<!--
TEnd
-->
Качество строго по ГОСТУ, прослужат очень долго, прочные, удобные.А цена!А цена!Вообще супер!
По прогнозам американских спецслужб, после вывода войск НАТО из Афганистана тщательно выстраиваемая Штатами модель афганского государства рухнет уже к 2017 году. Сведения об этом просочились в прессу в декабре прошлого года, причем «утечка» могла быть преднамеренной. В то же время, к дестабилизации готовятся не только в США: Россия, как один из важнейших игроков в Средней Азии, загодя укрепляет свои позиции и ожидает появления серьезной угрозы с юга. Мы увеличиваем объемы военного сотрудничества с Казахстаном и укрепляем ОДКБ: в ближайшем времени этот союз может пригодиться.
Сценарий разрухи
Итак, американский проект в Афганистане с треском провалился. Афганская псевдоармия — формально самостоятельная, но на самом деле зависимая от НАТО структура — разваливается: десятки тысяч дезертиров берут казенное оружие и уходят партизанить. Получается нелепая ситуация, когда США, пытаясь укрепить «мощь» афганской армии и полиции, на самом деле помогают своим врагам. Почти все оружие, ввезенное в Афганистан, попадает в руки боевиков, даже если предназначается для военных, которые с ними сражаются.
Пока что единственным сдерживающим фактором являются иностранные войска: только на их штыках держится режим Хамида Карзая. Но как только большая часть оккупантов уйдет, боевики развернут масштабную наступательную кампанию, воспользовавшись для этого украденным американским оружием. Вооруженные силы и полиция без заградотрядов мгновенно развалятся. И если руководствоваться прогнозами спецслужб США, то к 2017 году наступление Талибана и Аль-Каиды завершится полной ликвидацией существующего режима.
По оценкам Питера Уолла, командира сухопутных войск Великобритании, уже в нынешнем году боевики займут провинцию Гильменд, которая сейчас находится под контролем британцев. И это при том, что часть войск НАТО останется в Афганистане! Но если командование ISAF не достигнет договоренностей с Хамидом Карзаем и все оккупационные силы придется вывести, то крах наступит еще быстрее, и к концу этого года талибы овладеют не только Гильмендом, но и другими провинциями.
Американские эксперты акцентируют внимание на том, что после ухода войск НАТО Карзаю понадобится не только военная, но и финансовая помощь. Таким образом, США придется «инвестировать» в Афганистан огромные суммы при том, что эти «инвестиции» с очень большой вероятностью не окупятся. Триллионы долларов окажутся выброшенными на ветер.
Сдержать наступление радикальных исламистов в Афганистане могут разве что небольшие отряды местной самообороны: вряд ли афганцы прогнутся под пришлую Аль-Каиду. Скорее всего, после поражения Карзая Талибан даст ей бой: иностранцы-исламисты в глазах афганцев выглядят такими же оккупантами, как и военнослужащие НАТО. Похожие процессы происходят в Ираке, где с фундаменталистами сражаются отряды суннитской самообороны, и в Сирии, где против филиала Аль-Каиды сплотились ее бывшие союзники.
Наш южный барьер
Как известно, лес рубят — щепки летят. Противостояние между Карзаем, Талибаном, Аль-Каидой и мелкими группировками не ограничится территорией Афганистана. Судя по всему, война может коснуться и соседних государств, в первую очередь, республик Средней Азии: боевики вполне могут проникнуть, например, в Киргизию или Таджикистан. Если это произойдет, будут затронуты интересы России.
К счастью, в Министерстве обороны уже сейчас предпринимают действия, направленные на укрепление южных рубежей СНГ. По словам Анатолия Антонова, заместителя министра обороны России, руководство страны рассматривает границы СНГ и ОДКБ как общие для всех государств, входящих в состав этих структур. В свою очередь, министр обороны Сергей Шойгу настаивает на более тесном сотрудничестве и взаимопомощи вооруженных сил участников ОДКБ.
В последние годы Россия начала больше внимания уделять своим южным партнерам, в особенности Казахстану. Именно Казахстан наравне с Россией является одним из главных гарантов мира и стабильности в регионе.
Сотрудничество с Казахстаном облегчается тем, что в республике уже есть необходимая военная инфраструктура, подготовленная еще во времена Советского Союза. Так, на территории Казахстана располагается «Балхашский узел» — сложный комплекс, состоящий из различных технических конструкций и предназначенный для контроля неба и космического пространства. К сожалению, в течении 90-х годов многая аппаратура была безвозвратно утеряна, но «Балхашский узел» сохранил свою боеспособность и продолжает использоваться по сей день. В состав комплекса входят СПРН «Днепр» и «Днестр», создающие вдоль южных границ СНГ сплошной радиолокационный барьер протяженностью около 5 тысяч километров. Однако Россия и Казахстан намереваются не только реконструировать существующие объекты ПВО и ПРО, но и разместить в Средней Азии новые системы, в том числе ЗРС С-300.
Кроме контроля неба, происходит обсуждение и других аспектов взаимодействия между вооруженными силами России и Казахстана. Недавний визит Сергея Шойгу в Казахстан показал готовность казахской стороны к дальнейшему сближению с Россией в вопросах обороны. В ходе визита удалось согласовать программу развития «Балхашского узла», проработать планы объединения казахской и российской ПВО, а также принять меры по улучшению совместимости систем связи двух государств. Кроме того, Казахстан и Россия договорились об усилении сотрудничества в сфере военного образования и решили ряд вопросов, связанных с эксплуатацией расположенных в Казахстане военных полигонов.
Таким образом, афганские группировки встретят должный отпор, если попытаются вторгнуться на территорию Средней Азии. В ответ на усиление Талибана и Аль-Каиды Россия ответит укреплением южных границ СНГ.
Любопытно, что возникновение исламской угрозы на юге может стать причиной лучшей консолидации ОДКБ: понимая, что выстоять в одиночной схватке с врагом невозможно, республики будут искать помощь у товарищей по несчастью. Давление со стороны афганских боевиков в конце-концов приведет к тому, что среднеазиатские республики сплотятся против общего противника, заручившись поддержкой России.
С учетом этого, нынешняя военная политика Москвы в Средней Азии разумна. Подготовка военной инфраструктуры — важный шаг к укреплению союза со среднеазиатскими республиками. Наше военное присутствие в регионе станет сдерживающим фактором на пути Аль-Каиды и других группировок, которыми богат Афганистан: все в Средней Азии понимают, что важно остановить фундаменталистов, едва они пересекут афганскую границу, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Вас заинтересует
Грядет битва за Узбекистан?
Узбекистан — новый среднеазиатский трамплин для Америки?
Сюрпризы для американцев: вчерашнего «мирового жандарма
За стабилизацию ситуации в Афганистане расплатятся его соседи
Перспективы развития ситуации в Афганистане после 2014 года