«Концерн Радиоэлектронные технологии» поставил Министерству обороны первую партию адаптированных под транспортную авиацию комплексов РЭБ семейства «Витебск», передаёт
РИА Новости сообщение заместителя гендиректора концерна Игоря Насенкова.
Ми-26, архивное фото«Витебск» уже поставляется для боевых вертолётов и штурмовиков Су-25. По данным производителя, он «предназначен для защиты авиатехники от зенитных ракет противника с инфракрасными, радиолокационными или комбинированными головками самонаведения». Эта система позволяет отследить пуск ракеты в радиусе нескольких сотен километров и "увести" ракету от цели.
«КРЭТ передал заказчику первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства "Витебск". Новая модификация "Витебска", которая только начинает поступать в войска, будет устанавливаться на борт самолётов и вертолётов транспортной авиации. Оснастить этой системой планируется уже стоящие на вооружении Воздушно-космических войск РФ самолёты Ил-76, Ил-78, Ан-72, Ан-124, а также перспективные транспортные самолёты Ил-112В. Кроме того, комплекс РЭБ устанавливается на борт транспортных вертолётов семейства Ми-8 и Ми-26», – сообщил Насенков.
По его словам, «реализация этой программы позволит в короткие сроки существенно увеличить боевую устойчивость транспортной авиации ВКС России».
«В ходе испытаний вертолёт Ми-8, оснащенный комплексом "Витебск", подвергался обстрелу из переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла". Из нескольких десятков выпущенных по вертолёту ракет ни одна не достигла цели», – рассказал замруководителя.
Насенков сообщил также о работе КРЭТ над созданием нового вертолётного комплекса РЭБ «Рычаг-АВМ».
«КРЭТ завершает опытно-конструкторскую работу по созданию нового специализированного постановщика помех на базе современного вертолёта Ми-8АМТШ. В настоящее время первый экспериментальный образец нового комплекса РЭБ, получивший название "Рычаг-АВМ", передан для проведения испытаний. В случае подтверждения заданных характеристик эта станция станет самой мощной в своем классе не только в РФ, но и в мире. Серийное производство "Рычага-АВМ" планируется развернуть в течение ближайших двух лет», – сказал он.
«Нынешнее поколение вертолётных станций активных помех, "Рычаг-АВ", используется в войсках. Оно получило высокую оценку Минобороны. В этом году КРЭТ уже передал в войска вторую партию вертолётных комплексов Ми-8МТПР-1 с "Рычагом" на борту. Каждый из них способен вести разведку и подавление радиоэлектронных систем управления войсками и оружием противника в радиусе нескольких сотен километров, обеспечивая групповую защиту самолётов, вертолётов, беспилотников от авиации и ПВО противника, а наземную технику и корабли – от воздушных атак», – рассказал Насенков.
«Новое поколения системы "Рычаг" будет на порядок превосходить предшественника. При его разработке мы в полной мере учитывали экономические и технологические требования. Станция помех состоит из унифицированных модулей, которые устанавливаются на вертолёт. Выпуск большинства этих модулей уже освоен предприятиями концерна. Это благоприятно отразится на конечной стоимости изделия, его надёжности и темпах налаживания серийного производства», – пояснил он.
«Действуя за пределами средств поражения противника, "Рычаг" является для них сложной целью. Кроме того, в системе "Рычаг" хранится база данных обо всех военных объектах, что позволяет ей определять тип цели и подбирать под нее наиболее эффективные помехи», – отметил заместитель гендиректора.
«Создание мощных систем РЭБ вертолётного базирования можно назвать уникальным российским опытом», – заключил Насенков.
Вас заинтересует
Военные специалисты продемонстрировали «мобильный обнаружитель
Российские самолёты могут быть оснащены одноразовыми электронными ловушками
КРЭТ заявляет о готовности создавать системы, сводящие эффективность евроПРО к нулю
Представитель КРЭТ: ПАК ФА - это летающий робот с "умной" обшивкой
Комплекс РЭБ «Красуха-4