Заместитель главы Росавиции заявил о том, что Россия находит голландское следствие чрезвычайно закрытым и предвзятым, не опирающимся на большое количество технической и технологической информации, которая есть в распоряжении группы следователей, занимающихся вопросами установления виновных в катастрофе «Боинга-777» малайзийской авиакомпании. Олег Сторчевой призвал представителей CTIVD опубликовать полученные от РФ радиолокационные данные, а также призвал осуществить публикацию имеющихся данных США и Украину. «Или представители (этих стран) должны признать, что у них таких данных по каким-то причинам нет», - добавил представитель Росавиации.
Получается, что российский представитель напрямую указал родственникам жертв авиакатастрофы на тех, кто действительно утаивает информацию, полученную с помощью средств объективного контроля и способную дать ответы на все вопросы о трагедии MH-17. Американские спутниковые снимки, которые до сих пор не публикуют Штаты - один из примеров преступного молчания.
На этом фоне обращает на себя особое внимание то, что произошло на днях в Нидерландах. Пожалуй, впервые с момента крушения малайзийского авиалайнера в стране мельниц и тюльпанов обозначились здравомыслящие люди, которые стали задаваться вопросом о том, а почему, «если всё давно ясно», следственная комиссия оттягивает момент окончательной публикации выводов? Действительно – если в комиссии собраны «мегаэксперты», в распоряжении которых есть не только время, но и полный спектр данных о полёте самолёта, работе диспетчерских служб и т.д. и т.п., то, как говорят на Западе: «Уай?!»
Почему комиссия тянет, - задаются вопросом уже не только родственники погибших, но и средства массовой информации, а также (о, ужас - для следственной комиссии) голландские парламентарии.
В Твиттере человека по имени Питер Омтзигт (Pieter Omtzigt) – а это, на секундочку, депутат парламента Нидерландов и член нидерландской комиссии в Совете Европы - на фоне заявлений о том, что Путин должен был не с помощью чиновников Росавиации, и не через прессу, а непосредственно письмом на адреса родственников жертв авиакатастрофы ответить на их требования, пишет буквально вот что:
Руководитель службы CTIVD (та, которая ведёт следствие – прим. автора) подтверждает: только у Украины 17 июля в восточных областях (в регионе нанесения удара по «Боингу») имелись боеспособные комплексы «Бук».
Такую запись Омтзигт сделал из зала заседаний, где в тот момент проходили слушания по делу о сбитом авиалайнере.
Это скрин твита (сам твит Омтзигта можно найти в микроблоге голландского депутата в заметках от 22 января 2016 года –
по ссылке):
Тот же Омтзигт пишет: у голландских спецслужб нет никакой информации о том, что «Бук» мог быть завезён с территории России. А голландского депутата именно эту информацию попросили прокомментировать его подписчики в соцсети.
В общем, несмотря на выпады в адрес РФ в стиле «Путину лучше бы самому написать письмо с отчётом о радиолокационных данных родственникам погибших», депутат Омтзигт категоричен: а) войска Украины – единственная сила, обладавшая боеспособным «Буком» в день нанесения удара по «Боингу»; б) голландские спецслужбы не подтверждают материалов о том, что «Бук» к 17 июля 2014 года якобы могли доставить с территории России. При этом Омтзигт в первом случае основывается на внутрипарламентский доклад CTIVD, а во втором – на заявление голландских спецслужб.
А всего несколько дней назад – 4 февраля - в голландской прессе (крупное нидерландское издание
Elsevier) появляется материал журналиста Эрика Фрийсена (Eric Vrijsen) (ссылка –
тут), озаглавленный следующим образом:
«MH-17: Украина погрязла в собственной лжи?»Фрийсен пишет, что в Киеве заявили, будто бы представители Службы безопасности Нидерландов
никогда не запрашивали у Украины радиолокационных данных по делу о крушении MH-17. Когда в Голландии подняли шум по этому поводу, восклицая: «то есть как это не запрашивали?», в Киеве вдруг заявили, что министра инфраструктуры, который, кстати, говорил, по-нидерландски, «не так поняли». Как надо было понимать министра, который до того, как стать министром, стажировался в Делфте, Киев не пояснил...
В итоге выяснилось, что Киев всё-таки предоставил голландскому Совбезу информацию, но информация эта была (внимание!) от 23 июля 2014 года. Ну да... Голландский Совет безопасности действительно не запрашивал у Киева радиолокационных данных от 23 июля 2014 года, ибо именно эти данные ему и даром не нужны – наносили-то удар по «Боингу» 17 июля... Мало того, всплывает и ещё одна путаница:
ранее Киев сообщал, что его радары в Донбассе не работали в течение всего июля – мол, просто не можем предоставить интересующие вас радиолокационные данные;
а вот теперь получается, что 23 июля радары вдруг заработали... Так, может, работали они и 17-го числа, просто Киев, по понятным уже и голландцам причинам, молчит.
Такая откровенная подтасовка фактов вызвала бурю возмущения у того же Фрийсена и у других представителей нидерландской прессы, вдобавок ознакомившимися с твитом депутата Омтзигта о боеспособных украинских «Буках», которыми располагали украинские военные именно в зоне удара по MH-17.
Тот же журналист (Фрийсен) пишет (лучше поздно, чем никогда...), что Украина не предупреждала европейских коллег о рисках полётов над восточными регионами страны. Ранее в Киеве заявляли, что она вроде как «пыталась предупредить», но снова этот категоричный Омтзигт. Выяснилось, что голландский депутат подал запросы в авиакомпанию и диспетчерские службы стран, сотрудничавших в плане авиаперелётов с Украиной, и установил, что никаких предупреждений от Киева о небезопасности перелётов над Донбассом не поступало. Эрик Фрийсен пишет, что это, во-первых, попахивает халатностью, а, во-вторых, попыткой Украины скрыть истину о реальном виновнике крушения MH-17.
Вас заинтересует
Голландские следователи - либо дураки, либо негодяи
Садимся поудобнее: новые выводы западных "экспертов" о причинах крушения "Боинга-777"
Немецкий журналист: следственная комиссия скрывает основные улики по делу «Боинга
Родственница погибшего пассажира рейса MH-17 подала в суд иск против Украины
Молчащие о "Боинге"