Стремясь снизить свою зависимость от стран-экспортеров энергоресурсов, правительства в странах всего мира продолжают думать над тем, как обеспечивать энергетические нужды.
Возобновляемые источники энергии требуют больших площадей для генерации. Атомная энергетика оставляет после себя массу дорогих в утилизации отходов.
Недавно ученые обратили внимание на торий — еще один радиоактивный элемент системы Менделеева. Он встречается по всему миру, и, как утверждают специалисты, его расщепление не оставляет отходов, которые надо хранить веками.
Норвежская частная компания при поддержке британского правительства проводит исследования на экспериментальном ядерном реакторе. Представители компании говорят, что эксперименты идут хорошо. Похожие работы ведутся в Индии, Китае, Японии.
Говорит представитель компании Thor Energy Ойстен Аспхьелл: «Тория в мире очень много, распространен он широко по всему земному шару. В реакторах он обладает физическими и химическими свойствами, которых нет у урана. В результате использования нет отходов, которые нужно долго хранить».
<!-- TBegin -->
<!-- TEnd -->
Есть выгодные отличия с точки зрения безопасности: когда цунами ударила по АЭС на «Фукусиме» в Японии, реакция в урановом реакторе вышла из-под контроля, специалисты из Норвегии говорят, что с торием такого бы не случилось.
Помимо избавления от зависимости от углеводородного топлива, применение ториевых реакторов позволяет радикально снизить выбросы парниковых газов в атмосферу, а также уменьшить стоимость электроэнергии.
Серьезным сдерживающим фактором, препятствовавшим широкому распространению атомной энергетики, являлся риск аварии на АЭС с урановым реактором. Новые безопасные ториевые реакторы лишены этого недостатка.
В 2011 году правительство Великобритании обнародовало список из восьми мест в Англии и Уэльсе, где к 2025 году будут построены АЭС нового поколения, пока еще с урановым реактором. Новые АЭС будут построены с учетом причин аварии на японской АЭС "Фукусима-1". Реакторы нового поколения практически безопасны, и, в отличие от многих других видов получения энергии, они оказывают наименьшее воздействие на экологию. Четыре из восьми станций будут построены компанией Centrica совместно с крупнейшей энергетической компанией Франции EDF.
"Сегодня мы (Великобритания) импортируем около половины необходимого стране газа, а к 2020 году эта пропорция увеличится до 75%", — предупреждает генеральный директор компании Centrica Сэм Лэйдлоу. Такой сценарий развития событий ослабляет безопасность Великобритании, ставя ее в энергетическую зависимость от стран-экспортеров топлива, считает Лэйдлоу.
В 2013 году британское правительство выдало официальное разрешение на строительство первой атомной электростанции в стране за последние 30 лет. Это — коммерческий проект, осуществляемый частными компаниями. Станция "Хинкли-Пойнт-С" будет расположена на месте уже существующей АЭС в графстве Сомерсет на юго-западе Англии. Ее будет сооружать консорциум во главе с французской компаний EDF, в который войдут также в качестве инвесторов китайские государственные компании.
В заявлении британского кабинета говорится, что ввод в строй этой электростанции позволит сократить выбросы парниковых газов в атмосферу, а также снизить стоимость электроэнергии в будущем. Правящая коалиция много говорит о необходимости перевода британской энергетики на альтернативные источники, не основанные на ископаемом топливе.
Строительство АЭС обойдется в 16 млрд. фунтов (около 26 млрд. долларов).
На новой электростанции будет два реактора, срок эксплуатации которых составит около 60 лет. АЭС, строительство которой должно быть закончено через 10 лет, по предварительным данным, будет обеспечивать около 7% электроэнергии Британии. В ходе строительства новой АЭС будет создано около 25 тысяч рабочих мест, а на самой электростанции в течение 60 лет будет работать 900 человек.
Полному отказу от углеводородного топлива также будут способствовать новейшие разработки в области аккумуляторов. В западных странах ведутся разработки электрических авиационных двигателей. Так, например, компания Rolls-Royce на проходившем в этом году Парижском авиасалоне представила концепт электрического авиационного двигателя.
<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-11/1384375025_dvigatel-rolls-royce.jpg||двигатель Rolls-Royce --> <!-- TBegin -->
<!-- TEnd -->
двигатель Rolls-Royce <!-- TEnd -->
По данным Американского Института Нефти, в США 43% нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей, 9% — в качестве авиатоплива, 11% — как дизельное топливо, 16% — идет на изготовление асфальта, пластика, масел и т. п., 4% — используется для отопления домов, 5% — в качестве корабельного топлива, 12% — для иных нужд.
Как видно, более половины всех нефтепродуктов используется в качестве топлива.
В случае широкого распространения атомных электростанций с ториевым реактором произойдет огромное падение спроса на углеводороды. Причем в этой ситуации окажется не только Россия, но и другие страны-экспортеры углеводородов (Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Объединённые Арабские Эмираты и пр.). Это, в свою очередь, приведет к гигантскому переизбытку предложения углеводородов над спросом. Слабоиндустриальные страны не смогут удовлетворить такое предложение, что приведет к чудовищному падению цен на нефть и газ.
Вывод: Россия должна в срочном порядке изменить структуру экономики, чтобы слезть с «нефтяной иглы», иначе это приведет к краху российской экономики.
Вас заинтересует
Как украинская армия защища... зачищает мирных жителей Славянска
ВМС США займутся геотермальной энергетикой
Атомный шантаж
BAE Systems отобрала ключевых подрядчиков для строительства нового фрегата
США создают "Великий зелёный флот"