перевод с чешского по очень низким ценам.
По данным Федеральной миграционной службы России, только за последние две недели февраля около 143 тысяч граждан Украины обратились с просьбой в соответствующую инстанцию о предоставления убежища в России. Отдельные представители самопровозглашённых украинских властей в Киеве называют сообщения ФМС РФ фарсом, заявляя, что никакого демографического оттока из Украины на территорию России нет. Однако на фарс больше похоже именно странный популизм тех, кто сегодня называет себя «легитимной» центральной властью Украины.
Информация о том, что число граждан с украинскими паспортами, пересекающих украино-российскую границу, существенно выросло за последние несколько недель, подтверждается и представителями российских региональных властей. В областных и краевых отделах УФМС фиксируются тысячи обращений от жителей различных регионов Украины (чаще всего восточных и юго-восточных) с просьбой признать их беженцами (вынужденными переселенцами).
В УФМС по Курской области заявляют, что, начиная с последней февральской недели, число въезжающих украинцев на территорию области, увеличилось более чем в два раза. Среднедневной приток украинских граждан в этот приграничный российский регион составляет примерно 670-700 человек ежедневно, а в среднем за прошлые периоды времени – не превышал 300-350 человек.
Специалисты из курского управления ФМС сообщают, что на данный момент никому из въехавших на территорию региона украинцев официальный статус беженца не предоставлен, однако в ближайшее время такие статусы предоставляться могут. Одно из необходимых условий для получения статуса беженца – это подтверждение фактов того, что люди у себя на Родине подверглись гонениям. Такое условие может быть реализовано в том случае, если Россией фактом гонения в отношении русских и русскоязычных граждан Украины будет признана, как минимум, отмена закона о региональных языках, с которого начала свою работу самопровозглашённая власть после государственного переворота.
Увеличение численности въезжающих граждан Украины фиксируется и в других российских регионах. Массовый характер такая тенденция носит в Белгородской, Ростовской, Брянской областях, а также в Краснодарском крае. Велика вероятность притока граждан Украины и на территорию приграничной Воронежской области.
Между тем представители местных властей большинства из упомянутых выше регионов России выражают серьёзную озабоченность по поводу складывающейся ситуации с украинскими переселенцами. В принятых региональных бюджетах пока нет необходимых средств для того, чтобы не просто принять граждан из сопредельного государства, но и предоставить им временное жильё и, главное, работу.
Если возвращаться к рассмотрению ситуации в Курской области, то известно, что в регионе в прошлом году принята программа, согласно которой Курская область планирует (может) принять в соответствии с законом не более 650 граждан иностранных государств, которые нацелены на то, чтобы остаться в России (в конкретном регионе). По понятным причинам, программа принималась ещё до начала всех негативных событий на Украине. Получается, что если приграничные области (а это не только Курская) не получат из бюджета дополнительного финансирования для обеспечения приём людей, планирующих для начала стать обладателями статуса беженца, а со временем – и российского гражданства, то для перечисленных регионов проблемы гуманитарного характера проявят себя в ближайшем будущем.
В связи со сложившейся ситуацией российские власти стараются найти пути решения проблемы гуманитарного характера. Один из тех представителей власти, которые заявляют о своих идеях выхода из ситуации, - это министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, который занял свой нынешний пост в сентябре 2013 года. Учитывая непосредственно должность Александра Галушки (будем считать, что его фамилия склоняется), нетрудно предположить, что и идеи его будут как-то связаны с Дальневосточным регионом. Это на самом деле так. Господин Галушка заявил, что украинцы, которые переселяются и готовы переселиться в Россию, могут стать, цитата «кадровым резервом» на Дальнем Востоке.
[thumb=|Ситуация с украинскими переселенцами в России]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9uYXBzcXJnNXZsLmpwZw==[/thumb]
Очевидный плюс привлечения жителей Украины (перед гражданами других стран) состоит в том, что на Дальнем Востоке появятся люди без языкового, ментального и культурного барьеро,
-
цитирует министра
<!--
dle_leech_begin
-->
ИТАР-ТАСС
<!--
dle_leech_end
-->
.
При этом министр по развитию Дальнего Востока проводит исторические параллели, напоминая о знаменитых столыпинских реформах, когда многие безземельные крестьяне из Малороссии (Черниговская, Полтавская губернии) за государственный счёт отправлялись на новое место жительства, где были гарантированы земельные наделы и возможность работать.
Сегодня такая практика, по версии Александра Галушки, в несколько ином виде, естественно, тоже могла бы быть реализованной. Замечанием о том, что на ДВ могут появиться люди без ментального и культурного барьеров, министр, очевидно, намекает на то, что привлечение тех же украинских граждан (бывших украинских граждан) на Дальний Восток куда более предпочтительно даже с гуманитарной точки зрения, нежели привлечение в макрорегион людей из, к примеру, солнечных республик Средней Азии.
На самом деле, идея о возможном предложении поселиться в том или ином регионе Дальнего Востока в отношении украинцев и русских, которые после развала СССР оказались на украинской территории, имеет много позитивных черт. Во-первых, основной приток населения на ДВ если и будет идти, то пойдёт с востока и юга Украины, а в этих регионах народ привык работать, а не сидеть на чужих шеях. Во-вторых, сегодня на Дальнем Востоке живут многие потомки тех самых «столыпинских» переселенцев, которые уже привыкли считать Дальний Восток своей Родиной, а потому для новых жителей из числа украинцев эти земли вряд ли можно будет назвать абсолютно чужими. В-третьих, и численность населения региона может вырасти за счёт представителей славянского этноса, что в свете демографически напряжённой ситуации, пойдёт только на пользу Дальнему Востоку.
Однако при всех этих очевидных плюсах нельзя забывать и о подводных камнях такого гипотетического переселения. Первый подводный камень связан с тем, что при всей перспективности развития Дальневосточного региона, в нём самом, мягко говоря, немало проблем. И одна из главных проблем – это слабость инфраструктуры и недостаточное число рабочих мест. Чтобы эти проблемы решать, Дальнему Востоку нужны рабочие и инженерные кадры. Но эти кадры нельзя направлять на «голую землю», что чаще всего на деле и оказывается (по меньшей мере, примеров тому было немало).
Другими словами, если российские власти всерьёз намерены поддержать украинцев, которые захотят выбрать Дальний Восток для постоянного проживания, то властям было бы лучше не только много-много-много говорить об этом, но и предпринимать активные действия прямо сейчас. Активные действия – это, в первую очередь, поиски возможности для размещения людей, а также предоставление им рабочих мест. Где взять эти рабочие места? Ну, тут сами же власти представляли варианты. Если, к примеру, те инфраструктурные проекты (в частности, модернизация железнодорожных путей, соединяющий ДВ и центр России, активное освоение морских портов ДВ, в том числе, и для обслуживания Северного морского пути), о которых говорил президент, начнут реализовываться в ближайшее время (в том числе и на основе инвестиций из Фонда национального благосостояния), то можно ожидать открытия немалого количества рабочих мест и постройки нового жилья в регионе. Но здесь придётся поработать, что называется, в поте лица.
Есть и ещё один подводный камень, который может проявить себя не сиюминутно, а через некоторое время. Не получится ли так, что русскоязычные украинские семьи, уезжая с родных и, естественно, обжитых мест – с территории Украины – дадут возможность представителям, скажем так, гиперукраинского менталитета из западных областей страны занять эти места. Если речь уже сейчас идёт о сотнях тысяч переселенцев с украинского востока, то в более объёмной перспективе это число может дойти и до миллионных выражений – в том случае, если ситуация на Украине не стабилизируется. Не произойдёт ли в этой связи с восточной Украиной того, что сегодня происходит, например, в Косово – на исконно сербской земле, которую вдруг своей объявили поддержанные Западом албанцы, годами увеличивавшие своё присутствие на этой территории… Если так, то восток Украины как ментальный партнёр России может просто кануть в небытие, а не в такой уж и длительной перспективе это может угрожать уже самой России.
Вопрос с украинскими переселенцами выглядит крайне сложно. Остаётся рассчитывать на то, что среди представителей российской власти есть люди, которые примут взвешенное и решение и найдут на него разумный ответ.
Вас заинтересует
О прорывах информационной блокады и о том, на ком держится укрореволюция
МЧС РФ готово предоставить авиатранспорт для эвакуации пострадавших с востока Украины
Обстрел территории Ростовской области украинскими силовиками
На территорию России прибыли более 13.5 тысяч украинских беженцев
Украинские беженцы нуждаются в братской помощи