Накануне стало известно о том, что Следственный комитет всё же пошёл на возбуждение уголовного дела в отношении Варвары Карауловой – студентки философского факультета МГУ, которая пыталась добраться до Сирии и примкнуть к боевикам. Необходимо напомнить, что девушка, отличавшаяся примерным поведениям (как говорится, «не была», «не числилась», «не состояла») через социальные сети познакомилась с неким молодым человеком, который признался ей в любви и предложил переехать в Сирию. Молодой человек оказался типичным представителем ловцов душ из числа вербовщиков террористической группировки ИГИЛ.
Варвара Караулова, бросив всё и сняв деньги со счетов, купила авиабилет до Турции, где её и успели перехватить сотрудники служб безопасности. К возвращению Варвары на Родину подключился её отец. Адвокаты Варвары Карауловой тогда заявляли, что девушка, дескать, не в состоянии адекватно оценивать свои поступки, ибо влюбилась и потеряла голову… Тогда же Варваре объяснили, что её дистанционный возлюбленный – один из многочисленных вербовщиков террористической группировки, действующей на Ближнем Востоке, и что его главной задачей была задача по запудриванию мозгов юной леди. Сам же молодой человек является гражданином России, ранее проживавшим на территории Республики Татарстан (Казань). Его ник в социальных сетях – Klaus Klaus, а имя – Айрат.
В общем, дело тогда замялось, и Варваре Карауловой дали полную свободу действий. Однако спустя несколько месяцев спецслужбам удалось установить, что Караулова продолжает вести общение с тем самым Клаусом Клаусом. Тогда сотрудники правоохранительных структур провели обыск в квартире Варвары Карауловой и обнаружили большое число улик, указывающих на то, что контакты с вербовщиком фактически не прекращались. Сам «возлюбленный», по последним данным, находится на территории Сирии, где участвует в вооружённом конфликте на стороне боевиков. В итоге Следственный комитет РФ, очевидно, учтя, что взгляды на жизнь и на общение с террористами у Карауловой не изменились, возбудил уголовное дело по ст. 205.5 УК РФ «Организация деятельности террористической организации/участие в деятельности такой организации», по которой студентке, «комсомолке, спортсменке» грозит до 10 лет лишения свободы.
По данным российских властей, сегодня на территории Сирии в рядах группировок боевиков (ИГИЛ, «Джебхат ан-Нусра») террористической деятельностью занимаются не менее 2 тысяч россиян. Отмечается, что выходцев из республик бывшего Советского Союза в рядах террористов – от 4 до 7 тысяч. Это весьма внушительные цифры, которые показывают, насколько активно действуют вербовочные структуры, используя все возможные для них способы. Главный способ вербовки – это, конечно же, Интернет и, конкретно, социальные сети.
Есть и другие способы, которыми активно пользуются вербовщики террористических организаций. Речь идёт о проповедниках деструктивных идей, которые, что называется, пригрелись при религиозных организациях и конфессиональных центрах. Учитывая то, что немалое число завербованных эмиссарами ИГИЛ отправляются в Ирак и Сирию с территории Северного Кавказа, правоохранительными структурами усилен контроль деятельности организаций, которые под видом исламских центров просвещения осваивают зарубежные гранты, способствуя тому, чтобы молодые люди из Ингушетии, Дагестана, Чечни, других республик СКФО оказывались на Ближнем Востоке и брали оружие в руки для насаждения масштабного хаоса.
Историю завербованной через Интернет гражданки России – жительницы Ингушетии Аминад Оскановой – на днях представил телеканал НТВ http://www.ntv.ru в программе «Чрезвычайное происшествие». Аминад утверждает, что во время вербовки ей сообщили, что нужно приехать в Сирию и своими глазами увидеть, как строится «идеальное исламское государство». Осканова покинула Россию, и в Сирии попала в специальный лагерь, в котором содержались «жёны» боевиков вместе с детьми. Примерно через месяц Аминад каким-то образом удалось бежать в Турцию (по крайней мере, она заявляет именно так) вместе с ребёнком, а оттуда её переправили на территорию Российской Федерации.
Осканова, с которой пообщались сотрудники специальных служб, заявила, что в лагерях для «жён» террористов на территории Сирии содержится большое число выходцев из советских республик. Она назвала русских и казашек.
Из материала телеканала НТВ (представлен в YouTube пользователем «Новости 24»):
Стало известно о том, что боевики активно задействуют в Сирии и Ираке детей террористов-смертников, которые (смертники) уже успели себя «проявить». Так, телеканалу LifeNews стало известно о том, что в Сирии обнаружены дети Виталия Раздобудько и его жены Марии Хорошевой, которые зимой 2011 года подорвали себя в Дагестане. LifeNews сообщает о том, что 4-летний Абдулла и 6-летняя Мариам (так зовут детей террориста-смертника Раздобудько) были несколько лет назад вывезены из России женщиной по имени Латифа. Бабушка детей Наталья говорит о том, что надеется вернуть своих внуков в Россию.
Можно себе представить, в каком ключе готовят террористы ИГИЛ детей лиц, которые совершили подрывы на территории Российской Федерации. Учитывая тот факт, что на территории Сирии, Ирака, Афганистана и даже Турции действуют десятки лагерей по превращению детей в боевиков, для Абдуллы и Мариам их «наставники» подготовили будущее, которое вряд ли чем-то отличается от судьбы их родителей. И есть все основания полагать, что этих и других детей террористы после определённой подготовки вполне могут направлять в страны Европы под видом беженцев для последующего совершения террористических актов.
Не нужно забывать: все заявления боевиков о том, что они строят по-настоящему исламское государство, есть не более чем попытка привлечь на свою сторону больше мусульман. При этом у поддерживающих тот же запрещённый в России ИГИЛ, судя по всему, не хватает ума понять, что правоверный мусульманин не будет отрезать голову правоверному мусульманину или подрывать мечети в дни священных для исламского мира праздников.
А для того чтобы понять, насколько глубоко пустила корни система запудривания мозгов псевдоисламскими учениями в России, достаточно прогуляться по тому же Facebook. Социальные сети сегодня продолжают активно использоваться в качестве площадок и для идеологической обработки, и для вербовки во всевозможные террористические организации. Группы вербовщиков и "проповедников" плодятся как грибы, сменяя друг друга. Но эти же сети при серьёзном подходе к делу позволяют и достаточно эффективно вскрывать цепочки связей экстремистского характера, опоясавшие Россию.