Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Триумф четвертого поколения

Триумф четвертого поколения


История новейших истребителей

Вот альбом для монет. В ВВС различных стран мира остается еще довольно много истребителей второго и третьего поколений. Они принимали участие во множестве локальных войн, описать их результаты в одной статье нет никакой возможности. Только на сюжет «F-4 против МиГ-21» можно написать брошюру. При этом в описании побед и потерь каждого типа самолета всегда есть множество противоречий, в зависимости от того, какая сторона занимается описанием. Слишком велика в этих описаниях роль пропаганды. Необходимо сопоставление множества источников для получения хотя бы относительно объективной картины.

«Лицом» современных ВВС являются истребители четвертого поколения. Однако их боевой опыт гораздо меньше, чем у их предшественников. Так, ни в одном бою ни разу не участвовали китайские машины четвертого поколения J-11 («клон» Су-27) и J-10. Европейский «Тайфун», французский «Рафаль» и шведский «Гриппен» участвовали лишь в полигонной войне в Ливии, работая в отсутствие ПВО противника по наземным целям. Таким образом, реальный боевой опыт имеют всего шесть типов самолетов четвертого поколения: американские F-15, F-16, F/А-18, советские / российские Су-27 и МиГ-29, французский «Мираж-2000».

Первым истребителем четвертого поколения, поступившим на вооружение, стал F-15. Соответственно, он же первым и уйдет в историю: из 893 F-15А/В/С/D, состоявших на вооружении ВВС США, сейчас осталось 253 в строю и 187 на хранении, то есть меньше половины первоначального количества. При этом данный самолет в качестве воздушного бойца превосходит всех своих «коллег» вместе взятых.

Впрочем, наибольших успехов F-15 добились в составе ВВС Израиля, а не США. Впервые они вступили в бой с ВВС Сирии в июне 1979 года. До мая 1982-го они сбили от девяти до 14 сирийских МиГ-21 и один-два МиГ-25 (меньшие значения подтверждены сирийцами, большие – утверждения израильтян). При этом по советско-сирийским данным, в воздушных боях сбито три или четыре F-15 (два – МиГами-21, один или два – МиГами-25), еще четыре – ЗРК «Оса». Израильтяне категорически отрицают боевые потери F-15, а сирийцы никаких практических доказательств своих побед не предоставляют.

В ходе наиболее интенсивных боев в июне 1982-го F-15 по первоначальным израильским заявлениям сбили 63 сирийских самолета. Впоследствии израильтяне обнародовали более реалистичную цифру – 32 самолета (18 МиГ-21, 12 МиГ-23, два самолета неопределенного типа). Сирийцы претендуют как минимум на пять сбитых F-15, израильтяне это отрицают, признавая лишь серьезное повреждение одного самолета в бою с МиГ-21.

В конце 1983-го произошла новая вспышка боевых действий в Ливане и над ним, причем на этот раз сирийцы воевали не только против Израиля, но и против НАТО. По советским данным, сирийские МиГ-23МЛ сбили три F-15. Израильтяне отрицают сам факт этих боев, не признавая потерь и не претендуя на победы.

Наконец, в июне 1989-го израильские F-15 сбили два сирийских МиГ-29.

Саудовские F-15С в июне 1984-го сбили один или два иранских истребителя F-4. Затем во время «Бури в пустыне» в январе 1991-го ими были сбиты два иракских истребителя «Мираж-F1». При этом в феврале (еще во время войны) был потерян один саудовский F-15С. Официально заявили, что это произошло по техническим причинам.

Триумф четвертого поколения

Американский истребитель F-15 в Дахране (Саудовская Аравия), 1991 год. Фото: Greg Gibson / AP


Именно во время «Бури в пустыне» произошел боевой дебют F-15 ВВС США. Они и нанесли основные потери ВВС Ирака: сбили четыре или пять МиГ-29, два МиГ-25, шесть или восемь МиГ-23, два МиГ-21, один Су-7, четыре Су-22, 2 Су-25, шесть или семь «Миражей-F1», три вертолета.

Наконец, во время агрессии НАТО против Югославии в марте-июне 1999 года американские F-15С сбили три или четыре югославских МиГ-29.

Никаких потерь (по крайней мере подтвержденных) F-15 не имели ни в воздушных боях, ни от наземной ПВО.

Все потери пришлись на F-15Е, при этом побед у него не было. Что, впрочем, естественно. Если F-15A/B/C/D создавался и эксплуатировался только в качестве истребителя, то F-15Е — это ударный самолет, хотя и теоретически способный вести воздушный бой.

Еще перед началом «Бури в пустыне» (в конце 1990-го) разбился на Аравийском полуострове F-15Е. Непосредственно на войне были потеряны два F-15E: один сбит иракской зенитной артиллерией, другой — ЗРК С-75. Во время активной фазы второй иракской войны, в апреле 2003 года иракской ПВО был сбит F-15Е. В июле 2009-го в Афганистане разбился F-15Е, причина гибели неизвестна. В марте 2011 в Ливии разбился еще один F-15Е, почти наверняка — по техническим причинам, поскольку силам Каддафи было просто нечем его сбивать, они и не претендовали на эту победу.

F-16 имеет гораздо более богатую боевую биографию, чем F-15, при этом побед у него гораздо меньше, а потерь гораздо больше.

С июля 1981-го по май 1982-го израильские F-16 сбили четыре сирийских МиГ-21 и два МиГ-23. При этом говорят, что сирийские ЗРК «Оса» сбили три F-16, но доказательств этого нет. Израильтяне же полностью отрицают любые боевые потери как F-15, так и F-16.

В ходе интенсивных боев в июне 1982 израильские F-16, по некоторым сообщениям, сбили 45 сирийских самолетов, потом эти данные сократились до 33. При этом подтверждено было несколько (от трех до шести) МиГ-23МФ и девять ударных самолетов (семь Су-22 и два МиГ-23БН). При этом сирийцы претендуют на уничтожение от трех до шести F-16 в боях с МиГ-23МФ, чего израильтяне, как было сказано выше, не подтверждают.

Во время последней ливанской войны в июле 2006-го разбился израильский F-16D, но он упал сразу после взлета, поэтому в данном случае речь однозначно идет об аварии, а не о воздействии ПВО «Хезболлы».

Вслед за израильскими в бой вступили пакистанские F-16, участвовавшие на стороне душманов в необъявленной войне против СССР и тогдашнего афганского правительства. На их счету два истребителя ВВС Афганистана МиГ-23, три или четыре штурмовика Су-22, два пассажирских самолета (Ан-26 и Ан-32), причем уничтожение последних было, вообще-то, военным преступлением (Запад этого почему-то не заметил), а также один штурмовик ВВС СССР Су-25 (его пилотировал Александр Руцкой). Потеряли пакистанцы один F-16. Он был сбит 29 апреля 1987 года, когда пакистанские истребители встретились с советскими МиГ-23МЛД (то есть истребителями третьего поколения). Впрочем, по официальной версии F-16 был по ошибке сбит его же собственным ведомым, но большинство независимых исследований считают, что он все же стал жертвой МиГа.

Триумф четвертого поколения

Американский истребитель F-16, 1993 год. Фото: Richard Sheinwald / AP


Американские F-16 впервые вступили в бой во время «Бури в пустыне». Поскольку борьба с иракскими истребителями была полностью возложена на F-15, F-16 использовался как ударный самолет. Поэтому на его счету в той войне нет ни одной победы. Но еще перед началом войны на Аравийском полуострове разбились три F-16 ВВС США. Непосредственно во время войны были потеряны семь F-16, из них сбитыми официально считаются три: их сбили ПЗРК «Игла», ЗРК «Квадрат» и ЗРК С-125. Почему погибли еще четыре F-16, — не вполне ясно.

Первой победы в Ираке американский F-16 добился в декабре 1992-го: обеспечивая соблюдения «бесполетной зоны», он сбил иракский МиГ-25.

Во время второй иракской войны в 2003–2008 гг. было потеряно пять F-16 ВВС США. В ноябре 2006-го F-16CG погиб во время оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам. Официально считается, что он так увлекся погоней за целью (автомобилем боевиков), что потерял ориентацию и столкнулся с землей. О причинах гибели еще четырех F-16 «история умалчивает». Также неизвестна причина потери единственного F-16С ВВС США в Афганистане в апреле 2013-го.

Во время войны в Боснии и Герцеговине 28 февраля 1994-го американские F-16 сбили четыре сербских штурмовика J-21, причем три из них сбил один американский летчик. Боевые потери составили один F-16С, который в июне 1995 был сбит ЗРК «Квадрат». Еще три F-16 ВВС США в ходе той же войны считаются потерянными по техническим причинам.

Во время войны 1999-го американские F-16 сбили один или два сербских МиГ-29 (второй, возможно, был сбит своим же ЗРК «Квадрат»). Собственные потери составили один F-16С, который в ночь с 1 на 2 мая был сбит ЗРК С-125.

Кроме того, во время той же агрессии НАТО против Югославии еще один сербский МиГ-29 был сбит F-16А голландских ВВС, причем, что крайне необычно, голландец сбил серба не ракетой «воздух – воздух», а противорадиолокационной ракетой (видимо, она навелась на РЛС МиГа). С другой стороны, в августе 2006-го ВВС Голландии по неизвестной причине потеряли F-16A в Афганистане.

Боевые успехи имеют F-16 ВВС Венесуэлы. В ноябре 1992-го во время неудачного военного мятежа они сбили три легких штурмовика (два OV-10 американского и один АТ-27 бразильского производства) собственных ВВС, оказывавших поддержку мятежникам.

Наконец, F-16 задействованы (причем с обеих сторон) в постоянной необъявленной холодной войне между «заклятыми союзниками» по НАТО — Грецией и Турцией. Иногда эта «холодная» война становится «горячей». В частности, в октябре 1996-го турецкий F-16D был сбит греческим истребителем «Мираж-2000EG» (один из двух турецких летчиков погиб). А в мае 2006 греческий и турецкий F-16 столкнулись во время маневров. Оба самолета разбились, греческий летчик погиб.

В мае 2013-го турецкий F-16С по неизвестным причинам упал рядом с сирийской границей. Неясно, идет ли речь о потере по техническим причинам или от воздействия ПВО Сирии. В марте 2014-го турецкие F-16 сбили сирийский МиГ-23.

Палубный истребитель четвертого поколения морской авиации США F/А-18 имеет меньше всего побед и потерь. В первую ночь «Бури в пустыне» (с 17 на 18 января 1991-го) эти истребители сбили два иракских истребителя второго поколения МиГ-21. В ту же ночь F/А-18С был сбит иракским истребителем-перехватчиком МиГ-25. Это единственная официально признанная потеря боевого самолета, принадлежащего ВС США, в воздушном бою за весь период после окончания Вьетнамской войны и единственная официально признанная потеря американского истребителя четвертого поколения в бою с самолетом советского производства. Кроме того, во время «Бури в пустыне» были потеряны по неясным причинам еще два F/А-18. Также по неясным причинам один F/А-18С был потерян в апреле 1994-го во время войны в Боснии. В начале второй иракской войны в апреле 2003-го F/А-18С был сбит своим ЗРК «Пэтриот». Кроме того, во время этой войны в зоне боевых действий были потеряны еще четыре F/А-18 в двух парных столкновениях: два F/A-18С в мае 2005, по одному F/A-18E и F/А-18F в январе 2008.

Триумф четвертого поколения

Российский Су-27, 2003 год. Фото: Владимир Саяпин / ИТАР-ТАСС


Су-27 впервые вступил в бой уже в составе ВВС РФ над Абхазией во время войны 1992–1993. Там произошла единственная боевая потеря этого самолета: 19 марта 1993-го российский Су-27 был сбит грузинским ЗРК С-75. Возможно, в ответ российские Су-27 сбили один или два грузинских штурмовика Су-25, но прямых подтверждений этого нет.

Во время войны 1998–2000 годов между Эфиопией и Эритреей эфиопские Су-27 сбили, по разным данным, от одного до четырех эритрейских МиГ-29 и, возможно, до двух МиГ-23. Причем считается, что эфиопские Су-27 пилотировались российскими летчиками, а эритрейские МиГи – украинскими. Кроме того, в августе 1999-го эфиопский Су-27 сбил частный пассажирский «Лирджет-35», случайно залетевший в воздушное пространство страны.

Таким образом, успехи Су-27 весьма скромны, причем его жертвами становились исключительно наши же самолеты (не считая пассажирского «Лирджета»). Впрочем, возможности воевать с западными самолетами у него просто не было.

У МиГ-29 все, к сожалению, гораздо хуже. Все бои со своими «коллегами», то есть другими истребителями четвертого поколения он, как было показано выше, неизменно проигрывал с «сухим счетом». В боях с F-15 было потеряно девять или десять МиГ-29, с F-16 — два или три, с Су-27 — по разным данным, от одного до четырех. То есть всего было сбито 12–17 МиГ-29, они же не сбили ни одного. Все победы МиГ-29 достигнуты над самолетами, по отношению к которым его превосходство очевидно. Во время «Бури в пустыне», возможно, иракский МиГ-29 сбил британский бомбардировщик «Торнадо», но западные источники этого не подтверждают. Тремя годами ранее иракские МиГи-29, возможно, сбили два иранских истребителя F-14, но подтверждений этому еще меньше. В 1996-м кубинские МиГ-29 сбили две Цессны-337 (легкие пассажирские самолеты, перевозившие какие-то грузы для кубинских диссидентов). Эритрейские МиГ-29, возможно, сбили три или четыре эфиопских МиГ-21, три МиГ-23БН, один Су-25, точных подтверждений этих побед нет. То есть не исключено, что все победы МиГ-29 за 25 лет — две Цессны.

При этом есть у МиГ-29 потери от наземной ПВО. В июне 1992-го российский ЗРК «Оса» сбил или подбил над Приднестровьем молдавский МиГ-29 (Молдавия не подтверждает потерю). В 2012-м ПВО Южного Судана, видимо, сбила северосуданский МиГ-29. В августе 2014-го над Донбассом сбит украинский МиГ-29.

На счету «Миража-2000» один «коллега» есть, о чем уже было сказано выше: греческий «Мираж-2000EG» 8 октября 1996-го сбил турецкий F-16D. Подтвержденная боевая потеря у французского истребителя тоже одна: в августе 1995-го над Боснией сербским ПЗРК («Стрела-2» или «Игла») был сбит «Мираж-2000N» ВВС Франции. Надо отметить, что «Мираж-2000N» — это не истребитель, а ударный самолет, причем предназначенный для нанесения ядерных ударов. Поэтому его, как и F-15Е, не совсем корректно включать в данное описание. Тем не менее это «Мираж-2000».

Кроме того, также над Боснией в апреле 1993-го был потерян «Мираж-2000С» (это как раз истребитель), причина гибели неясна. В Афганистане в мае 2011-го разбился «Мираж-2000D» ВВС Франции. Впрочем, это тоже ударная, а не истребительная модификация этого самолета.

Нет особых сомнений, что всем описанным типам самолетов еще не раз придется вступать в бой, поэтому их результаты изменятся. Почти наверняка будут проверены в настоящем, а не полигонном бою остальные истребители четвертого, а затем и пятого поколения. Последние еще не имели возможности повоевать и продемонстрировать свое превосходство над предшественниками. Или показать, что никакого превосходства нет, а вся концепция истребителя пятого поколения ошибочна.

Вас заинтересует

  • Вертолетная эпопея
  • Морской бой
  • Минобороны Украины: ополченцы сбили в Луганске самолет с военными
  • Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
  • XX век. Триумф французской авиации



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 459 | Добавил: Админ | Дата: 23-09-2014, 16:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    igonov62   23 сентября 2014 16:25
    У МиГ-29 все, к сожалению, гораздо хуже. упустили целую войну ( точнее избиение избиение младенца который ещё и успевал между делом давать по зубам )Настоящим шоком для Америки стало уничтожение на третьи сутки боевых действий самолета F-117A (летчик - капитан Кен Двили), сбитого в ночном воздушном бою в 32 км от Белграда югославским истребителем МИГ-29. По всей видимости, события разворачивались следующим образом: в 20.45 подполковник Гвоздень Дьюкач, перехватил и сбил малозаметный ударный самолет Локхид Мартин F-117A "Найтхоук". По словам сербского летчика, "Стелс" был уничтожен ночью после его визуального обнаружения первой же ракетой класса "воздух - воздух" (очевидно, Р-60М с ТГС). По словам американского летчика, удар произошел совершенно неожиданно, без срабатывания системы оповещения, и он "не помнит, как рванул кольцо катапульты". Семь часов спустя поисковая группа американских командос нашла летчика в укрытии, где он скрывался от югославской полиции, и доставила его на авиабазу Авиана (северная Италия). Однако в ходе выполнения поисково--спасательной операции по поиску и эвакуации летчика был потерян по меньшей мере один американский вертолет с бойцами спецназа на борту. По версии сербов летчик попал в плен и был обменян. Частично это подтверждают русские добровольцы, находившиеся в этот момент в югославской армии.Однако югославские истребители действовали преимущественно в одиночку, что противоречит современным формам боевого применения истребительной авиации и объясняется, очевидно, нехваткой самолетов и стремлением атаковать максимально возможное число целей. При сближении с самолетами противника югославские истребители использовали малые высоты и складки местности, что позволяло уклоняться от встречи с самолетами прикрытия вплоть до выхода в атаку.

    Petrofult   23 сентября 2014 16:25
    Однако югославские истребители действовали преимущественно в одиночку,

    r12Tync   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: alicante11

    скар 20   23 сентября 2014 16:25
    Потери НАТО в Югославии http://topwar.ru/15180-poteri-nato-v-yugoslavii.html

    скаред   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Каток

    Zhemsuzh   23 сентября 2014 16:25
    фото ф-15 сбитым над ЛиваномЯ вообще-то видел другое фото, но лень искать...

    Gromyndeu   23 сентября 2014 16:25
    F-15, бортовой номер 689, 4-го августа 1998-го года потерпел аварию при взлете, катапультирования не было, никто не пострадал, восстановлен, вернулся в строй два года спустя

    АЛЕКСАНДЕР   23 сентября 2014 16:25
    достаточно целый остался. видимо его подбили и он относительно удачно сел. Т.к. после падения или точного попадания мало что остается от ЛА!

    Светлана   23 сентября 2014 16:25
    Надпись на борту самолета F-117:"Если вы читаете эту надпись, то мы зря выкинули на ветер 6 миллиардов долларов"

    Michaelrada   23 сентября 2014 16:25
    вот ещё фото обломков Ф-15, не знаю где

    89085766986   23 сентября 2014 16:25
    Вроде как сбитие Ф-15 в Ливане с сирийского МиГ-25. Фото нечёткое, но это вполнен могут быть последние 5 секунд жизни израильского "ни разу не сбитого" Ф-15

    iuriew.goscha   23 сентября 2014 16:25
    жаль что кадр низкого качества...

    SecretrhoiAB   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: 0255

    Robaffibia   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: 0255

    RobertDet   23 сентября 2014 16:25
    Здорово, Аслан! В нашем споре про Ливан, профессор утверждал, что это не F-15 а сбитый в Ливане МиГ-25

    Arkanasvorb   23 сентября 2014 16:25
    Израиль получил первые Ф-15Е в 1997 году.И назывались они Ф-15И ( F-15I) , если уж быть точным.Специальная серия под израильскую авионику.

    BarVAF   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: voyaka uh

    Danillsa   23 сентября 2014 16:25
    Все дело в том что миги и сухии наши находятся в краине плохих рукак пилотов и техников иностранных государств. Плюс ко всему экспортные модификация в массе своей и в бои идут без сопровождения самолетов дрло. Результат получите ниже плинтуса. Так командование США не допустило до выполнения боевых задач над Югославией МИГ-29 Германии и бывших стран соц лагеря. Что бы не рекламировать наше оружие.

    akenoReeroca18   23 сентября 2014 16:25
    F-15 с точки зрения аэродинамики не дотягивает до 4-го поколения. Отсутствует интегральная схема, нет и "отрицательного запаса устойчивости". На последнем МАКСе показательное выступление этого самолёта ограничилось проходами на около звуковой скорости. Если посмотреть статистику, то окажется, что с него не снимают подвесные баки, что весьма странно при достаточно большом объёме внутренних баков. Вывод один - топлива не хватает при обычном полёте на режиме до боевого дежурства. Это подтверждается и учебным маневрированием с лётчиками 4-го центра. Прицельный комплекс и ракеты позволяют поставить его в ряд 4-го поколения. Основное преимущество подразделениям USAF в бою обеспечивают самолёты ДРЛО, чего не было ни у одной из противоположной стороны конфликта. Как говорил Т.А. Апакидзе -" всё зависит от лётчика, я лечю на МиГе, надираю Су, лечу на Су, надираю МиГ." В Афганистане нашему пилоту из группы сопровождения не разрешило КП пуск ракет по F-16, который был у него в "захвате".

    USHLEPOK71   23 сентября 2014 16:25
    Алакидзе, конечно, да...Крыть нечем.Полностью соглашусь с тем, что много и многое зависит как от выучки летного состава, так и от морально-волевых качеств. А этим похвастаться могут ой как немногие.Ибо одно дело пулять по городу или, допустим, терминалу в аэропорте, и совсем другое - по защищенным ЗРК позициям или такому же самолету. Особенно по такому же, где пилот как минимум, не хуже. Тут как восток, дело тонкое, ибо огрести можно однозначно.Сам наблюдал пуск НУРСов с СУ-25 с высоты более километра. Под Изварино. И как летели ракеты кто во что горазд. И как рвались где угодно, только не там, где позиции были.

    Arma3hkro   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Banshee

    Biokefirrr   23 сентября 2014 16:25
    Автору статьи нужно более критично подходить к заявлениям "официальных источников". Неоднократно на примерах было доказано, что НАТО давно и успешно скрывает свои боевые потери. Это осознанная политика альянса, и существуют внутренние инструкции для военнослужащих, позволяющие отрицать и скрывать потери.Поэтому данный обзор, основывающийся на такой "фильтрованной" информации, никак не может быть признан объективным и показывать реальное соотношение между характеристиками "ихней" и "нашей" техники.Если, конечно, это было целью данной статьи, а не пропаганда успехов и превосходства НАТО.

    SecretrhoiAB   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: 0255

    Assindaneal   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Штык

    KeeperLink   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: Штык

    SebrinGray   23 сентября 2014 16:25
    Цитата: dizelniy

    vaunPl   23 сентября 2014 16:25
    Дело в том, что сам Ф-15 относительно легко переделывается в"летающий командный пункт", заменяя самолет ДРЛО. В Ливанской войне 1982 года несколько Ф-15 направляли и координировалидействия всей израильской авиации. Ф-16 пускали ракеты ВВ с предельныхдистанций , сами не видя противника, по наводке Ф-15.Сирийские летчики, хорошо подготовленные кстати, ничего не моглисделать. Их расстрелвали ракетами с 15 км тогда как сами они стреляли только с3 - 5 км.Начиная с 4-го поколения планер самолета и мастерство пилота перестали быть решающим фактором выигрыша воздушного боя. Радар, общая информация о ситуации на десятки км вокруг - вышли на первое место.

    RichardhoB   23 сентября 2014 16:25
    Вообще то тема не моя, но как бы не был хорош самолет - посади в кабину "бревно" и все! Техникой нужно уметь управлять, а тем более высокотехнологичной. Пример этому - война на Украине. Почему новороссы сбили так много хороших во всех смыслах самолетов укропов. Ответ очевиден - за штурвалом сидели отнюдь не классные летчики. ИМХО.

    vaunPl   23 сентября 2014 16:25
    Бесполезно тут потери сравнивать и на основании этого прогнозы делать.Что в Ираке, что в Югославии американские истребители действовали в составе полноценных авиагруппировок, с летающими радарами - самолетами ДРЛО, если было необходимо - под прикрытием самолетов РЭБ. Иракские и югославские самолеты ничего этого не имели, действовали индивидуально. Налет и подготовка пилотов Ирака несравнимы с американскими. В Югославии, кстати будь сказано, перед вторжением "миротворцев" тоже долгое время экономика находилась в кризисе и на подготовке пилотов это не могло не сказаться. Дайте мне хороший штык-нож, или там кортик качественный, и поставьте против меня опытного спецназовца со старой ржавой перочинкой. Он меня припорет в три секунды, а потом что, будем рассуждать о том что круче перочинного ножа пытливый человеческий ум ничего не придумал?!Американцы и европейцы получили возможность исследовать наш МИг-29 (гэдээровские) и знали и понимали их сильные и слабые стороны выработали тактику боя против таких самолетов. У иракских и югославских пилотов, естественно, не было возможности изучить американские машины.

    LelandDen   23 сентября 2014 16:25
    Вы на 100% правы. Дай первобытному человеку автомат и он начнёт им бить, как каменным топором. Знания и выучка имеют наиглавнейшее значение.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Триумф четвертого поколения