Представители компании-изготовителя пока что не раскрывают, является ли DAGOR аббревиатурой. С их слов, они уже заключили первые контракты на поставки своей новинки. При этом договоры заключены не только с американской армией, но и рядом элитных подразделений других государств. По информации издания Wall Street Journal, речь идет о вооруженных силах одной неназванной пока азиатской страны. Сообщается, что первый автомобиль DAGOR поступит на вооружение американского спецназа уже в ноябре 2014 года. При этом один боевой автомобиль обходится заказчику в 140 тысяч долларов. Сообщается, что сам проект оценивается более чем в 10 миллионов долларов, но при этом глава компании Polaris Скотт Вайн полагает, что сможет заработать на продажах автомобиля в США, а также за рубежом — порядка 500 миллионов долларов в течение года.
Тематическое издание Defense Update цитирует слова менеджера подразделения Polaris Defense Джеда Леонарда. По его словам, компания проектировала боевой автомобиль DAGOR для весьма требовательных заказчиков, которые заинтересованы в очень высокой мобильности и легкости машины. Сверхлегкий боевой автомобиль успешно сочетает в себе оптимальный баланс повышенной мобильности, объема полезной нагрузки, а также готовности к быстрой транспортировке по воздуху. Генеральный управляющий направления Polaris Defence Рик Хэддад отмечает, что DAGOR больше, чем их предыдущие похожие предложения — автомобили типа MV850 и MRZR. Новая разработка — это шаг вперед в том, что касается грузоподъемности, размеров производимой компанией Polaris военной техники.
Высокоманевренная машина отлично оптимизирована для потребностей небольшого отряда спецназа из 9 человек. В кабине есть места для 4-х человек с водителем, еще 4 человека могут разместиться в кузове. Для стрелка-пулеметчика в автомобиле оборудовано отдельное место. Если имеется необходимость в дополнительном усилении огневой мощи, то на имеющиеся шарнирные крепления можно установить еще несколько лафетов для сравнительно тяжелых видов вооружений.
Сообщается, что автомобиль оснащен дизельным двигателем. В снаряженном состоянии масса боевой машины составляет 2 040 кг. Ширина DAGOR позволяет очень легко и без каких-либо проблем погрузить его внутрь военно-транспортного вертолета CH-47 «Чинук». Также автомобиль на тросах в качестве возможного груза может легко перевозить другой популярный американский вертолет UH-60 «Блэк Хок». Одновременно с этим большой транспортный самолет в состоянии перебросить по воздуху целое подразделение на автомобилях DAGOR. Помимо всего, прочего боевая машина получила сертификат, который заверяет ее надежность в случае транспортировки по воздуху и сброса с небольшой высоты.
Инженеры компании Polaris постарались максимальным образом упростить внутреннее устройство и дизайн автомобиля. В конструкции главным образом используются детали, которые являются легкодоступными в коммерческой продаже. Это сделано с учетом возможности проведения срочного ремонта в тот момент, когда спецназовцы окажутся отрезанными от военных баз и складов. Автомобиль работает на стандартном дизельном топливе, заправки одного бака хватает на то, чтобы проехать более 800 км.
В отличие от знаменитого армейского внедорожника Hummer и бронеавтомобиля MRAP, легкий боевой автомобиль DAGOR практически не несет никакой брони. Его создатели сознательно пожертвовали силовой защитой, ради достижения большей скорости и маневренности своего детища. Такое решение совпадает и с курсом командования американского спецназа, который заинтересован в увеличении мобильности своих сил при проведении операции в глубоком тылу вероятного противника. Оснащенные такой техникой мобильные отряды спецназа получат возможность быстро и незаметно перемещаться по территории противника.
Комментируя изданию «Русская планета» данную разработку, Александр Храмчихин, занимающий пост директора Института политического и военного анализа, отметил, что несмотря на естественную общность всех спецподразделений мира, стоящие перед ними задачи несколько разнятся. По словам Храмчихина, отечественные машины обычно тяжелее американских по ряду объективных причин. Наши войска должны действовать на своей территории, либо на небольшом удалении от нее, что облегчает процесс переброски. В тот же Крым в феврале 2014 года российские «Тигры» попали не по воздуху, а морем. Помимо этого, в горах Чечни, к примеру, важнее скрытность, а в иракских пустынях — скорость, так как скрываться там все равно трудно. Эксперт отметил, что у американских военных сегодня очень популярны автомобили «багги», которые, по сути, состоят практически из одной рамы — их и подбить почти невозможно, так как попадать не во что.
Источники информации:
http://rusplt.ru/world/skorost-vmesto-broni-13455.html
http://agropravda.com/news/mototehnika/1891-polaris-defence-predstavil-novuju-voennuju-tehniku
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=31811
Вас заинтересует
IMI Combat Guard: «бэтмобиль
Гибридный автомобиль CERV
Автозавод "Урал" представит опытную модель автомобиля для армии
На выставке «Российские производители и снабжение вооруженных сил
«Урал