В обзоре документа говорится, что председатель Объединённого комитета начальников штабов США не может точно предсказать, откуда именно и в каком именно виде может исходить в ближайшее время угроза для Соединённых Штатов и их интересов, однако «он знает», что всё «произойдёт быстрее, чем раньше», и американская армия «должна быть готова» к этому.
Национальная стратегия от генерала Мартина Демпси представляет собой план использования военных сил для защиты американской безопасности, национальных интересов и их продвижения в мире.
Демпси утверждает, что глобализация, распространение технологий и демографические сдвиги быстро изменяют как государства, так и межрегиональные сетевые структуры, бросающие вызов мировому порядку и стабильности.
Новая стратегия предусматривает современную динамику и предназначена стать «руководством», обеспечивающим сохранение решающей роли на планете американских сил.
В документе признаётся, что применение военной силы против традиционных государственных угроз сильно отличается от использования армии против «негосударственных субъектов». Стратегия Демпси учитывает один важный фактор современной войны: «…наиболее вероятным типом противостояний станут не короткие и интенсивные бои, а длительные кампании».
В стратегии также говорится о возможности изменения глобального подхода Вашингтона: в качестве инструмента страховки от рисков и непредсказуемости и с учётом сокращения военных расходов Америке, возможно, «придётся корректировать» глобальный подход.
А теперь о том, что касается «врагов» XXI века.
Согласно принятому документу, американская армия должна быть готова к борьбе с «ревизионистскими государствами» — такими как Россия, поскольку они нарушают международные нормы. Военная сила США будет противостоять и экстремистским организациям — таким как «Исламское государство».
Дабы сдержать, остановить, а при необходимости и нанести поражение «потенциальным противникам», говорится в документе, США взаимодействуют с союзниками.
Глобализация, указано в пресс-релизе, усложняет стратегические подходы к безопасности, поскольку позволяет людям и технологиям перемещаться по всему миру так, как никогда прежде. И это осложняет ситуацию в области безопасности, которая и без того является непростой. Глобализация имеет позитивные последствия для стимулирования торговли, она помогает «многим народам» добиться процветания, однако она же может усугубить социальную напряжённость, явиться причиной конкуренции за ресурсы и породить политическую нестабильность.
В этой связи стратегия отмечает, что в настоящее время отдельные лица и группы владеют большей информацией, нежели правительства в прошлом.
Отдельный раздел документа посвящён комплексу проблем, связанным с Россией, Ираном и Северной Кореей.
По мнению генерала Демпси, Россия работает в некоторых сферах безопасности: борется с терроризмом и наркоторговцами. Однако Россия готова использовать силу и для достижения собственных целей. Она не раз демонстрировала «неуважение к суверенитету своих соседей». «Военные действия России подрывают региональную безопасность прямо и через силы посредников», говорится в стратегии.
Помимо устремлений Москвы, генерала Демпси беспокоит и «ядерная программа Ирана». Эта программа волнует не только США, но и их союзников «в регионе и за его пределами». В пресс-релизе указывается, что Иран «спонсирует террористические группы в регионе и активно действует в Сирии, Ираке, Йемене и Ливане».
Следующей угрозой для США названа КНДР.
Северная Корея «остаётся по ту сторону закона», заявляя о разработках атомного оружия и создании ракет, способных достичь территории Соединённых Штатов.
Наконец, Китай.
Он тоже может стать угрозой для Соединённых Штатов. Пекин наращивает мускулы. Нынешние действия Поднебесной в Южно-Китайском море сильно тревожат Пентагон. Поэтому новая американская стратегия призывает КНР «стать партнёром» и совместно укреплять «международную безопасность».
Анализ стратегической обстановки в мире позволил генералу Демпси сделать вывод о комплексном характере угроз. Американские военные сегодня не могут сосредоточиться на какой-либо одной угрозе, исключив все прочие.
Согласно документу, американская армия должна использовать весь спектр военных возможностей для противодействия как «ревизионистским государствам», так и экстремистским организациям. По мнению Демпси, невыполнение этой миссии чревато «большой опасностью для американского народа и для международного порядка».
А что же Россия?
Напомним, неделю назад президент РФ Владимир Путин заявил об отсутствии у России намерения угрожать каким-либо странам. «У нас нет и не может быть агрессивных планов. Мы никому не угрожаем и любые спорные вопросы стремимся решить исключительно политическими средствами, с уважением относимся к международному праву и интересам других стран», — приводит
«Интерфакс» слова Путина, сказанные им на приёме в честь выпускников высших военно-учебных заведений. Президент добавил, что «Россия — это открытая миру страна, которая выступает за укрепление сотрудничества и партнёрства со всеми, кто к этому готов».
Зададимся вопросом: разве готовы к партнёрству США? Или их так называемые союзники, которые против своей воли вводят против России санкции? Разве Вашингтон вообще стремится к партнёрству? Нет, такого никогда не было. США всегда шли к прибыли, высасыванию чужих ресурсов, навязыванию своих «интересов» и наконец к доминированию на планете. Политический идеал Запада прост: любое государство на каждый свой шаг должно испрашивать разрешения у вашингтонского гегемона. Кто ослушался, тот становится угрозой американской «национальной безопасности», обвиняется в «неуважении к суверенитету своих соседей», в «ревизионизме» и записывается в нарушители «мирового порядка».
Переводил и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Война за ресурсы: американцы нападают и выигрывают?
Угроза или не угроза?
Бросьте эти игры, генерал
На Украине одобрена Стратегия нацбезопасности до 2020 г
В НАТО уверены, что Россия не будет использовать войска на Украине