Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Атака на "Энтерпрайз"

Атака на 'Энтерпрайз' Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.
Знаменитый - потому что знаменитый.
И все тут.
Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь.
У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:

 

 

1) Мертвая петля на подводной лодке.
2) Утопить "Энтерпрайз".
Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано).
Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне.
Но о торпедах - чуть позже.

"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.
Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть.
Тут спорить не станет никто.
А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие!
Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций.
И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN-65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь.
Мысленно, конечно.

И вдруг - невероятное стечение обстоятельств!
Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову.
И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши.

Атака на "Энтерпрайз" <!-- TEnd -->

USS Enterprise в Средиземном море 18 июня 1964 года.


Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова.
Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено.
Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.
- У-у-у, гад!
Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - а стрельнуть нельзя ни разику.
Мир на планете нельзя нарушать.
Вот если бы дали из Москвы команду...
Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось.
Как же быть?

Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала.
Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три.
Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво...
Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками.
Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины.
Представили, да?
И что, еще тянет в подводники?
Во-во.

Одни сутки, другие, третьи...
А как хочется влепить!
Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая.
Вот здесь бы, как раз посередке...
Даже ночью хорошо видно...
А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда...
Огоньки мигают, манят.
И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.
Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд.
Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом.
- С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа.
- Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минер.
- Учебная фактически, тащ командир?
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.
Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет...
На таком-то расстоянии!
Командир потер руки, предвкушая приятное.
Держись, супостат.
Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в "Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!
- Есть пли! - отрепетовал механик. - Воздуха не жалеть!
Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула.
Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.
Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху...
Сейчас бы еще стопочку!
Ладно.
Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!"
Ну-ка, что там? Так...
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..
Нет. Не так.
- МА-МА! МАМОЧКА!!!
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!
- Здесь минер...
- Чем стрелял, румын несчастный?!
- Тащ...
- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
- Ничем я не стрелял:
- Как это - ничем?!
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!
- Тащ... а что случилось?
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец!
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.
А в перископе - картина!!! Глянем?

[thumb=|Атака на "Энтерпрайз"]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi80NzE2MTBqNGZiYy5qcGc=[/thumb]

Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) 14 января 1969 г.
Погибло 27 человек, 343 ранено, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый).
Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн. долларов.


Ух, горит!
Хорошо горит…
Не просто горит – полыхает!
В темноте здорово видно.
Зрелище...
Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект.
Доигрался!
Долбанули "Энтерпрайз"!
Это вам не хухры-мухры.
Ой, что будет!..
Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял.
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?
- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...
- Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?
- .............................!!!!!!!
-Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…

"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.
В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.
Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты.
Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.
И вырисовалось вот что:

О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение.
Знал он также, что контакт с ней потерян.
Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск.
Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца.
Знали, и потому смотрели в оба.
И тут - в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.
Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим).
Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать).
Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп...
Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся.
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок.
Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ - быстренько вернули...

...Автономка Мурашова закончилась досрочно…

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом.
Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон.
В добавление к уже имеющимся.
И сказал:
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил.
"Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя.
За такое не грех и Героя дать.
Но - не судьба.
Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.
Табанили его только америкосы.
Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит.
Но! - тебя там не было.
Ты понял?
И экипажу объясни.
Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой...
Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет.
Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто.
Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.
ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.
Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах.
Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву.
- А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?
- Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище.
Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...
А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...


Существует несколько версий этой байки: я нашел 4 разных интерпретации.
В одном варианте присутствуют длинные диалоги, в другом – подробно описывается служба военных моряков и используется большое количество военно-морских терминов.
В третьем присутствует даже урок политинформации.
В одном рассказе случай произошел днем, в другом - ночью.
В нем нет выражений типа:
"…Лодка на стабилизаторе глубины без хода…”
"…есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить... ”
В нем не ссылаются на директиву Главного Штаба с рекомендацией избегать имитации боевых атак.
Я выбрал самый короткий вариант, но с большой долей юмора.
Написано по мотивам рассказа "Пузырь в нос”, из сборника рассказов "Не потонем!!!”
Автор: Николай Николаевич Курьянчик

Атака на 'Энтерпрайз'Немного об авторе

Капитан 1-го ранга Николай Николаевич Курьянчик отдал лучшие годы своей удивительной жизни службе в подводном флоте, в поселке Рыбачьем на Камчатке.

До этого закончил высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского (г. Ленинград).

Прошел достойно не через одну автономку, был инженером КИП, командиром группы автоматики главной энергетической установки головной атомной лодки проекта 671РТМ, там же - командиром дивизиона живучести, затем командиром боевой части 5 на лодке проекта 971 "Барс".

Службу закончил старшим преподавателем цикла борьбы за живучесть подводной лодки в 25-м учебном центре в Рыбачьем.

Сейчас работает в г. Вилючинске тренером по парусному спорту в детской спортивной школе.

И пишет рассказы.

Почти все они глубоко автобиографичны...

Вас заинтересует

  • «Усть-Камчатск
  • ПЛ Б-31. Пожар в подводном положении
  • Боевое патрулирование
  • Пожар подо льдами. Мир так и не узнал, что в январе 1981 года стоял на пороге ядерного апокалипсиса
  • К-122 пр. 659Т. Поиск ПЛАРБ ВМС США, участие в учениях "Океан", апрель-май 1970 г.



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 072 | Добавил: Админ | Дата: 5-02-2014, 12:18 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    ErucrarfMax   5 февраля 2014 12:18
    Но! - тебя там не было.

    ablr35cvupdrivirty   5 февраля 2014 12:18
    Атака на "Энтерпрайз" - конечно, байка. Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) произошел утром 14 января 1969 г. в 70 милях Гавайев, причина известна - детонация авиационного боекомплекта на полетной палубе.Цитата: svp67

    bbbzzzjjjrrr   5 февраля 2014 12:18
    Хоть и байка , но приятно же !

    Upliptussuppy   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: starshina78

    inhimiTUh   5 февраля 2014 12:18
    Подводники торпедируют корабль...Как хорошо, что я не моряк

    soisharrorb   5 февраля 2014 12:18
    Мишень на видео - английский фрегат типа "Линдер", водоизмещение не большое, порядка 2800 брутто-тонн, вот его так и разломило. Хотя и впечатляет конечно!

    jakGaspVaps   5 февраля 2014 12:18
    Ну, а я как раз - подводник.

    hhhqqppaskk   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    fhalofkrk   5 февраля 2014 12:18
    Торпеду в общем то можно заставить любой разворот сделать согласно загруженной программе. Мозгов ей много для этого не надо.Рулевые машинки еще во вторую мировую научили повороты после выстрела торпеды по прошествии нужного времени делать.И в частности после прохождения расчетной дистанции вставать на спиральную циркуляцию на расчетной глубине.

    Bumnheema   5 февраля 2014 12:18
    У меня друг Шурик тогда служил На БПК "Николаев".БЧ ПВО на локаторах сидел.(если не ошибаюсь)Они пасли этот авианосец.Он рассказывал. Эти чудики Амеры, ночью что ли долбанулись.Он говорит утром Москва запрашивает, что у вас случилось. А мы ни сном не духом.Скорее всего дальним от нас бортом проехался хотя и были мы на прямой видимости.Москва говорит, вы че там спите, фотки уже во всех газетах, авианосец свой корабль сопровождения раздолбал, проехался по нему надстройками.Службу не тащите.Ну соответственно немножко, по доброму, понасиловали начальство БПК.

    SeipleSer   5 февраля 2014 12:18
    Теперь его уже топить не придется. Списан. Теперь можно скажем об авианосце "Джордж Буш" грезить.

    atubeipxm   5 февраля 2014 12:18
    да...Мурашов красавец,рассказы о его службе молодым нужно как библию перед сном читать!для поднятия боевого духа !

    atmoveamume   5 февраля 2014 12:18
    весело. покровский так же пишет. эх,был Союз,и безшабашные командиры чувствовали за собой могучую державу

    iuijlkxf   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: andrei332809

    JequilJerel   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: andrei332809

    Laumgreagma   5 февраля 2014 12:18
    Зачёт хоть и читал ранее, но все равно от души посмеялся представив картину сего апокалипсиса

    Hauharermetty   5 февраля 2014 12:18
    Точно, я так разоржался от слов ...ищи чем, утопил этот утюг, - ну не гомном же...

    pcoz10vupdrivirty   5 февраля 2014 12:18
    Класс! Были ж люди в наше время, не то что нынешнее племя...

    LussiFera   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: стер

    kadiiiiill   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: svp67

    almatycablecom   5 февраля 2014 12:18
    У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:1) Мертвая петля на подводной лодке.2) Утопить "Энтерпрайз".

    Elenceeldedge   5 февраля 2014 12:18
    Возникает вопрос:Что произошло во время исполнения мертвой петли, если факт ее реализации до сих пор засекречен?

    SaisioMoreno   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: Сухов

    acumpimagance   5 февраля 2014 12:18
    Цитата: Сухов

    gkimonoabpi   5 февраля 2014 12:18
    Добрый вечер, Пенсионер.О "квакерах" немного слышал.Вполне возможно это какие то беспилотные подводные аппараты потенциальных партнеров.Ну не НЛО же, в самом то деле.Звуки похожие на кваканье.А как же еще под водой можно передавать сигналы? Только с помощью звуков.Интересно было бы сравнить рабочие частоты:- устройств для передачи сигналов на дальние расстояния,- устройств для целей локации- с частотой работы "квакеров"?По до что они ("квакеры") заточены?

    dedeartix   5 февраля 2014 12:18
    Физически невозможно! Приборы и аппаратура на ПЛ конечно закреплены, но не рассчитаны на "повисание" вниз головой. Сорвутся с креплений! См. описания катастроф на море, когда при затоплении судна (если тонет не на ровном киле) срываются с мест котлы, машины и т.д.

    apopeflewmeld   5 февраля 2014 12:18
    Молодец!!!Лишний раз доказывает что со здоровым юмором у нас всё в порядке.А амеры как всегда в дерьме и в прямом и переносном смысле.P.S всё же жаль что не выполнил он свою вторую мечту.А статье несомненно++++.

    cqdlealayNuhhdw   5 февраля 2014 12:18
    Стопятисотый раз читаю эту байку, стпятисотый раз ею наслаждаюсь. Вечные ценности не надоедают!

    llltplkhnk   5 февраля 2014 12:18
    Да,ущерб матрасникам нанесен в 70 с лишним млн, и всего орден Красного Знамени? Не ценит страна своих Героев.

    Poetariaddepe   5 февраля 2014 12:18
    ..выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон..Где тут Орден Боевого Красного Знамени? Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники. Есть Мужики!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Атака на "Энтерпрайз"