Револьвер Colt Navy (флотский кольт) модели 1851 года был одним из самых популярных револьверов середины и второй половины XIX века в США. Модель была названа так потому, что им первоначально предполагалось вооружить офицеров Военно-морского флота США. Годы производства: 1850-1873. Производитель: Colt’s Manufacturing Company.
Длинный нарезной ствол обеспечивал хорошую точность стрельбы. Револьвер шестизарядный. Стрелял пулями 36-го или 44-го калибра. Вес (в зависимости от времени изготовления) составляет 1200-1300 граммов. Длина — 330,2 мм. Начальная скорость пули (для калибра .36) — около 255 м/с.
В полностью разобранном виде для чистки
Схема
Ниже шаг за шагом показан процесс зарядки флотского кольта (то же касается и других револьверов середины XIX в.). Это то, что приходилось делать ганфайтерам, таким как Дикий Билл Хикок или Дж. В. Хардин, после того как они выпускали все пули из своих револьверов. Во времена Дикого Запада хороший стрелок не только должен был метко стрелять, но и хорошо считать количество выстрелов. Помнить это было крайне важным, поскольку повторная зарядка пустого револьвера была весьма трудоемким процессом. Необходимые "ингредиенты": пороховница с черным порохом, свинцовые круглые пули 44-го калибра в 96 гран (6,221 грамма) и ударные капсюли CCI № 11. Ну, и сам готовый для зарядки револьвер.
Черный порох
Круглые револьверные пули калибра .44
Капсюли
Перед тем, как зарядить револьвер, необходимо поставить курок на предохранительный взвод (полувзвод), чтобы барабан мог вращаться. В этой позиции, даже если револьвер заряжен и установлены капсюли, случайное срабатывание курка не вызовет детонации из-за недостаточной силы удара по капсюлю.
В камору барабана (каморы барабана у флотского кольта всегда открыты — ничего дополнительно с ними делать не надо) засыпается порох, около 80% от ее объема. Это примерно 26 гран (1,685 грамма) пороха.
Далее в камору вставляется свинцовая пуля калибра .36 или .44. Пуля должна входить в камору очень плотно, так, чтобы пальцами ее невозможно было затолкать полностью.
С помощью специального откидного рычага-шомпола, который расположен под стволом, пуля вбивается в камору до упора рычага-шомпола.
Это гарантирует, что пуля полностью установлена и что порох в каморе плотно сжат для воспламенения капсюлем. Правильно установленная пуля никогда не выпадет из барабана. И точно так же необходимо зарядить шесть камор барабана флотского кольта.
Сверху отверстия каморы с установленными пулями, если сразу стрелять не планируется, наносится небольшое количество смазки. Это защищает барабан от попадания грязи и воды, что может вызвать неисправность револьвера. Для смазки использовали все, что было под рукой: мыло, воск, даже сало могут быть использованы для этой цели.
Затем револьвер поворачивается, и на брандтрубки над затравочными отверстиями в задней части барабана устанавливаются ударные капсюли для каждой заряженной каморы. Эта часть операции зарядки должна быть сделана с большой осторожностью, чтобы не повредить капсюли.
Курок плавно опускается большим пальцем на боевой взвод. Теперь револьвер заряжен и готов к стрельбе.