Примерно месяц Ангелу Меркель рассматривали как потенциальную кандидатку на присуждение Нобелевской премии мира («за альтруизм»). В одной радиопередаче Ангела рассказала, как она представляет приём Германией бесконечного числа беженцев. «Я одного мнения с кардиналом Марксом», — сказала она, имея в виду Райнхарда Маркса из Мюнхена. Тот считает, что такое испытание уготовано Германии господом.
Глумясь над политическим провалом Меркель, журналист пишет, что в редакциях «Der Spiegel» и «Frankfurter Allgemeine Zeitung» она известна не только как фрау Меркель, но и как мать Тереза и св. Иоанна (по-французски Жанна д’Арк). Также эта дама прославилась своим высокомерием. Похоже, она ведёт себя так, будто её политика не имеет ничего общего с противостоянием на Ближнем Востоке.
На самом деле как раз Германии, которая является «основным игроком» в Европе (а канцлер находится у власти уже 10 лет), не удалось остановить распад Сирии и кризис с беженцами. Обозреватель уверен, что Меркель просчиталась всюду: и в вопросах по Дамаску, и по Киеву. И до, и после вмешательства Владимира Путина она всё делала не так.
Итог: фрау Меркель вот-вот окажется у разбитого корыта. Ей грозит потеря не только престижа, но и власти, уверен журналист. Ведь всего 32% немцев, согласно последнему опросу, одобрило упорство Меркель по поводу массового приёма сирийских и иракских мусульман.
В
«The World Post» вышла статья Алекса Горлаха (Alex Gorlach), в которой отмечается, что политика Ангелы Меркель в Германии натолкнулась на непонимание.
А. Горлах — основатель и издатель «European Magazine», старший советник Института Берггрюна.
Эксперт считает, что Европа движется вправо. Но до сих пор Германия была той страной, население которой демонстрировало самую устойчивую сопротивляемость экстремистским идеям. Немецкие правые партии не показывали высоких результатов на выборах, как их коллеги во Франции, Голландии, Дании, а в настоящее время и в Швейцарии. Ведь национализм и «расовый фанатизм» когда-то привёл и Германию, и весь континент к разорению.
Однако теперь «всё кончено»: Германия «пребывает в смятении». Как утверждают политические обозреватели, с начала сентября 2015 г. попытки Меркель «с грехом пополам» провести страну через нынешний кризис сулят немцам сплошные неприятности. Нет и намёка на мир и спокойствие в Германии.
Немецкий канцлер стоит на страже высокой цели Европейского союза: «преодоление национальных чувств» есть «отличительная черта современного человека». Ангела Меркель считает, что приём беженцев из разорённых войной государств стал задачей для европейского континента. Кажется, Ангела думает, что Германия способна показать, как можно решить эту проблему, а заодно и продемонстрировать приверженность Европы идеалам — мол, сообщество, принявшее на себя обязательство защищать права человека и гражданина, солидарно. Европейский гражданин будет гражданином мира — в этом и состоит универсальная ценность новой глобальной этики.
Да будет ли? Что принесут Европе эти «благие намерения»?
Многие люди в Германии всё ещё согласны с канцлером. Они уверены, что беженцев следует принять на первое время и помочь им. Однако надо смотреть на вопрос шире: национальный проект, о котором мечтал ЕС, уже похоронен в нынешних государственных склоках и недоверии, характерном для членов Евросоюза. Введение пограничного контроля — лишь наиболее очевидный симптом болезни, причина которая лежит гораздо глубже.
Канцлеру Германии сейчас почти не на что опереться. Она уже вошла в противостояние со своим электоратом и даже с коллегами по партии. По мнению эксперта, в ближайшее время ей придётся уйти в отставку.
Как показал её недавний «поспешный» визит в Турцию (она предлагала Турции помощь в деле возобновления переговоров о вступлении этой страны в ЕС в обмен на то, что беженцы останутся на турецкой территории), Меркель теперь зависит от доброй воли президента Реджепа Тайипа Эрдогана. А что это за человек? Этот «исламист» теперь «втягивает свою страну в гражданскую войну, потому что он не получил абсолютного большинства на последних выборах», напоминает эксперт.
Канцлер по-прежнему твердит об интеграции в Европе миллионов людей из разных культур мира. По её мнению, национализм, разделявший континенты на протяжении веков, можно преодолеть. Мечта канцлера — продемонстрировать, что евроценности на самом деле универсальны.
Ангела Меркель угодила под огонь общественной критики в Германии ещё из-за одного промаха. Она сделала решающую ошибку, на популярном ток-шоу «уточнив линию своего правительства». По её словам, государство, не способное определить своих границ и защитить их, является «несостоявшимся государством». Заявления канцлера были истолкованы как «капитуляция» ФРГ.
Подобная оценка повергла в шок немецких консерваторов. «Канцлерство Меркель висит на волоске», — считает эксперт.
На русскоязычном сайте
«Швейцария деловая» 20 октября были приведены данные опроса центра изучения общественного мнения «YouGov».
Количество немцев, верящих в то, что правительство Меркель способно справиться с потоком нелегальных иммигрантов, заметно уменьшилось. В октябре только каждый третий немец готов поверить в то, что власти контролируют ситуацию. В сентябре таких оптимистов было 43%.
Более двух третей немцев не согласны с политикой Ангелы Меркель в отношении мигрантов. Выросло и число граждан ФРГ, считающих, что количество беженцев чрезмерно (56% респондентов). В середине сентября соответствующий показатель составлял не более 30%.
Наконец, опрос показал, что только каждый пятый немец считает, что Германия может продолжать принимать беженцев.
Таким образом, вывод напрашивается сам собой: канцлер Ангела Меркель на глазах теряет популярность. Похоже, немцы не желают кормить чужаков, являющихся для Ангелы олицетворением «европейской мечты».
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Меркель призвала европейские страны не увлекаться строительством заборов – это чревато последствиями для Балкан
На страницах Меркель в соцсетях отключили комментарии на кириллице в качестве "барьера русским троллям"
В Интернете появился компромат на Меркель от Anonymous
Меркель: у Путина нет шансов быть приглашённым на саммит G7
Меркель: мы хотели бы не защищаться от России, а стремиться вместе с ней к безопасности