Первая серийная дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» (проект 677 «Лада»), строящаяся на «Адмиралтейских верфях», будет спущена на воду в декабре 2015 г., сообщает
ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».
«При строительстве "Кронштадта" будут устранены все недоработки, выявленные в проекте "Лада" при испытаниях головного корабля проекта. До конца года лодка получит новую энергетическую установку, новый комплекс управления корабельными техническими средствами и новое навигационное оборудование», – рассказал агентству источник в кораблестроительной отрасли.
По его словам, «корпус лодки будет достроен и спущен на воду в конце 2015 года. В 2017 году корабль планируется передать в состав ВМФ России».
Собеседник напомнил, что «ДЭПЛ "Кронштадт" была заложена в конце июля 2005 года. По решению Минобороны в 2009 году строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии "Санкт-Петербурга"».
Контракт на достройку ПЛ «Кронштадт» по откорректированному проекту заключён в 2013 г. Такой же контракт в конце 2014 г. был заключён и по достройке подлодки с заводским номером 01572, которая после перезакладки получила название «Великие Луки».
Головная ДЭПЛ сейчас находится в опытной эксплуатации на Северном флоте, завершение которой запланировано на этот год.
Справка ВПК:
«лодка проекта 677 выполнена по принципу однокорпусной архитектуры с минимальным запасом плавучести, что позволило снизить ее водоизмещение почти в 1,3 раза. Скрытность субмарин проекта в несколько раз выше, чем у подводных лодок четвертого поколения. Длина лодки составляет 66,8 м, ширина – 7,1 м, скорость подводного хода – 21 узел, предельная глубина погружения – 300 м, надводное водоизмещение – 1,765 тыс. кубометров. В экипаж входят 35 человек, автономность лодки – 45 суток, количество торпедных аппаратов – шесть единиц».
Вас заинтересует
ДЭПЛ «Владикавказ
Пятая подлодка для Вьетнама спущена на воду
В Южной Корее заложили головную подлодку проекта KSS-III
Подводные лодки ВМФ России
Новая подлодка отправилась на испытания