<!--TEnd-->
После почти двух лет частых выходов в море с целью тренировок и испытаний первый китайский авианосец («Ляонин») был помещен в док для дальнейшего обслуживания и модернизации на срок минимум в несколько месяцев. Всё предыдущее время, проведённое в море, по-видимому, выявило длинный список вещей, требующих ремонта, заменены и модернизации. Итак, авианосец оказался в доке.
<!--TEnd-->
«Ляонин» завершил ходовые испытания 1-го января, вернувшись на базу в сопровождении кораблей эскорта после того, как провел в море 37 дней. Это произошло через 16 месяцев ввода «Ляонина» в эксплуатацию (принятия на вооружение военно-морским флотом) в сентябре 2012-го года. Тогда Китай объявил, что будут проведены дополнительные ходовые испытания перед тем, как «Ляонин» будет полностью готов к несению регулярной службы. Перед принятием на вооружение «Ляонин» провел более года в пуско-наладочных работах, предшествующих ходовым испытаниям. В течение этого времени «Ляонин» выходил в море более десяти раз. Самый долгий выход продлился две недели. Все эти мероприятия были организованы главным образом с одной целью — убедиться в безотказной работе корабля в море. После принятия на вооружение «Ляонин» осуществил дополнительные месячные испытания и подготовку к первым полетам палубных истребителей, осуществленным в конце 2012-го года.
]]><!--TEnd-->
В 2011 Китай заявил, что «Ляонин» в первую очередь будет выполнять функции учебного авианосца. Китайцы, по-видимому, планируют разместить на нем до 24-х реактивных истребителей и 26-и вертолетов. Кроме того, авианосец также будет использоваться для обучения китайских офицеров и матросов для действия в составе авианосной целевой группы наподобие тех, что существуют в течение более 80 лет у американцев и некоторых других западных военно-морских сил. Это привело к образованию в конце 2013-го года первой китайской авианосной целевой группы. Как известно, авианосец нуждается в кораблях эскорта. Для «Ляонина» группа сопровождения состоит из двух эсминцев Тип 051C и двух фрегатов Тип 54A и одного судна снабжения. Эта структура напоминает уже давно использующуюся в США структуру, которая в настоящее время состоит из 3-4 эсминцев, 1-2 фрегата, АПЛ и судна снабжения. Китайские АПЛ очень малочисленны и не очень надежны, и именно поэтому Китай, вероятно, не использовал их в составе группы сопровождения авианосца.
Вас заинтересует
Китай начал строить второй авианосец
Китай завершил испытания своего единственного авианосца
Китай проектирует 110.000-тонный «супер-авианосец
Китай запустил в серийное производство "пиратскую" копию российского палубного истребителя
Палубные истребители J-15 начали поступать на вооружение авиации ВМС Китая