Это прорыв!2 февраля по СМИ разошлось заявление господина Пушкова по поводу участия России в деятельности ПАСЕ. Казалось бы, пора поставить крест на европейском политическом ларьке с вывеской «ассамблея», ан нет. Пушков сказал: «Сейчас у нас инициатива. Захотим — остаёмся. Если они нас будут ставить в дискриминационное положение — мы уйдём. И они очень боятся, что мы покинем Совет Европы». Хочется добавить: долго вы что-то «уходите», господа представители! Пора бы уж дверью хлопнуть…
Очередные «контры» с ПАСЕ начались и закончились на прошлой неделе, однако заявления с обеих сторон поступают до сих пор.
В среду на прошлой неделе Парламентская ассамблея Совета Европы приняла поправку к резолюции о полномочиях российской делегации, в соответствии с которой Россия была лишена права голоса до апреля 2015 г. Россия ответила тем, что покинула ПАСЕ до конца года. Председатель Госдумы С. Нарышкин подтвердил, что Россия приостановила работу в ПАСЕ на год, и уточнил, что через год вопрос о членстве России в Совете Европы будет поднят вновь.
Создаётся впечатление, что зимняя сессия Парламентской ассамблеи собралась в Страсбурге только для того, чтобы лишить российскую делегацию полномочий.
И вместе с тем западная пресса удивляется: а что это русские уехали, их же не выгоняли! Да и в ПАСЕ многие удивились.
Политический театр под названием Парламентская ассамблея Совета Европы, полный актёров и импресарио, жирующих на многомиллионных взносах, по сути превратился в особый орган холодной войны, которую Запад развязал против России. Забавно тут то, что Россия среди представителей прочих стран деятельность ПАСЕ финансирует. Москва оплачивает один из фронтов холодной войны!
Вот числа, которые полезно знать. Больше всех в 2014 г. в бюджет Совета Европы внесла Франция — 38 миллионов евро. Второе место «поделили» Германия и Италия (по 35,1 млн. евро). Россия на третьем (или на четвёртом, кому как нравится) месте: её взнос в 2014 г. составил 32,3 млн. евро. Общий бюджет Совета Европы по итогам 2014 года составил около 403 млн. евро. А всей деятельности ПАСЕ в том году — осуждение «агрессии России против Украины» да осуждение «аннексии Крыма».
Уже известный по прежним конфликтам в ПАСЕ британец Роберт Уолтер, к которому присоединились другие господа, склонные к обвинению России в «агрессии», опротестовали полномочия делегации РФ в ПАСЕ на сессию. Затем от делегатов из разных стран последовала острая критика России: не имея никаких доказательств, ассамблея призвала Москву вывести «свои войска» с территории Украины, а также «воздержаться от поставок оружия» бунтовщикам. Российских добровольцев, которые желают поехать на восток Украины, ПАСЕ потребовала за кордон не пущать. А ещё ассамблейцы потребовали освобождения томящейся в кагэбэшных застенках «украинской лётчицы Надежды Савченко», и не когда-нибудь, а в двадцать четыре часа.
И Россия за эту потешную площадку платит!
Роберт Уолтер сумел набрать столько сторонников, что его «поправка» к резолюции прошла, и делегация РФ была лишена права голоса на сессии. После этого российская делегация стала собирать манатки. Правда, сборы эти ассамблейщиков удивили. Мол, у вас же не все полномочия отобрали, что вы заторопились?
Анн Брассер, возглавляющая ассамблею, так и сказала: полномочия России аннулированы не полностью. Да и это «не полностью» можно быстро устранить. Чтобы вернуться в европейское лоно демократии, России всего лишь следует: а) освободить упомянутую Савченко («в 24 часа»); б) вернуть Украине Крым; в) вывести войска из Приднестровья; г) продемонстрировать «прогресс» в урегулировании ситуации в Нагорном Карабахе.
Ладно хоть, не обвинили Кремль в оккупации республик Прибалтики, захвате Польши и планируемом марш-броске на Финляндию…
Раздались, однако, и голоса тех заседателей, что «от ворот поворот» России не одобрили. Одним из тех, кто возразил ПАСЕ, стал глава мониторингового комитета ассамблеи Стефан Шеннах.
«Я до последнего надеялся, что большинство будет на моей стороне. На первой встрече мониторингового комитета у моего предложения вернуть россиянам голос было стабильное большинство. Но потом совершенно неожиданно некоторые члены комитета переметнулись на другую сторону и проголосовали за поправку, которая превратила мой текст в его полную противоположность», — цитирует товарища Шеннаха газета «Взгляд».
«Как глава мониторингового комитета и человек, имеющий здесь определенное влияние, я сделаю всё, чтобы найти способ вернуть российскую делегацию в ПАСЕ и закрыть эту брешь в наших отношениях», — с волнением сказал глава комитета.
Шеннах сообщил также, что «это глупое голосование, которое мы имели в среду — возможно, под влиянием излишних эмоций, — не прервёт нашего диалога».
2 февраля газета «Взгляд» со ссылкой на РИА «Новости» привела заявление главы международного комитета Госдумы и главы российской делегации в ПАСЕ Алексея Пушкова.
«Парламентская ассамблея сама себя исключила из процесса решения украинского кризиса и из диалога с Россией по Украине… — сказал Пушков. — Я считаю, что Парламентская ассамблея сама себя высекла. В этом антироссийском напоре они забыли, что таким образом они лишились России — ключевого игрока европейского континента».
«Сейчас у нас инициатива, — добавил Пушков. — Захотим — остаёмся. Если они нас будут ставить в дискриминационное положение — мы уйдём. И они очень боятся, что мы покинем Совет Европы».
По словам Пушкова, ПАСЕ без России — «организация, которая будет заниматься лишь бессмысленным сотрясанием воздуха». «Мы ключевая страна Европы и с точки зрения отношений с Евросоюзом, и с точки зрения решения украинского кризиса. Даже ситуация в Закавказье — Грузия, Абхазия, Южная Осетия… Тоже без нас нормализовать ситуацию невозможно. И Приднестровье, Молдавия… То есть мы держим в своих руках ключи к решению целого ряда кризисов в Европе», — заметил Пушков.
Ну, а Европа, добавим от себя, считает, что ключи к решению держит в руках она. Европа ни в коем случае не согласится с Россией ни по Крыму, ни по добровольцам, отправляющимся на Украину. И любая организация, где слышен громкий голос Запада — начиная с ООН и заканчивая этой самой ПАСЕ, — используется западными силами для проталкивания идей о территориальной целостности Украины, украинском Крыме, «правах человека», «свободах», «политических заключённых», «западных ценностях» и прочих несуществующих вещах. ПАСЕ — это ж натуральная трибуна для осуждения политики России.
Зачем приезжать туда? Чего ради состоять в этой организации? Чтобы каждый раз получать ведро помоев в лицо?
Пушков говорит «Захотим — остаёмся», но ведь такая позиция смахивает на рассуждения незрелого подростка. А «не захотите» — не останетесь? Смешно, право. Будто зритель, купивший билет в театр, может кого-то наказать своим уходом со спектакля!
И что это за роль «остающегося»? Роль вечного запасного игрока?
Или господин Пушков ждёт, что Евросоюз и политический хозяин его Обама забудут об «украинском Крыме»? Скорее рак на горе свистнет, чем Белый дом и Брюссель от своих заявлений откажутся. С тем же успехом можно ждать от Вашингтона, что он добровольно признает мировым гегемоном, скажем, Пекин.
«Политика сдерживания» России, стартовавшая в прошлом году, — это надолго.
Некоторые аналитики говорят, что ПАСЕ опасается «потерять» такого ценного «спонсора», как Россия. Как-никак, годовой взнос в бюджет Совета Европы, откуда черпает и ПАСЕ, — 32,3 млн. евро. Но если посмотреть на общий бюджет СЕ и взносы, то российская доля — это ж 8 процентов. Всего-то. Запад вовсе не боится потерять Россию.
Запад если чего и боится, так это потерять публичную площадку, на которой можно беспрепятственно тыкать Россию лицом в лужу.
И ладно бы, в лужу свою — а то в западную!
Вас заинтересует
Сергей Нарышкин предлагает официально называть объединение Германии аннексией ГДР
На сессию ПАСЕ пригласили «ограниченных
ПАСЕ: продолжение следует?
Алексей Пушков: Страны, бомбившие Белград и Ливию, не имеют права принимать решения по российской делегации
ПАСЕ знает, кто виноват в украинском конфликте