Вот
http://napositive.com.ua/ubiraem-nenuzhnye-shagi-oformleniya-zakaza-ili-bystryj-zakaz-opencart/.
Президенту Франции только и осталось, что выйти на базарную площадь и выкрикнуть: «Кому «Мистрали»? «Мистрали» кому? Налетай — подешевели!» Ему очень нужно продать кому-нибудь сделанные для России большие и дорогие кораблики. Беда Франсуа Олланда в том, что Россия участвовала в постройке вертолётоносцев, и без разрешения Москвы продажа «на сторону» невозможна. Что касается возможного покупателя, то, по слухам, «Мистралями» интересуется Китай.
На днях стало известно, что обоими «Мистралями» заинтересовался Китай. Об этом написала газета «Want China Times», передаёт
ИА «REGNUM».
Агентство напоминает, что ежемесячное содержание построенных вертолётоносцев обходится Франции недешево. Продать эти корабли третьей стране не так-то просто. На кораблях российское оборудование, и оно совместимо лишь с российскими стандартами.
Однако тайваньское издание «Want China Times» предположило, что «Мистрали» вполне могут подойти для Поднебесной. Газета ссылается на сообщение в «Twitter» ВМФ Народно-освободительной армии Китая. Оказывается, в Шанхае ждут визита французской эскадры. В порт должен прибыть в числе прочих кораблей десантный корабль типа «Мистраль» «Dixmude». Издание считает, что главным покупателем эти кораблей может стать КНР.
РИА «Новости» уточняет детали. В микроблоге Военно-морского флота НОАК указывается, что группа французских боевых кораблей, которая прибудет в Шанхай, будет состоять из «Dixmude», а также «Acoint» — фрегата типа «Лафайет». Тайваньская газета «Want China Times» также отмечает, что десантный корабль типа «Мистраль» впервые посетит китайский порт.
Ранее российский вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, напоминает
«Взгляд», что Париж не может продать построенные для Москвы вертолётоносцы типа «Мистраль» без разрешения Кремля. Французская сторона об этом проинформирована.
Обозревательница французской газеты «Le Figaro» Изабель Лассер, чьё мнение приводит радио
«Спутник», пишет, что «судьба кораблей стала настоящей головоломкой».
Лассер отмечает, что французские власти рассуждают даже об уничтожении кораблей: «Подразумевается демонтаж вертолётоносцев или даже их затопление в открытом море». Интересно, что затопление «Мистралей» — самый дешёвый вариант избавления от злосчастных кораблей, однако этот вариант журналистка считает и наиболее шокирующим.
По мнению Лассер, наиболее приемлемый вариант — найти каким-либо образом новых покупателей на «Мистрали». Среди потенциальных кандидатов называются Канада и Египет.
Радио «Спутник» приводит мнение члена экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Виктора Мураховского. Он считает информацию французской прессы сомнительной.
«Я не припомню в мировой практике случаев, чтобы из-за срыва контракта корабль, который не был поставлен в какую-то страну, был затоплен или распилен. Скорее всего, его попытаются реализовать в другие страны. Мне кажется, со стороны французских СМИ это попытка поразить читателей, не более того», — отметил эксперт. И заметил, что найти покупателей на «Мистрали» Парижу будет очень сложно: «Весь вопрос в деньгах: кто способен заплатить порядка полутора миллиардов евро за эти два корабля, которые перестроены в соответствии с российскими требованиями и спецификациями?»
Тем не менее, уже три дня пресса мира полнится слухами о вероятной покупке «Мистралей» китайцами. Кстати, упомянутая выше тайваньская газета объяснила и смысл покупки Пекином вертолётоносцев.
Издание указывает, пишет
«Утро.ру», что Китай планирует разработать собственный большой десантный корабль, а построенные для России вертолётоносцы может приобрести в качестве моделей для копирования.
Вот это мнение представляется близким к истине. Только, добавим от себя, сильно радоваться Олланду не нужно: хитрые китайцы предложат за эти «Мистрали» смехотворную сумму — примерно как за лом. Это же ясно как день. Олланду этих денег ну никак не хватит на то, чтобы с русскими рассчитаться.
Что думают на китайскую тему французские эксперты?
13 мая на сайте радиостанции
«Свобода» вышла статья Н. Каневской, побеседовавшей со специалисткой по России из Французского института международных отношений (IFRI) Татьяной Кастуевой-Жан. Она полагает, что сообщения, подобные тайваньскому, остаются не более чем слухами.
«Это досье, по которому было столько слухов и столько перемен ветра, что доверять ему пока не надо, — говорит эксперт. — Отказ Франции передать «Мистрали» России — это настоящая головоломка: и политическая, и экономическая, и юридическая. «Мистрали» оказались как чемодан без ручки: и нести невозможно, и бросить жалко. Юридическая головоломка — потому что эти суда были построены под российские стандарты. В недавнем заявлении Дмитрия Рогозина говорится, что Франция не имеет права продавать их без согласия России. Техническая головоломка — потому что на кораблях все русифицировано, и построены они для холодных вод. Экономическая головоломка — содержание их слишком дорого обходится. Это и аренда дока, и прочие связанные с этим расходы. Военная головоломка — кому можно их продать? Какие есть возможные партнёры и что стоит за их возможным желанием приобрести эти суда? Совершенно ясно, что если вдруг Китай приобретёт их, он использует эту возможность, чтобы построить свои корабли этого класса. Это и политическая головоломка — как сделать так, чтоб не поссориться с Россией, но и «Мистрали» ей не передать, ввиду ситуации на Украине?..»
Во Франции позиции в вопросе о передаче или непередаче России «Мистралей» полярные, отметила далее Татьяна Кастуева-Жан. В стране проходили митинги и в поддержку передачи, и против неё. При этом экономические и военные круги продемонстрировали единодушие: суда всё-таки следует отдать заказчику. Часто звучало и мнение, согласно которому в том случае, если корабли не будут поставлены России, имидж Франции как крупного поставщика военной техники пошатнётся. Впрочем, недавняя сделка по продаже Египту истребителей типа «Рафаль» показала, что подобные предположения не соответствуют действительности.
По мнению Кастуевой-Жан, ситуация с «Мистралями» вряд ли сдвинется с мёртвой точки в ближайшие два-три месяца.
А вот ещё одно новейшее мнение — уже из России. Аналитик-любитель Сергей Овчинников на портале
Cont.ws пишет следующее:
«Зачем России эти "корыта", которые предназначены "работать" исключительно в тёплых широтах?»
И объясняет, зачем:
«Изначально эти вертолётоносцы предназначались для того что бы защищать строительство - Никарагуанского канала».
(Орфография и пунктуация оригинала сохранены.)
Так ли уж «исключительно в тёплых широтах»? Давайте-ка послушаем настоящих экспертов, а не малограмотных сочинителей «аналитики».
Сообщения о том, что «Мистрали», которые Франция строит для России, не приспособлены для действия в холодных водах, — спекуляции. Об этом заявил в июне 2013 года замминистра обороны России Юрий Борисов.
«Может он работать и в холодных водах, много было спекуляций относительно его топлива и прочего. Все характеристики корабля соответствуют требованиям, которые предъявляются кораблям подобного класса. А вопрос тактики их использования — это к главкому ВМФ», — приводит слова Борисова
РИА «Новости».
А вот цитата из крупной французской газеты «Le Nouvel Observateur» (ноябрь 2014 г.). Издание рассуждало на тему самых разных прогнозов о будущем «Мистралей». Кто мог бы выкупить построенные для российской стороны десантные корабли? По версии «Le Nouvel Observateur», на то время возможными покупателями считались НАТО и Евросоюз. «Хуже всего, что они разработаны для работы в холодных водах. Таким образом, «Мистраль» не может быть куплен Индией и Бразилией — двумя очень активными покупателями в области военной техники в последние годы», — цитирует газету
«Московский комсомолец».
Таким образом, домыслы Овчинникова гроша ломаного не стоят.
В итоге в арсенале СМИ остаётся один-единственный «слух»: вертолётоносцы действительно может выкупить Китай. С русским оборудованием и русскими надписями китайцы уж как-нибудь разберутся, не впервой. Копирование — давняя стратегия Поднебесной, а тут товар, можно сказать, сам идёт в руки. Французы уступят «Мистрали» по сходной цене — отнюдь не по той, которую запросили с России. Мы предполагаем, что цена будет ближе к цене металлолома, китайцы торговаться умеют. К тому же содержать вертолётоносцы тоже стоит денег, и чем дольше они стоят во Франции, тем больший финансовый минус может «рисовать» мсье Олланд. (Отсюда и «шокирующие» идеи насчёт «затопить».) В Поднебесной это отлично понимают.
И выход у Олланда один: запродать «чемоданы без ручки» Пекину, но прежде сговориться с русскими: во-первых, Москва должна дать добро на продажу третьей стороне; во-вторых, первым делом Парижу придётся вернуть денежки и оплатить издержки России.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Минобороны: надежд получить «Мистрали
Французская STX, строящая «Мистрали
Предназначенные для «Мистралей
"Мистрали" для России: реакция в Германии
Париж и Вашингтон разошлись, как в море корабли