BAE Systems запустила технологию 3D виртуального моделирования кораблей для Royal Navy
Параллельная вселенная: цифровой мир, 5-е измерение, созданное человеком, или?.. Факт, как говорится на фэйсе лица: виртуальная реальность продолжает победное шествие по планете Земля.
Британская компания BAE Systems открыла сеть виртуальных площадок для создания полномасштабных 3D-моделей виртуальных кораблей на своих предприятиях в Глазго, Бристоле и Портсмуте.
Программисты BAE Systems начали использовать технологию, давно разработанную в отрасли видеоигр, что позволяет построить корабли для Королевского военно-морского флота более дешево и эффективно.
Использование 3-D виртуальной реальности позволит инженерам и будущему личному составу кораблей буквально "ходить" по всему будущему объекту в "натуральной", созданной компьютером версий корабля, на котором им предстоит работать.
Система (виртуальный корабль) позволяет инженерам исследовать каждый закоулок корабля для борьбы с потенциальными проблемами и нестыковками задолго до начала строительства. Дизайнеры корабля могут "двигаться" по всем коммуникациям, помещениям, скрытым полостям, даже через переборки и пол, наблюдая за панелями и люками, как системы сочетаются друг с другом.
Вид корабля проецируется на гигантском экране, расположенном в конференц-зале, как будто в КБ расположен мини-кинотеатр.
Кроме того, 3-D очки позволяют отслеживать направление взгляда владельца, соответствующим образом обновляют изображение на экран, чтобы визуализировать то место, куда они смотрят.
Это может создать ощущение, что проектант, инженер, ремонтник, военнослужащий (или снабженец) находится на борту судна, которое еще на самом деле существует лишь на чертежной доске или в памяти компьютера (ACAD, например).
3-D виртуальность оказалась настолько реалистичной, что инженеры при первых тестах пытались схватиться за виртуальные же поручни, чтобы сохранить равновесие во время "движения" внутри и вокруг корабля.
BAE уже создала пять визуализаций объектов: три для верфи Scotstoun и по одной для верфей в Портсмуте и Филтоне. Все пять псевдообъектов объединены в сети, что позволяет совместно работать и сотрудничать разным специалистам в разных частях страны в проектах.
Когда специалистам королевского флота потребовалась станция наблюдения для сотрудника по контролю вертолетов Merlin на посадочной площадке оффшорного патрульного корабля, инженеры быстро создали его виртуальную версию. Матрос "сидел" в станции наблюдения и был в состоянии проверить обзор с этой станции, перемещение вертолета, взлет и посадку, и все это с использованием 3-D очков без самого вертолета и без самого патрульного корабля.
"С этой системой мы можем привлечь много заинтересованных сторон, участвующих в проектировании, намного больше, чем было ранее", — сказал г-н Блэкмор.
"В прошлом мы должны были сделать макеты из дерева и чертежи. Это было долго и затратно. Теперь быстрее и дешевле".
Система виртуальной реальности также означает, что дизайн изделия, сопряжение оборудования, авиации, обслуживание, ремонт, доступ к узлам и агрегатам решаются еще до того, как объект НАЧАЛ строиться. Это должно снизить как стоимость проектирования, отладки и устранения недостатков, так и стоимость ремонтных работ.
Г-н Блэкмор уверен, что их система поможет исключить такие "косячки", как те, что произошли при разработке и строительстве по контрактам на новые авианосцы UK Navy.
Напомню: бюджет для новых авианосцев класса Queen Elizabeth вырос почти в два раза, до