Служил срочную службу в Приморском крае в Гвардейском мотострелковом полку, расположенном в п. Барабаш. На вооружении мотострелков в наше время, а это было в 1981 г., находились БТР-50. Кто знает эту технику, тот не даст соврать. Данный БТР считается плавающим, для чего на него установлены два водомета. Это предыстория. Так вот, выехала артиллерия дивизии на артиллерийские стрельбы на полигон, расположенный на мысе Керн (точно не помню название), в районе г. Славянка, отрабатывать нормативы по отражению высадки морского десанта. Ну, стреляли мы стреляли, наступил выходной день. И как-то все офицеры куда-то исчезли - по неподтвержденным данным, отмечали день рождения сослуживца. Ну, а если солдаты без надзора, да еще на песчаном пляже летом на море, значит купаться, загорать, и просто бездельничать. ЛАФА наступила. И вот одному из бойцов пришла мысль, а давайте поплаваем на БТР по морю, благо надзора нет. Как уговорили механика, не помню, но он вроде и сам не против был испытать свой БТР на плавучесть.
Сказано сделано, сели мы на броню, механик завел, и мы как заправские моряки поехали в море, БТР с надрывом прошел по песчаному пляжу, и вот мы уже колышемся на волнах, восторгу нет предела. Механик переключил режим на водометы, поднял аппарель (носовой щиток) и мы поплыли. Надо сказать, нас на броне было человек 20, не меньше. Но случилось несчастье, чего-то мы стали замечать, что наш броненосец стал заваливаться на корму и медленно идти ко дну. Команда SOS, и весь экипаж броненосца попрыгал с палубы в воду, последним покинул тонущий корабль капитан, сиречь механик-водитель. Бурно побурлив, наш любимый корабль медленно лег на дно. До берега было метров 25-30, так что экипаж в синих сатиновых трусах по колено благополучно спася.
БТР лег на дно на глубине около 5-6 метров. На берегу началось бурное выяснение причин кораблекрушения. А причина была простая и банальная. Все БТР, как правило, стояли в парке неделями, механики их только заводили, и стояли они под открытым небом, в боксах стояли только танки танкового батальона и БТР 1МСБ. А так как дожди на улице и вода попадала в моторное и десантное отделение, механики скручивали пробки в днище для слива воды. Вот и наш механик пробки-то скрутил, а перед нашим морским путешествием закрутить забыл. Так сказать, открыл кингстоны.
]]>Далее , чтобы скрыть следы нашего кораблекрушения начались мероприятия по подъему утонувшей субмарины. Были пригнаны две МТЛБ и один БТР-50. собрана целая гирлянда тросов, снимали со всей техники, которая была в тот момент на полигоне, кстати, на данном этапе уже появились отцы-командиры, слегка разгоряченные парами спиртных напитков, пригнан мишенный плот, сколоченный из бревен, и мы приступили к нырянию в морские глубинны с тросом, вернее не ныряние, а просто падение в бездну с тяжелейшим ухом танкового троса. Не помню с какой попытки, но зацепили БТР, мирно лежащий на дне, и при помощи подошедшей техники начали тянуть "бегемота из болота". Удивительно то, что тросы ни разу не порвались. А дело было на песчаном пляже, гусеницы копали песок, а вытянуть не могут. Как репку, прям слово. Короче, вытягивали его долго, вытянули уже ночью. Зрелище было еще то. Весело то, что офицеры протрезвели, ну, не дали мы им отдохнуть. Вытянув БТР на берег, все разошлись спать по своим палаткам. Утром начались работы экипажа броненосца по реанимированию казенного имущества. Часов через 6 непрерывного труда, БТР завелся, и мирно поехал в мелкую приморскую речку, дабы смыть с себя соленные следы. Таки закончилась наша бесславная морская эпопея.
Мораль- служишь в пехоте, не пробуй служить моряком.
Вас заинтересует
Водная установка для Луганска: конец истории
Солдаты СССР
Воровство в армии, или Перемещение материальных ценностей
БДК "Калининград" отправился в Средиземное море
Войсковицкий бой Зиновия Колобанова