Поисково-спасательные средства должны быть отечественного производства, передаёт
РИА Новости заявление главкома ВМФ Виктора Чиркова.
«Наше требование к промышленности – все поисково-спасательные средства должны в ближайшей перспективе быть исключительно российского производства», – сказал адмирал.
По его словам, «состав сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ, который планируется сформировать, позволит решать задачи поисково-спасательного обеспечения всех современных кораблей и судов ВМФ, в том числе современных подводных лодок проектов 955 (проект "Борей"), 885 (проект "Ясень") и дизель-электрических подводных лодок проектов 636 и 677».
Он отметил, что и сейчас «имеющиеся силы позволяют в полном объёме решать задачи поисково-спасательного обеспечения подводных лодок». «Однако мы должны работать на перспективу, учитывая активизацию строительства для ВМФ кораблей и подводных лодок новых поколений. Позиция главного командования ВМФ – развивать средства спасания на море параллельно с обновлением боевого состава флота. Уже на этапе проектирования новых подводных лодок и кораблей мы должны вести активные проектно-конструкторские работы по разработке новых спасательных средств», – сказал Чирков.
Именно с этой целью, по его словам, «в 2014 году министр обороны РФ утвердил Концепцию развития поисково-спасательного обеспечения (ПСО) ВМФ».
Главком отметил, что ВМФ планирует строительство 5-ти спасательных судов типа «Игорь Белоусов» (проект 21300), который в настоящее время проходит испытания.
«Плановый срок зачисления спасательного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов" со спасательным глубоководным аппаратом "Бестер-1" в состав ВМФ России – 25 ноября 2015 года. В соответствии с современными требованиями, программой кораблестроения предусмотрена постройка серии из пяти спасательных судов данного типа», – рассказал Чирков.
Он сообщил также, что «Игорь Белоусов» «войдёт в состав кораблей и судов службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота». В перспективе поставка новых спасательных судов с глубоководными аппаратами на все остальные флоты.
Справка агентства:
«"Игорь Белоусов" — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли».
Вас заинтересует
Завершены испытания спасательного судна "Профессор Николай Муру"
Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Утверждена Концепция развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ
Главком ВМФ рассказал о будущем подводного флота
ВМФ России в 2014 году примет в свой состав около 40 кораблей и судов