В свое время самолет L-39 прославился своими отличнейшими эксплуатационными характеристиками: простотой в обслуживании, превосходной маневренностью, прочностью конструкции. Надежность машины была проверена огромным числом летных часов, общее количество которых перевалило за 5 миллионов. Помимо этого, самолет продемонстрировал отличную приспособляемость к различным климатическим условиям, даже экстремальным, а также низкие расходы в эксплуатации.
Согласно опубликованным компанией Aero материалам, новый L-39NG планируется оснастить американской силовой установкой, речь идет о двигателе Williams International FJ44-4M, развивающем максимальную тягу в 1700 кгс. Помимо этого, машина получит современную цифровую систему управления взамен старой советской АИ-25ТЛ, новое облегченное крыло, в производстве которого частично использованы композитные материалы, а также современные бортовые системы и новый комплекс авионики. Сообщается, что кабина самолета будет оснащена новыми катапультируемыми креслами, относящимися к классу «0-0» (спасение летчика даже при нулевой высоте и скорости полета). Как ожидается, переработанная конструкция L-39 будет обладать увеличенным ресурсом — 15 тысяч летных часов. Также L-39NG получит возможность нести вооружение на 5 точках подвески: 4 подкрыльевых и одной подфюзеляжной.
При этом остается неясным, удастся ли компании Aero довести проект самолета L-39NG до логического завершения, найдя заказчиков на свою машину. Глава чешской группы компаний Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит компания Aero, отметил на авиасалоне в Фарнборо, что к самолету проявляет интерес несколько государств. В то же время представленный в 1993 году вариант L-39, получивший название L-139 Albatros 2000 не получил никакого распространения на рынке, несмотря на прилагаемые маркетинговые усилия и американские двигатели Garrett TFE731-4.
Ранее, еще в мае текущего года, появлялась информация о том, что чехи и словаки собираются начать совместный выпуск оружия. Министерства обороны Чехии и Словакии обсудили возможности общей логистики, закупки военной техники, в том числе самолетов, и совместной подготовки. Данными вопросами в настоящее время занимается Главная комиссия координации развития совместного сотрудничества в области обороны, которая была образована на основе договора правительств Чехии и Словакии от сентября 2013 года.
Одним из вопросов, который курирует комиссия, является вопрос возобновления выпуска дешевого учебно-тренировочного самолета L-39 NG, проект которого возник на базе хорошо себя зарекомендовавших «Альбатросов». Члены комиссии особо подчеркивают, что срок эксплуатации самолетов L-39C и L-39ZA истекает в 2019 году, поэтому необходимо уже сейчас искать им замену. При этом чешское правительство надеется на помощь Словакии в данном вопросе. L-39C — это учебно-тренировочный двухместный самолет, который предназначен для первоначального обучения и проведения тренировок летного состава строевых частей. При этом в ВВС некоторых стран данный самолет используется как боевая машина, играя роль легкого штурмовика.
Знаменитый на весь мир Aero L-39 39 Albatros — это учебно-боевой самолет чехословацкого производства. Он был создан в качестве замены УТС Aero L-29 Delfin. Свой первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года, в 1972 году самолет был выбран как основной учебно-тренировочный самолет для всех стран — участниц Организации Варшавского договора. Самолет серийно выпускался в Чехословакии компанией Aero Vodochody с 1970 по 1999 годы. Всего было собрано более 3 тысяч экземпляров данного самолета. При этом он состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Учебно-боевой самолет Л-39 «Альбатрос» был предназначен для подготовки летного состава фронтовой авиации, а в случае необходимости и непосредственной воздушной поддержки войск на поле боя. Является основным учебно-тренировочным самолетом ВВС Российской Федерации. По информации на 2013 год, в составе ВВС России насчитывалось около 90 самолетов L-39С. Постепенно на смену «Альбатросу» в российской армии приходит учебно-боевой самолет Як-130, на 2014 год поставлено около 50 машин. Потребность российских ВВС в таких самолетах оценивается в 250 штук.
Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/923936.html
http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/433-ychebno-trenirovochn.html
http://420on.cz/news/politics/45608-chehi-i-slovaki-nachnut-sovmestnoe-proizvodstvo-oruzhiya
http://www.l-39ng.cz
Вас заинтересует
Fouga СМ.170 Magister — первый массовый реактивный учебно-боевой самолет
Лёгкий боевой самолёт AHRLAC совершил свой первый полёт
Передан второй Ан-140 для ВМФ России
Учебно-тренировочный самолёт T-45 Goshawk
Польша выбрала М-346