[thumb=|О кадровой политике в Вооруженных Силах РФ]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9ja3U2N21ubmtqLmpwZw==[/thumb]
Несмотря на то, что сегодня все взоры прикованы к политике внешней, я позволю себе обратить ваше внимание на некоторые аспекты политики внутренней. Точнее, кадровому отбору в наших Вооруженных Силах.
Данный материал представляет собой мини-опрос, проведенный мною среди моих знакомых, закончивших службу в прошлом году.
Я задал всем такие вопросы:
1. Проводили ли в военкомате собеседования на предмет пригодности и желания служить в определенных родах войск.
2. Как ты попал именно в ту часть, в которой служил. Как проходила служба (коротко).
3. Как ты оцениваешь свою полезность на месте своей службы.
4. Твое отношение к службе в ВС РФ.
Полученные ответы, а также некоторые свои выводы я и предлагаю вашему вниманию.
1. Сергей Кочергин.
Высшее образование, инженер-гидравлик. До службы успел поработать в КБХА (Конструкторское бюро химавтоматики, выпускает ЖРД для ракет), после службы работает там же.
1) Собеседование было. Расспрашивали минут 20, что и как я умею. После чего обрадовано сказали, что меня ждут с радостью в ВВС. Вообще весь призыв в ВВС пошел.
2) В часть я попал не сразу. После КМБ я три месяца работал при центре подготовке летного состава, монтировал и настраивал тренажеры для Ил-76 и Су-27. После того, как тренажеры заработали, меня отправили в часть.
Я попал в роту охраны военного аэродрома в Мигалово (Тверь). Вся служба прошла в караулах и всяких проверках и тревогах. В плюсе то, что ни разу за все время не чистил снег, не стоял в других нарядах. И с увольнениями был полный порядок, не одичал.
3) Ну я был полезным, как и вся рота. Мы делали свое дело и ни на что не отвлекались. Так что считаю, что пользу принес.
Вопрос: а не кажется тебе, что на тех тренажерах, которые ты собирал и отлаживал, ты был бы более полезен?
Ответ: ну мне не очень хотелось бы сидеть там. С одной стороны, родной город, с другой – мне с этими штуками до пенсии возиться. Хотелось чего-то такого, более реально армейского. Я это и получил.
4) Ну мне служба понравилась. Нормальные командиры, нормальный коллектив. Ну и делом был занят, а не кукурузу охранял все-таки. Не скажу, что год зря прошел.
2. Роман Кривов.
Высшее образование, геодезист, системный администратор в военном госпитале.
1) Собеседование было очень долгим и внимательным. Так как у меня была определенная подготовка до армии, то я попросил меня направить поближе к реальному делу с оружием. Военком подумал, и определил меня в часть внутренних войск.
2) Во время КМБ нас повезли на стрельбище. Там я показал, что стрелять умею. Комроты пришел в восторг, и сказал, что мне дадут должность старшего стрелка и отправят на курсы подготовки снайперов. Я как бы тоже был в восторге. Причем в полном. Но через неделю пришел приказ, что часть переводят на контрактную основу, и четыре месяца, пока контрактники собирались, мы не вылазили из нарядов и патрулей. А потом стало совсем тоскливо. Всеми более-менее интересными делами занимались «контрабасы», а оставшиеся срочники дежурили на КПП и по казармам. Вот и вся служба.
3) Никакой пользы. Просто тушкой стоял на тумбочке. Ну иногда что-то нам тоже давали в плане обучения, чтобы мы не закисли, но чисто в теории. Автомат я свой до дембеля больше не увидел даже, списали с меня и передали контрактнику.
4) Потерянный год. Ничего не приобрел. Не повезло с частью.
3. Сергей Ким.
Высшее образование. Системный администратор техподдержки WOT.
1) Собеседование – это ржа сплошная. Посмотрев мои документы, военкоматовский сказал, что компьютерщики нужны везде и поэтому быть мне связистом. В Ленинградской области.
2) Пока я ехал к месту службы, туда по ошибке пригнали еще народу, и нас переформировали и отправили в Кондратьево. Так из связиста я стал противотанкистом. Часть наша до недавнего времени пользовалась зловещей славой, родные по первому времени достали звонками на тему, живы мы там и все такое. Но там все реально поменялось, так что служба прошла вполне.
Первые полгода мы толком ничего не делали. Три недели ушло на то, чтобы мы научились ходить строем, горланить песни и более-менее четко общаться с начальством. Затем, в принципе, была полная лафа: мы копали, собирали ягоды и грибы, ну и учились понемногу. Без особого фанатизма что с нашей стороны, что со стороны командиров.
Жесть началась, когда пришло известие, что наша часть будет участвовать в маневрах, где будет министр обороны. Тогда еще Сердюков был. Лафа закончилась и начался кошмар. Два раза в неделю стрельбы из автомата, два раза – из ПТУРов. Если за первые пять месяцев я наел шесть кг, то за первый месяц подготовки сбросил восемь.
Вопрос: из чего стреляли?
Ответ: в основном «Метисы», иногда «Фаготы».
Вопрос: как бы не новье, да?
Ответ: зато знаешь, сколько его у нас на складах было? Мы на пусках расходовали старье, которому место в утиле реально. Но летело, куда наводили, а большего от него не требовалось. И потом, если можешь нормально из такого пульнуть – то и чем-то новым уже не облажаешься. На маневрах мы уже «Метисы-М» использовали, почти то же самое. Ну, поточнее летит, наводить легче, но там уже и боеголовки другие.
3) Полезность…Ну я сразу и на следующий вопрос отвечу. За эти полгода из меня все-таки сделали качественного второго номера (боевой вес – 105 кг, прим. авт), который может упереть на пару-тройку километров бегом 4 ракеты. Ну и как первый номер тоже ничего. А вообще в качестве эксперимента я раз пронес на себе и станок, и ракеты (около 40 кг, прим. авт.), два километра до полигона, собрал и отстрелялся в одну каску. Даже сейчас, через год, думаю, что не промахнусь.
Вообще, «Метис» - это как раз для непрофессионалов. Старье, но там есть блок точного наведения, так что любой сможет быстро вспомнить и пульнуть куда надо. А «Метис» штука такая…уверенная. «Абрамса», конечно, с одного заряда не разложит, но если в два-три расчета – скорее всего, хватит.
Так что в принципе, время провел не зря.
4. Малик Исаев.
Высшее образование, техническая служба МТС.
1) Ну собеседование было, да. Военком у нас дубоват был, так что увидев политеховское образование, вынес вердикт – связь. Но вообще получилось забавно, так что я не в обиде.
2) В часть я попал очень лихо – вошел в зал на призывном и через пять минут вышел. Морда моя понравилась купцу. Так я оказался в 95-й бригаде связи. О чем ни на минуту не пожалел.
Было интересно. Политеховское образование помогло реально справиться с тем потоком информации, который мне три месяца вбивали в голову. О линейной, релейной, космической и сотовой связи. Повезло, потому как командиры знали свое дело четко. И через три месяца я фактически стал начальником закрытого узла связи. А потом началось.
Я тут посчитал как-то, что из года службы я полтора месяца провел в ж/д перегонах. С одних учений на другие. Связь нужна всем. Кого мы только не обеспечивали… И ракетчиков, и ПВО, и комсостав. Присутствовал при первом массовом запуске «Тополей» в Капустином Яре. Наблюдал, как полк «Ураганов» полигон перепахивал. Эпично было…
Вообще все это отдельно описать бы.
3) Мы были очень нужны и очень востребованы. Нас уважали. За работу, которую мы делали, а не за красивые глаза. Потому как свою работу мы делать умели. Вообще, самое главное в войсках – это грамотные командиры. У них можно научиться многому. А у нас в бригаде дураков не держали.
4) Мне было реально по кайфу. Это было интересно. Иногда весело. Есть о чем вспомнить. А самое главное – очень многое пригодилось потом на гражданке. Вся эта сотовая связь – такая фигня по сравнению с тем, что мы в армии делали…
Вот, собственно, такая подборка. Конечно, сколько людей, столько и мнений. Но вызывает некоторую озабоченность несколько легкомысленный подход при отборе кадров в наших военкоматах. Здесь не хватает для полноты картины мнения еще одного моего знакомого, который в данный момент тоже служит в роте охраны одного из военных аэродромов. Дело нужное, но парень водит все, что имеет гусеницы. И мечтал добавить к своей коллекции помимо всех тракторов своего колхоза еще и танк. «Разнарядки нет» - и человек был отправлен охранять аэродром. В старые времена это назвали бы вредительством. И справедливо назвали бы.
Мое скромное мнение – в наше время, особенно в наше время, когда срок службы составляет всего один год, военкоматы не просто обязаны с большим вниманием относиться к отбору призывников. Они обязаны сделать так, чтобы призывник, а особенно призывник, что-то умеющий, мог как можно эффективней для себя пройти службу. Не просто «отбыть» этот год, не просто получить какие-то навыки, а умножить уже имеющиеся. Вот тогда от него будет не просто толк, а наша армия получит еще одного специалиста. А чем больше в нашей армии именно специалистов, а не пушечного мяса – тем спокойнее спим мы, и тем беспокойнее сон наших врагов и «стратегических партнеров».
Вас заинтересует
«Нам не взять Донбасс
Морпех из Славянска
Военная Фемида (частный случай)
Как я служил в армии США
«Наша армия превращается в студенческую и рабоче-крестьянскую