Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Воровство - верный признак присутствия ВМС США
Граждане, будьте бдительны!!!

Кража – наиболее часто встречаемое в следственной и судебной практике преступление настоящего времени, предметом которого может стать любое имущество, даже спрятанное под многокилометровой толщей воды.
Не оставляйте на морском дне документы и ценные вещи, пользуйтесь защищенными линиями связи и никогда, подчеркиваю, НИКОГДА не бросайте без присмотра обломки морской, ракетной и авиационной техники. Все потерянные ракеты, затонувшие корабли и упавшие за борт самолеты должны быть немедленно обнаружены, эвакуированы или подорваны на месте.

 



В противном случае, все это станет добычей противника.

Проект «Азориан»

О том, что ЦРУ, совместно с военно-морской разведкой США, охотится за обломками советской техники, стало известно еще в середине 1970-х годов. В открытой печати появились шокирующие факты, связанные с подъемом затонувшей советской лодки с ядерным оружием на борту. История с подъемом К-129 преподносилась с большой долей помпезности; подчеркивалось, что американские морские инженеры совершили невозможное – подняли громоздкую стальную конструкцию с глубины 5600 метров.

Но зачем ЦРУ понадобилась поднимать разрушенную носовую часть советской субмарины? Ответ прост - янки интересовало буквально все: от марки стали прочного корпуса до торпед с ядерной боевой частью, баллистических ракет комплекса Д-4, шифровальной аппаратуры и др. секретного оборудования на борту крейсера стратегического назначения. Технологии с подлодки должны были «пролить свет» на состояние советского ВПК.

Одним из важнейших этапов операции по подъему советской лодки, получившей кодовое обозначение «Проект Азориан», была разведка океанского дна в районе гибели К-129, определение местоположения и состояния обломков затонувшей лодки. Работы следовало проводить с максимальной скрытностью, без привлечения обычных океанографических судов – в противном случае, это могло привлечь внимание ВМФ СССР.

Рекогносцировка места трагедии была выполнена атомной подводной лодкой специального назначения USS Halibut (SSN-587) – бывшим ракетоносцем, переоборудованным в военный океанографический корабль. Вместо ракетного оружия «Хэлибат» оснастили боковыми подруливающими устройствами, носовым и кормовым грибовидными якорями, водолазной камерой, боковыми сонарами дальнего и ближнего обзора, а также буксируемым автоматическим батискафом с видеокамерой и мощным прожектором для работы на глубинах, превышающих возможности прочного корпуса лодки.

<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-10/1381361893_halibut.jpg| --><!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd --> <!-- TEnd -->

USS Halibut (SSN-587)

Находясь в подводном положении, «Хэлибат» несколько месяцев обследовала дно Тихого океана в районе предположительной погибели К-129. Наконец, на одном из кинокадров с камеры батискафа был замечен предмет, напоминающий перо руля. Всего «Хэлибат» сделала несколько тысяч снимков лежащей на дне субмарины:

<!-- QuoteBegin -->
<!-- QuoteEBegin -->«Один фоторяд шокировал даже коммандера Мура, человека со стальными нервами, – он увидел на отпечатках скелет русского моряка, облаченного в штормовой реглан, стеганые штаны и тяжелые флотские сапоги. Тысячи крохотных морских червей роились в останках подводника» <!-- QuoteEnd -->
<!-- QuoteEEnd -->
- из книги "Игра в жмурки. Неизвестная история американского подводного шпионажа"

По данным, полученным с ПЛА «Хэлибат», было решено поднимать носовую часть К-129 длиной 138 футов (42 метра), где находились наиболее интересные для американской разведки приборы, механизмы и оружие.
Дальнейшие работы по подъему обломков велись с помощью специально построенного судна «Гломар Эксплорер» - обломки советской лодки были извлечены на поверхность 12 августа 1974 года, спустя шесть лет после её гибели.

<!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd -->

Сквозь раздвижные створки в днище судна "Гломар Эксплорер" выдвигалася погружаемый захват, способный поднимать со дна объекты массой до 4250 тонн

В случае с К-129 опрометчивую ошибку допустило руководство СССР – потеря ракетоносца была строго засекречена, лодку и её экипаж исключили из списков ВМФ задним числом, тем самым буквально бросив подводный крейсер как «бесхозное имущество».

Если бы СССР заявил о трагедии, согласно принятым международным морским правилам, янки бы не рискнули тронуть объявленное воинское захоронение, а если бы рискнули – в дальнейшем это могло спровоцировать крупный международный скандал. Американцам пришлось бы вернуть часть похищенного имущества, тем самым помочь нам в раскрытии тайны гибели К-129.

Подводный отряд специальных операций

Примечательно, что операция по поиску обломков К-129 проходила в официальных документах как «поиск русской баллистической ракеты на дне Тихого океана» - настолько обыденными были подобные операции для американских подводников. Знаменитая ПЛА «Хэлибат» регулярно ползала по полигонам ВМФ СССР и, словно заправский падальщик, собирала обломки найденных противокорабельных и баллистических ракет (двигатель, электроника, образцы топлива), проводила обследование потопленных мишеней на предмет их повреждений, демонтировала приглянувшееся оборудование. Данные об упавших в море баллистических ракетах фиксировались радиолокаторами надводных кораблей и самолетов, а также подводными гидрофонами с точностью до 1-2 мили.

Например, в 1967 году американская субмарина выкрала две инертные мины с учений в заливе Петра Великого (Владивосток), выставленные в ходе проверки флота Главной инспекцией Минобороны. Случай получил на Западе широкий общественный резонанс – образцы украденного советского оружия открыто демонстрировались на выставке в Нью-Йорке.

Весной 1976 года была проведена спецоперация «Голубое солнце» - группа военных водолазов обследовала место падения Ту-95М, потерпевшего крушение у побережья Сахалина. В тот раз подлодка вернулась с богатыми трофеями: среди обломков бомбардировщика были найдены две «красные головки» (ядерные боевые части).

<!-- QuoteBegin -->
<!-- QuoteEBegin -->«в те годы американские подводные лодки, можно сказать, паслись даже в заливе Петра Великого. Доходило до того, что они фотографировали в перископ наши морские парады и красоток на пляже Владивостока». <!-- QuoteEnd -->
<!-- QuoteEEnd -->
- бывший зам. начальника разведки Тихоокеанского флота контр-адмирал А. Штыров

В октябре 1971 года «Хэлибат» была направлена в Охотское море с очередной задачей «обнаружения обломков баллистических ракет». На этот раз предстояло найти на дне секретный кабель связи, связывающий базу стратегических ракетоносцев в бухте Крашенинникова (о. Камчатка) с командными центрами ВМФ СССР на континенте. Спустя год «Хэлибат» вновь вернулась в территориальные воды Советского Союза и установила на найденном подводном кабеле «Кокон» - автономный разведывательный контейнер с радиоизотопным РИТЭГом в виде источника энергии.

Воровство - верный признак присутствия ВМС США

"Кокон". Его технические параметры: вес – 7 тонн, длина – 5 метров, диаметр – 1200 мм, количество контролируемых кабельных каналов – до 60.

Благодаря «золотой жиле» открылись многие тайны службы советских подводников: информация о боевом патрулировании РПКСН - график, количество и тип лодок, маршруты патрулирования, а также информация о результатах испытания ракетного оружия на полигоне Кура.

Разведывательная система заработала, как часы – «Хэлибат» регулярно, раз в несколько месяцев, приходила на «точку» для снятия и замены кассет с записанной информацией. Для удобства работы корпус лодки оборудовали специальными «лыжами», чтобы она могла мягко ложиться на грунт рядом с кабелем, не подвергая опасности жизни работающих водолазов (в ходе одного из предыдущих походов случился инцидент – экипаж не удержал «Хэлибэт» на заданной глубине, и лодка начала резко всплывать, потащив за собой людей, прикованных к лодке шлангами подачи воздуха).

В походах «Хэлибат» прикрывали две многоцелевые субмарины – первая непосредственно обеспечивала безопасность разведчика, вторая отвлекала на себя советские противолодочные силы.

Построенная в 1950-е годы, тихоходная «Хэлибат» уже не могла удовлетворить потребности военно-морской разведки, в 1975 году её сменила «СиВулф» (SSN-575), а позже - новейшие лодки для специальных операций «Парчи» (USS Parche SSN-683) и «Ричард Рассел» (USS Richard B. Russell SSSN-687) на базе атомной многоцелевых субмарин типа «Стёджен».

<!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd -->

ПЛА спецназнчения USS Parche (SSN-683) у побережья Гавайев
Отчетливо видны закрепленный на корпусе подводный аппарат, а также дополнительный отсек радиотехнического оборудования позади рубки

Помимо переоборудованных атомоходов, в поисковый отряд специального назначения ВМС входили глубоководный батискаф «Триест II» и несколько мини-субмарин.

В 1980 году «Парчи» установила разведывательные «коконы» на кабелях в Баренцевом и Белом морях. Ситуация складывалась чрезвычайно успешно. Единственное, чего не знали янки, – их гнусные планы были заранее известны советской разведке благодаря сотруднику АНБ, предателю Роберту Пелтону. В последнее время КГБ играл с АНБ в «радиоигру», передавая по подводным кабелям связи откровенную дезинформацию.

Конец всей этой комедии наступил в 1982 году – во время работы с контейнером в Охотском море «СиВулф» неосторожно сманеврировал и навалился всей своей массой на подводный кабель. На место немедленно прибыли водолазы ВМФ СССР - рассматривая скопление водолазных и океанографических судов на спутниковых снимках, янки очень удивились – как оперативно Советы нашли место закладки «кокона»!

«Кокон» был демонтирован и доставлен в один из военных исследовательских институтов СССР. Бывший сотрудник АНБ Роберт Пелтон был разоблачен в 1985 году и приговорен к трем пожизненным срокам.

Еще один «кокон», поднятый со дна Баренцева моря, одно время демонстрировался в музее КГБ.

История имела ограниченное продолжение в 1994 году, когда, по непроверенным слухам, офицер ВМС США Дэниэл Кинг передал в посольство России диск с данными прослушки подводных кабелей связи ВМФ СССР. В 2001 году Кинг был освобожден в зале суда за отсутствием состава преступления.

<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-10/1381361282_uss_parche_ssn-683.jpg| --><!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd --> <!-- TEnd -->

USS Parche (SSN-683). Последний раз в море

Атомные подлодки «Р. Рассел» и «Парчи» были исключены из состава флота и сданы на слом в 1994 и 2004 годах соответственно.

На этом хронику операций «Вьюнок» и «Ацетон» по прослушиванию подводных кабелей можно считать оконченной.

Лодка с «осиной» талией

В феврале 2005 года в состав ВМС США была принята многоцелевая атомная подлодка USS Jimmy Carter (SSN-23) – третий и последний корабль типа «СиВулф» («морской волк»)*

<!-- sizestart:2 --><!-- /sizestart -->* новое поколение подлодок, не имеющее отношения к упоминавшемуся ранее USS Seawolf (SSN-575), построенному в середине 1950-х <!-- sizeend --><!-- /sizeend -->

Еще ни одна американская подводная лодка не строилась так долго (более 5 лет с момента закладки) и ни одна подводная подлодка в мире не стоила так дорого – за «Картер» была заплачена непомерная цена - 3,2 млрд долларов в ценах 10-летней давности!

Присутствовавшая на церемонии публика сразу обратила внимание – с лодкой что-то не в порядке. Необычно удлинение корпуса – «Картер» длиннее своих систер-шипов почти на 30 метров!

<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-10/1381361284_seawolf_wow.jpg| --><!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd --> <!-- TEnd -->

USS Jimmy Carter (SSN-23)

Длина корабля выдавала его главный секрет – «Картер» не простой подводный истребитель типа «СиВулф». Это многоцелевой океанографический комплекс Multi-Mission Platform (MMP), созданный на базе обычной субмарины. Решение по переоборудованию «Картера» в лодку спецназначения было принято слишком поздно – корпус уже был заложен на верфи «ДжиИ Электрик Боут». Пришлось вносить изменения в готовую конструкцию – именно этим объясняется двухлетняя задержка с принятием на вооружение и экстремально высокая стоимость лодки.

В середине прочного корпуса вварена дополнительная секция в виде песочных часов. Благодаря подобной компоновке между внешней обшивкой и прочным корпусом образовалась солидная «полость» для размещения комплекса «Оушен Интерфейс» - глубоководных батискафов, мини-субмарин, автоматических подводных аппаратов для ведения разведки, поиска и обезвреживания мин и т.п. задач. Здесь же шлюзовая камера для выхода боевых пловцов и различное водолазное снаряжение. Имеется пространство размещения надувных лодок, амуниции и боеприпасов для «морских котиков» либо транспортного контейнера для громоздких «образцов» вражеского вооружения, подобранного с морского дна заботливыми руками водолазов.

Именно так – теперь «СиВулф» занял почетное место «морских падальщиков», вместо списанных «Парче» и «Р. Расселл».

<!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd -->

Как работает MMP

Что касается применения лодки в бою как многоцелевой ПЛА, американцы лишь сдержанно улыбаются и твердят заученную мантру:
«Дополнительный отсек не повлиял на боевые возможности лодки. "Джимми Картер" сохранил весь боевой потенциал подводных лодок типа «Си Вулф»

Куда уж там! Известно, что предшественник «Картера» - «Парче» - после добавления аналогичной 30-метровой секции перестала держать глубину, регулярно проваливаясь вниз. Наверняка определенные проблемы с балансировкой и маневренностью имеются и у «Картера».

<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-10/1381361320_carter2.jpg| --><!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd --> <!-- TEnd -->

Дополительная секция, подруливающие устройства в носу, в корме для работы на мелководье, обновленный командный центр...таков, вкратце, "Джимми Картер"

Впрочем, заблуждаться на счет слабости "Картера" также не стоит – боевые возможности его систер-шипов - «Си Вулф» и «Коннектикут» - были настолько велики, что их сразу же записали в подлодки тогда еще нового, четвертого поколения. Даже по прошествии 20 лет «СиВулфы» остаются мощнейшими и самыми совершенными многоцелевыми ПЛА в мире. Скорость и глубина погружения на уровне лучших русских подлодок (мощный реактор S6W и прочный корпус из стали марки HY100).

Уровень собственных шумов тише, чем «Огайо»: амортизация оборудования, активные системы снижения вибрации энергетической установки и водометные движители британской конструкции – все это сыграло свою роль в повышении скрытности «Морских волков».

Системы обнаружения? Чего стоят одни 600 гидрофонов «Си Вулфа»! Или многофункциональная мачта с видеокамерами, тепловизорами и лазерным дальномером – теперь обстановку на поверхности могут наблюдать все находящиеся на центральном посту. Наконец, стандартная сферическая ГАС и набор буксируемых антенн для предотвращения нападения из «мертвой зоны» кормового винта.

Вооружение? Словно заправский наемный убийца, «СиВулф» оснащен оружием с глушителем – восемь торпедных аппаратов калибра 660 мм, использующих принцип самовыхода торпед (в отличие от продувки сжатым воздухом, используемой на всех других лодках). Боезапас – 50 крылатых ракет «Гарпун», «Томагавк» или торпед Mk.48.
Также возможна загрузка до 100 морских мин вместо части ракетного и торпедного вооружения.

<!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd -->

Центральный пост лодки типа "СиВулф"

Это прозвучит не патриотично, но «СиВулф» идеален. Лучший из современных проектов многоцелевых субмарин, впитавший в себя все достоинства лодок других типов. У него нет слабых мест. Один «СиВулф» стоит целого флота – и в прямом, и в переносном смыслах.

Именно по причине их высокой стоимости и избыточной мощности ВМС США отказались от дальнейшей постройки «СиВулфов», ограничив серию тремя субмаринами. Предпочтение было отдано в пользу более дешевых «Вирджиний» - примитивных реплик настоящего «Морского волка».

Лодка специального назначения «Джимми Картер» сочетает в себе все перечисленные особенности «СиВулфов», м.б. за исключением скорости подводного хода, маневренности и рабочей глубины погружения. Это опаснейший подводный противник, к тому же умеющий ловко воровать все, что лежит на морском дне (как вариант - все, что находится в толще воды). В таких условиях становятся заведомо бессмысленными все проекты по размещению контейнеров с баллистическими ракетами, арсеналами и пр. стратегическими системами на морском дне – «Картер» украдет их на следующий же день.

Обстрел морских или наземных целей, высадка диверсионных групп спецназа, проделывание проходов в минных заграждениях, похищение со дна каких-либо ценных предметов, разведка, рекогносцировка, транспортировка секретных грузов – все это при высочайшем уровне скрытности действий. По словам контр-адмирала Джона Дэвиса, возможности лодки «Джимми Картер» открывают перед флотом дорогу в будущее.

<!-- TBegin -->Воровство - верный признак присутствия ВМС США<!-- TEnd -->


Воровство - верный признак присутствия ВМС США

Торпедный отсек "Картера"


С точки зрения Военно-Морского Флота Российской Федерации, появление новой угрозы в виде подлодки специального назначения «Картер» - повод, чтобы задуматься всерьез об обеспечении безопасности подводной инфраструктуры и принять меры по предотвращению попадания новых российских технологий в руки американских специалистов в ходе испытаний ракетного оружия («Булава» и Ко).

В то же время продемонстрированные возможности «Картера» позволяют надеяться, что отечественные инженеры-кораблестроители ЦКБ МТ «Рубин» осознали необходимость наличия подобной техники в составе военно-морского флота и имеют планы по созданию аналогичных субмарин на базе существующих или новых проектов.

Вас заинтересует

  • 10 кораблей, которые потрясли мир. Часть третья
  • Подводные лодки ВМФ России
  • Самый дорогой контракт в истории военного флота
  • Главком ВМФ рассказал о будущем подводного флота
  • Авианесущие подлодки типа «Сентоку



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 397 | Добавил: Админ | Дата: 23-11-2013, 18:56 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    jilmigeomill   23 ноября 2013 18:56
    о зачем ЦРУ понадобилась поднимать разрушенную носовую часть советской субмарины? Ответ прост - янки интересовало буквально все: от марки стали прочного корпуса до торпед с ядерной боевой частью, баллистических ракет комплекса Д-4, шифровальной аппаратуры и др. секретного оборудования на борту крейсера стратегического назначения. Технологии с подлодки должны были «пролить свет» на состояние советского ВПК.

    wamjkdinla   23 ноября 2013 18:56
    В фильме и трудности перевода и просто глупостей много откровенных. Одни только фразы Крэйвена умиляют до невозможности. В частности: "эта подлодка оказалась так далеко потому, что была из тех, кто не выполняет приказы сверху". Уже тупость несусветная. И: "по одной из теорий К-129 собиралась нанести ядерный удар по Гавайям".

    Vucheflef   23 ноября 2013 18:57
    Я долго смеялся над именем человека-американца который прикрывал эту операцию ЦРУ по подъему лодки. Фамилия у него была Старк "какойтович". И дальше кратенько рассказывается о его (Старка) жизни в тот момент.Вспомнив фильмец Жлезеный человек 1,2,3 догадался откуда вырисовался такой мега изобретатель богач как папа Страк в фильмах)))) и тут меня на ХАХА и пробиле крепко)

    grearpero   23 ноября 2013 18:57
    Скорее всего прототипом этих персонажей являлся авиаконструктор и кинопродюсер, миллиардер Говард Хьюз.Большую часть своей жизни он страдал сильнейшим расстройством психики, а под конец своей жизни окончательно "съехал с катушек". Этим и воспользовалось ЦРУ, уговорив его финансировать проект "Дженнифер", в результате которого и появилось судно "Гломар Эксплорер".Кстати в советском кино фамилия "Хьюз" тоже фигурирует. Помните фильм "Случай в квадрате 36-80"? Именно фирмы "Хьюз" был вышедший из строя компьютер аварийной американской ПЛ.

    wladimir   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: профессор

    wrugsperllwr   23 ноября 2013 18:57
    ТТХ под рукой нет, однако лодка лежала на грунте целая и на ровном киле. Резать её было нечем и т.д И она именно разломалась в процессе подъема.

    Oaceaa   23 ноября 2013 18:57
    профессор, обычно Вы не из тех, кто спорит с очевидным60 и 99 метров - разница очень заметна. Корпус К-129 не поместился бы в бассейне "Гломар Эксплоррер" даже по диагоналиЦитата: профессор

    Twendabyday   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    kpreequeRegen   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: профессор

    EdisteDuest   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: профессор

    erariadresk   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    erettixKaxGesee   23 ноября 2013 18:57
    Обследование осушенного прочного корпуса К-129.

    frefrepsyw   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: алекс 241

    ofatlglsb   23 ноября 2013 18:57
    Приветствую Олег сейчас поищу ссылку на полный материал. http://oosif.ru/gibel-k-129pr.629a

    tubetoolbox   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: профессор

    looldDwemosew   23 ноября 2013 18:57
    http://www.mikekemble.com/misc/k129.html

    heteshelpo   23 ноября 2013 18:57
    Американцы предприняли меры маскировки. В районе работ постоянно находилось однотипное с «Гломар Эксплорер» исследовательское судно «Гломар Челленджер». Когда в июле 1974 года в предполагаемом квадрате появился «Гломар Эксплорер», советская военно-морская разведка не придала этому должного значения. Тем временем «Эксплорер» и доставленная туда же баржа-понтон HMB-1, предназначенная для транспортировки монтажных конструкций и гигантских захватов, приступили к исключительной по технической сложности работе. HMB-1 притопили и завели под корпус «Эксплорера» Потом в океанские воды стали уходить девятиметровые трубы, которые автоматически свинчивались на глубине. Контроль осуществлялся подводными телекамерами. Всего было 600 труб, каждая весом в двухэтажный автобус. Когда до лодки оставались считанные десятки метров, за рычаги управления захватом сел главный конструктор подводной платформы — слишком велико было искушение стать не только теоретиком, но и исполнителем кульминационной части операции. Управляемый неопытной рукой захват ударился о грунт (оператор неверно рассчитал расстояние до лодки, так как не учел эффекта преломления света в воде). От удара одна из клешней треснула. Тем не менее удалось захватить корпус К-129. Начался подъем. До поверхности океана оставалось совсем немного, когда поврежденная клешня рассыпалась. Теперь лодку удерживала за носовую часть лишь одна пара клешней. И здесь случилось непредвиденное. Сыграли свою роль скрытые разрушения корпуса лодки. На глазах у американцев субмарина раскололась, и примерно три четверти ее корпуса вместе с телами большинства погибших и баллистическими ракетами стали погружаться в черную океанскую пучину. И вдруг из этой части выскользнула ракета с ядерным зарядом и медленно пошла ко дну. Все замерли в ужасе, представив себе последствия взрыва. Но взрыва, к счастью, не произошло. Носовая часть оказалась в «лунном бассейне» — огромном раскрывающемся с днища отсеке «Гломар Эксплорер». И тут как раз появились русские разведывательные суда и начали фотосъемку. Американское судно снялось с якоря и двинулось к берегам США. А после откачки воды из огромного внутреннего ангара специалисты устремились к «добыче». Первое, что поразило американцев, — низкое качество стали, из которой был изготовлен корпус лодки. По утверждению инженеров ВМС США, даже ее толщина не была во всех местах одинаковой. Забраться внутрь лодки оказалось практически невозможно: там все было исковеркано и сдавлено взрывом и циклопическим давлением воды. Матрацы матросских коек были спрессованы до 40 сантиметров в длину.

    Cajonesbigonea   23 ноября 2013 18:57
    Американцам удалось извлечь ядерные торпеды. Так описывают ход событий американские источники. Но они, по-видимому, специально оставляют без внимания ряд вопросов, имеющих принципиальное значение. К-129 находилась на дне на ровном киле и без видимых повреждений. Почему? Вероятно, лодка, получив сначала какие-то внешние повреждения, заполнялась водой отсек за отсеком, и тонула относительно медленно, и давление внутри субмарины постоянно сравнивалось с внешним. Российские эксперты склонны считать, что именно так и случилось, а при подъеме она переломилась именно в месте пробоины. Клайд Барлисон считает, что ЦРУ умышленно прибегает к дезинформации, дабы скрыть подлинную картину. По утверждению К. Барлисона, К-129 на глубине развалилась, причем ВМС и ЦРУ США с самого начала знали об этом, и лодку сразу собирались поднимать по частям. Иначе трудно объяснить, почему «лунный бассейн» на «Гломар Эксплорер» имеет длину чуть более 60 метров, тогда как длина затонувшей субмарины составляет почти 100 метров. Она бы просто не поместилась в бассейне! По словам Барлисона, из-за огласки операции в 1975 году от второго и третьего ее этапов ЦРУ пришлось отказаться. Но тогда почему ЦРУ решило поднимать в первую очередь не самую ценную в развединформации среднюю часть лодки, где были ракеты с ядерными боеголовками, шифры, секретные приборы и судовые документы, а сравнительно малоинтересную в этом плане носовую? Нет ответа, если только не принимать во внимание неоднократные сообщения в американских средствах массовой информации о том, что в ходе операции «Дженифер» подняли все части лодки, а сообщили лишь о носовой, где были найдены тела шести советских моряков. Их перезахоронили почти через два месяца в Тихом океане, в 90 милях к юго-западу от Гавайских островов. После настойчивых просьб США назвали имена троих опознанных моряков. Это — старший гидроакустик матрос Виктор Лохов, старший торпедист матрос Валерий Носачев и торпедист матрос Владимир Костюшко. Трех их товарищей опознать не удалось. В октябре 1992 года директор ЦРУ Роберт Гейтс, побывавший с визитом в Москве, передал президенту Ельцину видеопленку, на которой была запечатлена процедура захоронения матросов По погибшим отслужили молебен на английском и русском языках, были исполнены государственные гимны двух стран, а затем контейнер с останками подводников по морскому обычаю опустили в океан на глубину около 4000 метров.

    Incicitaf   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: алекс 241

    Goodwinkiq   23 ноября 2013 18:57
    Про письма никакой информации нет.

    MARLIN Wilczewskigt   23 ноября 2013 18:57
    Личности установили видимо по клеймению формы,в Советской Армии непременное условие,нанесение ФИО.Наносили либо хлоркой,либо шариковой ручкой.

    Heffrieks   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: алекс 241

    masmindside   23 ноября 2013 18:57
    Олег по информации сделано около 22тыс фото К-129,но даже из того что мы видели,что лодка лежит на правом борту.

    Hadandifaby   23 ноября 2013 18:57
    Олег вот еще: Американские разведывательные субмарины несколько раз ходили к месту гибели К-129. Последний раз там побывала «Си Вулф» – уже после операции «Дженифер». И что же обнаружила? Причудливую мозаику мелких обломков, разбросанных по дну. Это все, что осталось от русской лодки...В конце сентября минувшего года в Санкт-Петербурге произошло необычное событие. В Морском Никольском Богоявленском соборе была отслужена панихида по погибшим в годы «холодной войны» морякам К-129, американских подводных лодок «Трешер» и «Скорпион». На поминальную траурную церемонию собрались их родственники, российские и американские ветераны-подводники. Был в их числе и Кларенс Мур. После панихиды с ним разговаривала Ирина Георгиевна Журавина – вдова старпома К-129 капитана 2-го ранга Александра Журавина. (Во многом благодаря ее мужеству и настойчивости в нашей стране сдвинулось с мертвой точки дело восстановления доброй памяти об экипаже К-129.) Конечно, ее прежде всего интересовали подробности, содержащиеся в фотоматериалах, добытых «Хэлибат». Бывший командир американской субмарины сначала делал вид, что не понимает вопросов, а потом сказал: «Извините меня, мэм, но я связан присягой. Мой рот – на замке». http://www.sovsekretno.ru/articles/id/341/

    xmovieswmko   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Erencekep   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: профессор

    AmandaStevens   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: Blackgrifon

    nordableprord   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    agobby   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: профессор

    pletcherihy   23 ноября 2013 18:57
    Цитата: APASUS

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Воровство - верный признак присутствия ВМС США