспилотный высотный летательный аппарат под названием «Solara» предназначен для работы в роли «атмосферного спутника» – то есть для совершения автономных полетов в верхних слоях атмосферы Земли в течение достаточно длительного времени.

В настоящее время компания работает над двумя моделями беспилотника Solara. Первая из них Solara 50 обладает размахом крыльев в 50 метров, ее длина составляет – 15,5 метров, вес – 159 кг., полезная нагрузка – до 32 кг. Более массивный Solara 60 обладает размахом крыльев в 60 метров, он может брать на борт до 100 кг. полезной нагрузки. Хвост аппарата и верхние крылья покрыты 3 тысячами солнечных элементов, которые позволяют генерировать до 7 кВт*ч энергии в течение суток. На своей крейсерской высоте в 20 000 метров атмосферный спутник будет находиться выше уровня облаков, а значит он не будет подвержен влиянию погодных факторов. Собранная энергия будет запасаться в бортовых литий-ионных батареях, для того чтобы питать двигатель, автопилот, системы телеметрии и сенсоры в ночное время. Предполагается, что атмосферный спутник сможет работать полностью в автономном режиме, находясь в верхних слоях атмосферы Земли до 5 лет, а затем вернется на землю, так что его полезный груз можно будет вернуть, а сам аппарат – разобрать на запасные части.

 

Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники<!-- TEnd -->
Сообщается, что крейсерская скорость беспилотного аппарата будет составлять порядка 100 км/ч, а оперативный радиус – более 4,5 млн. километров. По мнению специалистов, беспилотник по большей части будет совершать полеты кругами над определенным участком земной поверхности. Такое применение включает в себя отслеживание объектов, наблюдение, картографирование в реальном масштабе времени, а также мониторинг погоды, сельскохозяйственных посевов, леса, мест происшествий, и вообще практически любых задач, с которыми может справиться обыкновенный низковысотный спутник.

Вдобавок ко всему специалисты Titan Aerospace говорят о том, что каждый беспилотник сможет обеспечивать сотовое покрытие сразу 17 тысяч квадратных километров земной поверхности, поддерживая связь более чем со 100 наземными башнями. В настоящее время американцы уже провели испытания уменьшенных моделей атмосферных спутников и надеются выпустить полноразмерные версии аппаратов Solara 50 и 60 позднее в 2013 году.

По предварительным оценкам экспертов, мультиспектральная съемка земной поверхности с использование аппаратов Solara обойдется всего в 5 долларов за квадратный километр: это сразу в 7 раз ниже расценок на спутниковые данные, обладающие сопоставимым качеством. Помимо этого, такие беспилотники смогут обеспечить услугами связи местность в радиусе 30 км., что вполне сопоставимо с современным мегаполисом наподобие Лондона или Москвы с большей частью их пригородов. В нормальных условиях на территории мегаполисов в подобной системе пока нет никакой необходимости, но в компании полагают, что их беспилотники могут пригодиться либо в случае возникновения экстренных ситуациях, либо в слаборазвитых государствах. В Titan Aerospace говорят о том, что их беспилотными аппаратами Solara уже заинтересовалась известная компьютерная корпорация Google, которая может использовать их в рамках собственного проекта Internet Africa.

<!-- TBegin -->Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники<!-- TEnd -->

Применение мобильных высотных аппаратов (аэростатов или самолетов) для ретрансляции радиосигналов было предложено уже достаточно давно, но практическое применение данной идеи было затруднено отсутствием подходящих источников питания. Аккумуляторы обладали слишком большим весом, а солнечным батареям не хватало КПД. Первые экспериментальные самолеты, оснащенные солнечными батареями, были спроектированы и построены НАСА в 1990-е годы, именно тогда данные летательные аппараты и получили неофициальное обозначение – «атмосферные спутники».

На сегодняшний день две вещи укрепляют Solara в роли атмосферного спутника. Первое – это высота его полета. Аппарат предназначен для полетов на высоте более 20 000 метров, что позволяет ему находиться практически выше всех возможных атмосферных явлений. Аппарат нависает над облаками и разнообразными погодными условиями, где окружающая среда и ветер, как правило, достаточно стабильны или, по крайней мере, очень предсказуемы. Находясь на такой высоте, в поле зрения беспилотника попадает сразу порядка 45 000 квадратных километров земной поверхности. Поэтому базовая станция сотовой связи, установленная на Solara, смогла бы заменить 100 таких станций на поверхности Земли.

Вторая очень важная вещь заключается в том, что аппарат работает от солнечной энергии. Все доступные поверхности на крыльях и хвосте беспилотника покрыты специальными солнечными панелями, а литий-ионные батареи смонтированы в крыльях. В течение дня Solara в состоянии сгенерировать внушительное количество энергии, которой вполне достаточно для того, чтобы оставить в батареях заряд, которого хватило бы на всю оставшуюся ночь. Так как беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях не нуждается в дозаправке, он может находиться в воздухе до 5 лет. В это время он может либо кружить над одним местом, либо (если вы хотите, чтобы аппарат совершал дальние полеты) получить возможность пролететь расстояние порядка 4 500 000 километров с крейсерской скоростью чуть меньше 60 узлов (около 111 км/ч). При этом пятилетний срок полета аппарата обусловлен лишь жизненным циклом некоторых его компонентов, поэтому существуют все предпосылки к тому, чтобы данный беспилотник мог находиться в небе существенно дольше.

<!-- TBegin -->Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники<!-- TEnd -->

Немаловажное значение играет и возвращаемость аппарата. Если что-то пойдет не так, вы всегда сможете вернуть его назад, сохранив полезный груз и аппарат. Также Solara обещает стать гораздо дешевле классических спутников, хотя компания-изготовитель пока что не торопится раскрывать цены на свою новинку. Запуск подобных аппаратов в серийное производство открывает перед человечеством новые возможности вроде регионального Интернета или Google Maps с отображением карт в реальном времени. При этом появление беспилотника Solara не знаменует собой конца эры космических спутников, хотя и предоставляет нам выбор большего числа альтернатив.

Вас заинтересует

  • Беспилотный американский аппарат X-37B находится на орбите уже более 600 дней
  • В США задумались о космическом беспилотнике
  • Израильский беспилотник вертикального взлета приступил к автономным полетам
  • Комплектующие раздора
  • Российская армия в феврале впервые испытает арабский беспилотник



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 653 | Добавил: Админишко | Дата: 24-09-2013, 18:41 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    PalloseuraFranklin   24 сентября 2013 18:41
    Надо признать идея хорошая. Если она еще будет вся из композитов то это серьезное средство для решения поставленых задач.

    Speerroff   24 сентября 2013 18:41
    мне пофиг, но жаль моих потомков, которые будут боятся смотреть в небои видеть в небе не солнце и звезды, а угрозу не хочу я им такой "кары небесной"

    solamaymn   24 сентября 2013 18:41
    Цитата: tronin.maxim

    Quajonblabank   24 сентября 2013 18:41
    Есть рекорд похожего проекта NASA Helios 29,5 км. Я, честно говоря, сомневаюсь в необходимости и эффективности воздушного винта на таких высотах. Скорее всего аппарат на таких высотах будет малоуправляем, но это скорее инженерные/технические проблемы, чем фундаментальные.Направление крайне перспективное, как и орбитальные самолёты, но увы, не слышно у нас о развитии этого направления. Боюсь мы свято верим в ракеты.

    teemiemia   24 сентября 2013 18:41
    Согласен, перспективное направление.

    xkoffkbfe   24 сентября 2013 18:41
    Цитата: Sirocco

    inonyOmicky   24 сентября 2013 18:41
    А откуда аппарат будет брать столько энергии чтобы питать ретрансляторы? В статье приводится пример с базовой станцией сотового оператора. Ктонибудь видел там оборудование, а в частности аккумуляторные батареи к бесперебойнику? Кто их зарежать будет? Это какая площадь солнечных батарей нужна? А какой вес аппарата будет тогда?

    Vulliedeedure   24 сентября 2013 18:41
    Ну я так понял это даже еще не демонстратор. Идея атмосферных спутников достаточна интересна, хотя следует признать их большую уязвимость.

    Attitapoidway   24 сентября 2013 18:41
    "+"Интересное решение. Хотелось бы увидеть рабочий вариант в действии. На границе Тропосферы и Стратосферы (~20km) температуры минусовые (-50 / -40). Вполне пригодно. Будем наблюдать

    JatFeeksNes   24 сентября 2013 18:41
    а дирижабль в этой роли был бы не практичнее?

    esommedgeni   24 сентября 2013 18:41
    в отдельных ситуациях , будут нести угрозу пассажирским авиалиниям.

    lin   24 сентября 2013 18:41
    Кому интересно, более подробная информация об аппарате на солнечных батареях, 14 часов в воздухе.http://fpv-community.ru/index.php?showtopic=198

    TompuriHaynes   24 сентября 2013 18:41
    Эти штуки должны быть дешевы. Очень дешевы, потому что по прочности это уступает даже самолетику из тетрадного листа, хоть из каких композитов его ни лепи. А ведь на 20 000 еще забраться надо! К тому же насчет отсутствия атмосферных явлений - это еще вопрос. Спутники хороши тем, что предсказуемы. Но вообще то, конечно, прекрасный шпион, не даром гугль так заинтересован. Думаю, стоит строить и нам, тем более что ни малейших проблем такая работа не представляет.

    DiotShitH   24 сентября 2013 18:41
    Михаил-3: ...по прочности это уступает даже самолетику из тетрадного листа, хоть из каких композитов его ни лепи.

    VaseLiaigue   24 сентября 2013 18:41
    нормально там всё с прочностью)на фото крыло современного спортивного планера:

    SwozyZooppy   24 сентября 2013 18:41
    Да да... от модельки. Слабо попрыгать на полноценном крыле? Ах сломается? Ну да, длина рычага играет некоторую роль... Огромные крылья, очень длинные и очень легкие. То есть очень слабые. К тому же солнечную батарею гнуть нельзя, так что... В общем штуковина сомнется как пакет, стоит серьезному ветру за нее взяться. Если один такой парус из трех будет достигать рабочей высоты - это будет успех.

    Whorceroows   24 сентября 2013 18:41
    Цитата: desertfox

    cheap ugg km   24 сентября 2013 18:41
    Тут нужно ещё учесть защищённость от большинства метеоритов и космического мусора и стопроцентную возвращаемость на землю.

    yybfiby   24 сентября 2013 18:41
    Всем доброго дня!Интересная экономичная разработка, если внедрят - будет очень эффективный многофункциональный спутник слежения и связи.

    HarryShepherd   24 сентября 2013 18:41
    Цитата: alex67

    ordepsyCype   24 сентября 2013 18:41
    Придумка интересная. Но скорее получится многонефункциональный семипалый-восьмичлен.

    rouia4t   24 сентября 2013 18:41
    В северных широтах такой зимой не особо то и поэксплуатируешь, да и не известно, хватит ли зимнего солнца в умеренных поясах. А так предварительно идея хороша для субумеренных поясов и южнее (для северного полушария, для южного соответственно наоборот).

    Utimihigree   24 сентября 2013 18:41
    А на 20 км какая температура? Ничуть не меньше морозов зимнего Заполярья. Агрегат очень перспективный.

    carpinteyrooju   24 сентября 2013 18:41
    Прекрасный самолет! Что то сказочное в нем.

    Emily23   24 сентября 2013 18:41
    Сама идея такого самолёта существует порядка 10 лет уже, но приступать к производству этого аппарата пока ни кто не спешит

    boyncvot   24 сентября 2013 18:41
    А какие проблемы с его производством? Скорее уж многие пробовали... вот только вывести его на рабочие высоты никому еще не удалось, так что вряд ли есть что обьявлять.

    heexoky   24 сентября 2013 18:41
    Отличное техническое средство дублирования спутников. Надо только доработать, чтобы крыло раскладывалось в полёте, а то очень большое.

    FealeSobFow   24 сентября 2013 18:41
    Также, беспилотник может использовать для полёта набегающие потоки ветра.

    oyzuxfjo   24 сентября 2013 18:41
    Цитата: atk44849

    lanoZortano   24 сентября 2013 18:41
    привязной - это вряд ли, ветрогенератор - сомнительно, электролиз - здраво; с гелием, наверное, вообще не стоит заморачиваться, как и с азотом, а для посадки можно просто стравливать водород; ну и наконец, возвращаясь к идее вакуумной оболочки - основная проблема - не в стравливании газа (водорода), а в уменьшении замкнутого объёма оболочки, если обеспечить давление изнутри хотя бы равное или немного меньшее забортного (что для жёсткой оболочки на большой высоте, наверное, реально), то падения подъёмной силы не произойдёт

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Беспилотник на солнечных батареях может серьезно потеснить спутники