По всей видимости, наиболее востребованным для печати на 3D-принтере устройством будут дроны в самых разных конфигурациях — квадрокоптеры, достаточно мощные для того, чтобы в одиночку провести эвакуацию попавшего в беду человека, или группа БПЛА с большим размахом крыльев, предназначенных для длительного наблюдения за местностью. По мнению английских футурологов из BAE Systems, после выполнения всех задач такие беспилотники могли бы самостоятельно приводить себя в негодность для того, чтобы стать бесполезными в руках вражеских войск, либо могли бы приземлиться в указанном ранее месте с возможностью их повторного применения в будущем.
По мнению специалистов BAE Systems, в будущем наличие на борту основного самолета 3D-печати позволило бы ему своевременно и адекватно реагировать на любой из возможных сценариев, быстро производя необходимый, наиболее эффективный набор устройств и компонентов. При этом компания BAE Systems уже имеет успешный опыт работы с современными технологиями 3D-печати. В конце 2013 года эта британская компания провела успешные испытания истребителя, в котором применялись детали, созданные методом трехмерной печати.
Вторая их идея напрямую связана с развитием использования нанотехнологий. Нанотехнологии собираются применить для проведения оперативного ремонта поврежденных участков летательного аппарата. Согласно замыслу инженеров «раны» на теле машины можно будет «залечить» с помощью специальной жидкости, которая будет находиться в корпусе самолета. Британские инженеры обещают, что если беспилотник или самолет будущего получит какие-то повреждения в небе — это будет еще не конец, аппарат сможет починить сам себя прямо в воздухе.
По их мнению, нанотехнологии скажут свое слово, и в будущем беспилотные аппараты будут разрабатывать на основе особых углеродных сплавов. В случае, если элементы корпуса аппарата будут повреждены, то находящиеся в нем нанотрубки выплеснут на поверхность «раны» специальное вещество — особую клейкую жидкость, с помощью которой удастся оперативно восстановить структуру углепластика. По мнению специалистов BAE Systems, развитие таких технологий позволит создать очень живучий аппарат, который будет пригоден для выполнения даже самых опасных миссий.
Последней третьей по счету идеей стали самолеты-трансформеры, которые могли бы прямо в воздухе разделяться на несколько самостоятельных боевых единиц, каждой из которых отводилась бы своя роль. BAE Systems описывает Transformer как очень маневренную систему, состоящую из небольших по размерам реактивных истребителей, которые могут очень быстро адаптироваться к любому развитию ситуации. При этом данные самолеты планируется оснащать лазерными пушками.
Перспективная многофункциональная система БПЛА будет в состоянии трансформироваться в несколько небольших беспилотников прямо в небе. У такого решения есть ряд преимуществ. К примеру, на большие расстояния беспилотники летят в составе одного летательного аппарата, а достигнув места назначения — разъединяются. Такое решение позволяет одной систем одновременно решать самые разные виды боевых задач. Например, один аппарат займется разведкой местности, второй сбросит войскам припасы, а третий может быть применен для нападения или защиты.
Данная идея уже звучала ранее. В ноябре прошлого года американские ученые из научного центра Sandia National Laboratories представили похожий проект. При этом представленный ими беспилотник-трансформер должен не только уметь летать, но и ездить — как обычный автомобиль. В отличие от английского проекта, американцы предлагали использовать не полностью автономные модули, а единую систему. В процессе трансформации такой аппарат мог бы избавиться от некоторых компонентов, к примеру, оболочки корпуса. А это в свою очередь означало бы необходимость перед каждым заданием заново оснащать аппарат.
Специалисты BAE Systems не знают, какими именно будут авиационные технологии в 2040 году, но на примере ряда представленных концептов они постарались продемонстрировать то направление, в котором развиваются сегодняшние технологии. Футуролог Ник Колосимо отметил, что у BAE Systems имеется очень большой опыт в таких разработках и исследованиях. Не лишним будет отметить и то, что только по итогам 2013 года компания инвестировала в исследовательские работы 117 миллионов фунтов стерлингов.
Источники информации:
http://rusplt.ru/world/dron-razmnojitsya-deleniem-11080.html
http://www.popmech.ru/technologies/17189-4-supertekhnologii-kotorye-mogut-priyti-v-samolety
http://hi-news.ru/technology/v-2040-godu-britanskaya-aviaciya-budet-ispolzovat-transformerov-3d-pechat-i-superklej.html
http://econet.ru/articles/20816-5-sovremennyh-i-buduschih-transformerov
Вас заинтересует
Британия успешно испытала истребители с напечатанными на 3D-принтере деталями
Усовершенствования для «Калашникова
Израильский беспилотник вертикального взлета приступил к автономным полетам
Российская армия в феврале впервые испытает арабский беспилотник
Unmanned Systems представила БПЛА Orca Tip-jet