«Дон ТР» отмечает, что губернатору, представителям ФМС и сотрудникам погранслужбы и МЧС снова пришлось объяснять западным журналистам, что граждане Украины приехали в Россию отнюдь не в гости к родственникам, как полагают некоторым работники американского Госдепа.
«Пусть приедут и сами во всем убедятся. Мы открыты для этого. Если отметят любую точку на карте Ростовской области, я лично повезу и покажу, как всё выглядит на самом деле», — заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Всего в Ростовской области, согласно официальным данным, нашло приют свыше 25 тысяч беженцев. Большинство из них живёт в квартирах и домах обычных граждан. По «неофициальным» же данным, в регионе втрое больше украинцев, расселившихся у своих родственников. Иностранные журналисты, привыкшие верить госдеповскому рупору Джен Псаки, переспрашивали о количестве, не допуская, что российская «версия» настолько отличается от версии Госдепа США.
Глава региона предложил иностранным журналистам задержаться в Ростовской области и обстоятельно изучить ситуацию с беженцами. Он надеется, что в западной прессе будет озвучена «альтернативная» информация.
И кое-какие отклики на пожелание губернатора уже появились.
«ТВЦ» приводит материал собкора испанского телеканала «24 часа» Луиса Переса Лопеса. Журналист поведал миру о судьбе нескольких украинских семей.
«Юлия и Алексей уехали из Луганска с двумя детьми. С собой взяли две сумки с одеждой. Юлия беременна. Пара решила, что их ребёнок не должен появиться на свет под звук разрывающихся снарядов», — рассказывает товарищ Лопес.
А вот и другой материал, тоже освещённый «ТВЦ».
«Пока армия идёт в атаку, тысячи украинцев бегут в Россию» — это заголовок сюжета на «АВС News» от американки Кирит Радиа.
И даже зрители «CNN» смогли убедиться, что жители Юго-востока не «уехали на лето к бабушкам». «Российские власти утверждают, что по мере того как операция на Юго-востоке набирает обороты, а под контролем армии оказывается всё больше населённых пунктов, число беженцев стремительно растёт», — говорит корреспондент этого американского телеканала Фил Блэк.
Крупное немецкое издание
«Frankfurter Allgemeine Zeitung» опубликовало материал, в котором сообщается, что недавний «фатальный инцидент» на границе Украины с Россией обострил напряжённость в отношениях между двумя государствами (при атаке утром в воскресенье один российский гражданин был убит, и МИД России расценил инцидент как агрессию против населения Российской Федерации; нота протеста была передана украинской стороне).
Корреспондент немецкой газеты отмечает, что серия воздушных атак, проведённая на востоке страны, поставила правительство Украины в нелепое положение. Киев выдал информацию о том, что в «эпицентре» недалеко от границы с Россией было уничтожено около тысячи сепаратистов. В общей сложности украинские ВВС сделали 16 боевых вылетов. Однако сепаратисты опровергли оба заявления — и о тысяче убитых, и о шестнадцати налётах. Повстанцы, по их словам, не понесли никаких серьёзных потерь.
«Убийство тысячи повстанцев стало бы, несомненно, крупной массовой гибелью людей в конфликте, идущем до сих пор на Украине, — пишет газета. — Но международное сообщество, по-видимому, не приняло всерьёз это сообщение о чрезвычайно большом количестве жертв: не заметно никакой реакции».
Реакция «международного сообщества» всё же есть, но она другая. Не такая, на которую рассчитывали в Киеве.
Резкая эскалация кризиса заставила Соединённые Штаты призвать Петра Порошенко провести переговоры о прекращении огня. Вице-президент США Джо Байден сам позвонил по телефону Порошенко. Кроме того, отмечает немецкое издание, канцлер Германии Ангела Меркель тоже лично позвонила Порошенко и призвала к пропорциональности применяемых мер и к защите гражданского населения. Также она настаивает на проведении переговоров Порошенко с Путиным.
Репортаж в
«Нью-Йорк Таймс» Сабрины Тавернайс посвящён проблемам Донецкой области: из-за грядущих атак украинских военных начался массовый исход горожан из миллионного Донецка. Улицы города пусты, рестораны закрыты, витрины заколочены фанерой — «словно в ожидании урагана».
Журналистка указывает, что маршрут беженцев часто зависит от политических убеждений. Те, кто симпатизирует повстанцам, как правило, уезжают в Россию. Но многие едут также и в Киев или в какие-нибудь города на юго-востоке Украины.
«Вы думаете, что они собираются в отпуск к своим бабушкам и дедушкам? — сказал один аноним на ж/д вокзале. — Нет. Они хотят купить билет до любой станции. Пункт назначения не имеет значения».
В
другом репортаже эта же Сабрина Тавернайс пишет о пригороде Донецка — Марьинке.
Корреспондентка рассказывает о том, как украинские силовики в пятницу вечером обстреляли жилые дома, расположенные возле базы повстанцев. Мужчина, смотревший телевизор в своей гостиной, был убит. Всего в результате нападения было убито пять мирных жителей и четверо ранены.
«Свиньи, — говорит мужчина с седыми волосами, вытирая слёзы. Люди просто спали в своих постелях».
Сильно пострадал дом номер шесть по Заводской улице. В стене зияет дыра, обнажая гостиную. Дверь лежит поверх большой кучи из штор, шкафов и кирпича, пишет журналистка.
Игорь Нерсисян — пенсионер, живший на втором этаже этого дома. Он сказал, что помог соседке откопать из-под завалов мужа, Виктора Белоцерковного, рано утром в субботу. Он был уже мёртв: верхнюю часть его черепа срезало в результате взрыва.
«Они пытаются уничтожить мирных людей», — сказал Нерсисян о действиях украинских военных.
Жительница этого же дома, Ольга Гавриловна, кладёт в своей крошечной кухне оттаявшую еду из холодильника в пакет. У неё в руках замороженный цыплёнок. Содержимое кухонных шкафов — на полу. Стёкла в окнах выбиты.
«Я просто не могу соображать сейчас, — говорит она, водя по кухне пустым взглядом. — Что тут можно сказать?»
Некий «украинский военный офицер», скрывший своё имя, заявил, что у украинской армии достаточно близко не имеется артиллерийских позиций. По его словам, их артиллерия просто не достала бы до Марьинки.
А вот статья из
«Вашингтон Пост» — о той же Марьинке.
Сообщается, что здесь ночью погибло не менее четырёх человек — при обстреле пригорода украинскими военными.
«Даже фашисты такого не совершали! Так много мирных граждан… — говорит жительница, которая представилась Валентиной Михайловной. — Посмотрите, что происходит! Мёртвые, мёртвые, мёртвые люди!»
Журналисты также напоминают, что президент Украины Пётр Порошенко дал клятву отомстить за смерть 19 военнослужащих, погибших в результате повстанческой атаки близ границы с Россией.
«За каждую жизнь нашего солдата боевики заплатят десятками и сотнями своих жизней», — заявил Порошенко.
Боевики?
Итак, полистав страницы западных газет, можно констатировать: настрой западных СМИ, да и вообще Запада, к действиям «легитимного» Порошенко меняется. Белый дом и Германия уже призывают конфетного короля к миру, а европейская и американская пресса пишет сочувственно о тех, кто пострадал в Донецкой области. Беженцев в Ростовской области уже перестают считать «гостями бабушек». Что же касается Порошенко, то этот воплотитель ветхозаветной практики готов, по-видимому, пить кровь народа кастрюлями и ваннами…
Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
За время конфликта с украинской стороны в Ростовскую область прилетело 13 снарядов
Обстрел территории Ростовской области украинскими силовиками
На территорию России прибыли более 13.5 тысяч украинских беженцев
Украинские беженцы нуждаются в братской помощи
Украинские беженцы поговорили с генсеком ОБСЕ