Израильский гибридный робот для особо опасных миссий грузоподъёмностью 1,2 тонны
Новый гибридный многоцелевой автомобиль (Hybrid Multipurpose Vehicle, HMV) от компании G-Nius предназначен для выполнения наблюдения и разведки, задач внутренней безопасности и специальных операций. Гибридный многоцелевой автомобиль будет доступен в двух вариантах — полностью электрический или гибридный. В обоих вариантах полезная нагрузка составляет до 1,2 тонны.
На выставке Eurosatory 2014 в Париже израильская компания G-Nius, специализирующаяся на сухопутной робототехнике, представит свою крайнюю разработку беспилотного наземного транспортного средства (Unmanned Ground Vehicle, UGV). Новый гибридный многоцелевой автомобиль предназначен для выполнения наблюдения и разведки, задач внутренней безопасности и специальных операций. Гибридный многоцелевой автомобиль будет доступен в двух вариантах — полностью электрический или гибридный. Оба варианта будут использовать электрический привод, обеспечивающий высокий уровень маневренности при низком уровне акустической заметности, повышенную живучесть и скрытность. Гибридный вариант будет также включать интегральный дизельный двигатель, позволяющий автомобилю преодолевать большие расстояния во время зарядки его аккумулятора.
Новый гибридный многоцелевой автомобиль от G-Nius будет доступен в двух вариантах — полностью электрический или гибридный. В обоих вариантах полезная нагрузка составляет до 1,2 тонны. Автомобиль на выставке Eurosatory с дистанционно управляемым боевым модулем производства Elbit Systems. Фото: G-Nius
]]>
Архитектура платформы позволила конструкторам G-Nius сосредоточиться на транспортном средстве в качестве роботизированной платформы, а не переделывании управляемого человеком автомобиля в робота, не имея таким образом дела с ненужными элементами конструкции — кабиной, трансмиссией и т.д. В качестве платформы HMV использует низкопрофильный электромобиль, обладающий высокой проходимостью. Различные датчики изначально встроены в оригинальную конфигурацию транспортного средства, в то время как роботизированные элементы управления непосредственно взаимодействуют с системами автомобиля, устраняя необходимость в типичном наборе аппликаций, используемых для "роботизации" существующих транспортных средств.
"Решения, которые мы здесь представляем, предлагают возможности на основе опыта практического применения накопленного в течение более семи лет, что эквивалентно 60 000 человеко-часам", — прокомментировал генеральный директор G-Nius Йоав Хирш (Yoav Hirsh).
В то время как HMV G-Nius позиционируется как средство для выполнения специфических задач, намечаются большие перспективы в области переоборудования части существующего военного автопарка в опционально роботизированные транспортные средства. Эта тенденция может стать огромным рыночным потенциалом для новаторских компаний в области робототехники — таких как G-Nius. Эти возможности привели компанию к разработке своего собственного роботизированного набора управления (robotic control suite), который был реализован на HMV и крайних версиях роботизированного транспортного средства обеспечения безопасности границ. Основной блок этого роботизированного набора управления размещен в компактном модуле, который может быть установлен в любом транспортном средстве, преобразуя таким образом управляемую человеком платформу в работающую в автоматическом режиме. Таким образом, набор позволяет любой наземной транспортной платформе стать беспилотным автомобилем, не подвергая опасности личный состав и экономя человеческие ресурсы.
Роботизированный набор включает в себя бортовой компьютер, блок навигации, систему распределения энергии, видео- и аудиофункции управления сгруппированы в единый интегрированный "основной блок", сопряженный с внешними датчиками и системой связи. Фото: G-Nius.
Система может быть легко установлена, она способна выдерживать суровые условия эксплуатации и экстремальный температурный диапазон, позволяя войскам преобразовать часть своего автопарка в беспилотные транспортные средства.
"Гибридный многоцелевой автомобиль и роботизированный набор многократно увеличивают возможности любой беспилотной наземной платформы; мы являемся свидетелями интереса к этим решениям со стороны различных организаций по всему миру", — добавил Хирш.
Роботизированные транспортные средства помогают спасти жизни солдат, не подвергая их воздействию мин, СВУ и огня противника. За счет более безопасного вождения они также помогают избежать небоевых потерь личного состава. Для выполнения таких задач устаревшие колесные и гусеничные транспортные средства, такие как HMMWV и М-113, могут быть переделаны в беспилотные роботизированные платформы. Эти роботизированные транспортные средства будут выполнять специфические задачи, где потребовались бы новые автомобили с учетом всего их жизненного цикла, включая значительное количество личного состава и обслуживания. По экспертной оценке, беспилотные системы, позволяющие повторно использовать списываемые устаревшие платформы, станут более доступными, требующими значительно меньшего количества личного состава для их использования и обслуживания, и по крайней мере такими же надежными, как и "пилотируемые" платформы.
Роботизированный набор управления уже интегрирован на новом пограничном патрульном автомобиле, переделанном из Ford F350 (видео ниже), который в скором времени заменит Guardium Mk I и II, используемый Цахалем для патрулирования границы с Газой. Недавно Guardium также был направлен на патрулирование ливанской границы.