Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

В небе Камчатки

В небе Камчатки


Чем больше керосина, тем лучше погода!!! Ещё пять-семь лет назад такую шутку военных лётчиков можно было услышать, пожалуй, во всех лётных соединениях и частях Вооружённых Сил страны. Теперь, к счастью, недвусмысленная поговорка потеряла актуальность, в том числе и в камчатской авиационной базе (АвБ), которой сегодня командует полковник Андрей Ковалёв: интенсивность и качество боевой подготовки в авиационной части растёт с каждым годом. И если в незапамятные времена «плохой погоды» количество лётных смен в АвБ составляло четыре в месяц, то теперь – три в неделю.

– Сейчас в нашей авиабазе созданы все условия для полноценного выполнения задач боевой подготовки, – говорит начальник командного пункта – заместитель начальника штаба по боевому управлению АвБ майор Валерий Ефименко. – Увеличился общий налёт военных лётчиков, как следствие вырос их профессиональный уровень. Это в конечном итоге отражается на общих результатах нашей боевой работы.

Небо – родная стихия крылатых машин, и, как это ни парадоксально звучит, чем больше времени самолёт проводит в небе, тем длиннее его век. Судя по тому, что над полуостровом регулярно раздаются низкие звуки турбовинтовых двигателей Ил-38 и пронзительные свистящие – МиГ-31, с перспективами камчатского лётного соединения всё в порядке. И прошлогодняя внезапная проверка боеготовности войск под руководством Президента РФ, а после флотское двустороннее оперативное учение показали, что авиационная база готова выполнять поставленные задачи на высоком уровне.

– В 2013 году во время известных событий авиационная база впервые за восемь лет полностью перебазировалась на запасной аэродром, – рассказывает заместитель командира АвБ по работе с личным составом майор Дмитрий Краснов. – Если раньше подобные манёвры носили тактический характер, то в прошлом году все замыслы были реализованы на практике. Колонна машин обеспечения совершила многокилометровый марш. Прибыв на заданную позицию, специалисты инженерно-технической службы и служб обеспечения организовали полноценную работу и быт запасного аэродрома и приняли самолёты, вылетевшие с базы.

По словам майора Дмитрия Краснова, личный состав лётного соединения извлёк из этих учений огромную практическую пользу: полученный опыт весьма пригодился в нынешнем году.

В летний период обучения камчатская авиабаза вышла, что называется, на пик интенсивности боевой работы. Накануне очередного учебного этапа часть подверглась внезапной проверке комиссией Восточного военного округа, которая подтвердила высокую боевую выучку лётного состава, надёжность авиационной техники и профессионализм людей, обслуживающих её.

– Приказ на приведение авиабазы в высшую степень боевой готовности поступил в 7.06, и уже через час все силы и средства АвБ были готовы выполнить поставленную задачу, – говорит майор Валерий Ефименко. – Технический персонал приступил к подготовке авиационной техники к эксплуатации. Обеспечивающие подразделения – батальон аэродромно-технического обеспечения, батальон связи, отделение противолодочного вооружения – подготовили моторизированную колонну для перебазирования на запасной аэродром, находящийся в нескольких сотнях километров от места дислокации базы. Инженерный состав перешёл на график ускоренного ввода в строй техники, стоящей по регламенту на ремонте.

Первым в воздух был поднят экипаж Ил-38 майора Николая Трегубенко. Противолодочникам предстояло в заданном районе найти субмарину условного противника. Свою первую в рамках учений задачу всепогодный и многоцелевой трудяга-мускулолёт (так уважительно называют лётчики Ил-38) выполнил своевременно и в полном объёме. За сорок минут работы крылатая гроза подводных лодок перекрыла квадрат площадью 50 на 50 километров. В итоге условный противник был обнаружен, в реальной ситуации это означало бы – обречён. После завершения операции майор Трегубенко согласно вводной отправился на запасной аэродром, выполнил имитацию захода на посадку, после чего вернулся в пункт постоянной дислокации.

На следующий день состоялось три самолёто-вылета. Вместе с уже знакомым нам экипажем Ил-38 майора Трегубенко учебно-боевые задачи в небе Камчатки выполняли МиГ-31 капитана Алексея Войтова и Ан-26 капитана Романа Кезикова. Экипаж майора Николая Трегубенко сначала выполнил поставленную задачу по прямому предназначению, в очередной раз не оставив ни малейшего шанса подводной лодке условного противника. Затем мускулолёт сменил амплуа и предстал в роли супостата, дерзнувшего вторгнуться в пределы нашего государства. Непрошеного гостя в небе встретил МиГ-31 капитана Войтова: истребителю была поставлена задача самостоятельного поиска и наведения на воздушную цель. Средства объективного контроля подтвердили высокое качество выполненной капитаном Алексеем Войтовым задачи. Тем временем в небе барражировал Ан-26 с группой десанта из бригады морской пехоты на борту. Одним словом, в тот день над облаками было жарко. Не меньшее напряжение ощущалось на земле: соответствующие службы готовили к вылетам другие крылатые машины, другие экипажи с волнением ожидали своего выхода на сцену театра военных действий.

Апофеозом проверки стал третий день. Открыл его традиционно экипаж под командованием майора Трегубенко.

– Конечно, было нелегко три дня подряд в оперативном режиме отрабатывать поставленные задачи, – говорит майор Николай Трегубенко. – Три самолёто-вылета – это довольно большая нагрузка для одного экипажа. Но по большому счёту все вводные не оказались для нас этаким твёрдым орешком: они были однотипными и не представили особой трудности, ведь мы регулярно выполняем аналогичные упражнения в повседневной жизнедеятельности и, можно сказать, отточили навыки до автоматизма. Большое спасибо нашим наземным специалистам, готовившим крылатые машины к полётам, у них было, пожалуй, самое трудное задание – качественно подготовить наши возрастные самолёты к выполнению задач.

К слову, подобные полёты, на первый взгляд кажущиеся монотонными и не представляющими большой практической целесообразности, между тем имеют важное и в определённой степени стратегическое значение, – ведь когда в небе над Камчаткой находятся такие самолёты, то у подводных лодок иностранных государств убавляется прыти курсировать у наших берегов. Подобные случаи не единичны. Например, в прошлом году Ил-38 камчатской противолодочной эскадрильи обнаружил в акватории Охотского моря субмарину явно не российской прописки. Что делает честь нашему экипажу противолодочника и, напротив, не делает чести экипажу ПЛА, позволившему себя обнаружить…

Между тем противолодочники в свойственной манере выполнили воздушную разведку в заданном районе, после чего «помогли» отработать поставленные задачи МиГ-31 под управлением майора Сергея Овчинникова. Этой единичке истребительной эскадрильи пришлось продемонстрировать весь боевой потенциал в рамках двух поставленных задач: полёт на ведение самостоятельного поиска воздушной цели и полёт на уничтожение воздушной цели на средних и больших высотах.

Лётной и боевой практики у майора Овчинникова предостаточно: если бы уничтоженные условные и учебные цели отмечались, как во времена Великой Отечественной, звёздами, то на фюзеляже его МиГ-31 расположилось бы достаточное количество остроконечных фигур красного цвета. Но даже он, бывалый специалист, отметил, что прошедшая проверка была не из лёгких.

– За один день полётов мне пришлось четырежды выходить в атаку, – рассказывает майор Овчинников. – Такого в моей практике ещё не было.
Другое дело, что цели были большими. Для лётчика такого уровня да с техническими и боевыми возможностями МиГ-31 - это семечки.

– Уничтожить, к примеру, малоразмерную, маневрирующую и летящую на сверхзвуковой скорости цель, такую, как крылатая ракета, – задача потруднее будет, – говорит майор Овчинников. – Но тоже выполнимая – благодаря боевому потенциалу, сосредоточенному под фюзеляжем МиГ-31.

В этом Сергей Овчинников не раз убеждался на практике, во время сопровождения реальных пусков крылатых ракет на полигоне Кура. Задача истребителей заключалась в том, чтобы вести крылатую ракету, выпущенную со стратегического ракетоносца, и в случае непредвиденной ситуации уничтожить её. Авиационный комплекс МиГ-31 – по сути летающий командный пункт – без труда обнаруживал, захватывал и сопровождал цель.
Что же касается вышеупомянутой внезапной проверки, то, к чести офицера, он достойно справился с поставленной задачей. Равно как и другие его коллеги, в том числе и из противолодочной авиации. По итогам всех испытаний авиабаза заслужила оценку «хорошо».

Секрет успеха, по мнению наших героев, прост: большая практика рождает большое мастерство.

– Интенсивность и качество боевой учёбы неуклонно растёт, – говорит майор Николай Трегубенко. – За прошлый год каждый командир Ил-38 налетал 150—180 часов. Тогда как раньше аналогичные цифры находились в пределах 40—70. Кроме того, улучшилось качество подготовки лётного состава.
Так из шести новобранцев – выпускников лётных училищ 2013 года – четверо уже боеготовы. Остальные оканчивают курс боевой подготовки и в скором времени присоединятся к товарищам. Необходимо заметить, что лётный состав эскадрилий с каждым годом молодеет. В этом командование АвБ видит хороший знак, тем более что в скором времени противолодочная эскадрилья пополнится новыми самолётами Ил-38Н.

– Наши лётчики и штурманы уже прошли соответствующую переподготовку, – рассказывает майор Валерий Ефименко.– Сам планёр Ил-38Н остался прежним, а вот его начинка претерпела коренные изменения. Авионика и новое специальное оборудование – самые современные, отвечающие нынешним реалиям и многофункциональности самолёта.

Вообще противолодочники очень любят свой самолёт: он очень надёжный. Достаточно сказать, что за всё время его эксплуатации, а это с конца 60-х годов прошлого столетия, с Ил-38 произошло всего две аварии.

Пополнение авиапарка ожидается и в эскадрилье МиГов. Правда, в отличие от противолодочников лётчики-истребители получат не новые машины, а с авиаремонтного завода после капитального ремонта. В этой связи инженерно-техническому составу авиабазы придётся изрядно потрудиться, чтобы вдохнуть жизнь в грозные машины, а лётчикам, чтобы укротить их. А в том, что МиГ-31 был, есть и будет грозной боевой единицей российской ПВО, майор Сергей Овчинников уверен на все сто.

– В МиГ-31 конструкторы заложили такой потенциал и задел прочности, что его нынешних возможностей для эффективной работы по предназначению хватит на несколько десятилетий вперёд, – говорит офицер.

Гостеприимное лётное соединение я покидал с убеждением, что восточные рубежи страны в надёжных руках. Ещё больше в этой мысли меня упрочил майор Овчинников, который как бы между прочим, но с твёрдой уверенностью в голосе сказал, что, если потребует боевая обстановка, лётчики-истребители готовы и морально, и психологически, и технически использовать свой последний аргумент – воздушный таран. Комментарии излишни...

Вас заинтересует

  • Черноморцы к бою готовы!
  • Завершились командно-штабные учения «Восток-2014
  • Не потерять «золотой запас
  • Учения войск Западного военного округа
  • Крылья Балтики крепнут



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 870 | Добавил: Вася | Дата: 5-07-2014, 16:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Kindersize   5 июля 2014 16:25
    МиГ-31 в небе над Камчаткой - Интересно и красиво!Но МиГ-31 в небе над Израилем 13 октября 1973 - всё равно круче!

    suvorovnikalay   5 июля 2014 16:25
    В 1973 г. такого самолёта ещё не было.

    Pootaapadia   5 июля 2014 16:25
    МИГ -25 в небе над Израилем был.

    Biokefirrr   5 июля 2014 16:25
    а миг-31 над руинами вашингтона был бы вообще сказочно прекрасен)))

    kolinka   5 июля 2014 16:25
    да и над Донбассом смотрелся бы тоже красиво хотя чтобы валить всё что летает над Донбассом ему и залетать то особо туда не надо

    NataPt   5 июля 2014 16:25
    Откуда у Вас столько ненависти к Америке ? В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку. И доказательством ненависти к свободе будет количество минусов , которое мне сейчас поставят...

    RusslTub   5 июля 2014 16:25
    "В России ненавидят вещи , которых никогда не видели : свободу , честные выборы, правосудие и Америку." Да за что Вам минусы-то, за словоблудие. САСШ лично я ненавижу за то, что там где она там кровь, что своё благосостояние она зарабатывает не только трудом и креативом, а в первую очередь насилием над миром. Если бы САСШ была страной со свободой выбора, честным правосудием, она бы никогда не стала страной убийцей проливающей чужую кровь за свои чаще всего меркантильные интересы, которые мало общего имеют со словами гуманизм и человеколюбие. Если на свете есть высшие силы, они рано или поздно жестоко покарают народ америки, кровь невинно убитых и замученных с лозунгами "о демократии, свободе" под флагом США, в никуда не уйдёт, она порождает ненависть, а это величина материальная и она вскоре перевесит доллар.

    AnthonyPa   5 июля 2014 16:25
    Да где где, но всё самое честное и справедливое только в америке,наверное от сих качеств пол мира разбомбили,демократизаторы .

    mlivanov   5 июля 2014 16:25
    Свобода и честные выборы в Америке - ширма, за которой интересы денежных тузов. Если политический деятель сорвется с нитки за которую дергают капиталисты, для него найдется очередной Ли Харви Освальд. А об американском правосудии спросите лучше узников Абу Грейб.

    Danillsa   5 июля 2014 16:25
    Нашел пример свободы и честности!?Это те кто устроил геноцид местного населения, бомбит где только может, нарушая международное право и не отдает золото по своим же обязательствам? Смешно просто. Вы сами то глаза раскройте. Чего только стоит их честность уронив на пентагон неизвестно что, говорить что это был самолет, от которого даже ни кусочка не осталось??? И не показав ни одной камеры наблюдения вокруг того самого пентагона. Зато б.. нашли там паспорт террориста из самолета. Да они просто упоротые. Вот и вся их честность и правосудие. Остался только ГОН )))

    proftermalhom   5 июля 2014 16:25
    Цитата: karpag

    LiniTwind   5 июля 2014 16:25
    Минус не ставил, ну басни то зачем рассказывать взрослым людям. Неавидят мировог жандарма. Как насчёт того что с 45-го года, каждые 15-ть месяцев штаты развязывали военную заварушку. Да они на планете принесли людям больше горя чем гитлер. Так сборище шантропы, со всего мира, без совести ,стыда и с куцой историей. Вот и маются со своим комплексом неполноценности,типичный случай из психиатрии.

    деман   5 июля 2014 16:25
    Сам себя исправлю не мировой жандарм, а мировой гопник.

    dimza777   5 июля 2014 16:25
    "... И доказательством ненависти к свободе будет количество минусов , которое мне сейчас поставят..." А троль ничего лучшего недостоин.

    Бастис   5 июля 2014 16:25
    Цитата: karpag

    r12Tync   5 июля 2014 16:25
    Цитата: karpag

    USHLEPOK71   5 июля 2014 16:25
    Цитата: karpag

    iconlibrarymakerka   5 июля 2014 16:25
    США должны быть разрушены.

    tyjtuT   5 июля 2014 16:25
    Статья, как из "Красной звезды" 80-х. Да и Ил-38Н пока на ТОФ нет. Но вообще очень рад за Елизовских авиаторов.

    avto-108   5 июля 2014 16:25
    Цитата: boom_bah

    issuersmub   5 июля 2014 16:25
    Удачи Вам Дальневосточники!!

    Beermen   5 июля 2014 16:25
    Да уж, летать стали очень часто. Мой дом как раз на берегу бухты, а у них по ходу посадочная глиссада как раз над бухтой и их хорошо слышно и видно. Красиво, особливо когда пара летит. Кстати довольно часто вижу А-50

    Arturohet   5 июля 2014 16:25
    Цитата: Опора

    s12nataCef   5 июля 2014 16:25
    Цитата: Опора

    MmMakarovMmM   5 июля 2014 16:25
    Характерные учения по перехвату - Миг-31 для воздуха, Ил-38 для подводной цели и парашютисты для захвата обломков или экипажа... смутно напоминает ловлю многосредных "тарелок" - сейчас нерест на Камчатке начался и они за икрой с Луны летают - туда к ним Рогозин никак не доберётся, хоть и хотел с досады прилунить МКС, похоже решили усилить рыбнадзор и тут поймать... эх, хвост, чешуя...Если ловля не задастся - попробуйте физику учить и свою сделать.

    jianjqsf   5 июля 2014 16:25
    Цитата: Bолхов

    Amebameli   5 июля 2014 16:25
    Мне ловить рыбу достаточно понемногу, она вкусней, а тарелки понимать надо, кто не понимает - пробует ловить, но почему - то не сам, служивых посылает.

    Samuelei   5 июля 2014 16:25
    хороших им успехов

    MmMakarovMmM   5 июля 2014 16:25
    МиГ-31

    Pootaapadia   5 июля 2014 16:25
    Стесняюсь спросить. За те, уже почти 2 года , что я не присутствовал на утренних изнасилованиях Ком.МА.ТОФ в штабе Флота, кроме двух "пар" появилось еще сколько-нибудь? Для особо "харизматичных и упертых": была дежурная "пара", ее комплектовали из тех 4 летных "единичек", путем сложных эротических технических фокусов, впрочем -это к VAF.Еще сколько-то появилось с АРЗ, ибо выпуск "вундервафли " прекращен. А вопрос ежедневных веселух остался? И не надо про "засланца госдепа": я в Елизово летал и оттудова прилетал больше , чем народ в отпуск и обратно. Включая, такой убер-конструективен ,как АН-22 или личный борт Ком.ТОФ.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » В небе Камчатки