Вот
виза в бельгию.
История с «невидимым» самолётом, залетевшим из России в балтийское небо, не даёт покоя шведскому правительству. Некий русский смельчак за штурвалом будто бы сымитировал лобовой таран, бесстрашно взяв курс на пассажирский лайнер, полный миролюбивых шведов и итальянцев. Об опасном сближении заявил не какой-нибудь блоггер, а сам министр обороны Швеции Петер Хультквист. О том, что российский самолёт летел встречным курсом на пассажирский лайнер, ему рассказали «очевидцы».
Министр обороны Швеции Петер Хультквист. Фото: Pontus Lundahl / TT
По сообщению
«Газеты.ру» от 13.12.2014 г. со ссылкой на «Svergie Radio», министр обороны Швеции сообщил об инциденте с российским военным самолётом, По его словам, в небе над Швецией с этим самолётом едва не столкнулся пассажирский лайнер.
«Мы идентифицировали его с помощью шведских истребителей, — цитирует издание Хультквиста. — Это серьёзно. Это неуместно. Это просто опасно».
«Газета.ру» напоминает, что упомянутый пассажирский самолёт вылетел из датского аэропорта Каструп (Копенгаген), и в этот момент в том же районе над военно-воздушным транспортом контролем был замечен некий «невидимый» самолёт. Шведские и датские истребители поднялись в воздух по тревоге.
«Военный самолёт не имел транспондера, но мы смогли его обнаружить и предупредили контролирующие органы в гражданской авиации. Военный самолёт развернулся и оказался на встречном курсе пассажирского самолёта», — заявил сотрудник управления в Лулео. Он сказал, что пассажирский борт развернули, и только благодаря этому самолёты избежали столкновения.
А вот как даёт этот сюжет
«Би-би-си».
В материале от 13 декабря говорится: «Российский разведывательный самолёт, невидимый для гражданских радаров, вновь приблизился на опасное расстояние к пассажирскому авиалайнеру над Балтийским морем, сообщил министр обороны Швеции Петер Хультквист. По словам министра, инцидент произошел вблизи города Мальмё на южном побережье Швеции в пятницу».
Издание приводит заявления неких очевидцев. Они «рассказывают, что российский самолёт летел встречным курсом на пассажирский лайнер, который, по данным шведской газеты «Dagens Nyheter», незадолго до этого вылетел из близлежащего Копенгагена».
Далее приводится реакция на заявление шведского министра обороны Москвы.
Представитель Министерства обороны России вечером в субботу заявил, пишет «Би-би-си», что российский самолёт пролетел в 70 км от трассы пассажирского лайнера. «Полёт проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов», — отметил генерал-майор Игорь Конашенков.
«Заявление главы шведского военного ведомства о якобы «невидимости» российского военного самолёта из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством», — сказал генерал.
В полётах российских самолётов с выключенными транспондерами нет ничего необычного. «Это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят. Кстати, 12 декабря в этом же районе между российским самолётом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолёт RC-135», — добавил представитель российского военного ведомства.
А дальше «Би-би-си» напоминает, что Швеция не входит в НАТО. И при этом «не раз выражала тревогу по поводу растущей активности российских военных в непосредственной близости от её территории». Издание указывает, что в октябре Стокгольм провёл «безуспешную операцию» по поиску некоей «малой российской подводной лодки». А в четверг на прошлой неделе г-н Хультквист дал распоряжение о восстановлении выборочного призыва в армию. Министр связал своё решение с «перевооружением России, частично аннексией Крыма Россией и вооружённым конфликтом на Украине», отмечает британская телерадиокомпания.
Обозреватель
«Независимого военного обозрения» Виктор Мясников высмеял шведов:
«Чтобы избежать столкновения на встречных курсах с российским военным самолётом, диспетчеры вынуждены были развернуть пассажирский борт. При этом из-за выключенного транспондера российский самолет был «невидим» для гражданских диспетчеров. Выручили, как всегда, шведские военные, набившие руку на обнаружении русских подлодок и прочих летающих, плавающих и тонущих артефактов».
Журналист пишет далее, что «в России даже подростки знают, что авиадиспетчер сидит перед монитором, где показаны все самолеты в воздушном пространстве, расстояния до них и между ними, а также номера рейсов и направление полёта. Потому что радиолокаторы есть на всех аэродромах, включая шведские. Так что заявление министра о «невидимости» комментировать не будем». Министр должен быть достаточно компетентным для своей должности.
Федеральное управление гражданской авиации США, напоминает автор, определяет опасное сближение самолётов как сближение на радиус менее 150 метров с перепадом высот менее 60 метров. На любом лайнере установлена бортовая система предотвращения столкновений в воздухе (TCAS), однако аналогичная система на рейсе Копенгаген — Рим об опасности не сигналила.
«В отличие от другого случая. В небе над Кабулом 22 января 2013 года чартерный Boeing 767 компании «Нордвинд», рейс NWS-2492 из индонезийского Бали в Екатеринбург с 285 пассажиров и 15 членами экипажа, едва не был протаранен истребителем. Тот приблизился на 330-350 м, среди пассажиров началась паника. Натовский контингент открестился от инцидента. Тем более что на самолёте были опознавательные знаки Афганистана. Афганцы инцидент проигнорировали».
Думаете, на этом всё, министр обороны, которому хочется потратиться на армию, развлёк шведов страшилками и успокоился? Как бы не так. Холодная война!
15 декабря на сайте
«Би-би-си» появилось сообщение о том, что министерства иностранных дел Дании и Швеции вызвали российских послов. Причиной вызовов явилось то самое «опасное сближение» некоего российского военного самолёта с пассажирским лайнером.
Информируя прессу о вызове российского посла, министр иностранных дел Дании Мартин Лидегор сказал: «Совершенно недопустимо подвергать таким образом опасности жизни мирных людей. Я надеюсь, мы сможем договориться с русскими об ограничении полётов такого рода».
Газета
«Коммерсантъ» вечером 15 декабря подтвердила информацию о вызове послов.
Подробностей в западной и российской прессе пока нет.
Напомним, ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг заявлял, что полёты российских истребителей и бомбардировщиков является угрозой для европейской гражданской авиации. Он утверждал, что в 2014 году самолёты альянса перехватывали российские военные самолёты уже больше ста раз.
Тревогу бьёт также и Еврокомисия. Её члены обратились к экспертам Европейского агентства по воздушной безопасности и просили оценить риски для самолётов гражданской авиации, которые создают истребители российских военно-воздушных сил.
Таким образом, становится очевидно, что та «политика сдерживания», которой после «аннексии» Крыма открыто и неуклонно придерживается мистер Обама из Белого дома, вошла в новую фазу. Самолёты, подводные лодки, снова самолёты, «риск» для жизней мирных граждан в небе над Балтикой, «вторжение русских войск» и «колонн танков» на восток Украины с перспективной целью покорить балтийские народы, а потом взять штурмом Стокгольм, Копенгаген и, разумеется, Хельсинки, — в ход идут любые сочинения, годящиеся для превращения России в мировое пугало. Попутно Вашингтон, Брюссель и НАТО приобретают образ благородных защитников земного шара.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Немецкий журналист: следственная комиссия скрывает основные улики по делу «Боинга
Эстонию обеспокоило появление самолётов российских ВВС над нейтральными водами
Экс-министр обороны Украины заявил, что российские пассажирские самолёты угрожают украинским ВВС...
Катастрофа «Боинга
Катастрофа Боинга / фильтры комплексной очистки