ВВС Индии большей частью состоят из самолетов советского и российского производства, которые требуют планового ремонта и модернизации. Раньше все комплектующие для самолетов и вертолетов поставлялись напрямую Рособоронэкспортом, но в последнее время у Индии возникли серьезные претензии к российской компании. На данный момент Индия активно ищет на мировом рынке компании, способные заменить Рособоронэкспорт и обеспечить поставки запчастей для авиатехники в обход России.
Стоит отметить, что претензий у Индии достаточно и их желание вполне объяснимо. Поставка запчастей Рособоронэкспортом осуществляется без четкого графика и нерегулярно. Так, ВВС Индия заявляли, что неоднократно происходили перебои с поставками комплектующих для самолетов-заправщиков ИЛ-78МКИ. Это настолько не устроило индийцев, что они объявили новый тендер на закупку заправщиков для своих ВВС. В частности, в тендере принимает участие Airbus A330MRTT, который в итоге вполне может заменить собой российские ИЛ-78МКИ.
Также индийская сторона недовольна крайне запутанной и непредсказуемой позицией Рособоронэкспорта по целому ряду вопросов. Российская госкомпания с постоянной периодичностью требует заключения дополнительных контрактов, а иногда и просит полностью пересмотреть ранее заключенные соглашения, в том числе и увеличения цены на запчасти и комплектующие.
]]><!--TEnd-->
Впрочем, к такой работе с российскими компаниями в Индии привыкли еще со времен СССР, но тогда Советскому Союзу многое прощалось. Теперь же от россиян ждут современного и качественного сотрудничества, которые Рособоронэкспорт по всей видимости либо не может организовать, либо сознательно не хочет. Естественно, Индия этим недовольна, так как перебои с поставками запчастей для своих ВВС самым непосредственным образом сказываются на обороноспособности страны.
На данный момент в Индии открыто 25 международных (ранее все лоты поставлялись Рособоронэкспортом) тендеров на поставку запчастей для авиации. Наиболее востребованными являются комплектующие для истребителей Миг-29. В связи с их модернизацией индийской стороне необходимо более 150 наименований комплектующих, в том числе рулевые и основные шасси, различные трансформаторы и резисторы и многое другое. Также существует потребность в запчастях для Су-30МКИ, вертолетов Ми-17 и Ми-26 и ряда радиолокационных станций советского производства.
Так что, по всей видимости, Рособоронэкспорт из-за своей нерасторопности и непрофессионализма вскоре может потерять рынок послепродажного обслуживания военной техники в Индии, а за этим может последовать и полный отказ Индии от покупки российского вооружения. Очевидно, что российскому ВПК и Рособоронэкспорту необходимы срочные и кардинальные реформы, так как в нынешнем состоянии он не способен конкурировать на мировом рынке, а в некоторых случаях даже и внутри страны. Достаточно вспомнить недавние слова главкома Сухопутных войск Александра Постникова о танке Т-90, который вместо желания изменить что-то в лучшую сторону вызвал лишь гневную реакцию со стороны общественности и представителей ВПК. Перемены назрели, и закрывать на это глаза, считать, что все в порядке, просто глупо.
Вас заинтересует
Индия разорвала контракт на закупку в Италии вертолетов
Индия закупит у Израиля зенитные ракеты для "Викрамадитьи"
ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году
Индия планирует дополнительные закупки самолетов ДРЛО
ВВС Индии признали половину своей техники устаревшей