Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Зато мы делаем машины

Вот http://ilux.by/, у нас только лучшие цены и только лучшие двери.Заходите. В России научились существенно снижать стоимость производства военной техники. Впервые Минобороны приняло на вооружение отдельно взятую машину – ранее это делалось только в составе целых комплексов. Речь идет о новой модификации тягача для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400. Машина оказалась дешевле на 25% за счет исключения из цепочки посредников, за которыми стоят бывшие крупные чиновники Минобороны

За сообщением Ростеха о модернизации транспортной машины для зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400, которое прошло практически незамеченным, стоит чисто российская история, характеризующая положение дел в оборонном комплексе, продукция которого могла бы обходиться бюджету намного дешевле.
 

Предприятие холдинга «Авиационное оборудование» получило согласование конструкторской документации и приступило к серийному производству новой транспортной машины (ТМ), предназначенной для перевозки зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300 и С-400. Новая машина оказалась на 25% дешевле той, что производилась ранее по гособоронзаказу на «Брянском автомобильном заводе». Именно это и является ключевой новостью.

«Этому предшествовала долгая борьба между нынешними чиновниками Минобороны и бывшими, которые являются акционерами ЗАО «БАЗ», - пояснил «Эксперт Online» осведомленный источник одного из оборонных предприятий. – Просто ранее эта машина поставлялась с большими задержками, ввиду чего тот же производитель ЗРК С-300 и С-400 завод «Старт» периодически срывал сроки по оборонзаказу. Кроме того, она стоила намного дороже, поскольку поставлялась с завода через посредников – ЗАО «БАЗ», за которым стоят бывшие крупные чиновники Минобороны. Нынешним это надоело и они даже сами стали подгонять завод «Старт» к производству новой, более дешевой модели транспортной машины».

Первые поставки ТМ в войска планируются уже во второй половине 2015 года. Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина (НПП «Старт»), входящее в холдинг «Авиационное оборудование», уже приступило к серийному производству новой модификации транспортной машины «5Т58-2 исп. 5». Модернизация транспортной машины проводилась в 2013 году за счет собственных средств предприятия. Предыдущая версия ТМ размещалась на тягаче производства брянского завода БАЗ и полуприцепе МЗКТ брянского и минского заводов соответственно. В ходе модернизации они были заменены на аналогичные машины, которые выпускают на предприятиях Урала. Собственно, главной целью замены и было снижение себестоимости ТМ на 25% за счет разницы в ценах комплектующих и уменьшения транспортных издержек.

«Прежняя машина была создана для различных целей, ее мощность позволяла перевозить различные виды вооружений, - пояснил «Эксперт Online» заместитель генерального директора завода «Старт» Виктор Дьячков. – Но непосредственно для С-300 и С-400 эти мощности избыточны. За счет большого веса, например, поглощалось много топлива. Новая модель, помимо экономичности, еще и более маневренна, так что она будет более конкурентоспособна и на внешнем рынке».

Российские комплексы систем С-300 и С-400 поставляются в большом количестве в несколько стран мира, основной покупатель – Китай. Ввиду политических осложнений сорвались поставки в страны Ближнего Востока, в частности, в Иран. Поставки в другие страны не состоялись, в том числе ввиду высокой стоимости зенитных комплексов.

Теперь эксплуатационные характеристики ТМ для С-300 и С-400 претерпели качественные изменения – нагрузка на ось уменьшилась в два раза, что позволяет комплексу свободно передвигаться по всем видам дорог, в том числе по пересеченной местности. Также на 35% был снижен расход топлива при эксплуатации машины.

«По сути, впервые в России удалось поставить на вооружение отдельно взятую машину. Общая практика такова, что на вооружение ставят комплексы целиком – это и локаторы, и машины обслуживания, само оружие и прочее, - пояснил источник одного из оборонных предприятий. – Здесь же сыграло на руку противостояние нынешних чиновников Минобороны с прежними, «Старту» попросту пошли навстречу и сделали исключение».

Таким образом, летом 2014 года ТМ для С-300 и С-400 успешно прошла межведомственные испытания, в ходе которых комиссия Минобороны официально признала, что новая модификация ТМ превосходит по характеристикам и эксплуатационным свойствам предыдущую версию. В конце 2014 года конструкторская документация прошла необходимые согласования, и НПП «Старт» получило разрешение на серийное изготовление ТМ «5Т58-2 исп. 5». Контракт на поставку транспортных машин для Минобороны заключен на период 2015–2016 годов. Первая партия новых ТМ поступит в армию уже во второй половине 2015 года.

«Поддержание на высоком уровне государственного оборонзаказа позволит предприятию стабильно развиваться и дальше, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, – говорит генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – На сегодня производственные мощности «Старта» загружены полностью, но в текущем году объемы производства предприятия значительно вырастут, в том числе за счет изменения подхода к технологии сборки, который мы сейчас прорабатываем».

Но брянский завод без заказов не останется. Как сообщается на сайте предприятия, машины семейства «БАЗ» «несут службу» в вооружённых силах России и за рубежом. На них смонтированы такие известные системы вооружения, как тактические ракетные комплексы «Луна», «Точка», «Ока», противокорабельный ракетный комплекс «Редут», зенитно-ракетный комплекс «Оса», реактивная система залпового огня «Ураган», а также радиолокационные комплексы, командные пункты, пусковые установки и прочее. Всего за полувековую историю «БАЗ» на нем серийно изготовлено около 11 тысяч единиц шасси и тягачей, на которых смонтировано свыше 40 образцов вооружения и военной техники, состоящих на снабжении не только Вооружённых Сил России, но и армий более чем 20 иностранных государств.

«Это типичная проблема для российского оборонно-промышленного комплекса, когда бывшие чиновники и даже боевые генералы становятся посредниками на предприятиях, - пояснил «Эксперт Online» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – В последнее время Минобороны решило бороться с этим кумовством, и пример «Старта» можно считать одной из первых ласточек этой борьбы. Она осложняется тем, что среди военных есть некое братство: кто-то с кем-то еще вчера сидел на одной броне, поэтому и круговая порука. С уверенностью могу сказать, что аналогичная история почти со всеми видами вооружений. Если устранить этих незримых посредников, то весь бюджет России можно сэкономить до 10% только на производстве вооружения. Не говоря уже о том, что наше оружие при этом получит за счет удешевления конкурентное преимущество при экспортных поставках».

Кстати, по словам источника в Ростехе, недавний визит министра обороны Сергея Шойгу в Иран был связан в том числе с переговорами на поставку новых, модифицированных комплексов для С-300 и С-400.

Вас заинтересует

  • Беларусь получит от РФ зенитные ракетные комплексы С-300 на безвозмездной основе
  • Минобороны РФ увеличило сроки эксплуатации комплексов «Воевода
  • НПО "Сплав" начало серийное производство системы "Торнадо-Г"
  • «Курганмашзавод
  • «Авиационное оборудование



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 946 | Добавил: Админище | Дата: 7-02-2015, 11:36 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    алексей   7 февраля 2015 12:34
    Кто бы мог подумать, что если убрать цепочки посредников, то продукция значительно подешевеет. Прямо открытие. И не только при производстве военной техники, но и всего на свете, включая оказание услуг. Только как же от них отказаться, если посредники кроме распиливания бюджета, освоили искусство "стимулировать" должностных лиц. При этом совершенно открыто и безнаказанно. Автор пишет, что транспортная машина оказалась на 25% дешевле. По отношению в чему дешевле? Как в магазине - на ценнике написана цена, а потом якобы скидка. Цены растут, а в рекламе сплошные скидки. И вот уже громкий доклад об "экономии" госсредств.

    zeeloff   7 февраля 2015 12:34
    "Кроссовер" идёт в войска

    DustinMn   7 февраля 2015 12:34
    Молодцы в нынешней ситуации копейка рубль бережет.

    SergeyNix   7 февраля 2015 12:34
    <<Машина оказалась дешевле на 25% за счет исключения из цепочки посредников, за которыми стоят бывшие крупные чиновники Минобороны>>Это же сколько эти гады-"бывшие крупные чиновники Минобороны" высосали денег из нашего государства (читай наших карманов)? Неужели "награды", читай - тюремные нары, не найдут своих "героев"?

    BurtonNQ   7 февраля 2015 12:34
    В России научились существенно снижать стоимость производства военной техники. Опачки! А каким образом? Неужели решился вопрос с откатами,взятничеством и родствой?Ню-ню.Но-про расстрелы не слышал.

    Кидан   7 февраля 2015 12:34
    Традиционно наименьшую цену заявляет МЗКТ, т.к. между ним и непосредственным заказчиком лишь один посредник, да и тот предпочитает не взять, а добавить из своего кармана.Ясное дело, как нежно "любят" его прочие посредники в форме и без, имеющие отношение к заказам МО России. Ведь их дети остаются голодными, а жёны раздетыми.Нельзя уменьшать стоимость на 50%, если все договорились на 25%, потому что это демпинг. Жаль только, что опять перепутали казну с частным бизнесом.

    adomaageve96   7 февраля 2015 12:34
    Статья в точку. Наша промышленность выводит из себя. Личный пример, - обычный монитор 700.000 р.!!! Уверен 25% не предел. Если покопаться цены можно в разы уменьшать...

    Lokki   7 февраля 2015 12:34
    Хочеться верить, что такое "удешевление" не ограничиться только шасси для зрк...

    Bradleygens   7 февраля 2015 12:34
    Вор должен сидеть в тюрьме!!! Эта прописная истина должна плотно войти в жизнь современной России!!! Нетрудовые доходы, это на Западе, но не в России!!! Каждому по труду, или нет общественного единства!!!

    SecretrhoiAB   7 февраля 2015 12:34
    Ответственные за гособоронзаказ должны контролировать обоснованность стоимости изделия как конечной, так и дегалей, за то им и зарплата идет. Нужно беречь казенные деньги.

    YungKashSK   7 февраля 2015 12:34
    Я наверное тупой. Но "ТМ 5Т58-2" это транспортный модуль предназначенный для работы с тягачем БАЗ-6402. предназначен данный комплекс для перевозки С-400. Поймите ТМ 5Т58-2 это полуприцеп!!!! Но никак не транспортная машина,не тягач, не грузовик. И если прицеп дешевле на 25% чем тягач, то......... я не могу разделить ваших восторгов. мне кажется кого-то нужно расстрелять за такие цены.

    CharlesJame   7 февраля 2015 12:34
    Цитата: Вольный ветер

    SecretrhoiAB   7 февраля 2015 12:34
    Седельный тягач БАЗ-6402, полуприцеп ТМ 5Т58-2.

    KennethPrLY   7 февраля 2015 12:34
    Похоже автор сам не понимает,о чем пишет."Сенсация"высосанная из пальца.В нынешних условиях ГОЗ является капитальной кормушкой и что бы там не говорилось,"чистить"ее не кто не собирается-просто одна группа паразитов будет замененна другой.Это вполне четко продемонстрированно на примере"Сердюковского дела".Автотехника для РФ(в настоящий момент)аххелесова пята.Национальный автопром благополучно похерен-единственный автозавод имеющий мощности полного цикла производства-Камаз,под видом привлечения иностранных инвестиций(сотрудничество с мерседесом)по сути происходит вывод активов за границу.Другими словами КамАЗ будет давать военную продукцию пока это выгодно местным князькам,а в случае каких то разногласий нам останутся пустые цеха.При нынешнем положении дел(на мой взгляд)наиболее целесообразным является полная"легализация"давно существующего сотрудничества с минским заводом колесных тягачей.По поводу"Панциря"давайте объективно смотреть на вещи-пока он полноценно и с места стрелять не может,что в общем то нормально,"шилка"тоже долго попадать училась,другое дело,что колесное шасси в принципе не может обеспечить,не нужный уровень стабилизации,не требуемую проходимость(особенно по болотистым грунтам),однако существенно снижает стоимость эксплуатации.

    скаред   7 февраля 2015 12:34
    Какая чушь...БАЗ "мочат" уже давно, они официально лет 5 назад заявили, что прекращают НИОКР в интересах МО.Один маленький пример: "Панцирь" на КамАЗовском шасси не может полноценно вести огонь на ходу, только ракеты. А на базе "Вощины"- может. Вот только в войска пошли машины на базе КамАЗа...Похоже, всё с точностью до наоборот. И "чиновники МО" не бывшие, а действующие, и акционерами они являются отнюдь не БАЗовскими или МЗКТшными.

    Tinguiskind   7 февраля 2015 12:34
    Удивляет ,что ни кто не заметил ,что на ВО неделю назад, с другой фотографией, печаталась та же статья.А по статье так у нас половина С-300 была на "суперкразах" и ничего в СССР ни кто не кричал,что" МЗКТ мочат". А проблемы у БЗКТ начались раньше,2012 строили на "Алмаз-Антее",так там в цеха уже МЗКТ,тот ,что для "эскандеров", загоняли, так,что "урал" или "камаз" ,как тягач должны были появиться.

    MichaelNix   7 февраля 2015 12:34
    Цитата: Лопатов

    lenusikdamarovichx   7 февраля 2015 12:34
    Это хорошо что МО взялось за этих мздоимцев-посредников ! Посмотрим что из этого получится.Как в поговорке:Дай Бог теляти волка съесть.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Зато мы делаем машины