США, по-видимому, увеличивают свою военную помощь сирийским повстанцам. Так, некоторые из более умеренных повстанцев были недавно замечены с американскими противотанковыми ракетными комплексами TOW. Подобная американская военная помощь уже давно ограничивалась из-за опасений, что высокотехнологичное оружие попадет в руки исламских террористических групп, а затем может быть использовано в терактах против Запада.
ПТРК TOW по-прежнему широко распространен на бронированных и небронированных транспортных средствах и до сих пор достаточно эффективен для точечной огневой поддержки пехоты. Использование в TOW тонкой проволоки для наведения ограничивает его применение дальностью примерно в 3700 метров. Беспроводные системы обладают примерно вдвое большей дальностью стрельбы. TOW состоит на вооружении с 1970-го года и с тех пор было изготовлено более 500 000 ракет (прим. профессора — на самом деле более 600 000). Все модели TOW хранятся, транспортируются и применяются из герметичного цилиндрического контейнера. Модель 1970-го весила 19 кг и обладала боеголовкой весом в 3.9 кг. Крайняя модель (TOW 2B или BGM-71F) весит 22.7 кг и несет 6.2-килограммовую боеголовку способную преодолеть динамическую защиту танка. Ракеты запускаются из пусковой установки, включающей крепления, систему управления огнем и аккумулятор. Она весит 92.8 кг и является главной причиной того, почему TOW стараются размещать и применять с транспортных средств.
]]>
Крайний раз TOW были применены против танков в 2003-м году во время вторжения в Ирак, с тех пор они часто используются против вражеских опорных пунктов в Ираке и Афганистане. Таким же образом они часто будут использоваться в Сирии. В течение четырех десятилетий использования TOW получили высокую оценку со стороны операторов и похоже, что в ближайшее десятилетие или даже больше их не собираются списывать. TOW был инновационным для 1970-х годов, но оказался не способен развиваться достаточно быстро, чтобы конкурировать с новыми моделями ПТРК. Поэтому США чувствуют себя в безопасности, позволив сирийским повстанцам использовать TOW.
Совсем другое дело — переносные зенитные ракетные комплексы. Повстанцы продолжают настойчиво просить их, чтобы получить возможность отбиваться от сирийских военных самолетов и вертолетов. Однако США опасаются, что этими комплексами, попавшими в руки исламских террористов, затем будут сбиты западные самолеты. Арабские государства, поддерживающие повстанцев, считают американские ограничения недальновидными, но, несмотря на это, они выполняют американские требования и не поставляют сирийским повстанцам зенитные ракеты. Таким образом, эти арабские государства ограничились лишь поставками повстанцам приобретенных на черном рынке ПЗРК.
Некоторые американские чиновники ратуют за ограниченные воздушные удары против сирийских правительственных сил, однако военное руководство США отмечает, что это может легко привести к жертвам среди гражданского населения и быть использовано Сирией в пропагандистских целях в средствах массовой информации. Американские военные эксперты предлагают обеспечить дополнительное обучение и приложить все усилия для поддержания контактов с наибольшим количеством повстанческих группировок. Это связано с тем, что исламские террористы в Сирии скорее всего будут представлять собой глобальную угрозу независимо от того, кто победит в Сирии.
В Сирии, как полагают, находится более 20000 исламских террористов, и более трети из них прибыло в Сирию извне. Менее тысячи являются представителями западных стран, и за ними в настоящее время ведется тщательное наблюдение. Если в Сирии одержат победу мятежники, то она превратится во вторую Ливию. Там местные жители чувствуют себя достаточно дискомфортно в связи со всеми исламскими террористами, которым они когда-то предоставили убежище. Процесс освобождения от террористов может занять годы, потому что ливийцы не хотят ещё одной войны по религиозным и культурным причинам. Многие мусульмане рассматривают исламских террористов как героев, а не как кровавых бандитов, каковыми они являются на самом деле. Мусульмане не спешат избавляться от исламских террористов, потому что это очень опасный шаг. Исламские террористы с легкостью похищают, пытают и убивают. Более того, многие мусульмане тешатся идеей, что исламские террористы смогут свергнуть непопулярные правительства, распространенные в исламском мире, и заменить диктатора или монарха чем-то более лучшим. Несмотря на то, что этого никогда не произойдет, надежда умирает последней.