Вот
гидроизоляция пола.
Предвыборная пропаганда в Румынии удивляет даже бывалых политиков и журналистов. В ход идёт и «недополучение» газа из России, и местная «национализация» предприятия российского «ЛУКойла», и защита Молдавии от «русской угрозы», и заявления о грядущей «Великой Румынии», и лозунги о двухсотлетней русской оккупации. Говорят, в стране уже и вампиров вспоминают, которые могли бы отразить нашествие русских, но эту тему мы опустим.
9 октября
ТАСС передало из Бухареста, что Румыния грозится национализировать НПЗ «ЛУКойла» в Плоешти. «Нарушения «ЛУКойлом» налогового законодательства могут превысить €230 млн. «ЛУКойл» может уходить, если он не уважает закон», — заявил президент страны Траян Бэсеску. И добавил, что попросил правительство Румынии «подготовиться к национализации завода».
Вице-президент «ЛУКойла» по переработке и сбыту Владимир Некрасов заявил, что выдвинутые против румынской «дочки» «ЛУКойла» обвинения не имеют под собой серьёзных оснований.
«Большим ударом для нас стало то, что «Petrotel-ЛУКойл» был остановлен постановлением прокуратуры. Обвинения, прозвучавшие в адрес компании, нас очень удивили — мы сейчас работаем более чем в 40 странах мира, включая 22 страны ЕС, и всегда у «ЛУКойла» была репутация эффективного и честного налогоплательщика. Уверен, что в результате расследования все выдвинутые претензии и обвинения в неуплате налогов будут признаны несостоятельными», — отметил Некрасов.
Заявления президента — это часть предвыборной борьбы. В Румынии вовсю идёт президентская кампания. Ноябрь на носу, а значит, на носу и выборы.
СМИ сообщили, что «ЛУКойл» сумел добиться в суде приостановки обеспечительных мер. Теперь предприятие готовится возобновить работу НПЗ.
Шум вокруг завода сыграл на руку премьер-министру Виктору Понте, кандидату в президенты. Он заявил, пишет
«Коммерсантъ», что «компании не уходят из страны лишь потому, что у президента вдруг разыгрались нервы».
Критика действующей власти, добавим от себя, — один из залогов успеха в предвыборной борьбе. Ранее В. Понта во многом, в том числе в вопросе «единения» Румынии с Молдавией, с действующим президентом сходился. Но чего не сделаешь ради того, чтобы усесться на трон!
Тревожит передовые румынские умы и вопрос с «недополучением» российского газа.
Власти Румынии заявили, что объёмы поставок российского газа в страну на 8 октября снизились на 18% по сравнению с «нормальными» объёмами. Об этом заявил агентству «Agerpres» министр-делегат Румынии по делам энергетики Рэзван Николеску, пишет
ИА «REGNUM».
«Сокращение, объявленное сегодня «Газпромом» «Трансгазу» (румынская газотранспортная компания. — Прим. ИА «REGNUM»), составляет 18% по сравнению с номинальным объёмом на основе запросов получателей в Румынии, — заявил этот чиновник. — Поставляемые объёмы опустились ниже 0,2 млн. куб м в день. Но никаких поводов для беспокойства нет».
Впрочем, один повод румыны всё же нашли. Классический.
Неприятные тенденции с «опусканием» объёмов и «неуважением к закону» вылились в очередной предвыборный марш унионистов.
Как сообщило
ИА «REGNUM» со ссылкой на «Romanian Global News», несколько тысяч человек поучаствовало 12 сентября в Бухаресте в унионистском «Марше за Бессарабию». Причём около тысячи участников прибыло в Бухарест из Кишинёва.
Идеологи унионизма скандировали на марше лозунги: «Бессарабия — это Румыния!», «Россия, не забывай, Бессарабия не твоя!», «Великая Румыния!» и прочие подобные.
«Romanian Global News» заявляет, что в марше участвовало 12 тысяч человек. Правда, относительно объективные источники (в том числе общественный телеканал TVR) сообщили о 3 тысячах маршировавших.
По итогам «мероприятия» была принята резолюция. «Румыния обязана обеспечить безопасность Республики Молдова в случае внешней агрессии», — подчёркивается в этом документе.
Время для проведения марша было выбрано самое подходящее.
Напомним, что кандидат в президенты Виктор Понта — один из ярых сторонников объединения Молдавии с Румынией. По воле румынского народа, разумеется.
Этот человек срывает аплодисменты масс как раз за предвыборные лозунги о создании «Великой Румынии». В сентябре на встрече с представителями Социал-демократической партии Понта откровенно заявил, что Молдавия станет частью румынской территории.
То, что в Молдавии идею унионизма поддерживает статистическая «погрешность» в виде десяти процентов населения, его, видимо, интересует мало.
Сентябрьские заявления на территориальную тему очень не понравились Министерству иностранных дел России. Оттуда сказали: «Из откровенных призывов кандидата на пост президента Румынии «совершить второе великое объединение к 2018 году» ясно следует, что определённые политические круги в Бухаресте по-прежнему питают аннексионистские планы в отношении соседней суверенной нейтральной страны».
Но Понта настаивает: по его словам, «второе великое объединение Румынии» должно быть совершено не позднее 2018 года.
То же самое ранее твердил и Бэсеску. Например, в предновогоднем обращении к нации президент заявил: «2014-й станет годом, в котором мы заявим честно и открыто, что Молдавия является румынской землёй».
На самом деле совершенно очевидно, что никакой «унии» («унири») не будет, а румынские политики попросту играют на националистических настроениях, которые некогда сами же в народе и разбудили. Бэсеску, к примеру, уже десять лет горячится насчёт «унири» и «румынской земли». Теперь вот за те же лозунги взялся и его вероятный преемник. Электорат, пусть даже радикально настроенный, политикам никогда не казался лишним.
А вот репортаж
«Вестей» с марша унионистов. Заявления этих людей помогают понять, на что рассчитывают сторонники «унири» и как они сами характеризуют свои идеи.
Марширующие считают, что мечта о «Великой Румынии» так и останется призраком, если не «очистить» Балканы и восток Европы от русских.
«Мы хотим, чтобы прекратилась 200-летняя русская оккупация», — сказал журналисту Алексей Палута, организатор марша, координатор движения «Акция-2012».
А в школах учат историю по учебникам, в которых присутствуют главы о «Румынской империи до ворот Азии». Откуда эти мифы берут начало? Дело в том, что в годы Второй мировой войны Румыния воевала на стороне фашистов и рассчитывала получить земли до Уральских гор.
«На протяжении последних 25 лет, когда в Румынии проходят выборы, поднимается тема России. И корни кризиса в наших отношениях именно в популистских заявлениях румынских политиков. При том что другим странам ЕС, где также насаждаются антироссийские идеи, это совсем не мешает выстраивать экономические отношения с Россией, например, нашим соседям болгарам и туркам», — цитируют «Вести» Штефана Попеску, профессора политических наук.
А ведь когда-то в СССР считалась одной из лучших румынская мебель. Обувь из братской Румынии тоже хорошо шла в Советском Союзе, да и в других странах социалистического блока. Европейскому же Союзу, напоминают «Вести», румынская промышленность оказалась не нужна.
В этом случае, добавим от себя, точно так же, как в случаях и с другими европейскими странами, политики, играющие на настроениях толпы, забывают об экономике. Не то что закрытие, но даже остановка предприятия «ЛУКойла» — это убытки для местной казны (недоплаченные с недополученной прибыли и зарплаты рабочим налоги). Игра в национализм, в «унири» не приведёт ни к чему хорошему, и к реализации двухсотлетней «мечты» тоже не приведёт. А вот к плохому — порче отношений с Россией — приведёт запросто.
Казалось бы, есть же уроки прошлого — только учи. Но нет, кое-кто предпочитает смотреть в будущее. Без оглядки на историю.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Введет ли Румыния войска в Молдавию
Андрей Сафонов: «Тройственный союз
Кольцо вокруг Приднестровья сжимается
Как делается новейшая история «Великой Румынии
Румыния разинула роток на Украину