В компании HDT надеются на расширение круга задач для Protector
Гусеницы Protector, предназначенные для тяжелых условий, определяют его высокий уровень подвижности
Protector может конфигурироваться под самые разные задачи, хотя его основной работой является расчистка маршрутов
Автоматический наземный аппарат (АНА) Protector от компании HDT Robotics готов испытать ряд новых возможностей в предстоящей демонстрации американской армии.
На оборонной выставке DSEI в Лондоне директор по производству в HDT Global Том Ван Дорен сообщил, что Protector будет отправлен в инженерной и вооруженной конфигурациях в центр боевой подготовки американской армии в Форт-Беннинге в начале октября.
Protector в основном предназначен для обеспечения спешенных сил средством расчистки маршрутов, которое действует на труднопроходимой местности там, где необходима высокомобильная платформа.
Аппарат имеет модульную конфигурацию, его можно разделить на три части, каждую из которых могут переносить четыре человека. В АНА Protector установлены два двигателя. Дизельный установлен в центральной секции, он приводит в действие два гидромотора, обеспечивающих движение аппарата; еще один дизельный двигатель установлен в задней корзине, он приводит в действие бойковый трал.
В аппарате использованы дизельные двигатели поскольку, по словам Ван Дорена, компания HDT «хотела наименьшую дизельную систему, которая могла бы перевозить значительный груз», добавив при этом, что более крупные грузовые аппараты, например Squad Mission Support System от Lockheed Martin, могут иметь большую грузоподъемность, но не так маневренны как Protector, тогда как небольшие аппараты с электроприводом не обладают достаточными возможностями и автономностью.
Ван Дорен сказал, что инженерная конфигурация разрабатывается для инженерных частей армии США и будет иметь экскаваторный ковш и ковш погрузчика, оба с приводом от гидромотора. Ковш погрузчика имеет грузоподъемность 90 кг и высоту подъема 2,5 метра, тогда как экскаваторная рука ковш может вырыть траншею глубиной 1,5 метра.
Компания также проверила новые методы управления аппаратом, включая функцию следования и управление посредством тактического контроллера Tactical Robotic Controller от QinetiQ North America. Этот контроллер уже применяется в реальной эксплуатации, включая беспилотные инженерные машины Spartacus и Minotaur американской армии. Эти возможности также были проверены в центре боевой подготовки. Кроме того, на аппарат была установлена система спутниковой связи, продемонстрировавшая задержку передачи данных в одну секунду.
В руках у мужика пальцевый джойстик для управления роботом Protector
Стандартное управление системы осуществляется навигационным джойстиком для больших пальцев с двумя кнопками, который может крепиться на направляющую Пикатинни, позволяя контролировать аппарат с переднего цевья винтовки. Контроллер соединяется с ретрансляционной радиостанцией, которая может переноситься в кармане MOLLE (Modular Lightweight Load Carrying Equipment – облегченная модульная система переноски снаряжения) и позволяет поддерживать связь с машиной на расстоянии до 400 метров. Ван Дорен сказал, что джойстик для больших пальцев является предпочтительным методом управления, поскольку позволяет солдату скорее сохранять ситуационную осведомленность, чем фокусироваться на контрольном дисплее. Для работы с инженерными навесками будут использоваться два контрольных пальцевых джойстика.
Protector от компании HDT Robotics в вооруженной конфигурации
Для испытаний в центре боевой подготовки вооруженная конфигурация аппарата будет получена за счет установки дистанционно управляемого боевого модуля Protector от Kongsberg.
Кроме того, отличительной особенностью аппарата являются разработанные компанией гусеницы, которые позволяют развивать скорость до 5 миль/ч без бойкового трала и 3 мили/ч при расчистке проходов бойковым тралом. Гусеницы увеличивают проходимость аппарата и помогают преодолевать склоны 45 градусов и боковые уклоны 30 градусов.
Ван Дорен также упомянул, что кроме расчистки проходов и тех задач, которые выполнял АНА на испытаниях в октябре, Protector может использоваться для эвакуации пострадавших, так как с каждого борта машины могут устанавливаться носилки. Без бойкового трала аппарат может также перевозить 400 кг груза и буксировать прицеп массой 230 кг.
АНА Protector может также использоваться в качестве зарядного устройства для аккумуляторов и вырабатывать электроэнергию мощностью до 2 кВт.
Гусеничный робот Protector Robot на испытаниях в Форт-Беннинге
Использованы материалы: www.janes.com www.hdtglobal.com www.youtube.com