Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце

Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце<!--TEnd-->


«Проектирование нового эсминца ведется в двух вариантах: с обычной энергетической установкой и с ядерной энергетической установкой. Этот корабль будет обладать более универсальными возможностями, а также повышенной огневой мощью. Он будет способен действовать в дальней морской зоне как одиночно, так и в составе группировок кораблей ВМФ»

— Пресс-служба Минобороны РФ, заявление от 11 сентября 2013 г.

Силовая установка — сердце любой техники. К источнику энергии жестко привязаны параметры всех механизмов и подсистем, входящих в состав рассматриваемой конструкции. Выбор силовой установки — наиболее сложный этап в проектировании технической системы, от правильности которого (и наличия подходящей СУ) зависит всё.

]]>


Целесообразность наличия ядерной силовой установки на перспективном российском эсминце вызывает долгие дискуссии. Каждая из сторон приводит заслуживающие внимание аргументы, при этом официальные источники не дают никаких конкретных разъяснений по поводу характеристик и облика будущего корабля.

Исходные данные таковы. На сегодняшний день необходимость наличия ядерной силовой установки (ЯСУ) подтверждена на трех классах кораблей и судов:

— на подводных лодках (причина очевидна — потребность в мощной воздухонезависимой силовой установке);

— на ледоколах, ввиду их длительной работы в режиме максимальной мощности. Коэффициент использования установленной мощности для современных атомных ледоколах составляет 0,6…0,65 — вдвое выше, чем у любого боевого корабля ВМФ. Ледоколы буквально «надрываются» во льдах, при этом не имея возможности уйти с трассы для пополнения запасов топлива;

Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце


— на суперавианосцах, где чудовищные размеры и мощности делают невыгодным использование обычных СУ. Впрочем, британские конструкторы с недавнего времени опровергли данное утверждение — на новом авианосце предпочтение было отдано газовым турбинам. При этом, «Куин Элизабет» (60 тыс. тонн) планировалось оснастить чрезвычайно энергозатратной системой — электромагнитной катапультой EMALS.

Необходимость оснащения ЯСУ кораблей других классов выглядит сомнительно. К началу ХХI в. мире практически не осталось боевых надводных атомоходов класса крейсер/эсминец. Более того, за рубежом отсутствуют какие-либо планы по созданию подобных кораблей. Американцы списали все свои атомные крейсеры еще в середине 90-х годов, с формулировкой «неоправданно высокая стоимость эксплуатации, при отсутствии конкретных преимуществ».

Единственное исключение — российский тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (одновременно считающийся самым крупным и дорогим не авианесущим кораблем в мире) и его собрат — модернизируемый в настоящий момент ТАРКР «Адмирал Нахимов» (бывш. крейсер «Калинин», спущенный на воду три десятилетия назад).

Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце<!--TEnd-->


Казалось бы, все очевидно: перспективный атомный эсминец для ВМФ РФ выглядит полным анахронизмом. Но проблема гораздо глубже, чем это представляется на первый взгляд.

Доводы «против» и «за»

Аргументация противников строительства атомных эсминцев базируется на пяти «постулатах», выдвинутых в докладе оперативного управления штаба ВМС США в 1961 году:

1. Фактор увеличения дальности плавания на максимальных скоростях для надводных кораблей не имеет решающего значения. Другими словами, у военных моряков отсутствует необходимость в пересечении морей и океанов на 30-узловом ходу.

Патрулирование, контроль над морскими коммуникациями, поиск подлодок, сопровождение конвоев, гуманитарные и военные операции в прибрежной зоне — все это требует гораздо меньших скоростей. Движению полным ходом зачастую препятствуют погодные условия и гидрографическая обстановка. Наконец, стоит задуматься о сохранности ресурса механизмов — головной «Орлан» («Киров», он же «Адмирал Ушаков») окончательно «убил» свою силовую установку во время похода к месту гибели «Комсомольца». Четверо суток на полном ходу!


2. Более высокая стоимость корабля с ЯСУ. В то время, когда писался упомянутый доклад, было известно, что постройка атомного крейсера получается в 1,3—1,5 раза дороже постройки аналогичного по составу вооружения корабля с обычной силовой установкой. Сравнение стоимости эксплуатации произвести не удалось, ввиду отсутствия в те годы опыта эксплуатации атомоходов.

В настоящее время данный пункт по-прежнему вызывает больше всего вопросов. Основную тайну представляет стоимость тепловыделяющих урановых сборок (с учетом их транспортировки и утилизации). Тем не менее, согласно недавним подсчетам, при сохранении текущей динамики цен на нефть стоимость 30-летнего жизненного цикла надводных кораблей основных классов, в среднем, окажется на 19% выше, чем стоимость цикла у их неатомных аналогов. Постройка атомного эсминца будет целесообразна лишь при увеличении цены на нефть до $233 за баррель к 2040 году. Существование атомного десантного корабля (по типу «Мистраля») будет выгодно лишь в случае роста цены на нефть до $323 за баррель к 2040 году (из расчета 4,7% в год).

Рост энергопотребления и монтаж перспективного оборудования на борту эсминцев также не слишком заботит моряков. Возможностей существующих корабельных генераторов хватает для питания суперрадаров c пиковой мощностью 6 МВт. В случае появления еще более прожорливых систем (AMDR, 10 мегаватт) конструкторы предлагают решить проблему установкой дополнительного генератора в одном из вертолетных ангаров «Орли Берка», без кардинальных изменений в конструкции и ущерба для боевых возможностей маленького эсминца.

[thumb=|Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9laXY4dXZxNHU2LmpwZw==[/thumb]


Стоп! А кто вообще сказал, что ядерная силовая установка должна иметь большую мощность, чем аналогичная по размерам газовая турбина?! Об этом и пойдет речь в следующем абзаце.

3. По состоянию на начало 60-х, веса и габариты корабельных ЯСУ заметно превышали аналогичные показатели обычных ГЭУ (при одинаковой мощности на валах винтов). Реактор, с его контурами охлаждения и биологической защитой весил ничуть не меньше водяного котла или газовой турбины с запасом топлива.

Ядерная паропроизводящая установка (ЯППУ) — это еще не все. Для преобразования энергии перегретого пара в кинетическую энергию вращающихся винтов, необходим главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА). Он представляет собой громоздкую турбину с редуктором, которая не уступает по габаритам обычной газовой турбине.

Становится понятно, отчего атомные крейсеры времен холодной войны всякий раз оказывались крупнее своих неатомных коллег.

Есть все основания полагать, что данная ситуация сохраняется и по сей день. Заявленные показатели перспективных ядерных паропроизводящих установок, пригодных для установки на корабли (РИТМ 200, 80 тыс. л.с., масса 2200 тонн) наводят на определенные выводы: ЯППУ весит никак не меньше комплекта газовых турбин (типичная LM2500 весит в пределах 100 тонн, каждый из эсминцев оснащен четырьмя такими установками) и необходимого запаса топлива (средний показатель для современных крейсеров и эсминцев — 1300…1500 тонн).

Из представленного рекламного буклета ОКБМ им. И.Африкантова не ясно, входит ли в эту цифру (2200 тонн) масса турбогенераторов, но совершенно очевидно, что в это значение не включены массы гребных электродвигателей. (прим. ЯППУ «РИТМ 200» была создана для новейших ледоколов пр. 22220 с полным электродвижением).

И это притом, что любой атомоход в обязательном порядке оснащается резервной ГЭУ (дизели/котлы), позволяющей в случае аварии ЯСУ доползти до берега на минимальном ходу. Таковы стандартные требования безопасности.

[thumb=|Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC9uNmpxdGYyeTcyLmpwZw==[/thumb]

Машинное отделение десантного вертолетоносца "Америка".
Корабль приводится в движение двумя газовыми турбинами "Дженерал Электрик" LM2500

4. Четвертый постулат гласит, что для обслуживания ЯСУ необходимо большее количество обслуживающего персонала, притом более высокой квалификации. Что влечет за собой дальнейший рост водоизмещения и стоимости эксплуатации корабля.

Возможно, данная ситуация была справедлива для начала атомной эры флота. Но уже в 70-е годы она утратила смысл. В этом легко убедиться, взглянув на численность экипажей атомных подводных лодок (в среднем 100-150 чел.). Для управления огромным двухреакторным «батоном» (пр.949А) хватило 130 человек. Рекорд у неподражаемой «Лиры» (пр. 705), чей экипаж состоял из 32 офицеров и мичманов!

5. Важнейшее замечание. Автономность корабля ограничена не только запасами топлива. Есть еще автономность по провизии, по боекомплекту, по ЗИПу и расходникам (смазочным материалам и т.д.). К примеру, расчетный запас продовольствия на борту «Петра Великого» составляет всего 60 суток (при численности экипажа 635 чел.)

С пресной водой проблем нет — её получают прямо на борту в любых необходимых количествах. Но есть проблемы с надежностью механизмов и оборудования. Как и с выносливостью экипажа — моряки не могут проводить по полгода в открытом море без схода на берег. Людям и технике необходим отдых.

Наконец, дискуссии вокруг неограниченной дальности плавания теряют смысл при обсуждении действий в составе эскадры. Оснастить ЯСУ каждый вертолетоносец, тральщик или фрегат не представляется возможным — атомному эсминцу, так или иначе, придется тащиться вместе со всеми, наблюдая, как другие корабли пополняют запас топлива с помощью КСС и флотских заправщиков.

Сторонники применения ЯСУ, напротив, утверждают, что любые измышления по поводу автономности по запасам провизии являются дешевой провокацией. Наибольшие проблемы всегда доставляет топливо. Тысячи тонн топлива! Все остальное — продовольствие, ЗИП — имеет сравнительно компактные размеры. Их можно легко и быстро доставить на корабль или заранее складировать в отсеках (когда известно, что намечается поход на полную автономность).

[thumb=|Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC90YjEwNHlwdHp5aS5qcGc=[/thumb]

Бритаский эсминец HMS Daring.
На сегодняшний день это самый совершенный эскадренный миноносец в мире

Есть свои серьезные аргументы и у противников ядерной энергии. Лучшие из современных ГЭУ, построенные по перспективной схеме с полным электродвижением (FEP) и использующие комбинацию из дизелей экономического хода и форсажных газовых турбин (CODLOG), демонстрируют впечатляющую эффективность и экономичность. Скоромный эсминец "Дэринг" способен преодолеть на одной заправке до 7000 морских миль (от Мурманска до Рио-де-Жанейро).

При действии в удаленных морских районах автономность такого корабля почти не отличается от автономности атомохода. Меньшая крейсерская скорость, по сравнению с атомным кораблем, не имеет решающего значения в век радаров, авиации и ракетного оружия. Притом, как уже отмечалось выше, атомоход также не может непрерывно двигаться со скоростью 30+ узлов — в противном случае, ему потребуется ежегодный капремонт с полной заменой ГЭУ.

В это же время один флотский заправщик (корабль комплексного снабжения) способен заправить пять-десять таких эсминцев за один рейс!

[thumb=|Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC81c203dzZyNWFrLmpwZw==[/thumb]

Эсминцы «Гуаньчжоу» (пр. 052В, борт № 168) и «Хайкоу» (пр. 052С, борт. № 171) принимают топливо у ККС «Цяньдаоху» (борт. № 887)

Из других аргументов, выдвигаемых противниками строительства атомных надводных кораблей, следует отметить сомнения в высокой живучести атомного эсминца и его безопасности в случае получения боевых повреждений. Ведь поврежденная газовая турбина — обычная груда металла. Поврежденная активная зона реактора — смертельный излучатель, способный прикончить всех, кому удалось пережить атаку противника.

Факты свидетельствуют, что страхи по поводу последствий повреждения реактора сильно преувеличены. Достаточно вспомнить гибель АПЛ «Курск». Страшный взрыв, уничтоживший несколько отсеков, не вызвал радиационной катастрофы. Оба реактора были автоматически заглушены и благополучно пролежали целый год на глубине свыше 100 метров.

Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце<!--TEnd-->

Светлая память павшим

Стоит добавить, что помимо локального бронирования реакторного отсека, корпус самого реактора выполнен из мощного массива металла толщиной в дециметр. Ни одна из современных ПКР не способна потревожить активную зону реактора.

Живучесть атомохода вряд ли сильно отличается от живучести обычных эсминцев. Боевая стойкость корабля с ЯСУ может оказаться даже выше, благодаря отсутствию на борту тысяч тонн горючего. В то же время, его гибель может вызвать непоправимые последствия для окружающих. Этот риск стоит всегда учитывать, отправляя атомоход на войну. Любое ЧП на его борту, пожар или посадка на мель станут происшествиями мирового масштаба (как это происходит с АПЛ).

Нездоровое внимание публики к атомным кораблям, подогреваемое нечистыми на руку лжеэкологами, создает большие проблемы для развития корабельных ЯСУ. И если запрет на приближение к берегам Н. Зеландии вряд ли имеет какое-то значение для отечественного флота, то международный запрет вход атомоходов в акваторию Чёрного моря может доставить множество хлопот и проблем ВМФ России. Базирование эсминцев в Севастополе окажется невозможным. Кроме того, возникнут проблемы при проходе Суэцким и Панамским каналами. Владельцы гидротехнических сооружений не упустят удобного случая и, помимо длительной бумажной волокиты, обложат моряков тройной данью.

Зачем же России атомный эсминец?

С технической стороны, атомные эсминцы не будут иметь никаких серьезных преимуществ или недостатков перед кораблями с обычными ГЭУ (газотурбинной или комбинированной типа).

Более высокая скорость крейсерского хода, неограниченная (в теории) автономность по запасам топлива и отсутствие необходимости дозаправок в течение всего боевого похода… Увы, все эти преимущества вряд ли могут быть реализованы на практике, в ходе реальных боевых служб ВМФ. И оттого не представляют особого интереса для флота. В остальном, ядерные и обычные ГЭУ имеют примерно равные веса, габариты и обеспечивают одинаковую мощность на валах винтов. Опасностью радиационных аварий можно пренебречь — как показывает опыт эксплуатации отечественного ледокольного флота, вероятность такого события близка к нулю.

Единственным недостатком корабельных ЯСУ является их более высокая стоимость. По крайней мере, на это указывают данные открытых отчетов ВМС США и отсутствие атомных эсминцев в составе зарубежных флотов.

Другой недостаток кораблей с ЯСУ связан с географическим положением России — Черноморский флот остается без эсминцев.

В то же время, использование ЯСУ на российских кораблях имеет под собой ряд важных предпосылок. Как известно, силовые установки были всегда слабым местом отечественных кораблей. Застывшие у пирсов эсминцы пр. 956 с «убитыми» котлотурбинными ГЭУ стали притчей во языцех, как и океанские походы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в сопровождении спасательных буксиров (на случай очередной поломки ГЭУ). Специалисты высказывают претензии к чересчур сложной и запутанной схеме газотурбинной ГЭУ ракетных крейсеров типа «Атлант» (пр. 1164) — с теплоутилизационным контуром и вспомогательными паровыми турбинами. Наблюдательные фотографы будоражат общественность фотографиями российских корветов пр. 20380, выбрасывающих шапки густого дыма. Будто пред нами не новейшие корабли, построенные по технологии «стелс», а колесный пароход на реке Миссисипи.

Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце<!--TEnd-->


И на фоне этого безобразия — бесчисленные мировые турне атомного крейсера «Петр Великий», что без остановки носится по всему Земному шару. Маневры в Атлантике, Средиземка, Тартус — и вот уже громада крейсера, в сопровождении ледоколов, теряется в тумане в районе Новосибирских островов. Не меньшую надежность и эффективность демонстрируют российские атомные ледоколы (впрочем, слово «российские» здесь лишнее — атомных ледоколов нет ни у одной страны мира, кроме РФ). 30 июля 2013 года атомный ледокол «50 лет Победы» в сотый раз добрался до Северного полюса. Впечатляет?

Выходит, русские кое-чему научились. Если у нас имеется столь успешный опыт в разработке и эксплуатации корабельных ЯСУ — почему бы не использовать его при создании перспективных боевых кораблей? Да, очевидно такой корабль получится дороже своего неатомного аналога. Но, по факту, альтернативы ЯСУ у нас просто нет.

Также не стоит забывать, что в отличие от американского флота, у нас совершенно иная концепция развития ВМФ.

Янки сделали ставку на массовое строительство эсминцев, с применением полной стандартизации и унификации их узлов и механизмов (что, впрочем, не слишком помогло — корабли все равно получились чудовищно сложными и дорогими).

Наша надводная компонента, в силу различных национальных особенностей, будет выглядеть иначе: пара-тройка крупных ударных эсминцев, сходных по размером с экспериментальным американским эсминцем «Замволт», в окружении более дешевых и массовых фрегатов. Российские эсминцы будут дорогим «штучным товаром», и применение ЯСУ вряд ли окажет заметное влияние на стоимость эксплуатации этих монстров. Атомный эсминец или эсминец с обычной ГЭУ? На мой взгляд, каждый из этих вариантов в нашем случае является беспроигрышным. Главное, чтобы ОСК и Минобороны поскорее переходили от слов к делу и начинали строительство новых российских кораблей класса «эсминец».

[thumb=|Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC83dmoxMGUxNTIwai5qcGc=[/thumb]

Вас заинтересует

  • Атомные ледоколы России
  • Глобальный аргумент
  • Атомная эскадра адмирала Горшкова
  • ВМС США приобретут 8 боевых кораблей в 2014 году
  • Китайский эсминец пр.052D



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 392 | Добавил: Админчегг | Дата: 28-04-2014, 11:49 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    iconfinder   28 апреля 2014 11:49
    >> - на супер-авианосцах, где чудовищные размеры и мощности делают невыгодным использование обычных СУ. Впрочем, британские конструкторы с недавнего времени опровергли данное утверждение – на новом авианосце предпочтение было отдано газовым турбинам. При этом, «Куин Элизабет» (60 тыс. тонн) планировалось оснастить чрезвычайно энергозатратной системой - электромагнитной катапультой EMALS.Вот здесь автор грубо ошибается. Целесообразность ЯУ на авианосце проистекает только и только из-за того, что паровая катапульта по сути есть "паровоз для самолетов". То есть, имеет чудовищно низкий КПД порядка 5%. То есть, на каждый литр топлива сожженный для запуска самолетов, нужно сжечь еще 19 чисто из плохого КПД. А так как запускать самолет надо каждые две минуты, надо иметь огромные котлы, чтобы они успевали быстро сжигать массы топлива, генерируя пар. Кроме того, паровую катапульту нужно греть сутки до запусков, в аварийном режиме прогрев минимально 8 часов до запусков. И греть надо до 200 градусов цельсия! Это все затраты топлива. В отличии от котлов, ЯУ совершенно все равно, какую нагрузку выдавать, топливо в реакторе деградирует примерно с одинаковой скоростью и его в любом случае надо будет менять через определенный срок, вне зависимости от объема выработанной энергии.В отличии от паровых катапульт, электрические имеют КПД 60%, то есть на литр полезной работы надо сжечь 667 грамм потерь в КПД. И данные катапульты не надо греть.Отсюда, смысл ЯУ на авианосцах совершенно пропадает.

    DebbieKix   28 апреля 2014 11:49
    Еще вопрос в том, что у России мало месть пополнения запасов, нет баз за рубежом в отличие от США, а атомная установка при всех недостатках более "дальноходная"...

    AssindaHEMS   28 апреля 2014 11:49
    Цитата: ShturmKGB

    Cecilevahemesk   28 апреля 2014 11:49
    Мое мнение таково. ЯУ на эсминцы думаю не стоит ставить на данном этапе развития военных технологий. Вот если есть планы на вооружение этих эсминцев энергозатратным вооружением, у примеру лазеры, то необходимость есть. Все идет к новому виду вооружений, лазеры, рельсотроны, и кто знает что еще придумают, может "плазмоган".

    Thomastew   28 апреля 2014 11:49
    - Что случилось с подводной лодкой ?- Она утонула

    Caphpaisy   28 апреля 2014 11:49
    Вообще в тему! И смешно, главное!

    NataPt   28 апреля 2014 11:49
    что случилось с военруком?его заминусовали.за что?за глупый и неуместный юмор

    Arma3hkro   28 апреля 2014 11:49
    Я бы добавил еще один пункт в защиту ЯСУ. Не разрабатывать ядерные установки, значит наступать на горло прогрессу. Нам ни как нельзя отставать в таких областях. Любая разработка это бесценный опыт.

    RichardhoB   28 апреля 2014 11:49
    Иногда мне кажется, что ЯУ на корабле, это своеобразное оружие. При попадании ракеты - враг получит еще один "Чернобыль". Сколько живет эсминец в современном бою ? И зачем ему такая дорогостоящая двигательная установка?

    LutherPt   28 апреля 2014 11:49
    Сколько живет эсминец в современном бою ? И зачем ему такая дорогостоящая двигательная установка?

    Fisher   28 апреля 2014 11:49
    Цитата: Gomunkul

    Hermantew   28 апреля 2014 11:49
    Цитата: Takashi

    Marinahlebnjem   28 апреля 2014 11:49
    Земной шарик немаленький. Плавать далеко частенько надо. Думаю, бОльшая автономность будет плюсом.

    Breesolamma   28 апреля 2014 11:49
    Да хватить болтать, надо строить!

    Originhlig   28 апреля 2014 11:49
    Если Перспективный Эсминец планируется как замена Орланам или дополнение к ним - то ЯСУ нужна.

    LoadolRu   28 апреля 2014 11:49
    Оба проекта необходимо разрабатывать.

    Beermen   28 апреля 2014 11:49
    В качестве неядерного есть проект 21956 "Лидер". Он сразу заменит и эсминцы проекта 956 и, возможно, крейсера 1164.

    Bradleygens   28 апреля 2014 11:49
    Если рельсотрон доведут до ума, то понадобяться корабли с мощным генератором энергии. Неплохо что бы у России были такие. Или хотя бы наработки.

    Lenny   28 апреля 2014 11:49
    Не понадобятся! Рельсотрон тем и хорош, что он не требует большой мощности для привода.

    igonov62   28 апреля 2014 11:49
    С изготовлением рельсотрона связан ряд серьёзных проблем: импульс тока должен быть настолько мощным и резким, чтобы снаряд не успел испариться и разлететься, но возникла бы ускоряющая сила, разгоняющая его вперед.

    rem-yug.ru   28 апреля 2014 11:49
    Вот BAE и решает эту проблему. =)

    Vangan   28 апреля 2014 11:49
    ar-ren что за бред?по вашему для работы рельсотрона хватит мощности и обычного автомобильного аккумулятора-аргументируйте или обьясните своё высказывание

    Wolf   28 апреля 2014 11:49
    Как конструктор, не вижу проблем в создание электромагнитной катапульты , работа которая в миниатюре напоминает обычный динамик в магнитофонах. за диффузор принять постоянный магнить, внешние магнитное поле- обмотки нескольких электромагнитов, включаемы в работу по очереди, тем самым создавая линейное движение.

    Asynccelf   28 апреля 2014 11:49
    космос 1987-хотел бы поспорить но не стану,гладко на бумаге всё или на словах.только кучу проблем решить типа вес размеры сплав для магнитов,избавится от паразитных токов без вреда для аппаротуры и людей,от магнитного излучения.список могу продолжеть но не стану,я это к тому что вы на словах всё уже решили а вот как оно на деле выйдет...

    Qwivykqi   28 апреля 2014 11:49
    Олег "забыл" о самом главном недостатке кораблей с ЯЭУ. Это утилизация. Это не просто головная боль, это проблема проблем. Куда девать отсек с реактором? Понятно, что у нас при отсутствии собственного производства газовых турбин выбирать особо не приходится (Сименс подтвердил, что порывает все контакты с Россией, что лишает нас производства ГТУ высокой мощности), но ни о каком массовом флоте речи и быть не может, построить десять эсминцев с ЯЭУ не сможем...

    RobertDet   28 апреля 2014 11:49
    Цитата: Nayhas

    Ditmondej   28 апреля 2014 11:49
    Цитата: Timeout

    JohnyD7Tync   28 апреля 2014 11:49
    ,,Пара-тройка крупных ударных эсминцев, сходных по размером с экспериментальным американским эсминцем «Замволт», в окружении более дешевых и массовых фрегатов. Российские эсминцы будут дорогим «штучным товаром», и применение ЯСУ вряд ли окажет заметное влияние на стоимость эксплуатации этих монстров. Атомный эсминец или эсминец с обычной ГЭУ – на мой взгляд, каждый из этих вариантов в нашем случае является беспроигрышным. Главное, чтобы ОСК и Минобороны поскорее переходили от слов к делу и начинали строительство новых российских кораблей класса «эсминец»."------- Пожалуй что так .Соглашусь с Олегом ,кроме беспроигрышности вариантов , тут как раз повторится ситуация поздних советских и нынешних времен, если будут делать ЯУ,это будут не эсминец в нашем понимании , а скорее ,,дестроер"- на замену ,,Орланам" и сто пудов адмиралы потребуют после первого образца более крупную серию,но дешевую версию как с ,,Атлантами" и кучу более крупных газоходов сопровождения этого добра . Тот кто не согласен , может убедиться в моей правоте на нынешней ситуации , когда схватились делать фрегаты 22350 , потом срочно стали лепить 11356,хотя сразу умные люди предлагали делать вполне освоенный проект.Такая же байда и с 22380 , когда к удивлению адмиралов он ,,вдруг" оказался перегружен оружием и ,как следствие,ограничен в перемещении по дальности и времени ,ну и как следствие - проект для,, дальней зоны и демонстрации флага".Как то все идет методом тыка ,увы.

    Tinguiskind   28 апреля 2014 11:49
    Комментаторы, ау! Автор правильно сказал: полный цикл неатомохода на 20% дешевле атомного корабля. На те же деньги, вместо четырех атомных кораблей можно пять! Вместо восьми - 10. Вместо 32х - 40! И так далее.

    MichaelBex   28 апреля 2014 11:49
    Цитата: ar-ren

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Зачем ядерный реактор на перспективном российском эсминце