Нет, это не судоверфь, а всего-навсего Морской музей, куда прибыла шведская подлодка "Нептун". Фото: marinmuseum.se
Есть в Карлскруне и свой судостроительный завод - верфь компании Kockums, приобретение которой недавно оружейной компанией SAAB (не путать с обанкроченным производителем автомобилей!) широко обсуждалась в узких кругах отечественных военных экспертов. Здесь строят и ремонтируют в основном военные суда.
Вот на эту верфь мы сегодня и совершим виртуальный тур с одной-единственной целью - посмотреть как выглядят заводские мощности изнутри. Поможет нам в этом сайт компании (пока что привязан к предыдущему владельцу - германской ThyssenKrupp) и другие шведские интернет-источники.
Карлскрунская верфь (Karlskronavarvet) вообще-то ведёт свою историю аж с 1679 года - именно тогда шведский монарх Карл XI (помните Бронзового из книги про Нильса?) основал военный порт Карлскруна. И только в 1989 году, как сообщает шведская "Википедия", верфь перешла под управление Kockums AB. Старинные постройки (вот они - на снимке), между прочим, являются неотъемлемой частью объекта культурного наследния ЮНЕСКО, имя которому - военно-морской порт Карлскруна.
Верфь Карлскруны. Ну ка, кто без "Гугла" назовёт тип корвета, который пришвартован по центру? Фото: sv.wikipedia.org
К сожалению фото-банк сайта верфи никак нельзя назвать обишрным. Выкладываю почти все снимки, которые там есть.
Во-первых, это разведывательное судно "Орион", запечатленное, насколько я понимаю, во время очередного планового осмотра.
Следующий запечатлённый официальным фотографами процесс - это работы с конструкцией корпуса неизвестного судна. Здесь мы можем полюбоваться на местных работников, часть которых, если верить снимку, временами любит заниматься ничегонеделаньем.
Третья фотография посвящена водоструйной обработке корпуса корвета типа "Висбю". Слава, в белых касках - это инженеры?
На сайте также можно полюбоваться на верфь с высоты птичьего полёта (не в очень хорошем разрешении).
Фотографией большого ангара где строят суда делится щедрая "Википедия".
Возможность увидеть то, что происходит внутри ангара нам с вами предоставила газета "Свенска Дагбладет", на сайте которой я нашёл фоторепортаж, подготовленный три месяца назад.
Итак, давайте посмотрим на верфь глазами фотокорреспондента газеты.
Вот здесь мы видим подводную лодку "Эстергёталанд" (
Вас заинтересует
Новые российские судостроительные заводы
Верфь «Новое Адмиралтейство
В порт Сен-Назер прибыла кормовая часть корабля типа «Мистраль
ВМФ России не хочет принимать корвет «Стойкий
Гранатомет от украинской верфи