Наступила осень — пора птичьих перелетов. Но в этом году вместе с пернатыми в теплые края потянулись и «птицы» совсем другого полета. Которых обычно называют «кликушами» — ожесточённо поливающих грязью всё, что дорого россиянам, хотя бы минимально любящих свою Родину.
Собственно, указанные «перелёты» наиболее известных представителей якобы российской интеллигенции начались гораздо раньше наступления «осенней поры — очей очарованья». Причем, характерным признаком такой «эмиграции» стали ну очень далекие конечные пункты назначения. Как, например, у основателя социальной сети Вконтакте «золотого мальчика»-либерала Павла Дурова или лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича — которые драпанули от «ужасов российского тоталитаризма» аж к «антиподам», в Новую Зеландию.
Правда, как минимум, «непрогибающийся под изменчивый мир» Макаревич недавно все-таки заглянул поближе к исторической Родине — прогнувшись перед укро-нацистами. Чтобы дать карателям, убивающих мирных жителей Донбасса, концерт свободолюбивых песен.
А вот автор целой серии детективов Григорий Чхартишвили, более известный под псевдонимом Борис Акунин, опять решил покинуть Россию. Как в известном анекдоте: «Штирлиц, стоя в «птичьем» магазине на Цветочной улице, раз за разом слышал глухие удары. Это профессор Плейшнер в который раз снова и снова выбрасывался из окна «засвеченной» гестапо конспиративной квартиры».
Казалось бы, русофоб с российским гражданством и грузинской фамилией вот уже много лет большую часть времени и так проводит в уютном доме во французском городе Сен-Мало. Но нет — это не помешало ему в своем блоге на «Эхе Москвы» в очередной раз сообщить о «намерении уехать» как о чем-то оригинальном. Впрочем, отказаться от российского паспорта у этого «пламенного борца», как и у прочих его коллег, духа не хватило — мало ли, как там сложится.
«С путинской же Россией у меня нет точек соприкосновения, мне чуждо в ней всё. И находиться здесь в период всеобщего помутнения рассудка мне стало тяжело. Поэтому, эмигрировать я, конечно, не намерен, но основную часть времени, пожалуй, начну проводить за пределами. Трезвому с пьяными в одном доме неуютно. Буду периодически навещать — смотреть, не заканчивается ли запой». http://echo.msk.ru/blog/b_akunin/1390308-echo/
***
Но, вот кто действительно показал в своем эмигрантском стремлении что-то новенькое — так это, московская журналистка Ольга Бакушинская. Она уехала … в Израиль! Но — обо всем по порядку.
Последние годы сия дама подписывалась гораздо короче, «Ольга Б.» — что многие читатели в вопросах к редакциям расшифровывали совершенно правильно. Конечно, «золотым пером» назвать ее было очень сложно, даже при всём желании. Так, обычный «середнячок» либерастической тусовки, больше завоевавшая известность в качестве «девочки-скандал».
Как, скажем, отвратительной выходкой в отношении своего коллеги по редакции «Известий» Максима Соколова, которому эта дамочка вцепилась в бороду — ей не понравился, на её взгляд, недостаточно пиететный отзыв Максима об убитой «сестре по цеху», Анне Политковской из «Новой Газеты», которую ныне вся русофобская тусовка почитает за «святую мученицу» их общего гнилого дела.
А так, в профессиональном плане… Ну, что можно сказать о журналисте, который объясняет свой отъезд из страны «невозможностью найти работу»? Ну да, на Ленте Ру, где Бакушинская работала колумнистом, теперь другой редактор, вместо прежней, при которой это издание за явно антироссийскую направленность остроумно называли «лентой-вру». И с ТВ-центра «Ольгу Б.» тоже нагнали с треском.
Ну, так есть же и «Новая газета», и телеканал «Дождь», и «Эхо Москвы» и еще куча либерально-прозападных СМИ помельче. При том, что радетели за «гражданское общество» из-за океана в преддверии потенциального российского «Майдана» значительно увеличили выплаты своим агентам в России. И при этом, плакаться, что мало-мальски востребованному профессионалу, пусть и специфически-«креакловских» взглядов — «нельзя найти работу», при таком раскладе?! Разве что только по причине почти полной профнепригодности.
***
Но, как мельком говорилось выше, самым оригинальным в отъезде махровой «белоленточницы» выглядит именно выбор места эмиграции. Нет, формально г-жа Бакушинская обладает правом на «репатриацию» в землю обетованную — потому как имеет четверть еврейской крови, по дедушке Мише. Правда, с точки зрения Галахи — иудейского религиозно-юридического кодекса — такой еврей может считаться истинным представителем «избранного народа» в качестве, разве что, «седьмой воды на киселе». Но это, конечно же, проблемы не России, а государства Израиль. Есть у него желание тратить деньги налогоплательщиков на натурализацию таких четверть-кровок — пожалуйста, хозяин — барин.
Зато, интереса заслуживает процесс выбора страны проживания со стороны самой Ольги Б. Сама она, обычно, отрекомендовывалась едва ли не «гражданином Вселенной». Дескать, в ее роду и русские, и поляки, пришедшие на Русь со Лжедмитрием (кстати, не отсюда ли идет исступленная ненависть к «этой Рашке»?), и чехи, и, как говорилось выше, евреи. http://www.panchul.com/misc/bakushinskaya/2008/10/41195.html
Не будем спорить — избрание последней «крови» в качестве определяющей тоже имеет полное право на существование. Если бы не одно «но»: новоявленная гражданка еврейского государства много лет позиционировала себя … истовой католичкой!
«То, что я христианка, я поняла гораздо раньше. Я заходила в католические храмы и поняла, что мне там хорошо. Это многие понимают. Я постепенно изучала обряды и историю. Понимала, что весь мой организм стремится к этому, что мне в этом хорошо и комфортно. Что если я способна услышать Бога, то именно там. Ведь это можно сделать в разных местах. Так, постепенно меня захватывало. Я не могу объяснить словами, т.к. это было не совсем в мозгах. Это было скорее в организме», — говорила о себе Бакушинская в интервью радиостанции http://city-fm.ru/programs/issues/show/431193.html в декабре 2012 года.
Заодно она упоминала даже наличие «духовного отца» — правда, живущего аж в далёкой Канаде. Наверное, все местные католические патеры оказались для этой «наследницы соратника Лжедмитрия» слишком уже дремуче-пророссийскими.
Видно, далеко зашел у российских католиков религиозно-технический прогресс — раз исповедываться у «духовника» им можно без «устаревшей» епитрахили, возлагаемой на голову «духовной дочери». Да и просто без личного контакта, обязательного для этого Таинства в более традиционных христианских конфессиях.
Так, что ж это за чудо такое — «практикующая католичка», которая вдруг уезжает в Израиль?! Причем, не в качестве частного лица — для того, скажем, чтобы жить поближе к христианским святыням Иерусалима — нет, именно в качестве «репатриантки»! Человека, который пользуется массой льгот, пособий, получаемых от еврейского государства именно в качестве еврея, члена всемирной сионисткой общины.
Конечно, Генрих Наваррский, который, ради получения французской короны, дважды переходил из протестантов в католики и обратно, изрек на этот счёт бессмертно-циничное «Париж стоит мессы!». Но Ольга Бакушинская, похоже, внесла в такую методологию совершенно новую струю: «Иерусалим стоит синагоги!» Хотя, как знать — может либерально-свободолюбивая мастерица пера изначально «чувствовала себя хорошо» не только в католических храмах, но и в собраниях верующих иудеев, просто не сильно афишируя это до поры до времени?
***
Но, в конце концов, выбор религиозных убеждений — личное дело каждого. Хотя, конечно, измена своей прежней вере не очень хорошо пахнет. Но, как быть с убеждениями остальными — так сказать, общественно-политическими?
Вот, например, новоиспеченная жительница земли обетованной всегда бросалась в атаку на «сращение Русской православной церкви с государством», защищала наглую выходку «пуссей» в Храме Христа Спасителя, а уж как она русский «национализм», часто путая его с патриотизмом, осуждала…
Но ведь Израиль с момента своего основания был и остаётся государством евреев и для евреев, в основу которого положен «сионизм» — идея собирания всех членов «избранного народа» на Земле Обетованной. А «обетование» это зиждется на Ветхом Завете — так что, без религии в местном обществе и госустройстве просто никуда. Попробовала бы Бакушинская сплясать в балаклаве перед знаменитой Стеной плача, остатках величественного Иерусалимского храма и главной иудейской святыне — думается, она очень быстро позавидовала бы «нечеловеческому обращению» с «пуссями».
А возьмем один из главных пунктов недовольства московских либералов, не исключая Бакушинской — «российскую агрессию» против Украины? Так ведь, россияне хотя бы своих русскоязычных соотечественников защищают, причем, на уровне материальной помощи и добровольцев. А израильская армия просто бьёт мощными ракетами по Сектору Газа, стирая с лица земли палестинские города с их населением. Но ненавистницу «российского империализма» это, похоже, совсем не смущает. Наоборот, она даже радуется: «В Израиле ты, по крайней мере, знаешь, кто твой враг». http://izrus.co.il/obshina/article/2014-09-01/25375.html#ixzz3CGilmeC9
***
На самом деле, скандальная журналистка отлично знала, кто её враг и в России. Достаточно посмотреть вот на это её высказывание, относящееся к периоду задолго до начала украинского кризиса. «Здесь бесполезно всё. Что могло спасти Римскую Империю? Да ничего. Что могло спасти Третий Рейх? Да ничего. В России еще хуже. Русский народ очень злобен и был злобен всегда. Крайне лютое население. Я даже не знаю, когда эта петрушка проросла, но много веков назад. И большинство тут вполне готово лизоблюдствовать перед начальством, работать локтями, вырваться в начальство и ждать лизоблюдства. И никогда здесь не случалось ни малейшего прогресса в морали. Она так и оставалась на уровне времен Ивана Грозного. Временами прорывалась фигня — резали много народа. В первую очередь тех, кто сумел как-то цивилизоваться. Кое-кто убёг — эти самые догадливые, респект. Тут все пропитано ненавистью к человеку — вода, воздух, курорт, магазин, больница, богадельня, церковь. Все направлено на то, чтобы унизить личность и превратить ее в ссаную букашку». https://vk.com/topic-50102447_27792341 (простите, – прямой ссылки на фейсбук самой Бакушинской не нашёл – но этот отрывок цитируют очень многие).
Одним словом, враждебно для новой израильской гражданки на её Родине было абсолютно всё — включая воздух. И вызывает удивление не то, что она «убегла» лишь в июле 2014 года — а то, что не сделала этого гораздо раньше.
Но почему, все-таки, в Израиль — а не в ту же «благословенную Европу» или США? Да просто там госпоже Б. было бы гораздо менее комфортно в чисто материальном смысле. Вид на жительство ей, может быть и дали бы — но на само жительство пришлось бы зарабатывать. А чем — если ее «профессиональная» журналистика не пользовалась спросом даже в напичканной прозападными либералами Москве?
Просить статуса «беженца» под предлогом, что «её угрожали убить» («Ближайшие друзья могли сказать: «Да тебя надо убивать!» Если человек такое проговаривает, значит, он готов убивать. Это мне кажется гораздо более опасным, чем внешняя угроза, с которой Израиль научился справляться»)?
Так, такую «угрозу» господа с Запада давно всерьёз не воспринимают — давая мнимым «преследуемым» вместо пособия и разрешения остаться у себя пинок под зад. Для этого куда более реальные доказательства нужны. А где это «преследование либералов» в России? Добрая половина артистической тусовки совершенно безнаказанно поет «аллилуйя» укро-нацистам, им вторят либеральные журналисты и прочие «креаклы» — и никого в качестве «жертвы произвола», кроме вышеупомянутой Политковской, в пользу своих обвинений предъявить не могут.
Помощь на Западе Бакушинская могла бы получить разве что психиатрическую — ввиду развившейся у нее на базе хронически-прогрессирующей русофобии острой «мании преследования» со страхом быть убитой. Но психиатрия в Европе и США — штука еще более дорогая, чем содержание лагерей для беженцев, её абы кому не оказывают.
Вот и получается, что единственная причина, по которой «свободолюбивая», как и все российские «либерасты», Ольга Б. выбрала в качестве объекта переселения из ненавидимой всеми фибрами души России далеко не либеральное государство Израиль — это экономическая. Потому что там репатриантов обхаживают, платят пособие, дают дешевое жильё, обеспечивают бесплатные языковые курсы. В общем, «Ubi bene, ibi patria» — «где хорошо — там и родина». А все либеральные заморочки, сказочки о каких-то там «убеждениях», «вере» и прочих нематериальных вещах — это так, исключительно ради красного словца.
Вас заинтересует
«С формулой, предложенной «соборниками
Велика Россия, а отступать некуда!
Креативность как симптом
Голос человека. Часть 1
Россия с Крымом. Редкий нейтралитет Израиля